Технический форум
Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: gudvin от Января 20, 2016, 00:23:55
-
Надоело добираться на рыбалку за 25км по 5 часов, правда и дорога тяжёлая, колеи и перепад высот.
Год назад начал варить раму в 3Д :biggrin:
Не начинаю строить, чтоб потом не переделывать, принимаю любую критику и помощь :drinks:
Значит ТЗ: колёса ободрыши ОИ-25, мотор 2.0 дизель или 1.8 бензин.
Поворотные кулаки, тормоза, приводы тойота Хайлакс или Ниссан цефиро.
Редуктора Ниссан террано 4,785.
Подвеска впереди двухрычажная как на ниве. Сзади диагональные рычаги.
Передние рычаги родные тойота, может с штатными торсионами и всем крепежом.
Задние рычаги на осях торсионов Луаз, + сверху стойки задние от Примеры или аналогичные на плавающих сайлентблоках мерседес.
(http://savepic.ru/6583225.jpg)
-
колёса ободрыши ОИ-25, мотор 2.0 дизель или 1.8 бензин.
Дима На выхлопе выйдет просто трактор :pardon:
-
Я купил сайлентлок мерса, плавающий под болт М12 и простую резинку под болт М14.
Зачем тебе луазовские запчасти?
-
Зачем тебе луазовские запчасти?
У него их много. :pardon::pardon::pardon:
-
Я купил сайлентлок мерса, плавающий под болт М12 и простую резинку под болт М14.
Мерсовский под болт М14, наружный диаметр 40мм.
Это практически ШС только не металл по металу работает и герметичный с пыльниками и смазкой.
Есть точно такие по конструкции от лендровера, только в два раза больше :biggrin:
Зачем тебе луазовские запчасти?
Ты видел вживую торсионные балки луаз ? Это такая неубиенная железяка, что её можно ставить на случай ядерной войны и она будет последнее что сломаеться в вездеходе.
-
колёса ободрыши ОИ-25, мотор 2.0 дизель или 1.8 бензин.
Дима На выхлопе выйдет просто трактор :pardon:
Не понял, поясни.
Что получиться медленно, тяжело или что ты имелл ввиду ?
-
Дмитрий, самый простой вариант - шасси от ГАЗ66. Любой мотор и любые колеса. Видел в Тамбове Москвича 407 на 66 шасси. Нормальная машина.
-
Дмитрий, самый простой вариант - шасси от ГАЗ66. Любой мотор и любые колеса. Видел в Тамбове Москвича 407 на 66 шасси. Нормальная машина.
Это сильно тяжелей чем я хочу. Да и не продаст никто ГАЗ-66 у нас.
И тем более все детали уже есть у меня кроме рычагов.
что то типа такого хочу
IMGP1412 (http://www.youtube.com/watch?v=H1w1E9vA9uI#)
-
IMGP1413 (http://www.youtube.com/watch?v=0nFJZSLdnz8#ws)
IMGP1416 (http://www.youtube.com/watch?v=FGtFUttnUp0#)
-
вид спереди
(http://s59.radikal.ru/i163/1210/08/5ea48a4af1d7.jpg)
вид сзади
(http://s019.radikal.ru/i639/1210/df/d7afd3f4af4a.jpg)
-
Задумка хорошая. Только эта котлета для покатушек.. А ты собираешся ездить на рыбалку и охоту.
Набор железа не плохой,главное что бы был ремонт пригоден. А с верху надо домик ставить. Если не на этой то на следующей всё равно придется.
Так лучше вначале домик для нормального отдыха и роботы. А потом для понтов.:hi:
-
Видел в Тамбове Москвича 407 на 66 шасси.
Дык это машина или трактор.
-
Видел в Тамбове Москвича 407 на 66 шасси.
Дык это машина или трактор.
Легковушка. :ok:
gudvin Так тебе мотор от Окушки достаточно.
-
Задумка хорошая. Только эта котлета для покатушек.. А ты собираешся ездить на рыбалку и охоту.
Набор железа не плохой,главное что бы был ремонт пригоден. А с верху надо домик ставить. Если не на этой то на следующей всё равно придется.
Так лучше вначале домик для нормального отдыха и роботы. А потом для понтов.:hi:
Именно как двухместная котлета на пневматиках и задумана + два рюкзака.
А домиков хватает, на любом приличном озере есть и не один, всё уже там для быта и пилы-вилы-топоры уже там и посуда.
Я лучше в лесу построю избушку, чем буду чилить с ней как улитка с раковиной :biggrin:
А набор да хороший, долго я его собирал. Выложу постепенно все фото деталек с размерами.
-
gudvin Так тебе мотор от Окушки достаточно.
Ты что, Олег, у него гигантомания - одни только железные колеса чего стоят! :biggrin:
-
Можно ставить резинки от форда эконолайн или шеви вэнов. Резинки больше чем на крузаках и стоят дешевле. :preved:
Если масса будет соизмерима с луазиком и углы закрутки не превысят ходов луазовского колеса, то будет жить долго
-
gudvin, Дима, ну когда ты повзрослеешь наконец-то?
-
gudvin Так тебе мотор от Окушки достаточно.
Ну сам как думаешь, если я уже попробовал литрового японца на автомате, поставлю я от Оки и буду ручку дёргать ?
Тем более моторы есть.
Да и Оку у нас дешевле 10-15тыр не купишь, так смысл
-
Литровый японец около 70 лошадок, плюс автомат - самое то для небольшого вездехода
От окушки агрегат тяжелее, менее мощный.
