Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1111867 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5130 : Марта 12, 2023, 20:02:05 »
Привод Арнесона как проект закончен, компоновка прямого привода и компоновка с двигателем и конечно с центробежным сцеплением. Не хватает только времени чтобы это запустить в производство   Поисковые работы я публиковал, есть еще проблема, я не водоплавающий и меня очень трудно затащить на воду... может по этому есть этот тормоз.
Теоретически уже проработан подвесной привод Арнесона, что бы не дырявить транец, но опять же пока это поисковые работы

Федор , Здравствуйте!
Несколько вопросов по приводу Арнесона.
- Прорабатывалась ли возможность размещения гребного вала на 250 - 300 мм ниже оси коленвала ДВС ?
- Какое минимальное расстояние может быть от венца двигателя до транца ?
- Есть ли сцепление и реверс редуктор под привод Арнесона совместимые с ДВС на 90-100 л/с ?
- Прорабатывалась ли возможность изготовления реверс редуктора с понижением оборотов в 1,5 - 2 раза ?





Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5131 : Марта 13, 2023, 06:13:31 »
- Прорабатывалась ли возможность размещения гребного вала на 250 - 300 мм ниже оси коленвала ДВС ?
- Какое минимальное расстояние может быть от венца двигателя до транца ?
- Есть ли сцепление и реверс редуктор под привод Арнесона совместимые с ДВС на 90-100 л/с ?
- Прорабатывалась ли возможность изготовления реверс редуктора с понижением оборотов в 1,5 - 2 раза ?
- Смещение вала на 250-300 мм можно несколькими способами: ремнем, цепью или шестернями. Ремни сейчас достаточно мощные и при эксплуатации практически не требуют обслуживание. Цепь нужно ставить в картер и масляную ванну. Шестерни тоже в картер, но нужны, лучше всего косозубые.
- Расстояние до транца будет зависит от размерной цепочки и компоновки агрегатов, самая длинная цепочка будет при последовательном размещении. А если двигатель поставить над реверсом, то расстояние сократится на величину фланцев и демпферной муфты. Можно еще поставить промежуточный вал и мотор сместить вплотную к танцу.
- Сцепление есть на 100 и 150 л/с, даже делал на 250 л/с, но его не катали..
- Реверс тоже делал на 150 л/с, так же пока нет результатов. Для меньшей шумности и теплоотдачи реверс с проходным валом, это когда передняя передача идет с вала на вал прямым соединением без нагрузки других шестерен, а задний ход уже через паразитки. Так же сейчас собираю реверс для работы в двух направлениях для моторов до 150 л/с. Разрабатывался и реверс для маломерных судов с понижением 2,3 раза но для моторов 30-35 л/с, но конструкция уже устарела. Лучше всего понижение сделать на передаче от вала двигателя на вал реверс редуктора.

Оффлайн zveden

  • Member
  • *
  • Сообщений: 30
  • Имя: Денис
  • Откуда: Якутия
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5132 : Марта 15, 2023, 10:13:13 »
polk, Здравствуйте, очень интересует продолжение сдвоенного редуктора, испытания какие нибудь проводились?

Оффлайн zveden

  • Member
  • *
  • Сообщений: 30
  • Имя: Денис
  • Откуда: Якутия
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5133 : Марта 15, 2023, 10:13:49 »
polk, Ну и просто развитие получила тема или нет?

Оффлайн zveden

  • Member
  • *
  • Сообщений: 30
  • Имя: Денис
  • Откуда: Якутия
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5134 : Марта 15, 2023, 10:26:56 »
polk,И еще вопрос ,Федор как по вашему повышающая редукция, примерно на 30%, на сколько снизит надежность?
например мотор от авто на оборотах до 3500 имеет расход 8 литров в час, при этом винт развивает максимальную тягу на оборотах 4800,такая характеристика  у винта,как по вашему есть ли смысл использовать повышаюший редуктор что бы на крейсерских оборотах двигателя 3000 использовать крейсерские обороты винта 4400?
Т.е. редукция 3000 двигатель/4400 винт.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5135 : Марта 15, 2023, 10:47:10 »
zveden, Все натурные эксперименты в этом направлении дали отрицательный результат.
Прожорливость двигателя зависит не от оборотов, а от того на сколько открыта дроссельная заслонка для достижения этих оборотов под нагрузкой.
А расход топлива для лодки будет зависеть только от величины сопротивления воды при движении с проектным водоизмещением и проектной скоростью.
Вот на этой стадии ТЗ нужно закладывать желаемый расход и проектировать в заданных расходом параметрах, а не наоборот.
Желая катер водоизмещением в 1 т. и скоростью 50 км/час. получить расход в 10 л. на 100 км не реально. Мой прогноз это минимум 30-35 л. на 100 км.  :pardon:

