Технический форум
Техника => Пневмоходы => Роликовые => Тема начата: Georg от Октября 22, 2013, 19:15:29
-
Приветствую участников форума!
Пусть мой МураШеК полазит и по здешним техническим джунглям :blush:
(http://s1.directupload.net/images/131022/v2x9tt3b.jpg)
Мурашек с рестайлингом 2013г.
ТТХ Мурашека:
Цельнорамный (профиль 20х40)
Колесная формула 6х4
Привод роликовый
Колеса задние- 1100х400х21(ободраны снаружи) на дисках от Divа
Передние-1065х480х18(потроха КФ)на дисках из барабанов стир.машин
Подвеска задние- балансирная (на бронзовых втулках), перед- однорычажная( от квадроцикла ЗДК 4ШП)
Двигатель Лифан 182 13л.с
Вариатор Сафари-каюр,
Редуктор муравей,
Карданы жигулевские обрезанные
Рулевое 08
Тормоза передние барабанного типа, раздельный тросовой привод
Вместимость-водитель плюс два пассажира, плюс поклажа
Общий вес уточняется ( на воде зад тонет по оси, перед до дисков).
-
Georg, добро пожаловать! :preved: :hi:
Я вашу машинку вспоминал. Колёски вызывали сомнение, но теперь вроде проблема решена :good:
на воде зад тонет по оси, перед до дисков
При таком раскладе проходимость должна быть завидная. Расскажите ощущения от езды. Как себя подвеска показывает? Где используется машинка? Сколько проехала, какие косяки вылезли? :hi:
-
Georg, :hi:
Фото колеса с протектором и роликом по крупнее можно?
-
Georg, и как поворачивает расскажи :blush:, когда вперёд едешь и назад :blush:
-
Всем привет !
Пишу с телефона ,буду краток. Фото позже закачаю.
С новым двигателем успел немного поездить. Видео некому было поснимать. Но мне понравилось. Мощности достаточно чтобы на средних оборотах заехать на дорогу с болота. Отсыпка около метра под углом 30-45 градусов. По болоту идет тоже не сильно напрягаясь. Балансир глотает довольно большие кочки. Ждешь что треханет, а едет как по ровному. Задним ходом идет легче, а в поворот входит так же. Я правда катался без груза, а передок сильно легкий получился. На болоте рулить лучше .
-
Про косяки вместе с фотками расскажу, так будет понятней.
-
Про косяки вместе с фотками расскажу, так будет понятней.
Ждём, интересно :blush:
-
Да, по раздельным тормозам хочу рассказать. Поначалу были тросовым приводом на бурановские диски, стоявшие на полуосях роликов. Эффекта ноль. Машина просто замедляла ход и движок чах. Сейчас тросовой привод на барабаны передних колес.эффект есть, но только на твердом. На болоте помощи особой не ощутил. Двигатель напрягается только больше и все. Может быть при более мощном двигателе и эффективность проявится. А может надо просто научиться правильно пользоваться...
-
Georg, :hi:
Подробней устройство заднего ведущего моста можно?
Можно с фото :blush:
-
Доберусь до компа и все покажу :ok:
-
Ну вот залились фотки.
Диаметр ролика по зубам 300мм
(http://s001.youpic.su/pictures/1382644800/409a71267fe4240550e28665e95020d9.jpg)
С Каюровского варика звездой Z14 на промвал Z24, явовской цепью, далее со звезды вала Z11 на звезду Z21 редуктора муравей ижевской цепью(редуктор на фото не установлен). Потом короткими карданами на полуоси с роликами.
Полуоси вращаются на конических подшипниках в узле качания балансира (удлинил ступицу муравья и поставил бронзовую втулку, которая своей резьбовой частью входит в цапфу, закрепленную на раме).
(http://s001.youpic.su/pictures/1382644800/94b5dd642e93aede20dd07d135f514de.jpg)
На концах балансиров установил вот такие роликовые упоры, которые при качании балансира катаются по бортам кузова от одного ограничителя до другого и ограничивают боковые деформации узла качания. Втулка короткая а рычаг большой вот и результат. Посмотрю как будет себя вести, если что, переделаю на подшипники.
(http://s001.youpic.su/pictures/1382644800/950ce5218cc50996a5a722c684647440.jpg)
(http://s001.youpic.su/pictures/1382644800/6abe426b7480350cde11972163388803.jpg)
(http://s001.youpic.su/pictures/1382644800/b021461dd99f4478a20f5d5db600990a.jpg)
(http://s001.youpic.su/pictures/1382644800/1c1936e42f93e90827ed0f718951f8d6.jpg)
(http://s001.youpic.su/pictures/1382644800/e34a557617eff12bfa1c21791d8c5157.jpg)
Вот вкратце и все. На вопросы отвечу, хотя вроде все и так просто .
-
Georg, :hi:
У тебя получился самый бюджетный вариант на роликах, просто и незатейливо. :good:
1. Ролики сильно бьет, как центровал?
2. Какой пробег на данной схеме?
3. Диф от муравья как поживает?
4. Мост от квадрика почему снял?
Профиль на ролике протрёт со временем.
-
1. Основа толика -диск муравья . Сварил в простом кондукторе.
2.пробег около 100км.
3. Редуктор прекрасно живет. Спасибо ролику.
4. Блокировка оказалась лишней и пониженка тоже.
А зубы на роликах надо будет наварить квадратом. Да.
-
Georg,
Минималка-максималка примерно какая?
Движка хватает тащить по ковру, имею в виду когда на пузе уже?
