Технический форум

Техника => Пневмоходы => Роликовые => Тема начата: vital от Ноября 24, 2012, 19:15:04

Название: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 24, 2012, 19:15:04
Тех.задание:
Требуется шестиколесник , на двух человек.Машина ,,выходного дня,,, для поездок по лесной зоне, с болотными перешейками, с радиусом действия 100-200км.С возможностью проминать заросшии дороги.Скорость 40-1км/час.
Компоновка:
Передний привод приводной-управляемый, задний роликовый привод на четыре колеса.Кузов цельнометалический.Двиг Ока, расположение взади(может и нет).Мосты Ваз.Колеса Бел, ободрыши.Легкий.
Скорей всего тема заглохнет, но всеже жду предложеных решений этой задачи
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: Александр 69 от Ноября 24, 2012, 19:19:35
vital, Вы именно такую компоновку по агрегатам хотите,и именно 6х6 и однозначно ролик ?
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: Механик от Ноября 24, 2012, 19:25:18
vital,
 С мотором Ока...Кисло будет...

С Уважением , Алексей .  :hi:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 24, 2012, 19:27:24
Я уже говорил, что меня привлекает привод ролика из-за исключения лишнего моста (легкче вес), а также изза сохранения трансмиссии(проскальзывание ролика), что позволяет использывать доступные запчасти Ваз.По этой компановке выходит легий БТРЧИК :biggrin:
У меня есть переломка, на Вазмостах и ободрышах Краз. Пока меня это устраивает, но хочеться лучше.
Извиняюсь , но  на данный момент обсуждать не буду, ухожу на работу.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: votasum от Ноября 24, 2012, 20:19:52
vital,  Ну дык покаж свой вездик то
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: Asterix от Ноября 24, 2012, 21:06:07
Ну дык покаж свой вездик то
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1026.0
http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5404
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: gudvin от Ноября 24, 2012, 21:42:37
vital,
изучал ?
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1604

http://www.youtube.com/watch?v=9WXnqK3kaVo

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5217&postdays=0&postorder=asc&start=0
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: Саня от Ноября 24, 2012, 22:27:14
Я как то предлагал  вариант роликового управляемого моста.
По прикидкам думаю не на много тяжелей будет, чем передний мостовой.
туда или Нивы мост, или УАЗ надо будет пихать, кроме того мудрить с передаточными числами, а так получается надо выкидывать КПП Оки, можно пристыковать к движку Оки КПП Урал-Днепр, тогда передаточное будет нормальное, то есть Двиг Оки, КПП Днепр, раздатка Нивы, от неё кардан на перед и на зажний балансир, спереди редуктор Нивы, сзади тоже можно передний нивкин, а ступицу закрепить непосредственно на балансире, тогда с токаркой по меньше мудрить.
проблема только в том, что  ШРУСЫ обеспечивают только маленький осевой ход.
Надо переходить на карданы с крестовинами.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 25, 2012, 20:16:44
vital,
изучал ?
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1604

http://www.youtube.com/watch?v=9WXnqK3kaVo

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5217&postdays=0&postorder=asc&start=0
Да я просматриваю темы шестиколесников с роликовым приводом.Спасибо.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 25, 2012, 20:18:17
Я как то предлагал  вариант роликового управляемого моста.
По прикидкам думаю не на много тяжелей будет, чем передний мостовой.
туда или Нивы мост, или УАЗ надо будет пихать, кроме того мудрить с передаточными числами, а так получается надо выкидывать КПП Оки, можно пристыковать к движку Оки КПП Урал-Днепр, тогда передаточное будет нормальное, то есть Двиг Оки, КПП Днепр, раздатка Нивы, от неё кардан на перед и на зажний балансир, спереди редуктор Нивы, сзади тоже можно передний нивкин, а ступицу закрепить непосредственно на балансире, тогда с токаркой по меньше мудрить.
проблема только в том, что  ШРУСЫ обеспечивают только маленький осевой ход.
Надо переходить на карданы с крестовинами.
Саня, Немножко сумбурно, не понял.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 25, 2012, 20:22:22
vital,
 С мотором Ока...Кисло будет...