Оффлайн zveden

  • Member
  • *
  • Сообщений: 30
  • Имя: Денис
  • Откуда: Якутия
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5136 : Марта 15, 2023, 11:02:53 »
IKrepost, , А для чего понижающий реверс редуктор, я рассматриваю именно прямую передачу или даже повышение для использования полупогружных скоростных винтов, прямой привод может дать экономию топлива за счет того что обороты двигателя будут в пределах оптимального расхода топлива , т.е. 3000-3500, а если движок разгонять до 4500-5000 об.в мин. то аэролодка с этим движком будет эффективней, это конечно мое мнение, но аэролодка в эксплуатации уже 6 лет, касатка 6 метров, и крейсерские обороты двигателя при движении по воде в пределах 5000-5200,при этом расход топлива 25 литров в час не зависимо от скорости и загрузки, при движении по льду на оборотах 3500-3800(больше давать страшно, скорость 80км/ч) расход топлива 10 л/ч , по этому объясни пожалуйста какой смысл понижающего редуктора если увеличиваешь мощность двигателя, я рассматриваю такой же проект для Казанки 5м3,там где у тебя стрелка и расстояние 250-300 должен находиться реверс редуктор,мне кажется идеальный вариант, а если еще унифицировать вал винта, например сделать его быстрозаменяемым, под иномаровские винты 50-60 лошадей, то это будет ваще бомба, мотор будет нюхать бензин, у подвесников редукция большая, 1,24-1,26,на таком винте при оборотах движка 3000 скорость будет около 55 км/ч.Конечно это мечты....., где бы взять привод Арнесона, да муфту сцепления, а еще реверс редуктор нужен.......

Оффлайн zveden

  • Member
  • *
  • Сообщений: 30
  • Имя: Денис
  • Откуда: Якутия
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5137 : Марта 15, 2023, 11:33:40 »
remix59,Казанка берет по паспорту 400 кг, вот от этого и будем прыгать, по поводу повышающей редукции я только хотел узнать мнение о надежности и возможности, по поводу заслонки соглашусь, по поводу расхода категорически нет, для экономии расхода и нужен мощный двигатель, заслонку открывать только для выхода на редан, а потом только прибирать газульку, и на оборотах минимального расхода  но на крейсерской скорости, которая будет достигаться за счет избыточной мощности двигателя и максимально возможного шага винта для данной загрузки ехать, ехать и ехать :biggrin:

Оффлайн zveden

  • Member
  • *
  • Сообщений: 30
  • Имя: Денис
  • Откуда: Якутия
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5138 : Марта 15, 2023, 11:43:11 »
remix59, Я уже 40 лет бороздю просторы родной Колымы, на всех видах и типах ПЛМ, и именно эту тактику у нас все используют, помощнее мотор и побольше шаг винта да поменьше лодку,на крым ставят 70 кобыл четырехтактники, на нарощенный и усиленный транец, казанка2 меньше 90 даже ездить не будут, Сарепта 110 кобыл тащит и не ерепенистя, на штатных ездили только те кто только купил мотор и не просек тему, рекомендации ни кто не использует, есть свои минусы, но у нас главный плюс это расход бензина, который сейчас стоит 75 р/литр, за счет большого шага крейсерская скорость на минимальных оборотах 35-42км/ ч, на штатном на тех же оборотах(3500-3800) 27-35 км/ч, у нас течение достигает 10 км/ч.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5139 : Марта 15, 2023, 11:54:29 »
remix59, Я уже 40 лет бороздю просторы родной Колымы, на всех видах и типах ПЛМ, и именно эту тактику у нас все используют, помощнее мотор и побольше шаг винта да поменьше лодку,на крым ставят 70 кобыл четырехтактники, на нарощенный и усиленный транец, казанка2 меньше 90 даже ездить не будут, Сарепта 110 кобыл тащит и не ерепенистя, на штатных ездили только те кто только купил мотор и не просек тему, рекомендации ни кто не использует, есть свои минусы, но у нас главный плюс это расход бензина, который сейчас стоит 75 р/литр, за счет большого шага крейсерская скорость на минимальных оборотах 35-42км/ ч, на штатном на тех же оборотах(3500-3800) 27-35 км/ч, у нас течение достигает 10 км/ч.

Ты не сказал одного: И каков же минимальный расход?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5140 : Марта 15, 2023, 11:55:35 »
zveden, Можешь привести хоть один пример существующего судна с заданными тобой параметрами?
С каким расходом Казанка загруженная на все 400 кг. со скоростью 50 км/час. , например с мощным, импортным ПЛМ.
Или с разумно допустимым ПЛМ 20 л.с.

