Технический форум
Техника => Пневмоходы => Роликовые => Тема начата: vital от Ноября 24, 2012, 19:15:04
-
Тех.задание:
Требуется шестиколесник , на двух человек.Машина ,,выходного дня,,, для поездок по лесной зоне, с болотными перешейками, с радиусом действия 100-200км.С возможностью проминать заросшии дороги.Скорость 40-1км/час.
Компоновка:
Передний привод приводной-управляемый, задний роликовый привод на четыре колеса.Кузов цельнометалический.Двиг Ока, расположение взади(может и нет).Мосты Ваз.Колеса Бел, ободрыши.Легкий.
Скорей всего тема заглохнет, но всеже жду предложеных решений этой задачи
-
vital, Вы именно такую компоновку по агрегатам хотите,и именно 6х6 и однозначно ролик ?
-
vital,
С мотором Ока...Кисло будет...
С Уважением , Алексей . :hi:
-
Я уже говорил, что меня привлекает привод ролика из-за исключения лишнего моста (легкче вес), а также изза сохранения трансмиссии(проскальзывание ролика), что позволяет использывать доступные запчасти Ваз.По этой компановке выходит легий БТРЧИК :biggrin:
У меня есть переломка, на Вазмостах и ободрышах Краз. Пока меня это устраивает, но хочеться лучше.
Извиняюсь , но на данный момент обсуждать не буду, ухожу на работу.
-
vital, Ну дык покаж свой вездик то
-
Ну дык покаж свой вездик то
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1026.0
http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5404
-
vital,
изучал ?
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1604
http://www.youtube.com/watch?v=9WXnqK3kaVo
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5217&postdays=0&postorder=asc&start=0
-
Я как то предлагал вариант роликового управляемого моста.
По прикидкам думаю не на много тяжелей будет, чем передний мостовой.
туда или Нивы мост, или УАЗ надо будет пихать, кроме того мудрить с передаточными числами, а так получается надо выкидывать КПП Оки, можно пристыковать к движку Оки КПП Урал-Днепр, тогда передаточное будет нормальное, то есть Двиг Оки, КПП Днепр, раздатка Нивы, от неё кардан на перед и на зажний балансир, спереди редуктор Нивы, сзади тоже можно передний нивкин, а ступицу закрепить непосредственно на балансире, тогда с токаркой по меньше мудрить.
проблема только в том, что ШРУСЫ обеспечивают только маленький осевой ход.
Надо переходить на карданы с крестовинами.
-
vital,
изучал ?
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1604
http://www.youtube.com/watch?v=9WXnqK3kaVo
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5217&postdays=0&postorder=asc&start=0
Да я просматриваю темы шестиколесников с роликовым приводом.Спасибо.
-
Я как то предлагал вариант роликового управляемого моста.
По прикидкам думаю не на много тяжелей будет, чем передний мостовой.
туда или Нивы мост, или УАЗ надо будет пихать, кроме того мудрить с передаточными числами, а так получается надо выкидывать КПП Оки, можно пристыковать к движку Оки КПП Урал-Днепр, тогда передаточное будет нормальное, то есть Двиг Оки, КПП Днепр, раздатка Нивы, от неё кардан на перед и на зажний балансир, спереди редуктор Нивы, сзади тоже можно передний нивкин, а ступицу закрепить непосредственно на балансире, тогда с токаркой по меньше мудрить.
проблема только в том, что ШРУСЫ обеспечивают только маленький осевой ход.
Надо переходить на карданы с крестовинами.
Саня, Немножко сумбурно, не понял.
-
vital,
С мотором Ока...Кисло будет...
С Уважением , Алексей . :hi:
Механик, А почему кисло? Скорость большая не нужна.Вес лекгче 8-колесника. Да и нижеприведеный Мурашек, вобще на двухтактном Т200 ездит.
-
Ну дык покаж свой вездик то
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1026.0
http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5404
Asterix, Благодарю.
-
vital,
Уложишься в тонну , тогда может и хватит .
С Уважением , Алексей . :hi:
-
Механик, А почему кисло? Скорость большая не нужна.Вес лекгче 8-колесника. Да и нижеприведеный Мурашек, вобще на двухтактном Т200 ездит.