С Уважением , Алексей .  :hi:
Механик, А почему кисло? Скорость большая не нужна.Вес лекгче 8-колесника. Да и нижеприведеный Мурашек, вобще на двухтактном Т200 ездит.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 25, 2012, 20:23:21
Ну дык покаж свой вездик то
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1026.0
http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5404
Asterix,  Благодарю.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: Механик от Ноября 25, 2012, 20:25:19
vital,

Уложишься в тонну , тогда может и хватит .
С Уважением , Алексей .  :hi:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: АверС от Ноября 25, 2012, 20:29:52
Механик, А почему кисло? Скорость большая не нужна.Вес лекгче 8-колесника. Да и нижеприведеный Мурашек, вобще на двухтактном Т200 ездит.
Мурашек не 6*6. :hi:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 25, 2012, 20:36:39
Вчера Юричу предложил вариант изменения передаточного переднего моста с помощью установки дополнительного редуктора от м.Урал.Т.е. синхронизировать линейные скорости переднего моста и ролика.Это за собой влечет увеличение кр.м на перед, и естественно нагрузка на трансмиссию.Как в таком случае будет вести себя раздатка? Если перед она продвигает под нагрузкой, а зад проскальзывает сбрасывая нарузку.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 25, 2012, 20:41:47
Уложишься в тонну , тогда может и хватит
Так я и веду речь о легком, так называемвый вездеход ,,выходного дня,,.На нем не ездить в далекии походы, с кучей провизии, пассажиров и т.д. С другом , и пару спинингов, на выходные забраться в глухомань.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 25, 2012, 20:46:45
 Помню в МК был проект ,,Росамаха идет по следу,,, но там на цепях.Так подобное поставить на ролики.Вот и требуется сконструировать передний привод, задний роликовый уже сконструирован.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: shum d от Ноября 25, 2012, 21:29:40
Позвольте кинуть мысль; кроме всего прочего надо еще и ПЧ на передок правильно подобрать, так вот по сложности поставил бы цепи на первое место а на второе шестерни а на третье узлы от различной техники, поскольку с последними подобрать передачу сложнее всего.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: Саня от Ноября 25, 2012, 21:31:11
Вот чтобы от этого уйти
вариант изменения передаточного переднего моста с помощью установки дополнительного редуктора от м.Урал.Т.е. синхронизировать линейные скорости переднего моста и ролика.Это за собой влечет увеличение кр.м на перед, и естественно нагрузка на трансмиссию.Как в таком случае будет вести себя раздатка? Если перед она продвигает под нагрузкой, а зад проскальзывает сбрасывая нарузку.
Я и предлагал делать 6х6 с полностью роликовым приводом.
при этом делать и задние колёса само собой монтируемы на балансире и передние монтируемые на поперечных рычагах, или на поперечном балансире с приводом от роликов.
Примерно по этой схеме
Цитата: Саня от Вчера в 21:21:50
Я как то предлагал  вариант роликового управляемого моста.
По прикидкам думаю не на много тяжелей будет, чем передний мостовой.
туда или Нивы мост, или УАЗ надо будет пихать, кроме того мудрить с передаточными числами, а так получается надо выкидывать КПП Оки, можно пристыковать к движку Оки КПП Урал-Днепр, тогда передаточное будет нормальное, то есть Двиг Оки, КПП Днепр, раздатка Нивы, от неё кардан на перед и на зажний балансир, спереди редуктор Нивы, сзади тоже можно передний нивкин, а ступицу закрепить непосредственно на балансире, тогда с токаркой по меньше мудрить.
проблема только в том, что  ШРУСЫ обеспечивают только маленький осевой ход.
Надо переходить на карданы с крестовинами.
Саня, Немножко сумбурно, не понял.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 25, 2012, 22:23:30
при этом делать и задние колёса само собой монтируемы на балансире и передние монтируемые на поперечных рычагах, или на поперечном балансире с приводом от роликов
При этой схеме можно употребить схему Хишника, поварачиваемый мост
а на третье узлы от различной техники, поскольку с последними подобрать передачу сложнее всего.
Почему от м.Урал, у него пч 4,6, что приблизительно подходит к ролику на 300 и колесам 1200, ну поиграть пч вазмостов (з.9 ,4.1, 4.3).Ну это на пальцах  :sorry:. А так при выше приведеной схеме( промежуточный реуктор м Урал) здорово перегружен кр.м передний мост, да и работа раздатки не предсказуема.
Правильный выбор -колесный редуктор или схема Хишника. Вот если колесный редуктор переделать из редуктора м.Урал, но он угловой.
У меня мания использовать готовые узлы, т.к с токаркой напряг. :blush:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: Саня от Ноября 25, 2012, 23:19:53
Почитай на досуге.
http://strannik.flyboard.ru/topic206.html
при установке роликов на передние шкворни, над колесом, запас по прочности минимальный, передаточное как на задние колёса, угол поворота как позволят передние ШРУСы.
Если найду рисунки, вывешу.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: shum d от Ноября 26, 2012, 17:44:22
Почему от м.Урал, у него пч 4,6, что приблизительно подходит к ролику на 300 и колесам 1200, ну поиграть пч вазмостов (з.9 ,4.1, 4.3).Ну это на пальцах  :sorry:. А так при выше приведеной схеме( промежуточный реуктор м Урал) здорово перегружен кр.м передний мост, да и работа раздатки не предсказуема.
Правильный выбор -колесный редуктор или схема Хишника. Вот если колесный редуктор переделать из редуктора м.Урал, но он угловой.
У меня мания использовать готовые узлы, т.к с токаркой напряг. :blush:

