Автор Тема: ХЗ  (Прочитано 20004 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 391
  • www.kolamap.ru
  • Откуда: МУРМАНСК
Re: ХЗ
« Ответ #45 : Ноября 11, 2014, 14:17:08 »
По моему забыли о самом главном. Вездеходы вещь утилитарная и строится для совершенно конкретной цели - транспортировка груза определенной массы. А уж под эту задачу, с учетом остальных факторов: габарит-не габарит,скорость, горы, болота или снег, и т.п. мы подбираем колеса и схему трансмиссии.
И сравнивать вездеходы с различными движитилями считаю верным начиная именно с этого параметра. Тогда и можно получить относительную ясность что лучше, высокое или широкое или вообще гусеница или шнек.

Оффлайн байбак-мутант

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: ХЗ
« Ответ #46 : Ноября 11, 2014, 14:24:39 »
Да конечно смешно рассматривать колесо в отрыве от машины в целом. Так или иначе все упрется в общую схему. Но. Если все-таки продолжить, то большое колесо даст и объем и пятно и геометрическую проходимость и пр. и пр., что в общем-то и объединяет основные внедорожные дисциплины: водные преграды, слабонесущие поверхности, пересеченка.

Юрич

  • Гость
Re: ХЗ
« Ответ #47 : Ноября 11, 2014, 14:27:32 »
байбак-мутант, еще даст...массу и потерю геометрической проходимости!

Геометрическая проходимость, это когда между стволами или стенками...

Оффлайн байбак-мутант

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: ХЗ
« Ответ #48 : Ноября 11, 2014, 14:41:56 »
Массу? Большое колесо критически увеличит массу?))) Ну да.. ржанул слегка.)
Геометрическая проходимость, это когда между стволами или стенками...
Может быть что названо геометрической проходимостью немного и пострадает, хотя с чего бы если машины в равных габаритах? Наверное это касается маневренности?

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2443
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: ХЗ
« Ответ #49 : Ноября 11, 2014, 15:04:30 »
удельное давление, потом полная масса - выясняем суммарную площадь опорной поверхности


Юрич,  за рыбу деньги :pardon:

Примем некие константы ... для чистоты экперимента .
1) Одинаковый вес модели , разумеется всборе с любым типом колёс ....
При одинаковом весе машины , если оную поместить на слобонесущий грунт , то она погрузится в него до достижения некой площади поверхности колеса (пятна контакта) .
В идеале ... площадь будет одинакова для любого типа шин , по тому как на колеса давит одинаковый вес .

Юрич

  • Гость
Re: ХЗ
« Ответ #50 : Ноября 11, 2014, 16:12:51 »
АРКАША, не очень понял про рыбу...
а с цитатой согласен: равновесная площадь вертикальной проекции пятна контакта будет равной при одинаковой нагрузке. И вот тут то и вступает в ход спорный момент: Форма этого пятна, образуемая колея, деформация грунта и энергия затраченная на это ( ну и на движение, если оно происходит).
Мощная машина с 2-метровыми фрезами пройдет возможно и везде, но недалеко. т.к. горючка скоро выйдет. Хотя после неё два окопа в полный рост и останется надолго...
А какая нибудь переломка по верхушкам кочек на своих камерах с пожарными рукавами с движком от мотоблока протарахтит без проблем и туда и обратно и полбака привезет назад, и следов не оставит...
И в том и в другом случае полезная нагрузка составит: две задницы, два рюкзака, два ружья и собака с ящиком водки туда и ящиком стеклотары и тушей зайца обратно! :biggrin:

Оффлайн байбак-мутант

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: ХЗ
« Ответ #51 : Ноября 11, 2014, 16:24:30 »
Мощная машина с 2-метровыми фрезами..
 
Вариант с 2-метровыми элластичными колесами не рассматривается? Почему? Для контраста да? )))
А какая нибудь переломка ..
Тоже на больших колесах?


Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2443
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: ХЗ
« Ответ #52 : Ноября 11, 2014, 16:37:43 »
полезная нагрузка составит:


Юрич, опять ты о своем и том же (за рыбу деньги)

 Предлагается поставить эксперимент на модели с разным типом колёс .
При этом вес модели всегда одинаков , не зависимо от типа колёс ...
Незльзя (не корректно) сравнивать разные машины , разной колёсной формулы , разного веса и энергооснащённости .





Юрич

  • Гость
Re: ХЗ
« Ответ #53 : Ноября 11, 2014, 17:18:21 »
АРКАША, все равно про рыбу не понял...