Мурашек не 6*6. :hi:
-
Вчера Юричу предложил вариант изменения передаточного переднего моста с помощью установки дополнительного редуктора от м.Урал.Т.е. синхронизировать линейные скорости переднего моста и ролика.Это за собой влечет увеличение кр.м на перед, и естественно нагрузка на трансмиссию.Как в таком случае будет вести себя раздатка? Если перед она продвигает под нагрузкой, а зад проскальзывает сбрасывая нарузку.
-
Уложишься в тонну , тогда может и хватит
Так я и веду речь о легком, так называемвый вездеход ,,выходного дня,,.На нем не ездить в далекии походы, с кучей провизии, пассажиров и т.д. С другом , и пару спинингов, на выходные забраться в глухомань.
-
Помню в МК был проект ,,Росамаха идет по следу,,, но там на цепях.Так подобное поставить на ролики.Вот и требуется сконструировать передний привод, задний роликовый уже сконструирован.
-
Позвольте кинуть мысль; кроме всего прочего надо еще и ПЧ на передок правильно подобрать, так вот по сложности поставил бы цепи на первое место а на второе шестерни а на третье узлы от различной техники, поскольку с последними подобрать передачу сложнее всего.
-
Вот чтобы от этого уйти
вариант изменения передаточного переднего моста с помощью установки дополнительного редуктора от м.Урал.Т.е. синхронизировать линейные скорости переднего моста и ролика.Это за собой влечет увеличение кр.м на перед, и естественно нагрузка на трансмиссию.Как в таком случае будет вести себя раздатка? Если перед она продвигает под нагрузкой, а зад проскальзывает сбрасывая нарузку.
Я и предлагал делать 6х6 с полностью роликовым приводом.
при этом делать и задние колёса само собой монтируемы на балансире и передние монтируемые на поперечных рычагах, или на поперечном балансире с приводом от роликов.
Примерно по этой схеме
Цитата: Саня от Вчера в 21:21:50
Я как то предлагал вариант роликового управляемого моста.
По прикидкам думаю не на много тяжелей будет, чем передний мостовой.
туда или Нивы мост, или УАЗ надо будет пихать, кроме того мудрить с передаточными числами, а так получается надо выкидывать КПП Оки, можно пристыковать к движку Оки КПП Урал-Днепр, тогда передаточное будет нормальное, то есть Двиг Оки, КПП Днепр, раздатка Нивы, от неё кардан на перед и на зажний балансир, спереди редуктор Нивы, сзади тоже можно передний нивкин, а ступицу закрепить непосредственно на балансире, тогда с токаркой по меньше мудрить.
проблема только в том, что ШРУСЫ обеспечивают только маленький осевой ход.
Надо переходить на карданы с крестовинами.
Саня, Немножко сумбурно, не понял.
-
при этом делать и задние колёса само собой монтируемы на балансире и передние монтируемые на поперечных рычагах, или на поперечном балансире с приводом от роликов
При этой схеме можно употребить схему Хишника, поварачиваемый моста на третье узлы от различной техники, поскольку с последними подобрать передачу сложнее всего.
Почему от м.Урал, у него пч 4,6, что приблизительно подходит к ролику на 300 и колесам 1200, ну поиграть пч вазмостов (з.9 ,4.1, 4.3).Ну это на пальцах :sorry:. А так при выше приведеной схеме( промежуточный реуктор м Урал) здорово перегружен кр.м передний мост, да и работа раздатки не предсказуема.
Правильный выбор -колесный редуктор или схема Хишника. Вот если колесный редуктор переделать из редуктора м.Урал, но он угловой.
У меня мания использовать готовые узлы, т.к с токаркой напряг. :blush:
-
Почитай на досуге.
http://strannik.flyboard.ru/topic206.html
при установке роликов на передние шкворни, над колесом, запас по прочности минимальный, передаточное как на задние колёса, угол поворота как позволят передние ШРУСы.
Если найду рисунки, вывешу.
-
Почему от м.Урал, у него пч 4,6, что приблизительно подходит к ролику на 300 и колесам 1200, ну поиграть пч вазмостов (з.9 ,4.1, 4.3).Ну это на пальцах :sorry:. А так при выше приведеной схеме( промежуточный реуктор м Урал) здорово перегружен кр.м передний мост, да и работа раздатки не предсказуема.
Правильный выбор -колесный редуктор или схема Хишника. Вот если колесный редуктор переделать из редуктора м.Урал, но он угловой.