В том то и дело что примерно, к тому же правильней наверно считать не по диаметрам а по чередованию рисунка на шине и ролике. Сколько там на Троме елочек на колесе? А передок можно и по чебураторному сделать.

Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 26, 2012, 20:18:37
к тому же правильней наверно считать не по диаметрам а по чередованию рисунка на шине и ролике.
Может кто формулу сочинит? Тогда подбирать лекгче будет :smile:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: shum d от Ноября 26, 2012, 20:27:08
к тому же правильней наверно считать не по диаметрам а по чередованию рисунка на шине и ролике.
Может кто формулу сочинит? Тогда подбирать лекгче будет :smile:
Что тут считать, считаем шешечки на колесе и ролике, делим большее на меньшее вот и ПЧ, если число целое пляшем от него, если нет то непосредственно от количества на колесе и ролике.

Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: gudvin от Ноября 26, 2012, 20:49:06
Что тут считать, считаем шешечки на колесе и ролике, делим большее на меньшее вот и ПЧ
Вот пример тебе.
На одной стороне балансира стоят шины с 20 шашечками, а на другой стороне с 45. на ролике в примеру 5 шашек.
как и куда поедет такой вездеход ?
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: leon10010 от Ноября 26, 2012, 20:49:16
к тому же правильней наверно считать не по диаметрам а по чередованию рисунка на шине и ролике.
Может кто формулу сочинит? Тогда подбирать лекгче будет :smile:
Что тут считать, считаем шешечки на колесе и ролике, делим большее на меньшее вот и ПЧ, если число целое пляшем от него, если нет то непосредственно от количества на колесе и ролике.


А тут целое число желательно ли? Как в цепной передаче, или зубчатой..  Что-бы менялись сопряжения зуб-паз?
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: shum d от Ноября 26, 2012, 20:52:34
к тому же правильней наверно считать не по диаметрам а по чередованию рисунка на шине и ролике.
Может кто формулу сочинит? Тогда подбирать лекгче будет :smile:
Что тут считать, считаем шешечки на колесе и ролике, делим большее на меньшее вот и ПЧ, если число целое пляшем от него, если нет то непосредственно от количества на колесе и ролике.


А тут целое число желательно ли? Как в цепной передаче, или зубчатой..  Что-бы менялись сопряжения зуб-паз?

Думаю что для данного случая четность и совпадение зубьев не критично, пробегов цепи таких нет что бы это повлияло.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: yukko от Ноября 26, 2012, 20:53:13
shum d,
Сколько я ни разглядывал ролик-колесо на Троме, мне показалось там пофигу количество елочек на колесе. Там тупо фрикционное сцепление.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: yukko от Ноября 26, 2012, 20:55:02
Что тут считать, считаем шешечки на колесе и ролике, делим большее на меньшее вот и ПЧ
Вот пример тебе.
На одной стороне балансира стоят шины с 20 шашечками, а на другой стороне с 45. на ролике в примеру 5 шашек.
как и куда поедет такой вездеход ?
Дуркуем, сударь?
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: shum d от Ноября 26, 2012, 20:59:17
shum d,
Сколько я ни разглядывал ролик-колесо на Троме, мне показалось там пофигу количество елочек на колесе. Там тупо фрикционное сцепление.

