Технический форум
Техника => Лодки и катера => Самодельные лодки и катера => Тема начата: Canon от Декабря 08, 2016, 11:22:08
-
Добрый день. Ребят, подскажите пожалуйста в моей проблеме. Сделал лодку с фанеры и эпоксидный смолы. В итоге задирает нос и не выходит на глиссер, Мотор 7 л.с. И с 13 л.с мотором такая же песня. Длина 4 м ширина 1,05 м. Думаю отрезать транец и удлинить на 1 м. Что посоветуете?
-
Думаю отрезать транец и удлинить на 1 м. Что посоветуете?
А если не сам транец отрезать, а отступить см 20 и резануть, там проще будет стыковать. Задирает нос проблема имхо короткой лодки и центровки
-
Ну в принципе и то верно, будет проще. Если удлинить, то должна выходить на глиссер?.
И еще один нюанс. у меня высота транца 40см. Из за этого может быть?
-
Два сантиметра навряд ли имеют большое значение. Можешь ничего не резать, приладь транцевые плиты размером 250х200.
Для начала поставь 5 град к днищу. А еще лучше приделай сзади кринолины. Они работают, как плиты, доп поплавки и вес двигателя компенсируют. И лодку исправишь и непотопляемость повысится.
(http://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=3728.0;attach=31654;image)
(http://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=3728.0;attach=31694;image)
-
Спасибо! Буду пробовать!
-
Спрошу по лодке. Сколько ушло фанеры, какой толщины?
Сколько ушло стеклоткани и смолы?
Сколько в итоге весит лодка?
-
3 листа 0,4 борта. 3 листа 0,6 дно. обычная фанера.
Стекломата ушло 8 метров 600-го и 8 метров 300-го.
эпоксидки 45 литров.
Месяц работы по вечерам(не каждый день)и цена вопроса 19000 рублей вместе с грунтовкой и краской.
По весу: не взвешивал(не думал еще как взвесить).
Вдвоём несется, но тяжело. Я клеил в два слоя. Думал если для себя то по больше. А сейчас понимаю что можно в один слой и немного другой формы.
-
Да, если стеклоткани ушло 7-8 кг. То по смоле выходит, 1л.-1,2 кг, 45л.- 54 кг. Это очень, очень много. :sad:
Я видел, что делают только проклейку швов изнутри и один слой снаружи.
Главный фокус такой конструкции, фанера легкая, рейки то же, а вот стеклоткань и смола дают основной вес.
Надо пробовать фанеру, рейки и износостойкое, пластичное полиуретановое покрытие. Такое сейчас есть.
Я использовал такой суперпрочный, паркетный, полиуретановый лак на слани из фанеры. Так ножом скоблишь, след почти не остается .
-
А еще лучше приделай сзади кринолины.
всё же лучше транцевые плиты регулируемые :blush:
-
Испытания показали, что с плитами такая лодка легче выходит на глиссирование, практически полностью отсутствует переходной режим.
Лодка с места разгоняется ровно, не задирая носа, с набором скорости, при выходе всплывает корма.
Только плиты снижают максималку на 5-7 км/час. Оптимально было бы сделать плиты с возможностью их регулировки на ходу.
При разгоне угол 5-7 град., на ходу менять в "0"град. :good:
http://youtu.be/1-IhXcCsYs4
-
При разгоне угол 5-7 град., на ходу менять в "0"град.
именно это я и имел в виду плюс возможность варьировать регулировки в зависимости от нагрузки
-
3 листа 0,4 борта. 3 листа 0,6 дно. обычная фанера.
Стекломата ушло 8 метров 600-го и 8 метров 300-го.
эпоксидки 45 литров.
Это слишком тяжело.
Использование стекломата неоправданно. Его используют для внутренних слоёв для набора толщины. В данном случае нужна была ткань типа Т200 в 2 слоя.
Это если хочется получить дно поустойчивее к царапинам. Или можно вообще без оклейки. Только по швам с двух сторон в два слоя.
45 литров эпоксидки - этож броня!!
При таких габаритах лодки вес можно удержать в 50 кг.
