Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1126509 раз)

polk и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2820 : Июля 06, 2020, 21:59:34 »
Фёдор прежде чем начинать что то делать не имея опыта и определённых знаний надо сначала изучить тему этих изделий ( лучше у людей имеющих практический опыт) а также зарубежных производителей . Любое изделие во все времена проходят полевые испытания и тестирование. Даже Китайцы не могут идеально скопировать изделия. В советские времена научно исследовательские институты занимались новыми разработками и изделиями. Так что прежде чем кидаться в атаку с криком Ура надо изучить полевую обстановку что бы не погибнуть в этой атаке.
   Это вообще о чём ???? Призыв к чему ????

Онлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2426
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2821 : Июля 11, 2020, 22:46:05 »
Фёдор прежде чем начинать что то делать не имея опыта и определённых знаний надо сначала изучить тему этих изделий ( лучше у людей имеющих практический опыт) а также зарубежных производителей ....
А я опять ввязался в новую авантюру не зная что делать и без определенных знаний  :sad:
IGORKREPOST предложил учавствовать в его проекте, сборка гибрида с ногой от Привет и ДВС Zongshen 620 (20 л/с)

В общем опять новые работы "диванного эксперта" и простого автомобилестроителя.

Задача установить на гибрид центробежное сцепление и изготовить на него трехлопастной винт по ТЗ.
Оба лица ОНГАЖИРОВАННЫЕ, друг друга поддерживаем и будем гнать "пургу" ради привлечения интереса к себе !

Теперь о серьёзном.
Нога от IGORKREPOST пришла ко мне посредством транспортной компанией, двигатель был заказан мной и тоже уже пришел. Сразу оговорюсь, это не альтруизм, это совместная работа с обоюдной финансовой ответственностью.

Двигатель:



Нога от Привета с примеркой ДВС 20 л/с



Для этого мотора и этой компоновки разрабатывается новое сцепление, оно возможно будет иметь нарицательное имя "крепость".
У меня уже есть два варианта сцепления с нарицательным именем: "Мамонт" и "Ремикс" которые были присвоены от направления применения данных сцеплений  :smile:
Сцепление КРЕПОСТЬ скорее всего будет объединенное с эластичной муфтой от мотоцикла Урал. Оно будет, так же как и остальные, иметь несколько силовых вариантов: до 8 л/с, до 30 л/с и до 80 л/с.
Первые компоновочные варианты уже сделал. Это будет выглядеть примерно так:



Разрез



Данная работа, возможно, позволит возобновить мной проект "нового болотоходного мотра" с ДВС с вертикальным валом. Этот проект у меня лежит в на полке без движения более трёх лет  :sad:
С реализацией этого проекта с IGORKREPOST возможно вернусь и забытому и тогда появится новый болотоходный мотор с отличной компоновкой и конструкцией от общепринятых  :smile:



Онлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2426
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2822 : Июля 11, 2020, 23:02:21 »
Да, немного не написал о статистике применения центробежных сцеплений на лодочных моторах.
-За последнее время очень часто обращаются за такими сцеплениями для моторов 24-35 л/с на болотоходы. Это как раз сцепления под именем "Ремикс"
-Так же на стационарные моторы свыше 60 л/с для привода винта различных лодок. Эти сцепления универсальные...
-На моторы до 15 л/с кроме меня, практически ни кто не ставит центробежное сцепление на лодки, кроме стационарников, аэроглиссеров и Бурлак.

Теперь может появится новое направление центробежных сцеплений для ДВС с вертикальным валом при установке на гибриды  :smile:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2823 : Июля 11, 2020, 23:20:24 »
Данная работа, возможно, позволит возобновить мной проект "нового болотоходного мотра" с ДВС с вертикальным валом. Этот проект у меня лежит в на полке без движения более трёх лет 
:good: :good: :good: Если бы тот проект был закончен, я бы свой и не начинал.

Онлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2426
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2824 : Июля 12, 2020, 08:18:43 »
Если бы тот проект был закончен, я бы свой и не начинал.
Тот проект немного опередил мои возможности. Первым делом была проблема со сборкой углового редуктора. Сейчас у меня есть уже новая конструкция такого редуктора. Так же пока лежит в голове угловой редуктор с углом в 106 град. Это если установить две большие шестерни дифференциала, то при вертикальном положении мотора вал винта будет входить в воду под углом 16 градусов. В этом случае можно наклон делать без кардана. Дейдвудную трубу уже научился делать...
В общем сейчас практически есть вся элементная база, но пока по плану закончить стационарную установку двигателя.

Вот видео, которое может напомнить тот проект



Онлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2426
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2825 : Июля 13, 2020, 20:36:44 »
Пока идет "сыр-бор", а работа не стоит  :smile:
Что бы больше завоевать доверие IgorKrepost, я за его деньги помогаю собрать ему мотор. Правда как написал и мой интерес есть на дальнейшее продвижение центробежных сцеплений на гибридах и возможности моего гаража.
Так как я всё таки в основном строю автомобили, а так же изготавливаю стабилизаторы для разных автомобилей из прутков от Ф16 мм до Ф30 мм, то и соответствующая сталь есть в наличии. Отрезал две заготовки, из одной сразу сделаю торсион, другую заготовку просто закалю вместе с первой. На выходе буду иметь понятие как проще делать торсион для лодочных моторов.

Проточка прутка из Ф16 мм до Ф14 мм



Предварительная шлифовка до Ф13,5 мм



На фото три торсиона: оригинальный, просто заготовка из пружинной стали и обработанная.
Завтра на концах нарежу присоединительный квадрат 10х10 и отправлю на термичку



Так же сегодня собрал не гарантийный мотор болотоход. Не гарантийный по тому, что на него установил двигатель 20 л/с. У меня прописана максимальная мощность до 15 л/с. Но заказчики уверяют, что такой мотор у них эксплуатируется уже год и претензий пока нет  :smile:
Двигатель закупал сам, в Вологде, там я их всегда беру, у них появились в продаже и Лончины...





