Технический форум
Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: Паша от Января 10, 2013, 11:17:45
-
Посмотрел видео по кинематике трансмиссии:
http://www.youtube.com/watch?v=P0CaMF7rTTg
- по такой схеме (с поперечным карданчиком) можно делать мелкие, лёгкие, полностью цепные переломки. Для кого-то это (цепи) может являться преимуществом- простое изготовление и обслуживание цепной передачи. ИМХО
-
Паша, а я голову сломал, как сделать цепную переломку... :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand:
Причем, прелесть ее не только в легкости, а и в чумовой проходимости на 100% заблокированной трансмиссии. :good:
-
А у такой переломки будет одна степень свободы?
Она ведь вывешиваться будет.
А так да все 4 колеса гребсти будут.
-
Dimanmoto, Почему одна? Сколько шарниров на сцепку поставишь, столько и будет. Главное, чтобы оси поворота в горизонтальной и вертикальной плоскости проходили через центр кардана.
-
А у такой переломки будет одна степень свободы?
Не одна. На рисунке - трансмиссия, ее можно крутить как угодно.
Поворотный узел как обычно, но без кардана внутри.
-
Понятно. Получается в кулаке кардана не будет, а кардан будет проходить сверку кулака, ну или снизу, правильно?
-
Понятно. Получается в кулаке кардана не будет, а кардан будет проходить сверку кулака, ну или снизу, правильно?
Не правильно, сам карданный шарнир должен быть строго на пересечении осей поворота сцепки. Сейчас попытаюсь нарисовать.
-
Кардан перпендикулярно к продольной оси, горизонтально. Крестовина или шрус в центре поворотного шарнира.
Все, как в классической переломке, но без мостов и кардан не вдоль машины, а поперек.
-
Как- то так )))))
-
У меня есть мною построенная переломка, но про эту я чет не пойму ( точнее сказать про узел перелома ).
-
В каком месте будут рамы вращаться ( не поворачиваться )?
-
Dimanmoto, Узел перелома стандартный с двумя осями, только конструкция не в УАЗовском (или ГАЗ-66) поворотном кулаке, а открытого типа на шкворнях или шаровых опорах. Вместо мостов глухие оси с ведомыми звездами.
На тележках валы с ведущими звездами. Валы параллельны осям (мостам). Каждый вал на своей тележке, посередине они соединены крестовиной или шрусом. Лучше шрусом. Этот шрус находится в центре поворотного шарнира.
-
Все понял. Шрус будет поворачиваться в горизонтальном и вертикальных направлениях.
А в обычной переломке шрус ( кардан ) поворачивается только в горизонтальном.
И этот шрус висит на 4 подшипниках. По 2 подшипника на каждую тележку.
-
(http://trom8x8.ru/foto/4_big.JPG)
Если на этой фотографии вал привода задней тележки разместить не вдоль машины, а поперек, то можно вместо мостов поставить чебураторные оси из буровой трубы, соединив их с приводным валом цепями. Надежно, добротно, недорого. Если мосты новые, то минус 100 тыщщ из себестоимости.
Кстати, запатентована коническая передача на приводные цилиндры, цепная не запатентована. :pardon:
-
ШРУС должен быть ОЧЕНЬ КРЕПКИМ...
-
OFF-ROAD36, По моему эта схема годится только для небольших и лёгких переломок, без дифовую тяжелую переломку повернуть, никакого гидроусилителя не хватит.
-
Паша,
Заполните профиль пожалуйста. :blush:
Кстати тема про вездеход 2х2.
Надо эту тему наверное отделить?
-
Думал я над такой схемой, 4года назад, даже где-то на страннике рисунки мои остались. АГ тогда писал, что полностью жёсткая трансмиссия не поедет. В повороте два колеса придётся тащить юзом по земле :pardon:
-
В повороте два колеса придётся тащить юзом по земле
А с двумя шрусами и шлицевым соединением можно Лефли организовать.. :blush: :drinks: :drinks: :drinks:
-
Лефли организовать.. :blush: :drinks: :drinks: :drinks:
А что это такое?