-
Камрад же со станицы Брюховецкая :smile:
У них там все основательно :ok: Каждое лето в сторону Темрюка езжу, красивая станица :good:
Извините за офф :blush:
-
Да, если стеклоткани ушло 7-8 кг. То по смоле выходит, 1л.-1,2 кг, 45л.- 54 кг. Это очень, очень много. :sad:
Да, много. Я первый раз делал такую лодку и думал что получиться легкая. Но когда эпоксидка перевалила за 20 литров, отступать было не куда, решил до делать.(я думаю ее вес кг 80-90 ).
Смотрю на нее и думаю не помогут транцевые плиты из за ее веса.? Может ее все таки разрезать и сделать длинее на 1м? На 7л.с уже не падойдет ну хоть 22 л.с. потянет.
Испытания дали такой результат(один человек):
на казанке - 7л.с скорость 16км/ч. 13л.с скорость 28км/ч - болотоход длинная нога.
на эпоксидной - 7л.с скорость 11км/ч. 13л.с скорость 24км/ч - болотоход длинная нога(но как-то не уверенно на ней).
Это слишком тяжело.
Использование стекломата неоправданно. Его используют для внутренних слоёв для набора толщины. В данном случае нужна была ткань типа Т200 в 2 слоя.
Это если хочется получить дно поустойчивее к царапинам. Или можно вообще без оклейки. Только по швам с двух сторон в два слоя.
45 литров эпоксидки - этож броня!!
При таких габаритах лодки вес можно удержать в 50 кг.
Вот надо было мне с начало форумы полистать а потом приступать к работе. Но теперь я понял все ошибки, в 40кг следующая вложится и будет чудо!:smile:
У них там все основательно :ok: Каждое лето в сторону Темрюка езжу, красивая станица :good:
Спасибо! :blush: :smile:
-
Узковата мне кажется.
У меня фанерная под 3 лс и то шире - 3,6 *1,25. 40 кг - перетяжелена !!!!
Под такие тяжелые моторы надо в корме 1,4 м делать.
-
http://svoimi-rukami.com.ua/polystyrol-boat.htm
Вот статейка.
Для фанеры пары слоев 200й стеклоткани было бы более чем достаточно. И только не стекломат.
-
Здравствуйте всем!
Я конечно новичок и совсем не эксперт, но позвольте вставит свои 5 копеек...
В проекте "Налим" (содрал с Мотолодки) для решения подобной проблемы предусмотрены свециальные клинья в задней части днища. По обе стороны от киля шириной во все днище
Я делал их толщиной 20мм и длиной (шириной) 250мм (могу наврать не помню уже).
Вот тут немного видно
-
Клинья, это хорошо. Выходить на глиссирующий будет легче, но потом они будут только мешать и снижать максималку.
Это однозначно показали эксперименты с транцевыми плитами.
-
закрылки в самолёте - подвижные.
Транцевые плиты - правильные так же.
-
Обычно если лодка задирает нос с обычным плм это значит что угол наклона ноги не правильный. Пролема решается изменением угла транца или регулировкой подвеса мотора. Угол меняется путем установки клина на заднюю плоскость транца. Я такой клин делал из дубовой доски. В случае с вашим мотором вероятно нужно увеличить высоту установки мотора тем самым увеличив угол атаки вала с винтом, при этом нос должен нпмного опустится.
-
Скорость фанерной плоскодонной лодки с двигателем лифан кр-460 20 л.с (14 л.с). 44,8 км.ч . Транцевые плиты сняты. Лодка дельфинирует.
-
Корма лодки с двигателем кр-460 погружается в воду на 10 см.
-
Фото лодки длина 400 см, ширина по дну 105 см.
-
Установил транцевую плиту, с ней дельфина нет.
-
Вид с левого борта и правого
-
Транспортировка лодки до речки на транцевых колесах . Наклейка на топливном баке лифан 11 кв *1.36 = 15 л.с
-
Транцевые плиты сняты. Лодка дельфинирует.
Установил транцевую плиту, с ней дельфина нет.
Лечение пошло на пользу :smile:
Корма лодки с двигателем кр-460 погружается в воду на 10 см.
С такой осадкой можно и в Иргину заходить.