Автор Тема: Легкие, грузовые плавсредства, катамараны.  (Прочитано 53950 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #45 : Декабря 20, 2020, 22:20:03 »
А что касается корпуса, то уже давно отмечено, что катамаранные и тримаранные схемы корпуса, эффективнее чем плоскодонные корпуса и корпуса глубокое V, за счёт тоннельного эффекта. Но чтобы создать этот эффект, мы вновь придём к силовой установке... ДВИГАТЕЛЬ И ВИНТ РЕШАЮТ ВСЁ !
Рискну залезть в дебри. Главный плюс катамарана и тримарана это огромная (в сравнении с однокорпусным судном ) грузоподъёмность и межбалонная волна где можно спрятать винт на мелководье. Для мелководья 15 см предпочтительней тримаран со сжатыми вплотную баллонами, для создания близкого к плоскодонному днища с небольшим туннелем. На форуме  tugun.ru он же www.bylkov.ru  есть темы тримаран, катамаран. Для мелководья очень хорошо все представленно.
Тримаран:


Катамаран менее проходим по камням на мелководье. Надо уже минимум 30 см воды. Но и здесь, надо формировать (лыжу) плоский незамываемый низ баллона для возможности глиссирования.
 Для себя (моего катамарана), я решил эту проблему следующим образом - к основному баллону Ф65мм сбоку приклеил дополнительный баллон Ф30мм и соединил снизу "рубашкой" . Получилось подобие плоскости.  После окантовки продольными (резиновыми) треугольными реданами сформировалась лыжа шириной 500мм. Для усиления, между реданами наклеил карман для вставки пластин 3м×0,5м из ПНД или монолитного поликарбоната. Получилось плоское непробиваемое днище баллонов (передние части баллонов  5м дополнительно бронированны полиуретаном). Вот на таких "лыжах" уже можно выходить на глиссирование с минимальными потерями и безопасно скрестись по камням.


Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #46 : Декабря 20, 2020, 22:25:55 »
Снова лезем в дебри.. Господа. Нужно понимать, что каждый тип судов, при соответствующих условиях имеет свои плюсы и минусы. К примеру,  по     
спокойной воде и мелкой волне, катамаран превосходит по скоростным характеристикам суда с плоским дном или глубоким V. При хорошей волне, катамаран будет проигрывать по скорости тем-же судам. Но мы обсуждаем не это. Наша тема, это СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ и ВИНТЫ К НИМ....То что он пойдёт, сомнений нет... Вопрос КАК ПОЙДЁТ ? Фёдор сейчас выходит на совершенно новый уровень. Он должен спроектировать и создать винт, для силовых агрегатов мощностью выше 100 - 120 сил.  Вот и давайте об этом. А споры про катамараны и глубокое V, мы начали с друзьями ещё в 1980 году.... И я вижу, что он продолжается до сих пор.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #47 : Декабря 20, 2020, 22:28:08 »
IgorKrepost,

Ну, наверно Вам не попадались видео с глиссирующими катамаранами. Вот видео, глиссирует кат. На канале автора видео ещё есть
Вы очень невнимательно читали что я сказал. Именно это видео и многое другое мне попадалось раньше вас, имено я (несколькими постами выше) порекомендовал где его посмотреть. Очнитесь...

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #48 : Декабря 20, 2020, 22:36:44 »
Он должен спроектировать и создать винт, для силовых агрегатов мощностью выше 100 - 120 сил.

Так то весёлое занятие, на надувастиках  со сборной рамой, поставить уазик и разогнать его со вей конструкцией до глисса. 

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #49 : Декабря 20, 2020, 22:38:35 »
Наша тема, это СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ и ВИНТЫ К НИМ....То что он пойдёт, сомнений нет... Вопрос КАК ПОЙДЁТ ? Фёдор сейчас выходит на совершенно новый уровень. Он должен спроектировать и создать винт, для силовых агрегатов мощностью выше 100 - 120 сил.  Вот и давайте об этом
Вот именно под это , я и подвожу, не определившись с компоновкой судна , с его гидродинамическими обводами и харрактеристиками , невозможно  спроектировать винт под техническое задание - скорость до 40 км/ч при мощности 120 км/ч. Можно сделать наугад полтора десятка винтов и один из них может быть и поедет.

