Технический форум
Прочее => Хобби => Фото => Тема начата: АРКАДИЧ от Июня 03, 2013, 01:03:51
-
Возьму на себя смелость немного поделиться опытом .
Как уже неоднократно писал тут http://tehnoforum.com/index.php?topic=694.90 нужно научиться ставить кадр . В смысле не делать постановочный , а правильно выбрать точку съёмки , содержимое входящее в кадр , поймать момент (действие , свет и прочее) .
Начнём с того , что человек видит совсем не так , как камера ... не важно фото или видео .
Не вдаваясь в подробности скажу просто ... человек видит то что хочет , камера видит то что есть .
Чтобы привести и то и другое к общему знаменателю , существуют некоторые правила учитывающие специфику человеческого зрительного восприятия .
Начнём с главного ... что где и как расположено в кадре .
Сразу отбросим технические возможности камеры , выбор экспозиции (выдержки) , диафрагмирования (регулировки силы светового потока) , трансфокации (изменение фокусного расстояния или "ЗУМ") .
Почему отбросим ... по тому что , в большинстве своём народ пользует обычные "мыльницы" , в которых такие функции просто отсутствуют . Да же на крутой технике , мало кто заморачивается с манипуляциями всем выше указанным ... просто устанавливают автоматический режим съёмки и не забивают себе голову .
НО ... какая бы не была в ваших руках камера ... что и как вы снимете , от этого и будете танцевать в дальнейшем . И ни какая техника , или дальнейшая обработка ... не сможет наполнить кадр содержанием .
По этому очень внимательно смотрим , что и как у нас в кадре ...
1) Стараемся снимать так чтобы потом как можно меньше обрезать(кадрировать) . Берем в кадр лишнее только если , найден удачный ракурс , но нет возможности приблизиться (физической , или уйдёт ракурс).
2) Выбираем точку съёмки (ракурс) объекта , так чтобы подчеркнуть его объёмность , многоплановость иди перспективу .
Для этого есть один простой приём ... надо посмотреть на будущий кадр одним глазом . При этом окружающее воспринимается "в плоском" ... то есть так , как будет выглядеть на снимке .
Далее стараемся разместить объект(ы) в кадре , согласно правилу "золотого сечения" .
Или проще ... можно держать в в уме сетку разделяющую кадр по "третям" , приближённо к принципу "золотого сечения" .
(http://s020.radikal.ru/i718/1306/91/aacffce22a88.jpg)
Это рассечение приблизительное , слепо придерживаться его не стоит ... но как ориентировочное можно пользовать .
Вообще вот БД нарыл хорошую памятку для начинающих http://ngromov.ru/uploads/pamyatka_fotografu_1.3_ngromov_ru_.pdf .
Учитель из меня ни какой :blush: на словах растолковать не очень :pardon: попробую просто показать на примерах .
Для наглядности что и где в кадре ... на фото нанесена та самая сетка "золотого сечения"
Ракурс ... точка съёмки
Один и тот же "пейзаж" с разных точек зрения ...
(http://s017.radikal.ru/i424/1306/61/f64c088cfb03.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i630/1306/dd/8621a245e680.jpg)
Выбор ракурса ... лишнее в кадре
Первое (верхнее) фото ... не правильный ракурс .
Направление съёмки выбрано верно , но точка слишком низко . Исправить кадр уже нельзя
Второе фото ... точка съёмки выше , ракурс правильный ... кадр получил перспективу и ожил . Лишнее можно кадрировать .
(http://s019.radikal.ru/i601/1306/3f/9fc657d1e509.jpg)
(http://s08.radikal.ru/i181/1306/92/4562004c5256.jpg)
Расположение объекта в кадре
Тут всё просто и сложно одновременно ... ошибка начинающих - желание расположить объект в центре (на пересечении диагоналей) кадра и снять его фронтально (в лоб) .
Это совсем не обязательно ... и да же наоборот не желательно ... лучше пользоваться правилами "третей" , тобишь сеткой приведенной выше .
(http://s018.radikal.ru/i512/1306/b6/77b6d16b3dee.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i704/1306/5e/9bbe2c973d72.jpg)
Диагонали ... перспектива
Что бы придать плоскому изображению перспективу ... значимые объекты в кадре располагают по диагонали или по двум дагоналям . Глубина "перспективы" определяется точкой пересечения диагоналей или линий снимка по диагонали . По сему не спешите отрезать казалось бы "лишнее" .
На переднем плане в нижних углах фото чьи то "лишние" ноги ...
Ан нет ... без них нет визиры по диагоналям и снимок станет плоским .