-
gudvin Так тебе мотор от Окушки достаточно.
Ну сам как думаешь, если я уже попробовал литрового японца на автомате, поставлю я от Оки и буду ручку дёргать ?
Тем более моторы есть.
Да и Оку у нас дешевле 10-15тыр не купишь, так смысл
Если мосты от грузовика, то конечно, смысла нет. А про остальное тебе Александр69 расскажет...
-
Можно ставить резинки от форда эконолайн или шеви вэнов. Резинки больше чем на крузаках и стоят дешевле. :preved:
Если масса будет соизмерима с луазиком и углы закрутки не превысят ходов луазовского колеса, то будет жить долго
Да и мерсовские ШСки не дорогие, по 400р вроде. Потом я код напишу.
Угол закрутки естественно не будет превышен, но из-за большей длинны рычага, будет больше ход колеса. Окончательная настройка подвески будет производиться этой дополнительной стойкой. Нужно будет подобрать плечи рычага.
-
Если мосты от грузовика, то конечно, смысла нет. А про остальное тебе Александр69 расскажет...
Я понимаю что у него огромный опыт постройки и эксплуатации вездеходов с подвеской, но он же вроде Нива-железа фанат.
Мне больше Ed подскажет, т.к у меня всё железо японское :pardon:
-
я один раз построил багги из агрегатов нивы, больше не хочу. следующее шасси будет с VQ30, коробка индекс не помню, оканчивается на R04. редукторы от делики. нафиг нивоагрегаты. дорого, тяжело, ресурс низкий, мощность отсутствует. :sarcastic_hand:
-
я один раз построил багги из агрегатов нивы, больше не хочу. следующее шасси будет с VQ30, коробка индекс не помню, оканчивается на R04. редукторы от делики. нафиг нивоагрегаты. дорого, тяжело, ресурс низкий, мощность отсутствует. :sarcastic_hand:
Начало акпп будет RE4F :smile:
У меня 03й класс акпп по мощности.
Впринципе я не окончательно определился с подвеской. Можно поставить вперёд редуктор от хайлакса 4,625 а назад мост уаз 4,625. Точнее "мост-лыжа" на нижнем А-образном рычаге или точнее на Л-образном.
-
gudvin, вот. Недопривод, как ты любишь :ok:
(http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/140000/8500/148748/p1a9fgnoq41s4n2dcsgo1nr6ht51.jpg)
Индийские погранцы ездят. Раньше они патрулировали на верблюдах, но те ночью ни в какую не хотят ехать. :pardon:
-
gudvin, вот. Недопривод, как ты любишь :ok:
А по существу есть мысли? По подвеске, по передаточным...
-
А по существу есть мысли?
Дык свои мысли я реализовал - независимая по кругу. Но это мои мысли. :pardon:
-
Дима, как классик написал, ты " В одну телегу впрячь желаешь коня и трепетную лань". Что-то одно из двух надо делать - или котлету, или утилитарную лошадку. Гибрид путний не получится. На котлете в лесу убьешься когда-нибудь.
-
А по существу есть мысли?
Дык свои мысли я реализовал - независимая по кругу. Но это мои мысли. :pardon:
Понял, т.е ты за то как я описал в первом сообщении :hi:
Впереди двухрычажка, сзади продольные рычаги.
Ты стабилизатор применял когда нибудь? Хотя бы в переди
-
Дима, как классик написал, ты " В одну телегу впрячь желаешь коня и трепетную лань". Что-то одно из двух надо делать - или котлету, или утилитарную лошадку. Гибрид путний не получится. На котлете в лесу убьешься когда-нибудь.
Погоди, где я писал про утилитарник ?
Я писал котлета на два места + два спининга + котелок.
-
Редуктора Ниссан террано 4,785.
Подвеска впереди двухрычажная как на ниве. Сзади диагональные рычаги.
Передние рычаги родные тойота, может с штатными торсионами и всем крепежом.
Задние рычаги на осях торсионов Луаз, + сверху стойки задние от Примеры или аналогичные на плавающих сайлентблоках мерседес.
АКПП будет от переднеприводной машины?
Зачем сзади диагональные рычаги? Почему не сделать одинаковую 2-х рычажную подвеску и спереди и сзади?
-
gudvin, мы сейчас железо собираем, в феврале начнем может. Спереди двух рычажка, сзади.. тоже. Думали сначала продольный, но компоновка не очень, и рама сложней, тяжелей.
Мотор литр. Долго думали литр или полтора. Главно веса не набрать. Легкая машинка и на литре ездить будет. До 50кмч что литр что полтора, а от 50 до 150 уже не так актуально. :)
-
gudvin, рк будет?
-
АКПП будет от переднеприводной машины?
Зачем сзади диагональные рычаги? Почему не сделать одинаковую 2-х рычажную подвеску и спереди и сзади?
Акпп уже есть, как и мотор. Да с переднеприводной.
Если сзади делать двухрычажку, надо второй комплект пов.кулаков.
Надо их как то фиксировать, даже если брать от заднеприводной, лишняя тяга появляется.
Ход подвески будет как спереди, а нужен в два раза больше.
Полезного места мало.
Сложность опять же, надёжность.
И вообще как на котопсе хочу :blush:
-
два спининга + котелок.
Дай Бог, чтоб мозги потом в этот котелок не собрали. Прошлым летом я на своей тихоходной кляче умудрился в дерево въехать. :pardon:
-
gudvin, рк будет?
Вот думаю, нужна ли она ?