У меня мания использовать готовые узлы, т.к с токаркой напряг. :blush:
В том то и дело что примерно, к тому же правильней наверно считать не по диаметрам а по чередованию рисунка на шине и ролике. Сколько там на Троме елочек на колесе? А передок можно и по чебураторному сделать.
-
к тому же правильней наверно считать не по диаметрам а по чередованию рисунка на шине и ролике.
Может кто формулу сочинит? Тогда подбирать лекгче будет :smile:
-
к тому же правильней наверно считать не по диаметрам а по чередованию рисунка на шине и ролике.
Может кто формулу сочинит? Тогда подбирать лекгче будет :smile:
Что тут считать, считаем шешечки на колесе и ролике, делим большее на меньшее вот и ПЧ, если число целое пляшем от него, если нет то непосредственно от количества на колесе и ролике.
-
Что тут считать, считаем шешечки на колесе и ролике, делим большее на меньшее вот и ПЧ
Вот пример тебе.
На одной стороне балансира стоят шины с 20 шашечками, а на другой стороне с 45. на ролике в примеру 5 шашек.
как и куда поедет такой вездеход ?
-
к тому же правильней наверно считать не по диаметрам а по чередованию рисунка на шине и ролике.
Может кто формулу сочинит? Тогда подбирать лекгче будет :smile:
Что тут считать, считаем шешечки на колесе и ролике, делим большее на меньшее вот и ПЧ, если число целое пляшем от него, если нет то непосредственно от количества на колесе и ролике.
А тут целое число желательно ли? Как в цепной передаче, или зубчатой.. Что-бы менялись сопряжения зуб-паз?
-
к тому же правильней наверно считать не по диаметрам а по чередованию рисунка на шине и ролике.
Может кто формулу сочинит? Тогда подбирать лекгче будет :smile:
Что тут считать, считаем шешечки на колесе и ролике, делим большее на меньшее вот и ПЧ, если число целое пляшем от него, если нет то непосредственно от количества на колесе и ролике.
А тут целое число желательно ли? Как в цепной передаче, или зубчатой.. Что-бы менялись сопряжения зуб-паз?
Думаю что для данного случая четность и совпадение зубьев не критично, пробегов цепи таких нет что бы это повлияло.
-
shum d,
Сколько я ни разглядывал ролик-колесо на Троме, мне показалось там пофигу количество елочек на колесе. Там тупо фрикционное сцепление.
-
Что тут считать, считаем шешечки на колесе и ролике, делим большее на меньшее вот и ПЧ
Вот пример тебе.
На одной стороне балансира стоят шины с 20 шашечками, а на другой стороне с 45. на ролике в примеру 5 шашек.
как и куда поедет такой вездеход ?
Дуркуем, сударь?
-
shum d,
Сколько я ни разглядывал ролик-колесо на Троме, мне показалось там пофигу количество елочек на колесе. Там тупо фрикционное сцепление.
Э, нет, мусие, там хорошее зацепление, Алексей еще спецом колеса под свои условия заказывал, резину подбирал и количество слоев, на ролике конкретные такие зацепы наварены и полиуретаном все это покрыто.
-
Что тут считать, считаем шешечки на колесе и ролике, делим большее на меньшее вот и ПЧ
Вот пример тебе.
На одной стороне балансира стоят шины с 20 шашечками, а на другой стороне с 45. на ролике в примеру 5 шашек.
как и куда поедет такой вездеход ?
Дуркуем, сударь?
Ну если так не понятно, тогда перефразирую.
На передней секции стоят колёса с 45шашечками, а на задней с 20ю. ПЧ мостов, шаг и ролики одинаковые.
P.S. уже тысячу раз разжёвывали это
-
Что тут считать, считаем шешечки на колесе и ролике, делим большее на меньшее вот и ПЧ
Вот пример тебе.
На одной стороне балансира стоят шины с 20 шашечками, а на другой стороне с 45. на ролике в примеру 5 шашек.
как и куда поедет такой вездеход ?
Дуркуем, сударь?
Ну если так не понятно, тогда перефразирую.
На передней секции стоят колёса с 45шашечками, а на задней с 20ю. ПЧ мостов, шаг и ролики одинаковые.
P.S. уже тысячу раз разжёвывали это
Поедет то поедет, если диф не заблокирован, вот только его сожрать может, поскольку будет все время разницу компенсировать и гемор с заменой колес предвидится.
