Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1106907 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн zveden

  • Member
  • *
  • Сообщений: 30
  • Имя: Денис
  • Откуда: Якутия
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5145 : Марта 15, 2023, 14:39:04 »
remix59, Минимальный расход на редане с 16м винтом на крыму с suzuki df60a при скорости 45 км час 5 литров час, но это не пол тонны загрузка, а 50 литров бензина 3 человека и багаж с самодета по 25 кг на человека, под тентом, вниз по течению

Оффлайн zveden

  • Member
  • *
  • Сообщений: 30
  • Имя: Денис
  • Откуда: Якутия
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5146 : Марта 15, 2023, 15:29:58 »
Короче это все похоже на самоубеждение что ПЛМ это хорошо, да , отличные моторы, только цена уже за миллион перевалила, соответственно и запчасти в цене взлетели, бензин тоже дорожает, винты тоже непомерно дорого стоят, китайские Капитан не едут нормально, редуктор слабый, вот отправил в Якутск киль опять варить, все дорого короче, а контрактный движок очень бюджетно стоит, у меня и ладовский форсированый есть, он вообще новый, на аэролодке сезона не отездил, поменяли потаму что он не для таких оборотов и не для воздушного винта, короче для меня привод Арнесона со сменным валом под простой винт реально панацея.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2413
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5147 : Марта 15, 2023, 20:47:03 »
polk, Здравствуйте, очень интересует продолжение сдвоенного редуктора, испытания какие нибудь проводились?

Пока информации нет, это не моя тема, я в ней участвую как разработчик и изготовитель отдельных агрегатов, в частности сцепления, редуктора и винтов.

polk,И еще вопрос ,Федор как по вашему повышающая редукция, примерно на 30%, на сколько снизит надежность?
Никогда не приветствовал редуктора для увеличения оборотов. В автомобиле пятая передача, обычно, является как раз таким редуктором, но там другая нагрузка и при качении по асфальту и поддержании скорости достаточно, например для жигулей, всего 7-8 л/с поддерживая скорость 80 км/час. На лодке при увеличении скорости растет сопротивление в квадрате, если вам нужно увеличить скорость в два раза, рассчитывайте на увеличение мощности в четыре раза, если сравнивать с автомобилем, то это движение попеску, а не по асфальту...
На лодке не возможно двигаться накатом или под горку, на лодке любая скорость движения достигается и поддерживается мощьностью мотора беспрерывно  :sad:

Возвращаясь к скорости и экономии. Я приводил  пример человека из Якутска, который не спеша с загрузкой от 500 до 1500 кг расходовал на 100 км в среднем 8, 5 литров, но при этом средняя скорость примерно 17 км/час, результаты на расстояниях более 2 000 - 2 500 км с запасом бензина и припасов.
Соответсвенно Вы платите за свою "суетливость"
Вот здесь идет разговор о неспешном и экономном использовании лодочного мотора, времени и бензина
ссылка

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2413
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5148 : Марта 15, 2023, 21:11:53 »
Сегодня начали писать программы для фрезерного ЧПУ на предварительную обработку сварочных швов на большие винты. Фреза делает четыре прохода для формирования направления для ручной обработки. Самые востребованные винты 12х10"

Для этого программа выглядит примерно так



Сначала проверяется программа на предварительно обработанном винте, делается касание фрезой по точкам



И потом уже непосредственная предварительная фрезеровка сварочного шва




Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2413
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5149 : Марта 15, 2023, 21:16:25 »
Так же собрал первые компактные диски центробежных сцеплений Ф160 мм для моторов 30 л/с.
Один на базе двух 15-ти сильных и один экспериментальный с тремя колодками.