Э, нет, мусие, там хорошее зацепление, Алексей еще спецом колеса под свои условия заказывал, резину подбирал и количество слоев, на ролике конкретные такие зацепы наварены и полиуретаном все это покрыто.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: gudvin от Ноября 26, 2012, 20:59:42
Что тут считать, считаем шешечки на колесе и ролике, делим большее на меньшее вот и ПЧ
Вот пример тебе.
На одной стороне балансира стоят шины с 20 шашечками, а на другой стороне с 45. на ролике в примеру 5 шашек.
как и куда поедет такой вездеход ?
Дуркуем, сударь?
Ну если так не понятно, тогда перефразирую.
На передней секции стоят колёса с 45шашечками, а на задней с 20ю. ПЧ мостов, шаг и ролики одинаковые.

P.S. уже тысячу раз разжёвывали это
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: shum d от Ноября 26, 2012, 21:02:30
Что тут считать, считаем шешечки на колесе и ролике, делим большее на меньшее вот и ПЧ
Вот пример тебе.
На одной стороне балансира стоят шины с 20 шашечками, а на другой стороне с 45. на ролике в примеру 5 шашек.
как и куда поедет такой вездеход ?
Дуркуем, сударь?
Ну если так не понятно, тогда перефразирую.
На передней секции стоят колёса с 45шашечками, а на задней с 20ю. ПЧ мостов, шаг и ролики одинаковые.

P.S. уже тысячу раз разжёвывали это
Поедет то поедет, если диф не заблокирован, вот только его сожрать может, поскольку будет все время разницу компенсировать и гемор с заменой колес предвидится.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: yukko от Ноября 26, 2012, 21:06:45
gudvin,
А почему бы не поставить все 6 колес разного диаметра?  БелАЗ, Кировец, КрАЗ, Урал,Шишига,Шайна.
Рано еще в маразм впадать!
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: gudvin от Ноября 26, 2012, 21:08:38
gudvin,
А почему бы не поставить все 6 колес разного диаметра?
Можно и разные. Не в этом подвох, т.е нет его тут. Ну подумайте хоть маленько то  :smile:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 26, 2012, 21:11:51
Там тупо фрикционное сцепление.
Я почемуто тоже склонен к этому.Возможно может и на Белшине поэтому износ минимален. Но могу и ошибаться :blush:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: shum d от Ноября 26, 2012, 21:11:57
gudvin,
А почему бы не поставить все 6 колес разного диаметра?
Можно и разные. Не в этом подвох, т.е нет его тут. Ну подумайте хоть маленько то  :smile:


Ну так 6 колес или секции? Если шестиколесник то на перед хоть что ставь, диметр бы совпадал и пофиг.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: shum d от Ноября 26, 2012, 21:15:19
Там тупо фрикционное сцепление.
Я почемуто тоже склонен к этому.Возможно может и на Белшине поэтому износ минимален. Но могу и ошибаться :blush:

(http://s019.radikal.ru/i609/1209/94/244f699ea618.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i502/1209/e5/d0bafad78245.jpg)

Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: АверС от Ноября 26, 2012, 21:16:59
gudvin,
А почему бы не поставить все 6 колес разного диаметра?
Можно и разные. Не в этом подвох, т.е нет его тут. Ну подумайте хоть маленько то  :smile:

  Ты хоть намекни, о чём думать то? Колёса надо ставить одинаковые, ролики то же одинаковые, диаметр колеса кратен диаметру ролика, расстояние между ламелями на колесе должно быть больше чем зуб ролика, ещё то что?
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: shum d от Ноября 26, 2012, 21:19:04
gudvin,
А почему бы не поставить все 6 колес разного диаметра?
Можно и разные. Не в этом подвох, т.е нет его тут. Ну подумайте хоть маленько то  :smile:

  Ты хоть намекни, о чём думать то? Колёса надо ставить одинаковые, ролики то же одинаковые, диаметр колеса кратен диаметру ролика, расстояние между ламелями на колесе должно быть больше чем зуб ролика, ещё то что?

У шестиколесника передний привод ступичный, пофигу сколько там зацепов на колесе.


Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: gudvin от Ноября 26, 2012, 21:25:04
Ты хоть намекни, о чём думать то? Колёса надо ставить одинаковые, ролики то же одинаковые, диаметр колеса кратен диаметру ролика, расстояние между ламелями на колесе должно быть больше чем зуб ролика, ещё то что?
Загадка была про 8х8 или 6х6, да хоть про один балансир и два колеса.
Одинаковые ролики, шаг, например, 100мм, количество шашек ролика, ну пусть 9 (ближе к реальности).
Длинна окружности ролика 9 х 100мм = 900мм
Сколько мм проедет колесо Кировца и сколько колесо Шаина, за один оборот ролика ?
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 26, 2012, 21:26:26
Если ролик врезаеться в резину, продавливая резину между клыками, и какбы смещая клыки внутрь навстречу друг к другу-это одно сцепление.А если ролик идет по верху клыков и уменьшает ,,рабочий,, ход (скачет)-то это видимоо уже другое сцепление. Так?
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: АверС от Ноября 26, 2012, 21:32:53
gudvin, В роликовом приводе нет зависимости от диаметра колеса. Скорость и пройденный путь зависит от диаметра ролика.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: gudvin от Ноября 26, 2012, 21:36:52
gudvin, В роликовом приводе нет зависимости от диаметра колеса. Скорость и пройденный путь зависит от диаметра ролика.
Ну наконец то угадали  :preved:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 26, 2012, 21:43:15
Скорость и пройденный путь зависит от диаметра ролика.
Так как тогда его согласовывать с передним ступичным приводом? Как и предлогал Механик, диаметр колеса делить на диаметр ролика.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: gudvin от Ноября 26, 2012, 21:52:34
Так как тогда его согласовывать с передним ступичным приводом? Как и предлогал Механик, диаметр колеса делить на диаметр ролика.
Так точно. Диаметр колеса делишь на диаметр ролика (на вскидку у тебя получиться 3,3), значит тебе нужны колёсные редуктора с таким ПЧ. Сам решай цепные или шестерни.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: АверС от Ноября 26, 2012, 21:53:21
Как и предлогал Механик, диаметр колеса делить на диаметр ролика.
Я, думаю, да. Вот какой нибудь вариаторный привод туда бы?
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: yukko от Ноября 26, 2012, 22:02:15
Прикинул, влет. Если сделать колеса ВИ-3 под ролики, покрытые гусей от "Рыси" или от забугорного снежика, с шагом 64 мм и кол-вом зубьев 13, то оптимально 57 зубьев или рядов шашек. Привод роликов мостом с ГП допустим от шестерки, с ПЧ 3,9. Передний мост Уаз колхозный, с ПЧ 5,125. Всего-то надо на мост поставить КР с передачей 1,314. это 11/17 зубьев. Звезды или шестерни, кому как удобней. Если поварьировать с мостами, с разным ПЧ, то возможно и редукторы не понадобятся. Кто грамотный, можете заняться перебором мостов. Межосевой диф спокойно пережует мизерную разницу.
ЗЫ! вроде с ошибкой.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: gudvin от Ноября 26, 2012, 22:14:14
3,336 нужно для компенсации  :biggrin:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: yukko от Ноября 26, 2012, 22:16:27
3,336 нужно для компенсации  :biggrin:
Я уже врубился, но поздно
С мостами все же можно поиграться.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: АверС от Ноября 26, 2012, 22:19:58
yukko, Юра, а скорость не слишком маленькая будет с двигателем Ока , раздатка, задний мост с п.ч.3.9? Может задний мост с п.ч.2.5 как говорилgudvin, ?
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: gudvin от Ноября 26, 2012, 22:21:40
если передний мост крепкий, то можно понижающий редуктор собрать один, перед хвостовиком. Например для моста Волга, белка-резина вообще ни о чём по нагрузке :ok:
Сзади быстрый мост, например УАЗ вояка, БТР, БМВ дизельные, Ниссаны паркетники.....
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 26, 2012, 22:35:48
Например для моста Волга, белка-резина вообще ни о чём по нагрузке
Вот тогда уже придется отталкиваться от колес на зад.приводе и расчитывать ролик для заданной скорости 40-1 км/час.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: gudvin от Ноября 26, 2012, 23:00:52
vital,
Для информации.
самый быстрый редуктор который мне известен, это БТР-70, 80, размером как УАЗовский, ПЧ- 1,846.
Потом Opel Antara , 2,4литра, 5-ступенчатый автомат. 2008год. редуктор идёт 2,06.
Ниссан Хтрайл автомат ПЧ-2,46 с муфтой отключения (можно настроить чтоб лишний момент срезала)
УАЗ вояка середина ПЧ-2,69
Мерседес 300D автомат,вроде 124й кузов ПЧ - 2,88.
Мерседес 300ТD автомат, ПЧ - 3,08.
Ну и далее с ПЧ более 3, мостов полно.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 26, 2012, 23:18:25
Прошу помощи расчитать мах скорость, и подобрать ролик.Приблизительно требуется 40км.
Даные:двиг Ока - кр.м 52/з200
         ГП кпп-4.1
         4-ск кпп- 0.9
         гп моста  3.9
        дм.колеса -1000
         ркп-1.2
        дм.ролика-?