(http://s020.radikal.ru/i700/1306/03/19bf945ff93a.jpg)
Опять диагональ (по сетке восходящая) ... подспудно подразумевает удаление объектов вверх (слева направо) по диагонали ...
(http://s019.radikal.ru/i609/1306/f8/faf9576aeab7.jpg)
Диагональ нисходяшая ... подразумевает приближение вниз по диагонали (плечо - локоть) . В тоже время кисть руки (внизу слева) и другое плечо ... менее выраженная диагональ .
Сочетание обеих даёт впечатление что человек подался вперёд слегка наклонившись вправо ... что соответсвует истинному расположению объекта при съёмке ...
(http://s43.radikal.ru/i101/1306/42/b1960d187725.jpg)
Поймать момент
Это очень важно ... и очень трудно .
По сему ... не жалейте "плёнки" , делайте несколько дублей , тем более скорость "перемотки" и "взведения" затвора в цифровых камерах , ушли в прошлое вместе с плёнкой .
Поймав момент , вы получите живые , незабываемые кадры ... но при всём при этом , не забываем следить что у вас в кадре и где .
(http://s018.radikal.ru/i519/1306/ff/8ebd83be5283.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i610/1306/2f/39764937255e.jpg)
(http://s005.radikal.ru/i211/1306/af/62ed2fe14f78.jpg)
Всё это самые азы , без которых не будет хорошего (по содержанию) снимка .
Есть и ещё некоторые хитрости построения кадра ... но об этом позже ... может быть :pardon: :blush:
-
Продолжим ...
На сей раз попытаюсь поделиться опытом натурных съёмок .
Правила построения кадра описанные ранее , действуют и тут .
НО ... приближённая к "золотому сечению" сетка "третей" , тут уже не так актуальна .
Тут всё больше приходится полагаться на чутьё ... дабы подчеркнуть многоплановость и перспективу , свет и тени (разность освещённости объектов) .
В общем буду показывать опять на примерах ...
Положим вот как снимать не надо (да простит меня автор снимка :blush: )
(http://s017.radikal.ru/i415/1306/12/cf78d2e38d7f.jpg)
Тут уже как не крути ...спасти снимок ни какими приёмами редактирования не получится .
Для сравнения снимок похожего места ... для наглядности опять таки наложена сетка "третей" .
(http://s005.radikal.ru/i209/1306/30/2956214bd462.jpg)
Тут памятуя о правилах , большее внимание уделяем ракурсу . Интересный ракурс зачастую решающий фактор , но вступающий в противоречие с канонами .
Смело экспериментируем ... правила на то и существуют что бы из них делать исключения ... хотя исключения только подчёркивают правила :pardon:
Всё вроде бы по канонам ... и не совсем .
Диагонали правильные , но использованы как бы в обратном направлении .
(http://s56.radikal.ru/i152/1306/4e/466caec6b28c.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i401/1306/59/9f0c3fe1d03a.jpg)
"Правильные" диагонали но скрещенные не там где "положено"
(http://s017.radikal.ru/i408/1306/e1/afd8b64cef52.jpg)
Снимок "в лоб" , но иначе теряется смысл ... с другого ракурса потеряется рельефность каменной кладки .
Различие по освещённости делит снимок на передний , средний и задний план .
Края каменной отмостки сходятся по наклонным к ограде , где под линией ограды проём . Контур проема , нижняя граница ограды и направление линий краёв каменной кладки ... подчёркивает рельеф . Верхняя граница ограды делит снимок по верхней горизонтальной трети (как и полагается) ... это по канонам подразумевает , что сюжетно важная часть снимка - нижняя
(http://s019.radikal.ru/i609/1306/a3/9001ed64ea01.jpg)
Свет и тень ... или разность освещённости
Используется как самостоятельное выразительное средство ...
(http://i072.radikal.ru/1306/d3/bf49d583b50e.jpg)
(http://i038.radikal.ru/1306/3a/2d2a60480f4c.jpg)
Так и в купе с другими ...
(http://i081.radikal.ru/1306/60/5800c62ec88b.jpg)
Ну и само собой , ни куда не денется классическое для пейзажа построение кадра
(http://s42.radikal.ru/i097/1306/38/70fb80446f6a.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i427/1306/60/7978a4e5a3bd.jpg)
Макро съёмка
Тут возможности "мыльниц" весьма ущербны ... и это даёт свои ограничения в техническом плане . Но и "мыльницей" можно исхитрится , приноровившись к данной конкретной модели .
(http://s018.radikal.ru/i505/1306/f1/dbcb97c90d62.jpg)
Или ... назовём это натюрморт ...