Литрового мне уже мало, по ровному только ездить, по рельефу уже крутить надо.
Я так не хочу, пусть запас будет, у меня подъёмы до 50% и так постоянно вверх вниз.
-
Литрового мне уже мало, по ровному только ездить, по рельефу уже крутить надо.
Я так не хочу, пусть запас будет, у меня подъёмы до 50% и так постоянно вверх вниз.
Скорости у же подсчитал? Минималка-максималка?
-
Скорости у же подсчитал? Минималка-максималка?
Без РК если то 60 при 3500. Минималка теоритически около 3км, но это не актуально.
-
А задние ступицы от какой машины и как крепить к рычагу?
-
А задние ступицы от какой машины и как крепить к рычагу?
Ступицы УАЗ с переделанные под 6 шпилек. Крепить за цапфу штатно на 6ть болтов
-
А задние ступицы от какой машины и как крепить к рычагу?
Ступицы УАЗ с переделанные под 6 шпилек. Крепить за цапфу штатно на 6ть болтов
Переделок тьма.
Почему бы не взять обычный кулак (такой же как на передней подвеске) и не закрепить его на диагональном/продольном рычаге без всяких переделок на два штатных болта?
-
Переделок тьма.
Почему бы не взять обычный кулак (такой же как на передней подвеске) и не закрепить его на диагональном/продольном рычаге без всяких переделок на два штатных болта?
Вместо двух шаровых, два болта?
Впринципе вариант и трещётки можно сохранить как я хотел.
-
Андрей 318,
Изначально когда я хотел продольные рычаги делать, хотел как на липецких машинах цепи в рычаги убрать. Преимуществ много, в колеях лучше идёт, пол ниже и плоский, хода подвески не реальные и т.д...
Рисовал свой эскиз, показывал АГ, он ведь применил такую подвеску первый. Он одобрил мой вариант.
Сейчас я возможно решусь и на мост, но только на Л рычаге как у Зейзы. Его алюминиевые машинки то же нравятся.
-
АГ, он ведь применил такую подвеску первый.
Грейдер не он проектировал? Дим не смеши :pardon: Что вы все пи....сь с АГманией :wacko2: куда вас побирает? Набор у тебя нормальный :good: включи голову и сделай машину отличную в соотношении колес твоему железу а не ОИ-25!!!
-
Без РК если то 60 при 3500. Минималка теоритически около 3км, но это не актуально.
у меня подъёмы до 50% и так постоянно вверх вниз.
:pardon:
-
АГ, он ведь применил такую подвеску первый.
Грейдер не он проектировал? Дим не смеши :pardon: Что вы все пи....сь с АГманией :wacko2: куда вас побирает? Набор у тебя нормальный :good: включи голову и сделай машину отличную в соотношении колес твоему железу а не ОИ-25!!!
Так я вроде написал, что отказался от цепей.
А про соотношение всё равно не понял, напиши русским по белому что не так с колёсами или с чем
-
Без РК если то 60 при 3500. Минималка теоритически около 3км, но это не актуально.
у меня подъёмы до 50% и так постоянно вверх вниз.
:pardon:
Тут то что не так ?
-
Ты стабилизатор применял когда нибудь? Хотя бы в переди
Дим, у меня своя теория на этот счёт. Впереди стоит подвеска с не сильно большими ходами. Она и так держит машину без всяких стабилизаторов, благо ЦТ низкий. А сзади двухрычажка длинноходная, она и отрабатывает пересечёнку. :ok:
-
gudvin, рк будет?
Вот думаю, нужна ли она ?
Литрового мне уже мало, по ровному только ездить, по рельефу уже крутить надо.
Я так не хочу, пусть запас будет, у меня подъёмы до 50% и так постоянно вверх вниз.
В какой вес планируешь уложится? у бобра ходы подвески не сказать что бы большие. Ступицы тоета, привода ниссан, редуктора? оно все по шлицам и тп стыкуется без проблем?
-
В какой вес планируешь уложится? у бобра ходы подвески не сказать что бы большие. Ступицы тоета, привода ниссан, редуктора? оно все по шлицам и тп стыкуется без проблем?
По весу даже не думал, в 1500 уложиться или чуть больше.
По ходам я хочу сделать как Dil, и выше я написал про хода. И АГ на котопсе и бобре использует такую же стратегию, жёсткий перед с короткими ходами и длинноходный зад.
Есть как вариант передний привод всборе от Хайлакс, т.е редуктор, приводы и кулаки. Но к нему нужно искать задний 4,625, если решиться на мост то подойдёт уаз.
От цефиро не вариант ставить, ступица под 5х114,3 слабовата наверное, хоть сами они и крепкие.
-
gudvin, рычаги взяли, нижние от литайса, верхние от марка, 340 и 200рэ, соответственно. В магазе один сайленлок только 400-500р, не оригинал. Рычаги эти кулями, по дешовке и лежат, не делается им ни чего. По длинне еще подогнать.. а редуктора тебе марковские 3,9-4,1-4,3, с мотором 1.8, вполне пойдут. Нужно будет ступци только переделывать.
-
gudvin, рычаги взяли, нижние от литайса, верхние от марка, 340 и 200рэ, соответственно. В магазе один сайленлок только 400-500р, не оригинал. Рычаги эти кулями, по дешовке и лежат, не делается им ни чего. По длинне еще подогнать..
А кулаки от чего, приводы, тормоза ?
Вставку будете вваривать ? они штамповка не кованные ?