-
А что это такое?
а это отдельная тема и надолго если откроют :pardon: :preved: :biggrin:
-
Так значит нужно открыть темку.
-
нужно открыть темку.
http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3871
почитай :blush: :hi:
-
Дед Казерог,
:hi:
Я минут десять назад эту же темку открыл, прочитал половину первой страницы и последнюю и оставил темку на потом почитать.
Позже почитаю.
-
А с двумя шрусами и шлицевым соединением можно Лефли организовать..
А проще отключать заднюю секцию на относительно твёрдом, а подключать на серьёзном рельефе или в жидком :blush:
-
Думал я над такой схемой, 4года назад, даже где-то на страннике рисунки мои остались. АГ тогда писал, что полностью жёсткая трансмиссия не поедет. В повороте два колеса придётся тащить юзом по земле :pardon:
Ага, АГ это писал, заваривая очередной дифференциал, на ходу, автономной сваркой, дрифтуя вокруг заблокированных колёс бортповоротного чебуратора. ;)))
При достаточно мощном движке, и небольшой массе- поедет.
-
Думал я над такой схемой, 4года назад, даже где-то на страннике рисунки мои остались. АГ тогда писал, что полностью жёсткая трансмиссия не поедет. В повороте два колеса придётся тащить юзом по земле :pardon:
gudvin,
Ссылочку на это обсуждение сможешь найти? Я читал, но уже не помню, АГ вроде делал такую переломку, хочется перечитать.
-
А проще отключать заднюю секцию на относительно твёрдом, а подключать на серьёзном рельефе или в жидком
Абсолютно прав!
Ибо на больших колесах техника очень долго едет на моноприводе и включения второго моста требует перед конкретным тяжелым участком.
Но нужно предусмотреть разблокирование неведущей оси.
-
ШРУС должен быть ОЧЕНЬ КРЕПКИМ...
Прошу прощения, я конечно вездеходы не строю но с механикой малость знаком. Одного ШРУСа мало или карданного шарнира, поскольку на столько точно не попасть с соосностью да еще и с двумя осями перелома, надо два и очень желательно небольшой вал между ними, лучше если шлицевой.
-
ШРУС должен быть ОЧЕНЬ КРЕПКИМ...
Прошу прощения, я конечно вездеходы не строю но с механикой малость знаком. Одного ШРУСа мало или карданного шарнира, поскольку на столько точно не попасть с соосностью да еще и с двумя осями перелома, надо два и очень желательно небольшой вал между ними, лучше если шлицевой.
Да тогда проще карданами мосты соединить..
-
Оказывается, всё, что ни придумаешь, уже публиковалось в "Моделисте- Конструкторе".))))
http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/vsesezonnyj_vezdexod_4x4
- Двухосный вездеход на пневматиках низкого давления конструкции Л.Антохова
Всё то- же, что мы обсуждали, но с дифами. Подробные эскизы и описание.
-
Так хоть картинка открывается.
(http://s018.radikal.ru/i504/1301/2a/5511313bdc05.jpg)
-
ШРУС должен быть ОЧЕНЬ КРЕПКИМ...
Прошу прощения, я конечно вездеходы не строю но с механикой малость знаком. Одного ШРУСа мало или карданного шарнира, поскольку на столько точно не попасть с соосностью да еще и с двумя осями перелома, надо два и очень желательно небольшой вал между ними, лучше если шлицевой.
Как мне кажется, принципиальной разницы (кроме сложностей в реализации) между вариантами вала вдоль или поперек движения машины нет. В обоих случаях нужен шлицевой вал и высокая точность совпадения центра вращения шруса и осей вращения узла перелома.
А вот может ли конструкция иметь свойства самоцентрирования при нагрузках - вот это повод поломать голову... :good:
-
Ну не все так плохо, компенсировать то надо даже не сантиметры, скорее всего будет достаточно внутренних возможностей к примеру привода восмерки. Один ШРУС по оси, второй только для компенсации, вместо второго можно поставить и более простые компенсационные муфты.