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #50 : Декабря 20, 2020, 22:38:47 »
Вы очень невнимательно читали

Не серчайте, бывает.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #51 : Декабря 20, 2020, 22:47:13 »
Так то весёлое занятие, на надувастиках  со сборной рамой, поставить уазик и разогнать его со вей конструкцией до глисса. 
Посчитайте прежде чем судить  водоизмещение баллонов.  На своем катамаране 9×3,6 (гружёный 1т ) с общим весом 1,8 тонны расчитываю на  осадку всего 10-12 см. У тримарана осадка при том же весе будет ещё меньше.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #52 : Декабря 20, 2020, 22:57:53 »
Кстати в курсе про эту байку? Длина бежит.
Именно эту байку ДЛИНА БЕЖИТ, я и имел ввиду.
Как всегда у вас...

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #53 : Декабря 20, 2020, 23:19:20 »
Для катамарана важно расстояние между поплавками. От него зависит внутреняя волновая картина и как следствие волновое сопротивление.

Справедливо для круглых снизу замываемых баллонах. Если ещё и мостом прилипнуть, то да , пипец - однокорпусное судно. 
Но если встать на плоские лыжи и продуть мост , то это и будет выходом на глиссирование (как лодка Ротан) . На форуме Моторка примеры есть и у большинства из них межбаллонная ширина 0,6м при длине 6м. Везут с собой правда немного - до 600 кг. Там если все почитать, а не по верхушкам пробежаться, много чего интересного и в общие представления сразу не вписывающегося. Там все - только практика на мелководье и немного в камнях на горных реках.
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2020, 23:22:46 от IgorKrepost »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #54 : Декабря 20, 2020, 23:47:26 »
честно говоря, идея про катамаран или тримаран с мотором стационар зовиральная, вся трудность будет действительно в проходимости
В этом случае, просто нужна будет - примерно вот такая компоновка двигателя:

Там и профилирующая поток меж баллонами лыжа есть , она проходимость и подъем воды к винту обеспечит Но корпус с надстройкой обязательно жесткий должен быть - большей частью неразборный (баллоны только пристёгиваются ).
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2020, 23:50:52 от IgorKrepost »

Оффлайн Bobbi5

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Владимир
  • Откуда: РФ,Сибирь
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #55 : Декабря 21, 2020, 05:20:53 »
Цитата: remix59 от Вчера в 12:10:12
Есть на YouTube хоть один ролик с глиссирующим ПВХ катамараном, может найдет кто то. Я не нашел

набрал КАТАМАРАН БОЛОТОХОД
Считаю, что это видео не лучший пример в пользу катамарана с мотор-веслом и винтами из темы.
 Там по мах.оборотам вообще непонятно : или заслонка не до конца открывается , или рулевой сам дергает рычаг.Или происходит прохват при глиссе. Явно требуется на  этом 15-ти сильном винт SPS SPEED8" и вот с ним прохватов не будет ,- и,-если нормальную гашетку на румпель перенести . И с грузом в скорости не шибко потеряет,а Классик там совсем"не  в тему"... ИМХО.
Так что без подбора винтов "на бригантине" никуда  не уйти и только уже на воде , после тестов с мотором ,Федору можно будет что-то сваять подходящее.

 С   НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ ! :drinks: :drinks:

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #56 : Декабря 21, 2020, 08:25:06 »
Пенсионерщик , это к  Ремиксу , это ему не попадалось
А я сразу вам на встречу. Где хотя бы пол тонны груза? Не говоря уже о 1,5 тоннах.
а где Вы об этом ранее спрашивали? Вы спросили про ролик, я Вам его показал :ok:, а про полтонны или 1,5 - это уже как то не то  :biggrin:
был вопрос, получили ответ

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #57 : Декабря 21, 2020, 08:42:22 »
АЛ Ш, Да ладно, уел- молодец! :punish: 
Буду плакать.  :alco:

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #58 : Декабря 21, 2020, 09:19:59 »
АЛ Ш, Да ладно, уел- молодец! :punish: 
Буду плакать.  :alco:
Сарказм не прошел
Подзатыльник себе адресуйте



Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Легкие грузовые плавсредства, катамараны
« Ответ #59 : Декабря 21, 2020, 09:35:19 »
АЛ Ш, Так и подразумевалось, что это вы меня.  :blush:

 

Облегчённые грузовые шины, для джиперов.

Автор КрафтовРаздел Продам

Ответов: 13
Просмотров: 5907
Последний ответ Августа 02, 2015, 10:57:43
от Крафтов
Легкие переносные вальцы. Для труб.

Автор leon10010Раздел Самодельные инструменты

Ответов: 9
Просмотров: 5850
Последний ответ Июля 05, 2020, 14:12:06
от leon10010