Автор Тема: Самодельный мини-трактор 2х4 бортовой поворот  (Прочитано 32570 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Короче случайно наткнулся, оригинальные решения, наверно сыровато, но прикольно, автора приглашаю.


Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9306
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Сняли мужики здорово! :good::good:

Онлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5106
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
У мужика развит не ординарный подход к решению задач. :good::good:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
У мужика развит не ординарный подход к решению задач.
ВОт это мне в нём и понравилось.
сообщение там оставил, посмотрим что получится.:blush::blush::blush::pardon:

Онлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5106
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
ВОт это мне в нём и понравилось.
Это у него при дефиците материальных средств, а будь у него деньги свободные, дак и не такое бы увидели. :blush::blush::blush:

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2459
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Цитировать
мини-трактор 2х4 бортовой поворот
Поворот затормаживнием одно из задних колёс ... идея не новая .
Возможность раздельного торможения по бортам есть на многих колёсных тракторах , например МТЗ , ЮМЗ и прочих подобных .
« Последнее редактирование: Марта 11, 2015, 10:55:01 от АРКАША »

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Поворот затормаживнием одно из задних колёс ... идея не новая .
Возможность раздельного торможения по бортам есть на многих колёсных тракторах , например МТЗ , ЮМЗ и прочих подобных .
Серёжа мы это знаем, посмотри как всё там реализовано!!!!!!!

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2459
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
посмотри как всё там реализовано!!!!!!!

Саша , мужики безусловно молодцы во всех отношениях :good: однако в самой схеме нет ни чего нового :pardon:
 На тракторке  два бортовых реверса , на каждое колесо (борт) свой . Переключается каждый реверс отдельным рычагом .
Оба рычага "вперёд" - едем вперёд , рычаги "назад" - движемся назад , один рычаг "назад" другой "вперёд" крутимся на месте .
 Применительно для данной конструкции ... мне честно не очень :pardon:
Схема с бортовыми реверсами или КПП давно используется в танках и прочей бортоповоротной технике .

 







 

 
« Последнее редактирование: Марта 12, 2015, 11:03:37 от АРКАША »

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Применительно для данной конструкции ... мне честно не очень 
Схема с бортовыми реверсами или КПП давно используется в танках и прочей бортоповоротной технике

Ты думаешь я этого не знал???
Я даже знаю почему на Т-150 реализована схема с тремя КПП (одна механическая и по одной гидромеханической на муфтах на борт)
но кто из нас заморачивался на подобную схему не на заводе а в кустарных условиях???
кто решался на реализацию подобного проекта???
Вот по тому то и пригласил.
кроме того не в плане схемы, а в плане исполнения замысла конструкция достаточно оригинальна.

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2459
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
кто из нас заморачивался на подобную схему не на заводе а в кустарных условиях???

Был грех :blush:
Саня, а ты не задумывался , зачем в схеме куча обгонных муфт ?

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9306
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Пояснее бы увидеть всю механику, тогда смогу рассуждать :blush:

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2459
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Пояснее бы увидеть всю механику,
Dil, всё просто ... надеюсь моя мазня приемлима для понимания :pardon:







 

Оффлайн Sergej Chernyavskij

  • Member
  • *
  • Сообщений: 6
  • Имя: Сергей Чернявский
  • Откуда: г.Рязань
Здравствуйте!  Когда я проектировал этот трактор, то не собирался делать что-то необычное или кого-то удивлять. Поэтому не собираюсь его защищать. Просто есть такая конструкция и я поделился ею. Есть опыт изготовления и эксплуатации такого трактора и вездехода, и я готов поделиться этим опытом со всеми, кому это интересно.
Сначала я делал электроплуг с двигателем 1.5 кВ, работал он от сети 220В. Затем решил сделать трактор. Огород у нас длинный и узкий, находится на уклоне, поэтому грядки идут поперёк. Получается много разворотов после коротких проходов.
С электроплугом было всё просто: развернул его и поехал на следующую грядку. Хотелось, чтобы также легко разворачивался и трактор. Поэтому я стал придумывать, как сделать так, чтобы трактор разворачивался на месте. Интересно было сделать всё самому, с нуля, а не использовать готовые агрегаты. Пересмотрел много разных схем, придумал свою. Такая схема мне показалась наиболее легко реализуемой в нашей мастерской. Всё делали из металлолома, который находили на улице. Только валы с обгонными муфтами нам сделали на заводе из стали «45».
Dil довольно хорошо нарисовал кинематическую схему. Только есть небольшое уточнение: вращение на звёздочки передают обгонные муфты. Передние тянут вперёд и проскальзывают назад, задние - наоборот. Соответственно, между подшипником и муфтой есть пружины. Муфта включается пружиной, выключается тягой  с маленьким подшипником. При обычном повороте, когда одно колесо обгоняет другое, муфта внешнего колеса проскальзывает.
Недостаток такой схемы в том, что тянет внутреннее колесо, что ухудшает управляемость при обычном движении. Чтобы эффективнее поворачивать, нужно сбрасывать газ на повороте.
Достоинство - повышенная проходимость, сравнимая с проходимостью полноприводного транспорта, у которого нет блокировки дифференциалов. Если трактор или вездеход буксует, то буксует 2-мя колёсами, независимо от того, насколько они загружены. При использовании дифференциалов буксуют наименее нагруженные колёса. т.е. наименее эффективные. Поэтому, это вроде бы «недопривод», но прёт хорошо. Превзойти его могут только блокируемые дифференциалы.
Сверхманёвренность- интересная вещь как на тракторе, так и на вездеходе. Кататься на таком интересно. Только немного неправильно реализовано управление: рычаги включения-выключения обгонных муфт должны быть около руля, тогда всё будет динамичнее и более практично. На вездеходе сверманёвренность используется просто для катания (для удовольствия) 06:05, 06:38, для быстрого выхода с узкого участка 09:00, для более эффективного управления на воде 13:53, а также при постановке на якорь для выполнения полётов на парашюте . Устройство вездехода есть на видео .
В общих чертах вроде всё показал. Если есть вопросы - задавайте, по возможности постараюсь ответить.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Поэтому не собираюсь его защищать
зря.... :diablo::diablo: :good::good::good::good:

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2459
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Sergej Chernyavskij, :preved: я ни к коей мере ни хотел ни как принизить вашу идею и труд . Совсем даже наоборот , очень проникся уважением :good:
Сам когда то реализовывал подобную схему , по тому и не составило труда начертить твою .
Сделал опробовал , в итоге от неё частично отказался .
Остался только привод на колёса как с заблокированным диффом , но с возможностью внешнего (при повороте) колеса обкатывать (обгонять) внутреннее ... как и у тебя происходит за счёт обгонных муфт . После непродолжительной эксплуатации отказался и от этого .
Плюсы конструкции на практике оказались взамоисключающими ...
При движении по радиусу (в повороте) внешнее колесо становится паразитным а ведёт только внутреннее , что ни как не способствует проходимости .
 Либо при пробуксовке внутреннего ведут оба с одинаковой скоростью , проходимость  возрастает но падает управляемость .
На маленьком аппарате это не так заметно , но с увеличением веса , диаметра колёс  и ширины колеи ... эти подводные камни увеличиваются в разы .
То же и с разворотом вокруг оси .
Заметь , в варианте на пневматиках у тебя увеличилась колея , диаметр колёс и изменилась конструкция переднего моста .
И итоге аппарат крутится уже не вокруг своей оси , а оба ведущих колеса описывают круг вокруг внешней точки ... и это на укатанном снегу
   
« Последнее редактирование: Марта 16, 2015, 01:01:24 от АРКАША »