-
gudvin,
А почему бы не поставить все 6 колес разного диаметра? БелАЗ, Кировец, КрАЗ, Урал,Шишига,Шайна.
Рано еще в маразм впадать!
-
gudvin,
А почему бы не поставить все 6 колес разного диаметра?
Можно и разные. Не в этом подвох, т.е нет его тут. Ну подумайте хоть маленько то :smile:
-
Там тупо фрикционное сцепление.
Я почемуто тоже склонен к этому.Возможно может и на Белшине поэтому износ минимален. Но могу и ошибаться :blush:
-
gudvin,
А почему бы не поставить все 6 колес разного диаметра?
Можно и разные. Не в этом подвох, т.е нет его тут. Ну подумайте хоть маленько то :smile:
Ну так 6 колес или секции? Если шестиколесник то на перед хоть что ставь, диметр бы совпадал и пофиг.
-
Там тупо фрикционное сцепление.
Я почемуто тоже склонен к этому.Возможно может и на Белшине поэтому износ минимален. Но могу и ошибаться :blush:
(http://s019.radikal.ru/i609/1209/94/244f699ea618.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i502/1209/e5/d0bafad78245.jpg)
-
gudvin,
А почему бы не поставить все 6 колес разного диаметра?
Можно и разные. Не в этом подвох, т.е нет его тут. Ну подумайте хоть маленько то :smile:
Ты хоть намекни, о чём думать то? Колёса надо ставить одинаковые, ролики то же одинаковые, диаметр колеса кратен диаметру ролика, расстояние между ламелями на колесе должно быть больше чем зуб ролика, ещё то что?
-
gudvin,
А почему бы не поставить все 6 колес разного диаметра?
Можно и разные. Не в этом подвох, т.е нет его тут. Ну подумайте хоть маленько то :smile:
Ты хоть намекни, о чём думать то? Колёса надо ставить одинаковые, ролики то же одинаковые, диаметр колеса кратен диаметру ролика, расстояние между ламелями на колесе должно быть больше чем зуб ролика, ещё то что?
У шестиколесника передний привод ступичный, пофигу сколько там зацепов на колесе.
-
Ты хоть намекни, о чём думать то? Колёса надо ставить одинаковые, ролики то же одинаковые, диаметр колеса кратен диаметру ролика, расстояние между ламелями на колесе должно быть больше чем зуб ролика, ещё то что?
Загадка была про 8х8 или 6х6, да хоть про один балансир и два колеса.
Одинаковые ролики, шаг, например, 100мм, количество шашек ролика, ну пусть 9 (ближе к реальности).
Длинна окружности ролика 9 х 100мм = 900мм
Сколько мм проедет колесо Кировца и сколько колесо Шаина, за один оборот ролика ?
-
Если ролик врезаеться в резину, продавливая резину между клыками, и какбы смещая клыки внутрь навстречу друг к другу-это одно сцепление.А если ролик идет по верху клыков и уменьшает ,,рабочий,, ход (скачет)-то это видимоо уже другое сцепление. Так?
-
gudvin, В роликовом приводе нет зависимости от диаметра колеса. Скорость и пройденный путь зависит от диаметра ролика.
-
gudvin, В роликовом приводе нет зависимости от диаметра колеса. Скорость и пройденный путь зависит от диаметра ролика.
Ну наконец то угадали :preved:
-
Скорость и пройденный путь зависит от диаметра ролика.
Так как тогда его согласовывать с передним ступичным приводом? Как и предлогал Механик, диаметр колеса делить на диаметр ролика.
-
Так как тогда его согласовывать с передним ступичным приводом? Как и предлогал Механик, диаметр колеса делить на диаметр ролика.
Так точно. Диаметр колеса делишь на диаметр ролика (на вскидку у тебя получиться 3,3), значит тебе нужны колёсные редуктора с таким ПЧ. Сам решай цепные или шестерни.
-
Как и предлогал Механик, диаметр колеса делить на диаметр ролика.
Я, думаю, да. Вот какой нибудь вариаторный привод туда бы?
-
Прикинул, влет. Если сделать колеса ВИ-3 под ролики, покрытые гусей от "Рыси" или от забугорного снежика, с шагом 64 мм и кол-вом зубьев 13, то оптимально 57 зубьев или рядов шашек. Привод роликов мостом с ГП допустим от шестерки, с ПЧ 3,9. Передний мост Уаз колхозный, с ПЧ 5,125. Всего-то надо на мост поставить КР с передачей 1,314. это 11/17 зубьев. Звезды или шестерни, кому как удобней. Если поварьировать с мостами, с разным ПЧ, то возможно и редукторы не понадобятся. Кто грамотный, можете заняться перебором мостов. Межосевой диф спокойно пережует мизерную разницу.