а редуктора тебе марковские 3,9-4,1-4,3, с мотором 1.8, вполне пойдут. Нужно будет ступци только переделывать.
Не быстро будет с колёсами 1200 редуктора 3,9 ?
Если без РК, то на четвёртой передаточное всего 0,697х4,072=2,83
Впринципе по моей таблице скорость при тех же 3500об всего 70км/ч получаеться, это же нормально ?
-
gudvin, кулаки, тормоза, привода от марка. Редуктор субару 3,27. Рычаги стамповка, переварятся.
1200.. Ставь рк. :pardon:
Наш красный с полтарушкой и редукторами 2,9 ездит, и по 700-800 кг грузит. Колеса метр, понижайку просит, но нету. :pardon:
-
1200.. Ставь рк. :pardon:
Наш красный с полтарушкой и редукторами 2,9 ездит, и по 700-800 кг грузит. Колеса метр, понижайку просит, но нету. :pardon:
Понятно :hi:
впринципе сейчас на повышенной с мостами 3,9 и колёсами 1200 по ровному легко идёт, но чуствуеться как будто на 6й передаче идёшь :biggrin:
4,1 у меня даже есть на выбор, не надо и покупать.
Есть задний от паджеро III, это писец а не редуктор, 46кг весит, выход фланцы.
есть два от форд скорпио в алюминевом корпусе, один ЛСД.
и есть мост от волги, то же 4,1 :smile:
-
Андрей 318,
Изначально когда я хотел продольные рычаги делать, хотел как на липецких машинах цепи в рычаги убрать. Преимуществ много, в колеях лучше идёт, пол ниже и плоский, хода подвески не реальные и т.д...
Рисовал свой эскиз, показывал АГ, он ведь применил такую подвеску первый. Он одобрил мой вариант.
Сейчас я возможно решусь и на мост, но только на Л рычаге как у Зейзы. Его алюминиевые машинки то же нравятся.
Переделок тьма.
Почему бы не взять обычный кулак (такой же как на передней подвеске) и не закрепить его на диагональном/продольном рычаге без всяких переделок на два штатных болта?
Вместо двух шаровых, два болта?
Впринципе вариант и трещётки можно сохранить как я хотел.
Я не правильно выразился, т.к. невнимательно посмотрел твои вводные. :blush:
Предлагаю сзади на продольные/диагональные рычаги закрепить кулаки от подвески макферсон на два крепежных болта. Хотя конечно можно и кулак от двухрычажной подвески также закрепить, но уже на трех болтах: 2 вместо шаровых + 1 болт вместо рулевого наконечника.
-
Вместо двух шаровых, два болта?
Вместо двух шаровых три. И никаких лишних тяг.
-
От цефиро не вариант ставить, ступица под 5х114,3 слабовата наверное, хоть сами они и крепкие.
старый чероки-квадрат - такая же ступица :preved:
-
Дмитрий, самый простой вариант - шасси от ГАЗ66. Любой мотор и любые колеса. Видел в Тамбове Москвича 407 на 66 шасси. Нормальная машина.
Это сильно тяжелей чем я хочу. Да и не продаст никто ГАЗ-66 у нас.
И тем более все детали уже есть у меня кроме рычагов.
что то типа такого хочу
IMGP1412 (http://www.youtube.com/watch?v=H1w1E9vA9uI#)
вот интересный вариант
(https://img-fotki.yandex.ru/get/63585/242942282.9/0_16457f_ab6929e8_orig.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5203/242942282.9/0_16457e_7f1dee58_orig.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4206/242942282.9/0_164580_2956d5ff_orig.jpg)
-
Андрей 318,
Я понял, видел такое.
-
Вместо двух шаровых, два болта?
Вместо двух шаровых три. И никаких лишних тяг.
На трёх шаровых кулак всё равно крутится, посмотри Ауди, БМВ так сделано. Виртуальная шаровая называется.
-
На трёх шаровых кулак всё равно крутится, посмотри Ауди, БМВ так сделано. Виртуальная шаровая называется.
это не виртуальная - это так подруливание организовано
-
Андрей 318,
Так сделать да ?
Хороший вариант, только мне надо от продольного рычага кулак отнести, чтоб не задевало, но это когда диски куплю.
(http://savepic.org/7950350.jpg)
-
Андрей 318,
Так сделать да ?
Хороший вариант, только мне надо от продольного рычага кулак отнести, чтоб не задевало, но это когда диски куплю.
Да, смысл такой. Но только наверное кулак в твоем случае желательно вертикально расположить на рычаге.
(http://s019.radikal.ru/i629/1601/e9/9b3a3ddfe895.png)
-
вот интересный вариант
(https://img-fotki.yandex.ru/get/63585/242942282.9/0_16457f_ab6929e8_orig.jpg)
Извиняюсь, что не в тему. :blush:
Nitro, что за машина, где почитать по подробнее можно и видео посмотреть?
-
В какой вес планируешь уложится? у бобра ходы подвески не сказать что бы большие. Ступицы тоета, привода ниссан, редуктора? оно все по шлицам и тп стыкуется без проблем?
По весу даже не думал, в 1500 уложиться или чуть больше.
По ходам я хочу сделать как Dil, и выше я написал про хода. И АГ на котопсе и бобре использует такую же стратегию, жёсткий перед с короткими ходами и длинноходный зад.
Есть как вариант передний привод всборе от Хайлакс, т.е редуктор, приводы и кулаки. Но к нему нужно искать задний 4,625, если решиться на мост то подойдёт уаз.
От цефиро не вариант ставить, ступица под 5х114,3 слабовата наверное, хоть сами они и крепкие.
