Автор Тема: Конструирование длинноходового электромагнита  (Прочитано 10174 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Пытаюсь решить задачу по созданию длинноходового тянущего электромагнитного привода.
Потребный ход 10-15см, усилие 5-10кг
Пока кажется наиболее реализуемая идея с секционированным магнитопроводом:



Все секции обмотки включаются согласно последовательно или параллельно.
При подаче напряжения на обмотки якорь начинает втягиваться в ярмо.
Как только якорь достигает очередной перемычки в ярме,
верхняя секция перестает действовать на якорь и втягивание продолжается
за счет следующей нижней секции.
В целях повышения экономичности, после достижения якорем конечного положения
все верхние обмотки, видимо, можно отключить, т.к. они не оказывают влияния
на якорь.
Как рассчитать, хотя бы приблизительно, параметры электромагнита?
Какое необходимо число витков в секции при питании от 12 вольт?
Целесообразно ли использовать питание обмоток повышенным напряжением от подзаряжаемого
электролитического конденсатора для увеличения втягивающей силы в начальный момент?
Можно ли как-то улучшить эту конструкцию с точки зрения электромеханики?

Самое главное - поможет ли секционирование улучшить тяговые характеристики по сравнению с таким же электромагнитом с одной длинной катушкой?
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 09:22:38 от OFF-ROAD36 »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
OFF-ROAD36, подобного не видал, однако :blush:
Существуют линейные эл.двигатели (кто как называет), там грубо говоря катушка елозит вдоль магнита.

Может поделишся для чего это надо, может надо совсем и не это? :blush:

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж

Нужен резкий рывок, как подсечка на рыбалке на "резинку" или донку и быстрый возврат в исходное положение.

Рассматриваю еще другую схему, с постоянно вращающимся валом и электромагнитными муфтами сцепления, но пока хочется обойтись без моторов и прочей механики.

PS. Самое главное - поможет ли секционирование изменить поведение якоря по сравнению с просто длинной катушкой???
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 16:15:33 от OFF-ROAD36 »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань



PS. Самое главное - поможет ли секционирование изменить поведение якоря по сравнению с просто длинной катушкой???


Ой, что-т ты напридумывал :wacko2: Дело в том, что магнитный поток идёт по железкам. У тебя несколько перегородок, значит будет как-то делиться. Причём от каждой катушки будет по своему.... :wacko2: Даже не возьмусь предположить.

ПыСы ставь пневматику :ok:

shum d

  • Гость
OFF-ROAD36, ну с усилием в 5 - 10 кг и ходом 100 - 150 мм сомнительна. Тебе скорее актюатор нужен с винтом имеющим большой шаг.

puika

  • Гость
OFF-ROAD36, ну с усилием в 5 - 10 кг и ходом 100 - 150 мм сомнительна. Тебе скорее актюатор нужен с винтом имеющим большой шаг.

Наподобия как на стутниковых тарелках для поворота, я правильно понял?

shum d

  • Гость
OFF-ROAD36, ну с усилием в 5 - 10 кг и ходом 100 - 150 мм сомнительна. Тебе скорее актюатор нужен с винтом имеющим большой шаг.

Наподобия как на стутниковых тарелках для поворота, я правильно понял?
Да, только винт надо с большим шагом и достаточно прочный что бы мотор его не свернул, еще бы лучше винт двунаправленный но это шибко сложно. А в качестве движка мотор постоянного тока, момент у него хороший, собственно и выбора наверно нет.

shum d

  • Гость
puika, а пневмоцилиндры не подойдут?

puika

  • Гость
puika, а пневмоцилиндры не подойдут?
Цитата: OFF-ROAD36
Нужен резкий рывок, как подсечка на рыбалке на "резинку" или донку и быстрый возврат в исходное положение.

Возможно с пружиной, которая будет отрабатывать в обратку.

shum d

  • Гость
puika, а пневмоцилиндры не подойдут?
Цитата: OFF-ROAD36
Нужен резкий рывок, как подсечка на рыбалке на "резинку" или донку и быстрый возврат в исходное положение.

Возможно с пружиной, которая будет отрабатывать в обратку.

Можно и с пружинкой, и обычные, переключаются они моментально, скорость можно и дросселировать, у меня даже пневмодроссели где то есть, для тебя в принципе нужны достаточно маленькие пневмоцилиндры.

puika

  • Гость
Дмитрий. спасиб, но ТС не я :biggrin: OFF-ROAD36 ему как понял нужно для реализации задумок.
Чет мы увлеклись :wacko2:. Надо больше отдыхать :blush:

shum d

  • Гость
Надо больше отдыхать :blush:

Это точно, ну придет пусть и решает, хозяин - барин.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
А я могу поискать и цилиндрик подходящий :ok:

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Пневмоцилиндры потребуют шумного компрессора, с системой влагоотделения, чтоб все это работало на морозе.. не воодушевляет  :blush:

Много актуаторов тоже не воодушевляет пока. Где их взять подходящие по адекватной цене?
Еще рассматриваю вариант, где один мотор крутит вал с маховиком а на этом валу несколько электромагнитных муфт сцепления с короткими рычагами :smile: При включении муфты на короткое время рычаг проворачивается вместе с валом и дергает за веревочку   :ok:
Но тут много механики :wacko2:

Но надо продумать конструкцию муфты... может найдется лаконичное простое решение.

shum d

  • Гость
OFF-ROAD36, Ты назначение так и не озвучил, как часто надо дергать, сколько импульсов требуется вообще? По поводу актюаторов; под свои задачи вообще не найдешь, тебе ведь рывок нужен, поэтому только самоделка.