ЗЫ! вроде с ошибкой.
-
3,336 нужно для компенсации :biggrin:
-
3,336 нужно для компенсации :biggrin:
Я уже врубился, но поздно
С мостами все же можно поиграться.
-
yukko, Юра, а скорость не слишком маленькая будет с двигателем Ока , раздатка, задний мост с п.ч.3.9? Может задний мост с п.ч.2.5 как говорилgudvin, ?
-
если передний мост крепкий, то можно понижающий редуктор собрать один, перед хвостовиком. Например для моста Волга, белка-резина вообще ни о чём по нагрузке :ok:
Сзади быстрый мост, например УАЗ вояка, БТР, БМВ дизельные, Ниссаны паркетники.....
-
Например для моста Волга, белка-резина вообще ни о чём по нагрузке
Вот тогда уже придется отталкиваться от колес на зад.приводе и расчитывать ролик для заданной скорости 40-1 км/час.
-
vital,
Для информации.
самый быстрый редуктор который мне известен, это БТР-70, 80, размером как УАЗовский, ПЧ- 1,846.
Потом Opel Antara , 2,4литра, 5-ступенчатый автомат. 2008год. редуктор идёт 2,06.
Ниссан Хтрайл автомат ПЧ-2,46 с муфтой отключения (можно настроить чтоб лишний момент срезала)
УАЗ вояка середина ПЧ-2,69
Мерседес 300D автомат,вроде 124й кузов ПЧ - 2,88.
Мерседес 300ТD автомат, ПЧ - 3,08.
Ну и далее с ПЧ более 3, мостов полно.
-
Прошу помощи расчитать мах скорость, и подобрать ролик.Приблизительно требуется 40км.
Даные:двиг Ока - кр.м 52/з200
ГП кпп-4.1
4-ск кпп- 0.9
гп моста 3.9
дм.колеса -1000
ркп-1.2
дм.ролика-?
Это пока из заданых параметров.Ну а потом уже можно импровизировать.
-
Даные:двиг Ока - кр.м 52/з200
ГП кпп-4.1
4-ск кпп- 0.9
гп моста 3.9
дм.колеса -1000
ркп-1.2
Из этих данных скорость будет 11км/час при 1000об/мин. Дальше просто сам умнож на 2,3, получишь скорость при 2000, 3000 и т.д...
-
vital, макс 40 при допустим 5000 об. двигателя.
40 км/ч =666 м/мин
5000/4,1/0,9/3,9/1,2=289 об/мин ролика
666/289=2,3 м длинна окружности ролика
0,733 м диаметр ролика
-
0,733 м диаметр ролика
Таким роликом убивается главный плюс, крутить относительно слабым мостом 4 больших колеса :ok:
-
gudvin, да в общем нет. Дело в том, что тов. vital не знает, что нельзя ездить со скоростью 40 км/ч без подвески. Смело уполовинивай диаметр ролика и всё встанет на свои места.
-
gudvin, да в общем нет. Дело в том, что тов. vital не знает, что нельзя ездить со скоростью 40 км/ч без подвески. Смело уполовинивай диаметр ролика и всё встанет на свои места.
Согласен. только уполовинив ролик, нужно не забыть удвоить ПЧ в передней секции :ok:
-
gudvin, да в общем нет. Дело в том, что тов. vital не знает, что нельзя ездить со скоростью 40 км/ч без подвески. Смело уполовинивай диаметр ролика и всё встанет на свои места.
Dil, :secret: опыт он как ............................. ............................. ............. :biggrin: (далее без коментариев :ok:) вообще согласно тех заданию :blush: :blush: :blush: Виталий :pardon: и учитывая вышесказанное я бы присмотрелся к болоее простым схемам :blush: :blush: :blush:
-
Александр 69, 6х4 с роликовым приводом, проще однако.
-
gudvin, да в общем нет. Дело в том, что тов. vital не знает, что нельзя ездить со скоростью 40 км/ч без подвески. Смело уполовинивай диаметр ролика и всё встанет на свои места.