Надеюсь ты про 1500 уже в нагруженном состоянии (с водителем и пассажиром и 250 кг груза) говоришь, иначе что-то тяжеловато получается :wacko2:
Ход подвески будет ограничен не амортизатором и не конструкцией подвески, а банальным углом работы внутреннего ШРУСа на редукторе. При колее 1500 мм ход независимой подвески составит всего около 300 мм на сторону. Но этого, думаю вполне достаточно.
Предлагаю нормальный переднеприводный мотор 1.5-2.0л с АКПП, редуктора с числом 4,6 для колес 1100мм(идп-284) или редуктора 5,3 для колес 1200 мм(Ви-3).
Ты на этой машине участвовать будешь где-то?
-
Надеюсь ты про 1500 уже в нагруженном состоянии (с водителем и пассажиром и 250 кг груза) говоришь, иначе что-то тяжеловато получается :wacko2:
Ход подвески будет ограничен не амортизатором и не конструкцией подвески, а банальным углом работы внутреннего ШРУСа на редукторе. При колее 1500 мм ход независимой подвески составит всего около 300 мм на сторону. Но этого, думаю вполне достаточно.
Предлагаю нормальный переднеприводный мотор 1.5-2.0л с АКПП, редуктора с числом 4,6 для колес 1100мм(идп-284) или редуктора 5,3 для колес 1200 мм(Ви-3).
Ты на этой машине участвовать будешь где-то?
Да вес мне особо не важен, главное крепкую машину сделать, экономить на прочности и жёсткости рамы точно не буду.
Впереди можно меньше сделать, около 200, а сзади применить передние приводы и сделать хода по максимуму .
Ну 5,3 будет слишком динамично ехать :smile:
Что нибудь посерединке подберу 4,1 или 4,625
Колёса 1200 но не ВИ-3, а ОИ-25. Ураловская резина 350-370 шириной в зависимости от диска.
Ездил по грязи/колеям на обоих, по сравнению с ураловской ВИ-3 как унылоеговно едет :sad:
Даже незнаю, будем за морошкой ездить с друзьями на время.
-
Nitro, что за машина, где почитать по подробнее можно и видео посмотреть?
французский чемпионат по триалу, ответил в личку
Ты на этой машине участвовать будешь где-то?
чтобы на машине где-то участвовать, надо как минимум по регламенту строить. кто это будет делать?
можно сделать машинку массой до 650 кг, будет очень крепкая :ok:
-
можно сделать машинку массой до 650 кг, будет очень крепкая
Поподробней можно? агрегаты, колеса?
-
можно сделать машинку массой до 650 кг, будет очень крепкая :ok:
У меня получаеться 200кг колёса, 200кг мотор с акпп, это уже 400кг +50л топливо.
200кг на всё остальное ???
-
200кг на всё остальное ???
Мосты. :pardon:
-
можно сделать машинку массой до 650 кг, будет очень крепкая
Поподробней можно? агрегаты, колеса?
труба прочнее листа. у меня труба Ф40х2 мм, безшовная цельнотянутая холоднодеформированная. можно взять трубу Ф42х1,5 мм, площадь сечения больше, жёсткость на кручение выше, прочностные характеристики тоже выще, причём сама труба жёстче. соответственно используем меньше труб. делаем только каркас из главных дуг из этой трубы, всё остальное - максимально лёгкое. нижние трубы можно сделать из Ф40х2 мм, всё остальное Ф25х2 и Ф32х2 (подвеска). агрегаты от сузуки самурай/джимни. шины кордиант офф роуд 235 х 15" (уазовский размер). редуктор будет алюминиевый, если надо крепче - меняем на террано или делика (35 кузов) - передаточное одинаковое. если берём сузу - рпередаточное 5,125. единственное что напрягает - редуктор делика 3,5-5 рублей, террано тоже нафиг никому не нужны. сузуки же - 25 тысяч, не меньше. алюминиевый, но прочный. за счёт массы большие колёса не очень нужны, геометрия шасси другая - в колею нефиг лезть - только рядом. мысли такие. корпус - стеклопластик тонколистовой, видел как в погоне за прочностью народ лепил панели толщиной под 8 мм, потом поднимали вдвоём. либо листовой металл, что тоже достаточно легко получается. мотор 1,3 вполне достаточно для неспешных прогулок по любым поверхностям. если ставить более мощные двигатели - масса за счёт агрегатов увеличивается килограм на 150-200 вполне легко
-
Андрей 318,
Вот такая северная петля Урозеро :biggrin:
Всего протяжённость петель больше 200км. Прямых участков почти нет, чтоб успеть съездить после работы по грибы/ягоды приходиться часа полтора два хорошо рулём поработать. Приезжаешь с дрожью в пальцах от грейдера :biggrin:
(http://savepic.ru/8438147.jpg)
-
Наш красный с полтарушкой и редукторами 2,9 ездит, и по 700-800 кг грузит. Колеса метр, понижайку просит, но нету. :pardon:
Двигатель на нём сверху моста или за мостом ?
Дифф если заварен, то как то сделано откл. моста и какого ?
Или оба всегда ?
-
У меня получаеться 200кг колёса, 200кг мотор с акпп, это уже 400кг +50л топливо.
200кг на всё остальное ???
(Бескамерный бюджетный диск 15кг + ободрыш 27кг + лонгвей 2кг) х 4 = 176 кг колеса.
200 двигатель с кпп
Рама 140 кг + 40 кг алюминиевая обшивка 1,5мм = 180 кг кузов.