Это пока из заданых параметров.Ну а потом уже можно импровизировать.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: gudvin от Ноября 26, 2012, 23:32:00
Даные:двиг Ока - кр.м 52/з200
         ГП кпп-4.1
         4-ск кпп- 0.9
         гп моста  3.9
        дм.колеса -1000
         ркп-1.2
Из этих данных скорость будет 11км/час при 1000об/мин. Дальше просто сам умнож на 2,3, получишь скорость при 2000, 3000 и т.д...
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: Dil от Ноября 26, 2012, 23:44:47
vital, макс 40 при допустим 5000 об. двигателя.
40 км/ч =666 м/мин
5000/4,1/0,9/3,9/1,2=289 об/мин ролика
666/289=2,3 м длинна окружности ролика
0,733 м диаметр ролика
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: gudvin от Ноября 27, 2012, 00:12:36
0,733 м диаметр ролика
Таким роликом убивается главный плюс, крутить относительно слабым мостом 4 больших колеса  :ok:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: Dil от Ноября 27, 2012, 00:25:54
gudvin, да в общем нет. Дело в том, что тов. vital не знает, что нельзя ездить со скоростью 40 км/ч без подвески. Смело уполовинивай диаметр ролика и всё встанет на свои места.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: gudvin от Ноября 27, 2012, 00:30:33
gudvin, да в общем нет. Дело в том, что тов. vital не знает, что нельзя ездить со скоростью 40 км/ч без подвески. Смело уполовинивай диаметр ролика и всё встанет на свои места.
Согласен. только уполовинив ролик, нужно не забыть удвоить ПЧ в передней секции  :ok:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: Александр 69 от Ноября 27, 2012, 00:37:35
gudvin, да в общем нет. Дело в том, что тов. vital не знает, что нельзя ездить со скоростью 40 км/ч без подвески. Смело уполовинивай диаметр ролика и всё встанет на свои места.
Dil,   :secret: опыт он как ............................. ............................. .............  :biggrin: (далее без коментариев  :ok:) вообще согласно тех заданию  :blush:  :blush:  :blush: Виталий  :pardon: и учитывая вышесказанное я бы присмотрелся к болоее простым схемам  :blush:  :blush:  :blush:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: votasum от Ноября 27, 2012, 09:43:52
Александр 69, 6х4 с роликовым приводом, проще однако.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: yukko от Ноября 27, 2012, 11:30:54
gudvin, да в общем нет. Дело в том, что тов. vital не знает, что нельзя ездить со скоростью 40 км/ч без подвески. Смело уполовинивай диаметр ролика и всё встанет на свои места.
Колеса на балансире - это почти подвеска, а на передний мост подвеску сделать.
Долго ли можно проехать на 5000 об/мин, со скоростью 20 км/час?  Для этой схемы нужна коробка от заднеприводной машины. Да и мотор Оковский для 6-колески будет на пределе.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: Dil от Ноября 27, 2012, 13:48:50
yukko, мягкое сиденье это тоже почти подвеска :biggrin:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: yukko от Ноября 27, 2012, 14:11:11
Dil,
Приятель на Беларусе работал, менты остановили раз за превышение скорости. Под знак 40, ехал около 50. Отбрехался от них, потому что спидометр не предусмотрен. Тоже подвески нет на тракторе. Постоянно приходится выскакивать на трассу, надо по быстрому проскочить несколько км. Нормально без подвески. А на болоте не разгонишься. К весне поменяю звезды, чтобы быстрее ехать.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: puika от Ноября 27, 2012, 19:08:49
................
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 27, 2012, 19:50:40
vital не знает, что нельзя ездить со скоростью 40 км/ч без подвески.
Ребята, у меня вроде есть вездеход-переломка. И что такое езда без подвески я понимаю. Мне до ,,моих,, угодий надо добираться 20 км, так я по грунтовке еду не более 15км/час, т.к при большей начинается зайчии подскоки, и то что твориться в кунге - салат оливье.
я бы присмотрелся к болоее простым схемам     
Cхем сейчас полно , просто повторяй. А имено схему шестиколесника с роликовым приводом так никто и не продумал досконально до конца. Я ведь тему не думал создовать , задал вопрос грамотному человеку Юричу, думал есть какието  расчеты согласований приводов.А так действительно можно не париться, просто построить подобное. Эту тему ,,жуют,, на многих сайтах , но хотябы примерный проект с расчетами так и не создали, больше забалтывают.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: АверС от Ноября 27, 2012, 19:54:18
На данном вроде только задний привод, двигатель Ока,
Впереди мост видно и написано 6*6.У автора бы подробнее узнать. :blush:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 27, 2012, 20:04:31
Колеса на балансире - это почти подвеска, а на передний мост подвеску сделать
Вот именно- подвеска с большими диогоналями, но без пружин, рессор (не считая передний привод)
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: votasum от Ноября 27, 2012, 22:56:36
 


