Большое спасибо за ответ, пара вопросов все же осталась.
Если это 402 двиг с такой системой зажигания ссылка .
То по штату ВВ провода устанавливаются токоведущей жилой из высокоомной проволоки .
Цитировать (выделенное)
Провода высокого напряжения, изготовленные из провода марки ПВППВ, имеют сердечник с ферритовым наполнителем, на который намотана спираль из провода с высоким омическим сопротивлением (2000±200 Ом на метр длины
Общее сопротивление ВВ цепи складывается из сопротивлений проводов , бегунка , центрального электрода крышки трамблёра (уголька) , свечных колпаков и свечей зажигания .
Двигатель 451М, переведен на 95тый бензин путем шлифовки ГБЦ, зажигание ставил УАЗовское бесконтактное с трамблером на индукции (с датчиком Холла не нашел), катушка Б116, 131ый коммутатор, подключено как на схеме в рисунке (только без аварийного вибратора).
Штатные свечи для такой системы зажигания А14ВР то есть со встроенным резистором .
O как... а я почему то думал, что безрезисторные должны стоять, и что провода должны быть медные, выходит это только для старой контактной системы, а для бесконтактной уже и провода и свечи должны быть с резисторами?
Свечи стояли Беру, реизсторные так как других не нашел, года 3 на них ездил, сейчас пока искал причину проблем поменял на Бош WR7 BC.
Посчитаем (по максимуму) ...
Резистор свечи .... 8 - 10 кОм
Резистор свечного колпака .... 4 - 7 кОм
Резистор бегунка .... 5 - 8 кОм
Центральный контакт крышки (уголёк) ... 8 – 13 (в последнее время сопротивление может быть нолевым) .
Сопротивление ВВ проводов ... от 600 Ом - 6 кОм (если брать общую длину ветви от КЗ до свечи )
Берушные я мерил, если память не изменяет где то по 5-6кОм было, ну скажем 6, какое сопротивление у Бошевских - не знаю.
Колпак, имеется ввиду на ВВ-проводе? Там у меня резистора нет.
Резистор бегунка С5-52-1 на 5.6кОм
Центральный контакт крышки не смотрел, померю ради интереса.
Провода стоят силиконовые Тесла, замерял: от катушки к крышке и от крышки к первому цилиндру по 6кОм, остальные по 5-4кОм
Такая вот общая картинка вырисовывается .
Можно конечно закоротить резистор бегунка , поставить безрезисторные свечи , всунуть силиконовые провода с угольной жилой
НО ... изменение общего расчётного сопротивления от КЗ до электродов свечи - повлечёт непредсказуемые изменения в процессы искрообразования и не всегда в лучшую сторону (о чём уже писал выше) .
Т.е. если еще раз резюмировать эту картинку "для чайника": комбинация резисторных свечей, силиконовых ВВ проводов с сопротивлением по ~6кОм, резистор в бегунке - это все как и должно быть с этой системой зажигания и все у меня по идее было правильно? И не надо эксперементировать а нужно просто поменять резистор в бегунке и ездить дальше?
A то я загнался темой именно по причине того, что почему то думал, что с этой системой предусмотрены безрезисторные свечи и провда без сопротивления, потому что резистор в бегунке. И думал, что раз поставил "не те свечи и провода", с резисторами, то может добиться обратного эффекта убрав резистор в бегунке, выходит мой ход мысли неправильный, так?
Ещё одно замечание .. в высоковольтной ветке системы зажигания должен быть обеспечен надёжный электрический контакт , везде где это предусмотрено конструкцией ... не то многие наивно полагают , дескать напряжение шальное - пробьёт .
Отсутствие надежного электрического контакта , ведёт к потерям в любых электрических цепях .
В случае систем зажигания ... к потере мощности искры , в дальнейшем к электрохимической (окислению) или электрической (искрение и выгорание) места контакта , а за тем и выхода из строя элементов системы .
Как сидят провода в крышке трамблера и в катушке я проверял, немного даже разогнул клеммы чтобы не болтались в крышке и туже сидели, а далее не знаю как еще ВВ цепь проверить?