кулаки 20 кг х 4 = 80 кг.
Редуктора с приводами 50х2 = 100кг.
Бензобак - 50 кг.
Акб 15 + лебедка 40 = 55 кг.
Упругие элементы 5 х 4 = 20кг
Рул.рейка с гуром 10кг.
Сиденье пластиковое от трамвая/автобуса 6 х 2 = 12 кг.
Глушитель 10 кг.
Педальный блок 10 + рулевая колонка 10 = 20 кг.
Радиатор 10 кг.
Карданы 20 кг.
Лобовое стекло на откидной рамке 20 кг.
Рычаги подвески 40 кг.
Неучтенка 50 кг.
Итог: 1053 кг. :pardon:
-
(Бескамерный бюджетный диск 15кг + ободрыш 27кг + лонгвей 2кг) х 4 = 176 кг колеса.
19,8кг бюджетный литой диск :biggrin: + ободрыш 27кг + лонгвей 2кг х4 = 196кг
хотя ураловские вроде легче, даже 22кг может быть. Доделаю, взвешу.
Остальное да так наверное и будет.
-
Колёса 1200 но не ВИ-3, а ОИ-25. Ураловская резина 350-370 шириной в зависимости от диска.
Ездил по грязи/колеям на обоих, по сравнению с ураловской ВИ-3 как унылоеговно едет
Дима, зато на ВИ-3, при небольшой массе машины,нужном давлении в бескамерной шине и достаточной мощности мотора,просто летишь рядом с колеёй). Ну и по слабонесущим и для плавания она, на мой взгляд, больше подходит.
-
РоманЮК,
Согласен, на ВИ-3 более универсальный вездеход. У меня переломка идёт по болоту даже когда на днище ложится. Акпп и плоское днище помогают, ну и колёса гребут конечно.
Рядом с колеёй не всегда получается ехать, я всегда стараюсь делать расколейку, даже по хорошему болоту не еду след в след.
Края колей же покатые и деревья растут вплотную, узко для колеса. В длинных лужах такая тоска, столько воды перед собой толкаешь, как в стенку упираешься.
-
Фото того что планирую использовать.
колёса ОИ-25. пока в наличии 5ть доноров выбранных лично с особой тщательностью, благо их количества позволяют покопаться.
Диски какие получиться купить, но постораюсь что-то похожее взять.
(http://i064.radikal.ru/1301/83/78ee47599f63.jpg)
-
Мотор Перкинс прима М82
По сути та же кубота, только английская Ржач
Когда он стоял в погрузчике то выдавал 40сил с 2 литров, в легковых седанах ему конечно насос накрутили и сделали 65сил. Но у меня универсал и тут уже стоит турбина и выдаёт аж 82 л/с.
Прямой впрыск, степень сжатия 17, очень ровная тяга на всех оборотах, хорошо крутится.
МКПП
(http://savepic.su/5197142.jpg)
или Ниссан QG18DE с акпп. 1.8, 114 сил, два вала, цепь. Мех.дроссель, катушки. Фото не моё, мой мотор в машине стоит, я езжу ещё на нём :biggrin:
Акпп уже в гараже.
(http://q2.s4.jc9.ru/filecpd.php?u=aHR0cDovL2F1dG90b3duNTUucnUvdXBsb2FkL2libG9jay8wMTYvMTMxZjhjYzQtYjE0YS0xMWUxLTk1MzUtNDIyMWM2NzNjNjMyXzZjMWQwM2U2LThkMDUtMTFlNS1iYTU4LWE2N2MyMmE5NmRmOS5qcGVn&tp=custom&w=1280&h=960&s=1&l&nocrop&sc=bb946&ver=2)
-
Передние ступицы, поворотные кулаки и приводы Тойота Хайлакс, 130й кузов.
палка привода 29мм в тонком месте, под пыльниками то же 29мм.
шлицевая которая вставляется в кулак 29мм по наружи шлицёв.
толщина палки шруса который вставляется в кулак 27мм.
длинна привода 55см
крепление к мосту фланцем
расстояние по рогам шаровых 280мм, но обе шаровые смотрят вниз, т.е до конуса нижней шаровой ещё 3см примерно.
Хаб крепиться на два штивта и 6 шпилек на окружности 90мм.
Тормоной диск 280мм, суппорт четырёх поршневой вроде.
Рулевые сошки спереди, суппорта сзади.
(http://savepic.su/4712108.jpg)
(http://savepic.su/4657837.jpg)
-
Передний редуктор от той же тойоты сурф. 4,625 с отключалкой полуоси.
Т.е можно заварить дифф в коробке и отключать передний мост на ходу кнопочкой.
(http://savepic.ru/8519144.jpg)
(http://savepic.ru/8483304.jpg)
-
Рычаги от всё той же тойоты, ну чтоб общую
геометрию гармонию не нарушать :smile:
Рычаги нужно докупить, верхний с торсионом.
(http://savepic.ru/8511979.jpg)
(http://savepic.ru/8508907.jpg)
-
длинна привода 55см
Это от куда до куда?
-
длинна привода 55см
Это от куда до куда?
Ну ты спросил, вопрос на засыпку :biggrin: Я забыл уже :pardon:
Но точно от фланца крепления к редуктору моста, а вот до куда надо перемерять
-
Ed.,
Может с цефировским перепутал. Минимальный диаметр полуоси 27мм
Наружный по шлицам 30мм. 29 шлицев вроде.
Расстояние по ушам поворотного кулака 270мм.