К стате на этих моторах как раз, как писал Васильев, переразмеренные детали для моторов до 15 л/с. Но часто ставят и на 6,5 л/с и на 9 л/с. Это тоже уже издержки универсальности, но я иду на это сознательно. На этой элементной базе собираются и ПЛМ и маневровые лодочные моторы.

Оффлайн boot_56

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2826 : Июля 14, 2020, 09:21:54 »
Добрый день, Фёдор!
Вопрос с дивана, а будет ли работать торсионный вал последовательно с резиновой муфтой. Как соотносятся их жесткости на кручение, т.е. что будет деформироваться, резина или железо? Прошу сильно не пинать, просто мне кажется, что на конце вала должна быть какая-то масса (кг) перед упругой муфтой для поглощения высокочастотных вибраций от винта. Может быть "резинку" поставить после движка и перед сцеплением, инерционная масса которого будет скручивать упругой вал.
Ещё раз прошу прощения, просто мне так кажется...
ЗЫ. Мотор "Рыбоход" в добром здравии, но в этом сезоне по определëнным причинам отдыхает. Многие увидев его на воде, показывают на нас пальцем, но он уже несколько лет просто член моей семьи, спасибо.
« Последнее редактирование: Июля 14, 2020, 09:26:07 от boot_56 »

Онлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2426
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2827 : Июля 14, 2020, 12:11:39 »
Вопрос с дивана, а будет ли работать торсионный вал последовательно с резиновой муфтой.
Кроме винта еще есть работа двигателя, вот работа ДВС с одним цилиндром достаточно неравномерная и резиновая муфта будет разделять колебание винта и двигателя.
Можно конечно сделать сразу без муфты, но я люблю создавать сложности, а потом их решать  :smile:
На своих приводах я часто использую эластичные муфты, они хорошо сглаживают работу двигателя, на Рыбоходе эту роль выполняет ремень. На приводе Арнесона с реверсом даже две таких муфты стоит после сцепления и после редуктора.

Оффлайн boot_56

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2828 : Июля 14, 2020, 13:16:15 »
Фёдор, я не против муфты, а о том, что вал для скручивания должен иметь вторую точку опоры. Сейчас он, сжимая резину, будет ли сам деформироваться как торсион? Если винт источник вибраций, а на другом конце масса, то да, своей инерцией она вал будет скручивать, а если этой массы нет, то деформироваться будет только резина.
Опять с оговоркой, что смотрю с дивана. Может быть практики что-то добавят.

Онлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2426
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2829 : Июля 14, 2020, 13:47:19 »
Фёдор, я не против муфты, а о том, что вал для скручивания должен иметь вторую точку опоры. Сейчас он, сжимая резину, будет ли сам деформироваться как торсион? Если винт источник вибраций, а на другом конце масса, то да, своей инерцией она вал будет скручивать, а если этой массы нет, то деформироваться будет только резина.
Опять с оговоркой, что смотрю с дивана. Может быть практики что-то добавят.
Я в данном случае рассматриваю только муфту как демпфер, торсионный вал рассматриваю как вал привода и его торсионные свойства не включаю в кинематику, так как у него больше момент скручивания. Но как говорится, пускай будет... тем более передать момент квадратом 10х10 мм. простой металл не сможет. Я думаю практики пока ничего не подскажут  :sad:
Вообще в этой трансмиссии получается четыре демпфера; центробежное сцепление, муфта Урал, торсион и демпфер в винте.

Оффлайн boot_56

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2830 : Июля 14, 2020, 15:31:42 »
Ok, понятно, успехов новым моторами!

Онлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2426
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2831 : Июля 14, 2020, 20:56:59 »
Ok, понятно, успехов новым моторами!
Спасибо BOOT_56, Вы самый лояльный участник пользователей водной техники кого я встречал на форумах,  :hi:
« Последнее редактирование: Июля 14, 2020, 21:01:12 от polk »

Онлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2426
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2832 : Июля 14, 2020, 21:43:27 »
Сегодня посвятил рабочий день IgorKrepost, как ярому моему поклоннику  :smile:, А ЛШ свои винты получит, даже Кулибин останется при дармовом винте 12х10", только Васильевого и порадовать нечем  :sad:
Всех подкупил....

Но теперь о работе.
Поставил токаря на детали для сцепления ПЛМ гибрида. Сделали барабан сцепления, ось, вилки под муфту Урал, переходники с торсиона с квадратом 10х10 мм.
Вот фотоотчет о этой работе:

Изготовил вилки для муфты и переходник под торсион с внутренним квадратным отверстием



Собрал обе вилки для муфты, одну на сцеплении, вторую на переходной втулке



И пошаговая сборка муфты со сцеплением





Осталось примерить к ДВС




Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2833 : Июля 15, 2020, 05:35:21 »
А ЛШ свои винты получит, даже Кулибин останется при дармовом винте 12х10"
Поставил винт 12 х 12 на испытание он просто не едет молотит воду , отдам 2 винта АЛШу , 12 х 10 в четверг уедем на р. Берёзовую на неделю там времени будет побольше покатаю сниму видео про винты как должны правильно работать . Поедем на плоскодонке на 35 моторе , так как воды в реке нет все реки обмелели.

Онлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2426
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2834 : Июля 15, 2020, 06:55:45 »
Поедем на плоскодонке на 35 моторе , так как воды в реке нет все реки обмелели.
А по телику показываю, что везде затопило и в городах на лодках плавают  :smile:

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17422
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 531786
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47409
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11327
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58470
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56