 
 
 
Двигатель: бензин, 700 куб.см
Трансмиссия: механика
Привод: 4WD
Пробег по России: есть
Руль: левый
Дополнительно: Болотоход с ломающейся рамой, двигатель ОКА, 6х6, плавает, Колеса Бел-79

Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: Саня от Ноября 28, 2012, 10:21:08
vital, макс 40 при допустим 5000 об. двигателя.
40 км/ч =666 м/мин
5000/4,1/0,9/3,9/1,2=289 об/мин ролика
666/289=2,3 м длинна окружности ролика
0,733 м диаметр ролика
ни один вменяемый человек не поедет на 5 т.об на стандартном движке.
3000 это максимум.
и максимальный ресурс и оптимальная экономичность.
и то много, оптимально 2-2,5  т об.
5000 эт когда через лужу на 1 передаче газ в пол.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: Dil от Ноября 28, 2012, 12:40:18
Сань, если считать максимальным 2500 оборотов, то при озвученных вводных ролик понадобится в полтора раза больше колеса. :pardon:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: gudvin от Ноября 28, 2012, 20:10:26
Сань, если считать максимальным 2500 оборотов, то при озвученных вводных ролик понадобится в полтора раза больше колеса. :pardon:
Отсюда вывод, что не ролик нужен 1,5 колеса, а вводные не те  :ok:
Значит нужен движёк с класической КПП
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 28, 2012, 21:40:38
Значит нужен движёк с класической КПП
Вот и первый вывод.В этой схеме переднеприводная кпп лишняя.
Возьмем за прототип формулу dila поставив 4ск классической кпп
40км/ч=666м/мин
2500/1/3.9/1.2=534об/мин
666/543=1.24м дл.окружности ролика
0,197м дм ролика
Если прав, тогда это приемлимо при оборотах 2500 и двиге оки
Или здесь нужно другое исходное, не считая трудности стыковки клас.кпп с двигом Оки
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: yukko от Ноября 28, 2012, 21:53:52
vital,
При такой раскладке слишком мало зубьев на ролике получится. Да и мотор от Оки не потянет эту скорость на таких оборотах. Не знаю на каких оборотах у него максимальный момент, но не на 2500.
И диаметр ролика не 0,197, а 0,395 получается. Посмотри на примере трансмиссии вездехода ОШПИ.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 28, 2012, 22:08:21
И диаметр ролика не 0,197, а 0,395 получается
Ты прав, я поделил на двойное Пи :blush:. А посчитал для кр.скорости, мах у Оки=3200
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: yukko от Ноября 28, 2012, 22:15:54
vital,
Наверное надо считать 40 км/час максималкой для вездехода. Это для асфальта.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 28, 2012, 22:22:00
Фиг его знает, потянет Ока, не знаю. Вес 1,2 т  и обьем колес 1200, тянет с скоростью 40км, ну а здесь вес примерно такой или меньше, и обьем колес поменьше
3200/1/3.3/1.2=683об/мин
666/683=0.975дл.окружности ролика
0,975/6.28=0,155
Да ролик маловат.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: yukko от Ноября 28, 2012, 22:32:09
vital
Дели на 3,14!
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 28, 2012, 22:35:16
Дели на 3,14!
Что опять : :blush: Если меня поставить расчитывать космическую технику, мы были бы давно на Марсе (по моим прикидам)
А получится 0,310 дм.ролика
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 28, 2012, 22:37:26
40 км/час максималкой для вездехода. Это для асфальта
Дак она и нужна чтобы добраться до плохой дороги, а там мне уже 5км/ч за глаза
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: Саня от Ноября 28, 2012, 23:04:27
Кто нить что ниить читать будет???
Я вроде в самом начале написал, что стыковать двиг Оки с КПП Урал.
это раз.
второе, двиг оки не то что потянет, а тянет и вполне уверено.
ну а третье. так если брать во внимание что то существующее, так на Страннике, Троме-8 стоит стандартная трансмиссия, то есть двиг Нивы, её же, то есть классическая КПП, раздатка для поддержки штанов, которой почти ни кто не пользуется, и мосты со стандартным передаточным числом.