Диск тормозной то же 270мм.
(http://savepic.su/5828495.jpg)
-
Ed.,
Может с цефировским перепутал. Минимальный диаметр полуоси 27мм
Наружный по шлицам 30мм. 29 шлицев вроде.
Расстояние по ушам поворотного кулака 270мм.
Диск тормозной то же 270мм.
(http://savepic.su/5828495.jpg)
Я и думаю длинновато чето я сурфа. На марке правая левая палки разные, на 45мм отличаются. С колесами 400 шириноя и диском вылетом +45, ширина по колесам 1900 с длинными и 1810 с короткими. Хотим привода все одинаковые. Дилема теперь какие взять. :wacko2:
-
Могучие железки, про запас прочности можно не переживать, но наверное тяжелое это все... Самое время взвесить, пока кучкой лежат. :morning:
-
Могучие железки, про запас прочности можно не переживать, но наверное тяжелое это все... Самое время взвесить, пока кучкой лежат. :morning:
Андрей 318, Я поэтому и молчу :pardon: набор очень хороший конечно, но не для Ои-25ть. Ватер линия высоковата будет, от нее вся и пляска в проходимости на болоте, коих у Димки хватает.
-
У нас болото в основном плотные, хоть на велосипеде езди. Самая засада в любом болоте это съезд/выезд, полоса 10-15м гнилого болота без дна и без прочных корней.
Уж 10м то я как нибудь осилю.
А если так надо ехать через болота, можно на переломке поехать.
-
Могучие железки, про запас прочности можно не переживать, но наверное тяжелое это все... Самое время взвесить, пока кучкой лежат. :morning:
Постараюсь взвесить :ok:
Могу сразу написать бензин с акпп - 200кг
Дизель столько же будет, там МКПП лёгкая.
Редуктор передний больше 40кг.
Если использовать мост уаз, то ещё 120кг.
Диски литые - 19кг.
Ободрыши надо уточнять.
-
Редуктор субару - 20 кг
Привода марк - 2х6= 12кг
Ступици - 14*2= 28
Рычаги низ литайс+верх марк - 10кг*2 - 20. Переделываться будут, но вес врядли изменится сильно.
-
Получается мост 60 и рычаги стойки 30.
А у нивы сколько?
-
Ed., Твердое убеждение, что это как тракторные запчасти у меня отложилось с Димкиного поста в моей теме. Европейские машины у нас есть, а с Япошками сложно очень, я в глаза не видел о чем вы толкуете :pardon: :hi:
gudvin, Это какие,фото есть?
Передние ступицы, поворотные кулаки и приводы Тойота Хайлакс. 130й кузов. не знаю какой мотор может 1KZTE даже, но сломать их дамаю не просто
(http://savepic.su/4712108.jpg)
(http://savepic.su/4657837.jpg)
есть передний редуктор, но он мне не нравиться. 4,625
есть ступицы ниссан максима, переднепривод, мотор VQ30DET :biggrin: там вообще шрусы размером с шопк уазовский :shok:
-
Александр69,
У Ed марковские кулаки полегче конечно.
Подождите немного, я сфоткаю снова рядом с чем нибудь для масштаба.
Взвешу для сравнения кулаки джипа со ступицами типа УАЗ и кулаки переднеприводного седана с двухрядными подшипниками типа 2108 :smile:
-
Александр69,
У Ed марковские кулаки полегче конечно.
Подождите немного, я сфоткаю снова рядом с чем нибудь для масштаба.
Взвешу для сравнения кулаки джипа со ступицами типа УАЗ и кулаки переднеприводного седана с двухрядными подшипниками типа 2108 :smile:
Вы как те Самураи блин, хоть на Русский переводите, а вот сравнение было бы правильным и более понятным для остальных. Еще интерес вызывает не только масса деталей но и цена и их наличие, т.е. где заказывать и сколько ждать :ok: :hi:
-
Александр69,
У Ed марковские кулаки полегче конечно.
Подождите немного, я сфоткаю снова рядом с чем нибудь для масштаба.
Взвешу для сравнения кулаки джипа со ступицами типа УАЗ и кулаки переднеприводного седана с двухрядными подшипниками типа 2108 :smile:
Вы как те Самураи блин, хоть на Русский переводите, а вот сравнение было бы правильным и более понятным для остальных. Еще интерес вызывает не только масса деталей но и цена и их наличие, т.е. где заказывать и сколько ждать :ok: :hi:
По цене, редуктор, привода, ступици, рычаги, шаровые примерно 7-8 тр вышли. Выписать можно, но где лучше я не в курсе, по ценам тебе ссылки срочно надо? я через недельку тему заведу там можно расписать все.
От сурфа ступица под 25кг будет.
-
я через недельку тему заведу там можно расписать все.
Ed., :hi: Эдик вот это будет очень правильно. Главное лишний треп в теме сразу удалять попросить. Мне совсем не срочно,но очень интересно на будущее.
-
От сурфа ступица под 25кг будет.
Взвесил :smile:
Поворотный кулак сурф+диск тормозной с супортом+короткая тяга = 27кг
Привод 8кг
Редуктор под 50кг, не смог взвесить.
Длинна привода в среднем положении шруса около 55см. Получается общая ширина по ступицам 1500
-
От сурфа ступица под 25кг будет.
Взвесил :smile:
Поворотный кулак сурф+диск тормозной с супортом+короткая тяга = 27кг
Привод 8кг
Редуктор под 50кг, не смог взвесить.
