Короче немного в тупике..
на трактор нужен двигатель примерно на 20 кобыл, 2101 как бы великоват, минус жидкостное охлаждение, великовата мощность.
Космичёвский тож проблема с габаритами.
есть двигатели 968 на авто ставить желание нет, запас на ЛУАЗ имеется, но 40 кобыл многовато, по опыту Оковского, там даже 30 хватало за глаза.
то есть 20 кобыл - половины от ЗАЗ вполне хватит, к тому же они там сильно дефорсированные, низовые.
Есть двигатели УД-25, но ценник однако, а за ЗАЗ, вроде живой, просят всего. 2 рубля.
Ну так вот, суть в чём, порядок работы котлов там по кругу, отключаем 2 по диагонали это или 1 и 4 или 2 и 3, и получаем порядок работы 1-0-4-0
вполне равномерно, при этом расход горючки должен упасть в двое, так как ненужных пони запрягать не придётся.
Отключать полностью, то есть впуск глушу, ставлю целиковую прокладку и зажимаю клапана на выпуск.
можно сварить простенький коллектор, соединив им выпуск 2 и 3 котла. свечки можно оставить просто в качестве разрядников.
можно в цилиндры ввёртыши и шлангом соединить те же самые 2 и 3 расстояние в принципе такое же будет.
В принципе такую процедуру можно сотворить и с 2101 и 2108.
для трактора вес не критичен, а вот половинка двигателя вполне интересна.
ни о каком подключении с места отключенных котлов речи быть не может.
просто отключение свечей тоже пустое занятие, так как расход только вырастет.
просто дополнительные коллектора на впуск и закрытие на них заслонок так же не актуально.
Данные двигатель- 968 интересен и привлекателен тем, что имеется штатная система обдува, можно поставить более мошный гену, ну и ценник бюджетен.
правда ремонтировать его уже не интересно, хотя некоторые расходники и можно легко подобрать.