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2413
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5150 : Марта 15, 2023, 21:35:58 »
polk,И еще вопрос ,Федор как по вашему повышающая редукция, примерно на 30%, на сколько снизит надежность?
Вот к стате были изготовлены комплекты под заказ на водомет, на сцеплении шкив стоит больше чем потом поставят на вал винта, как раз получается повышающий обороты редуктор

Собрал сегодня сцепление на мотор 20 л/с remix с полимерным шкивом на 38 зубов, выигрыш по массе 2,150 кг.
Если это сцепление было бы со стальным шкивом, то оно бы весило 6,950 кг. сейчас 5, 280 кг. Это составляет -24%
Пара для этого сцепления будет облегченный шкив на 32 зуба, это привод на водомет








Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 375
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5151 : Марта 15, 2023, 23:14:10 »
прямой привод может дать экономию топлива за счет того что обороты двигателя будут в пределах оптимального расхода топлива , т.е. 3000-3500, а если движок разгонять до 4500-5000 об.в мин. то аэролодка с этим движком будет эффективней, это конечно мое мнение, но аэролодка в эксплуатации уже 6 лет, касатка 6 метров, и крейсерские обороты двигателя при движении по воде в пределах 5000-5200,при этом расход топлива 25 литров в час не зависимо от скорости и загрузки, при движении по льду на оборотах 3500-3800(больше давать страшно, скорость 80км/ч) расход топлива 10 л/ч , по этому объясни пожалуйста какой смысл понижающего редуктора если увеличиваешь мощность двигателя, я рассматриваю такой же проект для Казанки 5м3,там где у тебя стрелка и расстояние 250-300 должен находиться реверс редуктор,мне кажется идеальный вариант, а если еще унифицировать вал винта, например сделать его быстрозаменяемым, под иномаровские винты 50-60 лошадей, то это будет ваще бомба, мотор будет нюхать бензин, у подвесников редукция большая, 1,24-1,26,на таком винте при оборотах движка 3000 скорость будет около 55 км/ч.Конечно это мечты....., где бы взять привод Арнесона, да муфту сцепления, а еще реверс редуктор нужен.......

Денис, вы немного торпитесь с выводами. Есть ошибка по поводу оборотов на винте. У Сузуки 50  редуктор - 2,27 : 1 .



Потому при экономичных обортах ПЛМ Сузуки в 4000 - обороты винта будут всего 1760 , что (без учета проскальзывания) с винтом шагом 16" или 406мм теоретически сможет обеспечить скорость только 42,87 км/час. А на практике  примерно 35-37 км/час. Вот только при такой скорости возможно будет самый экономичный режим.

Перейдем к варианту  стационарного автомобильного двигателя (допустим Хонда L13A)  с прямой передачей и приводом Арнесона.
С прямой передачей на  максимальных оборотах около 6000 и винтом 12"×10" (больший не раскрутит) возможен разгон до скоростей близких к 70 км/час. Но это точно не крейсерский экономичный режим.
Если экономить топливо то обороты должны быть (я так предполагаю) 3000- 3500. В этом случае практическая скорость может быть те-же 35 - 40 км/час с не быстрым разгоном. А в забегах на длинные дистанции время в пути тоже имеет значение.
Что касается именно привода Арнесона ... Возможно на вашу Казанку прийдется устанавливать кринолины. Для увеличения скорости и тяги понадобится винт большего диаметра и шага ( но уже в комплекте с понижающим 1,5- 2 : 1 редуктором). По факту -в настоящее время полупогружной винт размером более 11"×12" или 12"×12" вам никто не сделает. Большие шаги пока не освоенны. Покупной винт от ПЛМ большего шага на привод Арнесона ставить  не имеет никакого смысла, так как в полупогружном режиме он работать не будет.
Возможно проще рассматривать стационарный двигатель  в комплектации с поворотно-откидной колонкой- под любой винт.  Колыма это же не заросшее, заиленное болото. Но колонок просто нет (кроме  еле живых остатков от "Амура") по доступным ценам.
Я , например сам на распутье перед выбором - или ПОК или Арнесон к стационарному двигателю на чистой воде.
А аэролодка  на воде (не на льду) никогда экономичнее гребного винта не будет, да и шумят они очень сильно, еще и кувыркаются бывает.



« Последнее редактирование: Марта 15, 2023, 23:17:41 от IKrepost »

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5152 : Марта 16, 2023, 05:58:28 »
А аэролодка  на воде (не на льду) никогда экономичнее гребного винта не будет, да и шумят они очень сильно, еще и кувыркаются бывает
Ещё ультразвук и другие звуки разрушают головной мозг и ты становишься инвалидом ,  посмотри на вертолетчиков и самолетчиков пенсия не зря им рано выдается.