Колеса на балансире - это почти подвеска, а на передний мост подвеску сделать.
Долго ли можно проехать на 5000 об/мин, со скоростью 20 км/час? Для этой схемы нужна коробка от заднеприводной машины. Да и мотор Оковский для 6-колески будет на пределе.
-
yukko, мягкое сиденье это тоже почти подвеска :biggrin:
-
Dil,
Приятель на Беларусе работал, менты остановили раз за превышение скорости. Под знак 40, ехал около 50. Отбрехался от них, потому что спидометр не предусмотрен. Тоже подвески нет на тракторе. Постоянно приходится выскакивать на трассу, надо по быстрому проскочить несколько км. Нормально без подвески. А на болоте не разгонишься. К весне поменяю звезды, чтобы быстрее ехать.
-
................
-
vital не знает, что нельзя ездить со скоростью 40 км/ч без подвески.
Ребята, у меня вроде есть вездеход-переломка. И что такое езда без подвески я понимаю. Мне до ,,моих,, угодий надо добираться 20 км, так я по грунтовке еду не более 15км/час, т.к при большей начинается зайчии подскоки, и то что твориться в кунге - салат оливье.я бы присмотрелся к болоее простым схемам
Cхем сейчас полно , просто повторяй. А имено схему шестиколесника с роликовым приводом так никто и не продумал досконально до конца. Я ведь тему не думал создовать , задал вопрос грамотному человеку Юричу, думал есть какието расчеты согласований приводов.А так действительно можно не париться, просто построить подобное. Эту тему ,,жуют,, на многих сайтах , но хотябы примерный проект с расчетами так и не создали, больше забалтывают.
-
На данном вроде только задний привод, двигатель Ока,
Впереди мост видно и написано 6*6.У автора бы подробнее узнать. :blush:
-
Колеса на балансире - это почти подвеска, а на передний мост подвеску сделать
Вот именно- подвеска с большими диогоналями, но без пружин, рессор (не считая передний привод)
-
Двигатель: бензин, 700 куб.см
Трансмиссия: механика
Привод: 4WD
Пробег по России: есть
Руль: левый
Дополнительно: Болотоход с ломающейся рамой, двигатель ОКА, 6х6, плавает, Колеса Бел-79
-
vital, макс 40 при допустим 5000 об. двигателя.
40 км/ч =666 м/мин
5000/4,1/0,9/3,9/1,2=289 об/мин ролика
666/289=2,3 м длинна окружности ролика
0,733 м диаметр ролика
ни один вменяемый человек не поедет на 5 т.об на стандартном движке.
3000 это максимум.
и максимальный ресурс и оптимальная экономичность.
и то много, оптимально 2-2,5 т об.
5000 эт когда через лужу на 1 передаче газ в пол.
-
Сань, если считать максимальным 2500 оборотов, то при озвученных вводных ролик понадобится в полтора раза больше колеса. :pardon:
-
Сань, если считать максимальным 2500 оборотов, то при озвученных вводных ролик понадобится в полтора раза больше колеса. :pardon:
Отсюда вывод, что не ролик нужен 1,5 колеса, а вводные не те :ok:
Значит нужен движёк с класической КПП
-
Значит нужен движёк с класической КПП
Вот и первый вывод.В этой схеме переднеприводная кпп лишняя.
Возьмем за прототип формулу dila поставив 4ск классической кпп
40км/ч=666м/мин
2500/1/3.9/1.2=534об/мин
666/543=1.24м дл.окружности ролика
0,197м дм ролика
Если прав, тогда это приемлимо при оборотах 2500 и двиге оки
Или здесь нужно другое исходное, не считая трудности стыковки клас.кпп с двигом Оки
-
vital,
При такой раскладке слишком мало зубьев на ролике получится. Да и мотор от Оки не потянет эту скорость на таких оборотах. Не знаю на каких оборотах у него максимальный момент, но не на 2500.
И диаметр ролика не 0,197, а 0,395 получается. Посмотри на примере трансмиссии вездехода ОШПИ.
-
И диаметр ролика не 0,197, а 0,395 получается
Ты прав, я поделил на двойное Пи :blush:. А посчитал для кр.скорости, мах у Оки=3200
-
vital,
Наверное надо считать 40 км/час максималкой для вездехода. Это для асфальта.