Длинна привода в среднем положении шруса около 55см. Получается общая ширина по ступицам 1500
Марковский редуктор ступици и привода почти в два раза легче.
Привода там разные, с широкими 155 примерно, еще можно 151 и 146 ширину сделать, меняя палки. :)
-
Можно эту тему тоже перенести в общетеоритические вопросы.
Продолжу когда резину обдеру и АПП сделаю.
:hi:
-
Переосмыслил компановку, отправил всё мощные запчасти (редуктор, ступицы) Серёге Демантоиду в обмен на ободрыши ОИ-25.
Начали подвозить новые комплектующие, на неделе приедет ещё две посылки :biggrin:
Для начала диски.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/13/bfcbe.jpg)
-
Колёсико собрал, а накачать не получается, покрышка слиплась от лежания.
Придётся пушку делать или бензинчиком :shok:
Или как ещё можно покрышку растопырить на диске ?
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/15/84ca4.jpg)
-
бензинчиком
:pardon: :pardon:
-
бензинчиком
:pardon: :pardon:
ну или лаком или эфиром, чем там обычно брызгают ? :blush:
-
бензинчиком
:pardon: :pardon:
ну или лаком или эфиром, чем там обычно брызгают ? :blush:
Быстрый старт пыхает :good: Только если опыта нет, не берись, попроси кого-нить.
-
Быстрый старт пыхает :good: Только если опыта нет, не берись, попроси кого-нить.
Ну быстрый старт я и имел ввиду, раньше эфир называли :smile:
Начинать то надо когда-то, опыта набирать.
Да я и не буду спичкой поджигать, веточку длинную возму :biggrin:
И нипель снять надо, обратно здорово засасывает после взрыва.
-
ну или лаком или эфиром, чем там обычно брызгают ?
Или любым аэрозолем. Там давление обычно пропанчиком делают. И да, лучше кого нибудь попросить, свои руки пожалей :ok:
-
Немного мостов приехало :pardon:
Передний ниссан атлас 4,625, если кто не знает, идеально подходит по раздатки с выходом направо, УАЗ, ниссан или просто под переднеприводную кпп вдоль без РК.
Задний мост ниссан террано 4,625.
Буду разбирать померяю полуоси.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/18/a6524.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/18/c55f7.jpg)
-
Взвесил широкий диск - 14кг :smile:
-
Взвесил широкий диск - 14кг :smile:
Широкий это какой?
-
Взвесил широкий диск - 14кг :smile:
Широкий это какой?
9,5"
ещё есть 10,5 но его не подвезли ещё, взвешу потом
-
Взвесил широкий диск - 14кг :smile:
Широкий это какой?
9,5"
ещё есть 10,5 но его не подвезли ещё, взвешу потом
А 9 и 10" по ширине колеса разница вообще есть?
-
А 9 и 10" по ширине колеса разница вообще есть?
Я не собирал, и не соберу, всего один диск на 10,5 и тот охотники забыли привезти. Хотя есть у меня один колобок с ребордой, если тебе интерестно, то соберу :smile:
У меня два 8,5 и два 9,5, как соберу сфоткаю рядом и померяю ширину колеса :ok:
-
Ed.,
Вспомнил, у Ивана диски 8,5х20
(http://lunohoda.net/statics/forum_uploads/b722a68a70b8db14e5ac5ed7ac82ee72.jpg)
(http://lunohoda.net/statics/forum_uploads/47d4a61e81d2209c40860f7b41d4fc70.jpg)
А вот мои первые на 9,5х20
разница вроде есть, но очень маленькая
(http://s018.radikal.ru/i502/1301/1b/ad0f608e24ba.jpg)
(http://i064.radikal.ru/1301/83/78ee47599f63.jpg)
-
Передний редуктор Атлас 37/8 - 4,625
Около 45кг. Ширина 660 + два привода по 550 - 1760 примерная ширина по ступицам будет :good:
Привода согласуются с рычагами и рейкой :smile:
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/20/e5202.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/20/e4998.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/20/37e01.jpg)
-
Двигатель для бобра
Ниссан Либерти SR20DE
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/11/05/f2457.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/11/05/c855b.jpg)
-
Фрагмент кузова ниссан примера Р10
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/11/05/8a3b8.jpg)
-
gudvin, привет! ты на луноде писал - Приводы и ступицы Ниссан Цефиро HА32 (HA33) VQ20-30DE.
Минимальный диаметр полуоси 27мм
А к какому редуктору все это приделывать собираешься?
-
gudvin, привет! ты на луноде писал - Приводы и ступицы Ниссан Цефиро HА32 (HA33) VQ20-30DE.
Минимальный диаметр полуоси 27мм
А к какому редуктору все это приделывать собираешься?
Привет!
Дак пост выше смотри, передний атлас. Можно было и полегче найти и узкий, но так шире колея будет и приводы одинаковой длинны.
Внутреннего шруса отрежу шлицевую и приварю блины 130мм диаметром под фланцы атлас. Сварка получится на диаметре 70-80мм, с двух сторон, думаю оторвать будет проблемно.
Передний редуктор Атлас 37/8 - 4,625
Около 45кг. Ширина 660 + два привода по 550 - 1760 примерная ширина по ступицам будет :good:
-
Думал сначала взять приводы атлас, но они похоже дефицитные, точно такие же от террано в пять раз дешевле.
Но тогда всё равно полуоси сваривать пришлось бы.
-
Нашёл ещё фото полуоси переднего редуктора, 27 шлицёв.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/12/13/e46d6.jpg)