Автор Тема: Вращение КПП в обратную сторону  (Прочитано 18481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2852
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Вращение КПП в обратную сторону
« : Февраля 16, 2015, 11:30:54 »
В частности, меня интересует КПП от автомобиля ОКА.
Есть у кого-нибудь опыт долговременной эксплуатации такой коробки при вращении в противоположном направлении?

Оффлайн Александр69

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2614
Re: Вращение КПП в обратную сторону
« Ответ #1 : Февраля 16, 2015, 11:38:30 »
OFF-ROAD36, Думаю,что такой вариант не очень.Оковскую КПП не знаю,а вот от классики КПП стоит на шпалорезке (самодельный деревообрабатывающий станок). В общем хватает её на сезон только. Сыпятся шестерни в КПП. Работает с движком на 3000 об\мин. Может на технике и будет ходить не знаю :blush: 

Оффлайн Крафтов

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Мир дому сему.
  • Имя: Олег
  • Откуда: Алтайский край
Re: Вращение КПП в обратную сторону
« Ответ #2 : Февраля 16, 2015, 12:17:05 »
Задавался аналогичным вопросом. Себе ответил так - если прямозубые шестерни, то всё равно. А вот при косозубых, смотреть по подшипникам, с учётом изменившихся осевых нагрузок. Опять же, если присутствует гипоидная передача, по мне нельзя менять.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2852
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Вращение КПП в обратную сторону
« Ответ #3 : Февраля 16, 2015, 13:59:09 »
Крафтов, теория мне знакома. Думаю, может у кого-то практика имеется..

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9306
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Вращение КПП в обратную сторону
« Ответ #4 : Февраля 16, 2015, 14:31:04 »
Если не ошибаюсь, в коробках переднеприводных нет конических подшипников, следовательно радиально-упорные стоят. Им пофиг в какую сторону.

Оффлайн ВМ

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 241
Re: Вращение КПП в обратную сторону
« Ответ #5 : Февраля 16, 2015, 16:18:45 »
направление вращения ей до фонаря. главное крутящий момент не превысить
и масло не забыть налить.

Оффлайн ВМ

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 241
Re: Вращение КПП в обратную сторону
« Ответ #6 : Февраля 16, 2015, 16:19:19 »
Задавался аналогичным вопросом. Себе ответил так - если прямозубые шестерни, то всё равно. А вот при косозубых, смотреть по подшипникам, с учётом изменившихся осевых нагрузок. Опять же, если присутствует гипоидная передача, по мне нельзя менять.

А про гипоидную поподробнее?

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2852
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Вращение КПП в обратную сторону
« Ответ #7 : Февраля 16, 2015, 17:13:21 »
Вскрытие показало, что, действительно, направление вращения, скорее всего, никак не влияет на работу КПП ОКА.
Дифференциал зажат через регулировочные шайбы, никаких спецгаек. Первичный и вторичный валы со стороны мотора вращаются в роликовых подшипниках. Со стороны крышки - шариковые подшипники с проточкой под стопорное кольцо.
Когда надета крышка, то шариковый подшипник от осевого перемещения зафиксирован между крышкой и перегородкой в которой стоят подшипники. Гайки, крепящие подшипники, закернены в паз на валу. Хорошая новость, КПП можно крутить куда угодно.

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2459
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Вращение КПП в обратную сторону
« Ответ #8 : Февраля 16, 2015, 20:25:45 »
если присутствует гипоидная передача, по мне нельзя менять.

Гипоидной то же до фонаря в какую строну крутить .

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2852
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Вращение КПП в обратную сторону
« Ответ #9 : Февраля 16, 2015, 20:50:10 »
Гипоидной то же до фонаря в какую строну крутить .

Не совсем так. Зацепление, возможно и стерпит, но меняется схема нагрузки на подшипники ведущего вала и дистанционную втулку между подшипниками ведущего вала.
Если втулка как на УАЗе и регулировка прокладками - можно пренебречь, а если деформируемая, то надо смотреть, куда реакция прикладывается, у меня такие подозрения...

Оффлайн ВМ

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 241
Re: Вращение КПП в обратную сторону
« Ответ #10 : Февраля 16, 2015, 22:22:26 »
если присутствует гипоидная передача, по мне нельзя менять.

Гипоидной то же до фонаря в какую строну крутить .


   Вот именно При вращении в другую сторону меняется КПД и зуб работает другой стороной.
Так что смело ворочайте редуктора. Главное масло. При вращении в другую сторону греется чуть больше.

Оффлайн ВМ

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 241
Re: Вращение КПП в обратную сторону
« Ответ #11 : Февраля 16, 2015, 22:24:22 »
Гипоидной то же до фонаря в какую строну крутить .

Не совсем так. Зацепление, возможно и стерпит, но меняется схема нагрузки на подшипники ведущего вала и дистанционную втулку между подшипниками ведущего вала.
Если втулка как на УАЗе и регулировка прокладками - можно пренебречь, а если деформируемая, то надо смотреть, куда реакция прикладывается, у меня такие подозрения...
   А чем передний редуктор например Нивы отличается от заднего. Ответ -- вращением в другую сторону.


Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2852
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Вращение КПП в обратную сторону
« Ответ #12 : Февраля 17, 2015, 11:53:54 »
Посмотрел на чертежи КПП ВАЗ 2108-21099, там тот же самый принцип конструкции, все зафиксировано от осевых перемещений, потому их, видимо, тоже можно крутить в любую сторону.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2852
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Вращение КПП в обратную сторону
« Ответ #13 : Февраля 17, 2015, 11:56:42 »
 А чем передний редуктор например Нивы отличается от заднего. Ответ -- вращением в другую сторону.
Да. На наших машинах так. От того, например, на УАЗе-Патриоте, если в переднем мосту масло чуть ниже уровня становится - сразу сгорает и приваривается маленький подшипник хвостовика. :diablo:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Вращение КПП в обратную сторону
« Ответ #14 : Февраля 17, 2015, 12:00:40 »
Гипоидной то же до фонаря в какую строну крутить .

Не совсем так. Зацепление, возможно и стерпит, но меняется схема нагрузки на подшипники ведущего вала и дистанционную втулку между подшипниками ведущего вала.
Если втулка как на УАЗе и регулировка прокладками - можно пренебречь, а если деформируемая, то надо смотреть, куда реакция прикладывается, у меня такие подозрения...
   А чем передний редуктор например Нивы отличается от заднего. Ответ -- вращением в другую сторону.


Сальники разные там...