-
Фиг его знает, потянет Ока, не знаю. Вес 1,2 т и обьем колес 1200, тянет с скоростью 40км, ну а здесь вес примерно такой или меньше, и обьем колес поменьше
3200/1/3.3/1.2=683об/мин
666/683=0.975дл.окружности ролика
0,975/6.28=0,155
Да ролик маловат.
-
vital,
Дели на 3,14!
-
Дели на 3,14!
Что опять : :blush: Если меня поставить расчитывать космическую технику, мы были бы давно на Марсе (по моим прикидам)
А получится 0,310 дм.ролика
-
40 км/час максималкой для вездехода. Это для асфальта
Дак она и нужна чтобы добраться до плохой дороги, а там мне уже 5км/ч за глаза
-
Кто нить что ниить читать будет???
Я вроде в самом начале написал, что стыковать двиг Оки с КПП Урал.
это раз.
второе, двиг оки не то что потянет, а тянет и вполне уверено.
ну а третье. так если брать во внимание что то существующее, так на Страннике, Троме-8 стоит стандартная трансмиссия, то есть двиг Нивы, её же, то есть классическая КПП, раздатка для поддержки штанов, которой почти ни кто не пользуется, и мосты со стандартным передаточным числом.
понижение только за счёт ролика. :diablo: :diablo: :diablo:
-
Кто нить что ниить читать будет???
Я вроде в самом начале написал, что стыковать двиг Оки с КПП Урал.
это раз.
второе, двиг оки не то что потянет, а тянет и вполне уверено.
ну а третье. так если брать во внимание что то существующее, так на Страннике, Троме-8 стоит стандартная трансмиссия, то есть двиг Нивы, её же, то есть классическая КПП, раздатка для поддержки штанов, которой почти ни кто не пользуется, и мосты со стандартным передаточным числом.
понижение только за счёт ролика. :diablo: :diablo: :diablo:
Забыли, увлеклись расчётами. :pardon:
-
Саня, А если Ока с родной кпп, г.п. и мост с п.ч.2,5. :blush:
-
Извините за невнимательность наверное, но что дает кпп Урала? Почему родная коробка плоха?
-
Почему родная коробка плоха?
По выше приведеной формуле dila здесь лишнее передаточное число гп кпп, что увеличивает диаметр ролика.
Если просмотреть конструкцию ОШПИ , то там для колес Бел79 (1020мм) уже подстроен ролик (236мм).Уже продумано, но для двигателя Нивы. Ну а здесь если правильно, то по этой формуле мы примерно подобрали дм.ролика для двига Оки.
Надо припомнить, но гдето strannik говорил об избыточной мощности двигателя в его конструкции, и применении вариатора в этой конструкции для лучшего переключения и съема полной мощности двигателя.
-
второе, двиг оки не то что потянет, а тянет и вполне уверено
Я согласен с тобой Саня.Уже много конструкций перегруженных сверх меры таскает Окодвигатель , и вроде ничего.Ну а здесь в техзадании шестиколесник с метровыми колесами ,на 2 человек, не обременненых недельными запасами, разве не потянет? Я сейчас смотрю на двухгоршковых китайцах самодельшики добиваються огромных успехов, т.ч в этот конструктив и его впихнуть можно , только зимой без отопления зябко
-
Может правда, Ока мотор + вариатор + КПП классики ?
Прямая передача будет даже меньше 1 :preved: , а при троганье запас момента будет не лишний
-
вариатор
Возможно здесь рациональное зерно.Сам езжу на вариаторе, пока очень доволен.
-
Передний привод приводной-управляемый. Мосты Ваз.
Уточнить хотел, как то одно с другим не стыкуется :pardon:
Вездеход будет не переломка, правильно ? Как тогда использовать мост ВАЗ ?
А если не ВАЗ, тогда можно взять мост покрепче и сделать понижающий редуктор перед хвостовиком, а не колёсный ?
впрочем я это уже предлагал :sad:
-
Вездеход будет не переломка, правильно ? Как тогда использовать мост ВАЗ ?
Да цельнометалический (наподобие бтр), да и не мост ваз, а рпм ВАЗ. Передок нужен на независимой подвеске, а зад он уже на балансирной подвеске.Можно и рпм из иномарочного редуктора, или самодельного из Волго-уаз моста с промежуточным редуктором.Этот расчет на 2 пункте.1 пункт-требуется расчитать ролик к Бел79, для двигателя.Оки. И ототалкиваясь от ролика уже вести расчет на передний привод