понижение только за счёт ролика.  :diablo: :diablo: :diablo:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: АверС от Ноября 28, 2012, 23:09:58
Кто нить что ниить читать будет???
Я вроде в самом начале написал, что стыковать двиг Оки с КПП Урал.
это раз.
второе, двиг оки не то что потянет, а тянет и вполне уверено.
ну а третье. так если брать во внимание что то существующее, так на Страннике, Троме-8 стоит стандартная трансмиссия, то есть двиг Нивы, её же, то есть классическая КПП, раздатка для поддержки штанов, которой почти ни кто не пользуется, и мосты со стандартным передаточным числом.
понижение только за счёт ролика.  :diablo: :diablo: :diablo:
Забыли, увлеклись расчётами. :pardon:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: АверС от Ноября 28, 2012, 23:20:14
Саня,  А если  Ока с родной кпп, г.п. и мост с п.ч.2,5. :blush:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: Adler от Ноября 29, 2012, 16:02:19
Извините за невнимательность наверное, но что дает кпп Урала? Почему родная коробка плоха?
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 29, 2012, 16:36:20
Почему родная коробка плоха?
По выше приведеной формуле dila здесь лишнее передаточное число гп кпп, что увеличивает диаметр ролика.
Если просмотреть конструкцию ОШПИ , то там для колес Бел79 (1020мм) уже подстроен ролик (236мм).Уже  продумано, но для двигателя Нивы. Ну а здесь если правильно, то по этой формуле мы примерно подобрали дм.ролика для двига Оки.
Надо припомнить, но гдето strannik говорил об избыточной мощности двигателя в его конструкции, и  применении вариатора в этой конструкции для лучшего переключения и съема полной мощности двигателя.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 29, 2012, 16:50:28
второе, двиг оки не то что потянет, а тянет и вполне уверено
Я согласен с тобой Саня.Уже много конструкций перегруженных сверх меры таскает Окодвигатель , и вроде ничего.Ну а здесь в техзадании шестиколесник с метровыми колесами ,на 2 человек, не обременненых недельными запасами, разве не потянет? Я сейчас смотрю на двухгоршковых китайцах самодельшики добиваються огромных успехов, т.ч в этот конструктив и его впихнуть можно , только зимой без отопления зябко
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: gudvin от Ноября 29, 2012, 16:56:10
Может правда, Ока мотор + вариатор + КПП классики ?
Прямая передача будет даже меньше 1  :preved: , а при троганье запас момента будет не лишний
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 29, 2012, 17:02:19
вариатор
Возможно здесь рациональное зерно.Сам езжу на вариаторе, пока очень доволен.
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: gudvin от Ноября 29, 2012, 17:02:42
Передний привод приводной-управляемый. Мосты Ваз.
Уточнить хотел, как то одно с другим не стыкуется   :pardon:
Вездеход будет не переломка, правильно ? Как тогда использовать мост ВАЗ ?
А если не ВАЗ, тогда можно взять мост покрепче и сделать понижающий редуктор перед хвостовиком, а не колёсный ?
впрочем я это уже предлагал  :sad:
Название: Re: шестиколесник с роликовым приводом.
Отправлено: vital от Ноября 29, 2012, 17:18:45
Вездеход будет не переломка, правильно ? Как тогда использовать мост ВАЗ ?
Да цельнометалический (наподобие бтр), да и не мост ваз, а рпм ВАЗ. Передок нужен на независимой подвеске, а зад он уже на балансирной подвеске.Можно и рпм из иномарочного редуктора, или самодельного из Волго-уаз моста с промежуточным редуктором.Этот расчет на 2 пункте.1 пункт-требуется расчитать ролик к Бел79, для двигателя.Оки. И ототалкиваясь от ролика уже вести расчет на передний привод