Вот эта "гусеница" по моим расчетам 0,2х0,9=0,18 кв.м
У Трэколовского колеса 1300х600 сам мерял пятно контакта, оно почти круглое 0,6м диаметром: 0,6х0,6х3,1415926/4=0,283 кв. м
Соответственно удельное давление для Нивы на гусеницах (+50кг) 1600/(4х0,18х10000)=0,22 кг/кв.см
Для Марша 1922 в последних исполнениях: 2100/(4х0,283х10000)=0,186 кг/кв. см
Для Нивы с удельным давлением 0,15 кг/кв.см нужны четыре гусеницы по 0,27 кв метра. т.е. 0,3х0,9 или 0,25х1,07, если это было сделано, то всё правильно на первый взгляд. Но!
Но удельное давление у гусеничного движителя реально вдвое выше этой цифры, под опорными катками оно выше, а между ними значительно ниже, т.е. в зависимости от конструкции гусеницы...Об этом знают все проектировщики гусениц, что при прохождении опорного катка грунт проминается горазда сильнее средне-ожидаемого...
Про плавучесть гусеницы я уже молчу, она отрицательная!
Кстати об удельных нагрузках: Трэкол для своих шин ограничивает нагрузку, давление и скорость для разных грунтов: 500 кг на твердых (давление 0,5 атм.) 350 на слабых и снеге (0,07атм.), так вот в последнем случае пятно контакты максимальное и среднее удельное давление составило бы: 350/(0,283х10000)=0,124 кг/кв.см
правда такую машинку 4х4 с полной массой 1400кг еще никто не построил, (а я не закончил
)
Мой вывод:
Пневматики рулят почти всегда, а где не рулят пневматики, надеть на них устройство противоскольжения, или гребное устройство, или... гусеницу (только грамотную, не как некоторые, железок на цепях...)!