Суть сказанного выше: большие колеса требуют большого двигателя и тяжелой трансмиссии.
Не сделаешь машину для перевозки 400кг полезной нагрузки с собственной массой 600 кг, если поставишь 4 шт. 2-метровых колеса.
Поэтому, какой смысл ставить эксперимент с машиной полной массой 1000 кг. с разными колесами?
Если полная масса, наоборот, 2000 кг, то маленькие колеса не выдержат её...
Но пропорция здесь не прямая! В омске давно ставят большие колеса, а толку не очень, сама машина весит ну очень много.

Я и толкую, что сравнивать нужно не одинаковые по полной массе машины, а то, что можно реально сделать с разными колесами для перевозки одинакового полезного груза в одинаковых условиях! Тогда можно найти оптимум. А при ваших рассуждениях можно дойти до колес радиусом 12 тысяч метров, ну, чтобы через гору Килиманджаро переваливать не глядя! :sarcastic_hand:
 

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1299
Re: ХЗ
« Ответ #54 : Ноября 11, 2014, 20:45:25 »
Суть сказанного выше: большие колеса требуют большого двигателя и тяжелой трансмиссии.
Не согласен. 2 метровые и более колеса вполне будут крутиться уазовскими мостами.Движок конечно Кубота 1500 будет маловат,но 8 колесник с 2 м колесами вполне поедет с 2,5 турбодизелем в 90-100 л.с. Ну и ролик конечно. и вес около 3,5 т.Немного для 8 ми 2 м колес.

Оффлайн сергей 163 rus

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 791
  • Имя: Сергей
  • Откуда: самарская обл
Re: ХЗ
« Ответ #55 : Ноября 11, 2014, 21:29:18 »
курица и яйцо.:wacko2: кулик и болото :wacko2: шестерёнка и каток :wacko2:

 кому то нравиться поподъя а кому то  попова дочка :blum3: :pardon: сколько людей столько и мнений .и каждый при своем :hi:

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2443
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: ХЗ
« Ответ #56 : Ноября 11, 2014, 23:28:54 »
при ваших рассуждениях можно дойти до колес радиусом 12 тысяч метров


Юрич, забудем про рыбу :biggrin:
Как ты себе представляешь различные по форме (размерам) шины , но с одинаковым внутренним объёмом ?
Взять хотя бы любимую автором темы "белку" за единицу объёма и менять только форму шины в разумных (практически применимых) пределах .
Как думаешь , до каких диаметров дойдёт дело :smile:   





Юрич

  • Гость
Re: ХЗ
« Ответ #57 : Ноября 12, 2014, 00:03:48 »
При одинаковом объеме минимальная поверхность, а следовательно и масса оболочки, у сферы. Шарики лучше всех! :good:
Все на шарики!!! :preved:

Оффлайн баламут36

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7015
  • Имя: Саня
  • Откуда: Воронеж
Re: ХЗ
« Ответ #58 : Ноября 12, 2014, 00:18:27 »
При одинаковом объеме минимальная поверхность, а следовательно и масса оболочки, у сферы. Шарики лучше всех! :good:
Все на шарики!!! :preved:

Оффлайн байбак-мутант

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: ХЗ
« Ответ #59 : Ноября 12, 2014, 02:57:19 »
Суть сказанного выше: большие колеса требуют большого двигателя и тяжелой трансмиссии.
Юрич, это не так и прекрасно это знаешь.

Не сделаешь машину для перевозки 400кг полезной нагрузки с собственной массой 600 кг, если поставишь 4 шт. 2-метровых колеса.
А на "квадратных" колесах метр на метр сделаешь, да? - легко и просто..? Что за чудовищный коэффициент грузоподъемности? Откуда цифры? Это максимум нагрузки на грани разрушения конструкции? Или способность свободно перемещаться в любых условиях аки порожняком?

При одинаковом объеме минимальная поверхность, а следовательно и масса оболочки, у сферы. Шарики лучше всех! :good:
Все на шарики!!! :preved:
Ну блеснул знаниями постулатов геометрии..) Сэкономил крохи на массе колес. И куда на них? А как же проходимость - профильная, геометрическая...? До первой ямки или бревнышка?

кому то нравиться поподъя а кому то  попова дочка :blum3: :pardon:
Ну да, а кому-то - поп..))) Так фишка в том, что сейчас рассуждения и идут примерно в такой плоскости. Но что-то еще есть похожее от старика КРылова "Лиса и виноград". Здесь тем более объективности не будет. Если в голове сидит как единственно возможная в природе - мостовая схема на ВАЗ-ГАЗ-УАЗ-мостах - Все - занавес! Большие колеса- гамно - нуихнах/ потому, что "моя" трансмиссия с ними сдохнет/. Либо усиливать, наращивая вес, но тем более - нуевонах, потому, что геморно и дорого, а на выходе по сути: тот же инструмент, только в другой руке.