(http://s018.radikal.ru/i513/1306/7a/c11157bced70.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i439/1306/5c/9862bab98031.jpg)
Вот вроде бы и всё в основном ... пробуйте , экспериментируйте .
Ни в коим образом не воспринимайте всё мной написанное , как истину в последней инстанции . Это всего лишь мой опыт , как фотолюбителя :blush:
-
АРКАША, Это кремль ваш? :hi:
-
Это кремль ваш
Это у Длинного в Кирилове http://www.kirmuseum.ru/ и Ферапонтово http://www.dionisy.com/monastery/
-
АРКАША, Вот отсюда дочка старается что-то извлечь,посмотрим что из этого получится Ок.
Этот кадр Вы видели.
(http://s011.radikal.ru/i318/1408/8a/e0d4b2550caf.jpg)
Самое главное она уяснила,не желеть пленку :good: :biggrin:
(http://s008.radikal.ru/i303/1408/99/ff1c0290dc13.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i620/1408/e4/a35d50f994c1.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i716/1408/99/c7ca2389a37a.jpg)
Это мое бездарное,"дорога к солнышку" :biggrin:
(http://s47.radikal.ru/i115/1408/7f/f230dbdf43bb.jpg)
-
Сегодня закат луны был :good: :good: :good:
(http://s017.radikal.ru/i443/1410/04/b42042deeb4d.jpg)
Тормознулся,но ракурс не тот был :pardon:
(http://s42.radikal.ru/i095/1410/d4/4c7537df2e25.jpg)
-
Утро в деревне :biggrin:
(http://s011.radikal.ru/i316/1410/41/310de5c74e22.jpg)
И так... на ходу рука дернулась,надо было по центру щелкать :sad:
(http://s019.radikal.ru/i608/1410/68/0ff2951a3290.jpg)
(http://s003.radikal.ru/i204/1410/cf/0d4e60e36058.jpg)
-
Здесь вроде получше видно :blush:
(http://s010.radikal.ru/i314/1410/20/2e0e1c9858d7.jpg)
-
Не передает мой агрегат при сотке скорости и по "идеальной" дороге :biggrin: всей красоты за бортом :sad:
(http://i023.radikal.ru/1410/9e/3252d7a276e1.jpg)
-
Не ту... про утро вставил :pardon:
(http://s49.radikal.ru/i124/1410/0d/0e579c2d6a8f.jpg)
-
Тормознулся ,но ракурс не тот был
Александр69, Сань , ракурс (точку съёмки) и кадр (содержимое в кадре) можно и нужно выбирать :biggrin:
Для примера ... по два снимка с одно места , но в различных ракурсе и кадрировке .
-
АРКАША, ты конечно вор авторитетный... (С) Я бы так кадрировал. Весь кадр ради берёзок, но им нужен контекст. Так видится :blush:
(http://s017.radikal.ru/i423/1410/25/36737ad6ada5.jpg)
-
Для примера ... по два снимка с одно места , но в различных ракурсе и кадрировке .
Это не каждому дано :pardon:
-
Весь кадр ради берёзок, но им нужен контекст. Так видится
Dil, на вкус и цвет :pardon:
Контекст каждый подразумевает свой . Просто обычный пейзаж - дорога , лес , кусочек неба ... либо всполохи "огня" на "факелах" деревьях :blush:
-
Тупо для себя, за фотик вчера схватился :pardon: а то тема издохла и гуру батоны чинит (aggr) :biggrin:
(http://s018.radikal.ru/i512/1707/91/da06a888b540.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i520/1707/21/f261bb6ebd1d.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i510/1707/0a/a7048d57f93b.jpg)
(http://s015.radikal.ru/i331/1707/d7/e35298e33e7b.jpg)
(http://s014.radikal.ru/i327/1707/d6/64dc18464583.jpg)
-
АРКАДИЧ, Себе, на памятник готовлю идеальную картинку на тему дороги :biggrin:
-
АРКАДИЧ, Себе, на памятник готовлю идеальную картинку на тему дороги :biggrin:
Ну что сказать: " Д.Б." Как сказал министр иностранных дел!
-
Александр69, гуру говоил, что нельзя горизонтом кадр посерёдке делить, моветон говорит :blush:
-
кадр посерёдке делить, моветон говорит
Буду тренироваться дальше на ходу :ok: :biggrin:
-
Dil, поймал Удмуртское солнышко в центре дороги :preved: тебе придется чинить и фотошопить кадр :biggrin:
(http://s018.radikal.ru/i525/1711/fb/4aaeffa909aa.jpg)