Оффлайн zveden

  • Member
  • *
  • Сообщений: 30
  • Имя: Денис
  • Откуда: Якутия
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5153 : Марта 16, 2023, 06:43:02 »
Кулибин П-н, Да мне и не надо смотреть, я и есть он самый, правда уже бывший :biggrin:

Оффлайн zveden

  • Member
  • *
  • Сообщений: 30
  • Имя: Денис
  • Откуда: Якутия
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5154 : Марта 16, 2023, 08:19:54 »
IKrepost, Вы опять меня обнадеживаете, возможно я немного не в ту степь поворачиваю своих коней и вижу то что мне хочется, но позвольте немного пофантазировать, исходя из характеристик сузуки  на 4000 оборотов номинальный режим двигателя на винте 1760 оборотов, а при 6000 на моторе на винте даже 3000 не будет, соответственно при использовании привода Арнесона в полностью погружном режиме и винт от той же сузуки то при оборотах 3000 на стационарном движке будет винт выдавать свою мощность полностью, это же какая экономия, еще немного и я дойду до выработки топлива в обратную сторону :biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Я понимаю что эту тему можно перевести во флудерную, прошу модератора не материться, это все гипотетические рассуждения, привод Арнесона с реверс редукторам это пока еще из очень сложнореализуемого будущего, но есть надежда что это будущее наступит быстрее чем мы окончательно состаримся и забьем на все болт.

Оффлайн zveden

  • Member
  • *
  • Сообщений: 30
  • Имя: Денис
  • Откуда: Якутия
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5155 : Марта 16, 2023, 08:24:24 »
polk, Вот если бы связаться как нибудь с вашими заказчиками, узнать что за проект и как реализуется.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5156 : Марта 16, 2023, 08:41:50 »
zveden, То же пришло на ум, про поворотно- откидную колонку.
На "Авито" их целая куча на любой вкус и кошелек. От 20 т.р., до 1,5 лимонов.
И от Амура и иномарочных. Подозреваю, что к ним и целые линейки винтов заводского пр-ва имеется.
И во Владивостоке скорее всего их немерено на разборках валяется.

Болотоход с его полупогруженным винтом не является самым эффективным движителем.
Если гнать за максимальный КПД то тут однозначно классический ГВ рулит.

Да и с самодельными "Арнесонами" не все гладко. Проблема с защитой шарниров работающих в воде.
Шаровые еще ни кто не научился делать, а ШРУСы и крестовины долго не живут.

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5157 : Марта 16, 2023, 18:03:49 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2413
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5158 : Марта 16, 2023, 20:00:11 »
Да и с самодельными "Арнесонами" не все гладко. Проблема с защитой шарниров работающих в воде.
Шаровые еще ни кто не научился делать, а ШРУСы и крестовины долго не живут.
Я думаю в первую очередь нужно смотреть на ремонтопригодность. Если наш ШРУС или крестовину можно не дорого и своими силами заменить в полевых условиях и считать это расходник с определенным сроком ходимости.
А шаровый шарнир хоть и более защищен, но отремонтировать или обслужить будет проблематичнее, особо не в условиях мастерской.
Ни чего не нужно исключать и при этом все эти варианты могут быть функционально одинаковы.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5159 : Марта 16, 2023, 20:43:41 »
polk, Эти парни далеко не новички и то не догадались. А ты говоришь трансмиссию менять в поле. Давай тогда уж досмотрим до конца:



А ведь это реквием "пластилиновому" из Ст3 винту. Крупным планом в самом конце ролика (29:35). Он полностью изменил геометрию и поэтому не ехал. Хотя и не сломался, если это кого ни будь успокоит. На такой катер можно было бы и нержавейку купить Американскую. Цена вопроса, добить еще 20 т.р. Или на крайняк дать парням в дорогу пару из Ст3, в запас. Концепция отличная, реализация..... Мелочевка все убила. Был бы совсем другой обзор. :pardon:
Время  и список, что исправлят есть, очередной сезон впереди. Успехов создателям и катеров и винтов к ним!  :good:
« Последнее редактирование: Марта 16, 2023, 20:59:29 от remix59 »

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 16991
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 524643
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 45302
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10509
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 56499
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56