Вот пример который я могу предоставить, расход тут около 30 л. на 100 км.:

Вести с водоемов. Кадр взят из короткого видео с телефона.:



Казанка без булей, болотоход "Remix"-30 л.с., редукция 1:1, винт моя копия SPS-9,5".



Загрузка: Снегоход "Ямаха-Викинг" (316 кг.), капитан.
Скорость на марше 37 км/час. :good:

Оффлайн zveden

  • Member
  • *
  • Сообщений: 30
  • Имя: Денис
  • Откуда: Якутия
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5141 : Марта 15, 2023, 11:59:30 »
И еще раз повторю РАСХОД БЕНЗИНА, это главный фактор, возможности своей лодки я знаю досканально, возможности это движка я уверенно знаю, из этого и исхожу, именно крейсерская скорость 45-55 км/ч на оборотах 3000-3500 двигателя, Крейсерская скорость ПЛМ 50 кобыл на штатном винте на оборотах 4800-5200, расход 14 литров в час, при редукции 1,26 сколько оборотов на винту? Может я не правильно посчитал, 4800*1,26 получилось около 3800, если взять винт 11 3/8х16 то крейсерская скорость уже на оборотах 3500, при редукции 1,26 получается 2700 на винту, я ваще правильно считаю ?не ? Короче 3000 оборотов , максимальный шаг винта, крейсерская скорость - я считаю это формула должна, просто обязана сработать. :biggrin:

Оффлайн zveden

  • Member
  • *
  • Сообщений: 30
  • Имя: Денис
  • Откуда: Якутия
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5142 : Марта 15, 2023, 12:04:23 »
Я не успеваю писать, инет тупит, конечно могу, моя казанка 5м3 ,мотор SUZUKI DF50A 4stroke, чем не пример, 200 км 35 литров, 300 литров в кокпите, я 120, палатка, шкуры, длинная палка, патроны к ней, еще пожрать и попить,это реальный пример, и именно по таму почему я выше описал, мотор-винт- лодка, первые два побольше, последняя поменьше.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5143 : Марта 15, 2023, 12:24:03 »
ПЛМ 50 кобыл на штатном винте на оборотах 4800-5200, расход 14 литров в час, при редукции 1,26
Все верно, даже при скорости 50 км/час в твоем примере расход будет 14+14=28 л. на 100 км.

Ошибка вот в чем: Главные затраты на движение: колесом по асфальту с приодолением сопротивления воздуха.
Или скольжение по льду или плотному снегу несмачиваемой поверхности.
Или глиссирование по воде.
Эти затраты очень разные и тут ни чего сделать нельзя.
Какой, к примеру расход у твоей аэролодки с полной загрузкой, при движении по воде в литрах на 100 км.?

По поводу твоего мотора:
Вот из форума водномоторников:
....."Казанки 5м2, по 3 чел. в каждой+80 литров Аи-92, + еда и т.п. на 3 дня.
На одной казанке DF50А 2012 г (14 винт Солас) - 25 литров расход"...

Еще:
...."А я пересел с Веоса 40 на df 50t, в экономии особо не выиграл.
Ещё с винтами поиграюсь, но много думаю не выгадаю. Ямаха при крейсерских 4400 об и 38-40 ки/ч ела 10 л/ч.
На сузе эта скорость соответствует 4700-4800 об и расход примерно такой же.
Сам офигел после 1 выезда. Думал 4 такта все же какую то экономию дадут. Попробую с винтами поиграть, может получится уменьшить обороты крейсерского хода. Там посмотрим"......

Еще:
...."А так при загрузке 200-300 кг на крейсерских оборотах 4-4.5 тыс расход 20-22 литра на сотню. Если периодически крутить на полную то 25 литров."....
Как то не сходится.  :pardon:
Но все может быть, дерзай, вдруг получится. Успехов.  :ok:


« Последнее редактирование: Марта 15, 2023, 12:28:17 от remix59 »

Оффлайн zveden

  • Member
  • *
  • Сообщений: 30
  • Имя: Денис
  • Откуда: Якутия
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5144 : Марта 15, 2023, 14:29:17 »
remix59,  Неет, в том то идело что на штатном винту 14 литров в час, а если поставить 16й то я лично езжу 35 литров на 200км, но крейсерская 45км час при оборотах ни в коем случае не привышающих 4000 , даже на редан когда выходишь полный газ не давать, у друга на крыму с самодельным самоотливным рецессом на транце и suzuki df 60a расход ровно на 5 литров меньше, тоесть 30 литров на 200км и соответственно 15 литров на 100км, да поездка не спешная, ехать долго и нудно, обороты он держит 3200-3400, и то уходит вперед от меня, казанка все таки менее ходкая чем крым, это реально так , бак 25 литров ему хватает почти на 200 км вниз по течению

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17092
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 526214
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 46012
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10635
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 56934
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56