-
Минималка где то 2 - 3 км/ч, максималка около 40 (ограничитель оборотов не убирал на движке).
На пузе еще не приходилось ездить, но думаю потихоньку будет ползти. Хотя я придерживаюсь принципа: Прямо-ближе, а в обход- быстрее. На пузе у нас только Тромы ездят уверенно ИМХО :good:
-
Georg, :hi:
Базу можно выложить размеры - общую и т.д. :blush:
-
Еще фото для общей ясности по трансмиссии.
(http://iceimg.com/e91pnpD2/imga4364abf7efea52ac4199933d2d2a69d.jpg)
(http://iceimg.com/h10FSH-y/img586ebce85ed454a8bc09cf746e4ba8b4.jpg)
(http://iceimg.com/D8z9Xcdk/imgc0628f1dd75c1825167f6c1131d8e5ee.jpg)
-
:hi:
Georg, :hi:
Базу можно выложить размеры - общую и т.д. :blush:
(http://s020.radikal.ru/i706/1310/19/205083f4f66b.jpg)
Расстояние между осями колес и диаметр ролика?
-
Неспециальное видео. Супруга на телефон снимала.
Мурашек 2013.mp4 (http://www.youtube.com/watch?v=iMlvVdCJqpI#)
-
И еще.
Через канаву (http://www.youtube.com/watch?v=m3tbFJBhIIg#)
-
По габаритам, надо сходить в гараж померять. Чертежей практически не сохранилось, да их и немного было. Чаще всего рисунки, схемки то на листке, а то и на песке, а то и сразу в железе, используя образ невесть откуда сотворившийся в голове... В общем как измеряю, сразу опубликую.
Вот еще одна нынешняя поездка.
На разведку (http://www.youtube.com/watch?v=_YNhycEr4PU#)
-
(http://s019.radikal.ru/i628/1311/b6/0e335b62c8ec.jpg)
Диаметр ролика по противоположным зубам 300мм
-
Georg, :hi: :drinks:
Спасибо.
-
Georg,
По чему взад лучше едет, твои впечатления?
-
Тянуть всегда легче, чем толкать. Ездил 13 лет на заднеприводных машинах, и девять на передне. Переднеприводные рулят однако. ИМХО, Аверс правильную схему выбрал.
-
Тянуть всегда легче, чем толкать. Ездил 13 лет на заднеприводных машинах, и девять на передне. Переднеприводные рулят однако. ИМХО, Аверс правильную схему выбрал.
Georg, :hi: спасибо за ответы :blush:, правильная или неправильная, можно будет говорить после испытаний :blush:, может она вообще не будет поворачивать :blush:, а у тебя уже едет и поворачивает :pardon:
-
АверС, Какие могут быть сомнения? По нашим просторным болотам я задним ходом все ручьи и окна форсировал. Вот по сосняку конечно не айс рулить, особенно после моего квадрика показалось. Буду дел
ать бампер крепкий.
-
Сделал бампер и еще отвал из бочки приладил на зиму.
(http://s020.radikal.ru/i710/1312/4b/42dd7b002815.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvZnAvM2NlNzZmYmI2NDgwNGNkODhlNDMzZTFiNjllYzNmZTQ=)
-
Да, по раздельным тормозам хочу рассказать. Поначалу были тросовым приводом на бурановские диски, стоявшие на полуосях роликов. Эффекта ноль. Машина просто замедляла ход и движок чах. Сейчас тросовой привод на барабаны передних колес.эффект есть, но только на твердом. На болоте помощи особой не ощутил. Двигатель напрягается только больше и все. Может быть при более мощном двигателе и эффективность проявится. А может надо просто научиться правильно пользоваться...
У гансов на колёсно-гусеничных транспортёрах применялась полуавтоматическая система поворота.
при небольшом угле поворота колёс всё было как обычно, а при большем угле, притормаживалась внутренняя сторона.
Лично я не ездил, не знаю.
-
Установил лебедку из зиловской трещетки. Надеюсь, что пользоваться не придется :biggrin:, ну или почти...
(http://i4.imageban.ru/out/2014/03/30/4c4ab4dff18acf8672301eb5f4af7d59.jpg)
-
Georg а привод у нее от чего :blush:
-
А привод из кабины - ручной, посредством небольшого кривого стартера.
-
На зубцы ролика (профиль 20х40х1,5) устанавливаю п-образные накладки (профиль 25х40х2 без одной полки). Подходит прекрасно, крепление- по 2 болтика М5х30. На следующие 300 - 400км хватит. На покрышках износа практически нет. Прижим у меня небольшой, врезка около10мм, а зацеп ролик- протектор около30мм. На предельных нагрузках ролик почти не прощелкивает, а буксовать начинает ремень вариатора, там самым сберегая слабые элементы трансмиссии.
(http://photoload.ru/data/c1/ff/85/c1ff85020b580bdccfe33ea12a6d7e7a.jpg)
-
Лето было дождливое, пришлось сделать сдвижную крышу.
-
Произошли изменения в конструктиве подвески: а именно, вместо квадроцикловской, теперь как на " Трабанде"- снизу А-образный рычаг, сверху рессора, ну конечно со своими доработками :blush:(тщательно обработал напильником!):smile:
-
А рессоры от чего применена ?
-
Рессора уазовская.
-
А еще, у нас в городе была выставка самодельной техники. Было 15 участников. Народу мастерового у нас конечно кратно больше, просто плохо информировали. Осенью обещали повторить... Наградили всех ! :preved:
-
Выдали дипломы.
-
Georg, :hi: :good:
(http://savepic.su/5696589.jpg)