Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130276 раз)

0 Пользователей и 39 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4050 : Сентября 16, 2021, 07:20:25 »
11/8 самый большой из 3х лопастных? Думал взять 11/9-10. Мотор 2х 11/10 крутит без напряга.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4051 : Сентября 16, 2021, 08:07:46 »

    Вот ..два года назад.....
 Винт Фёдора 3х10х8 с интерцептором....Лодка большая 5.2.метра АМГ. загрузка на фото видно. Скорость не измерял ..около 40км.ч.
    Третья лопасть при одинаковых параметрах лопастей сильго "грузит" мотор ,но и добавляет скорости. При этом уменьшается увод румпеля , плавность работы...

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4052 : Сентября 16, 2021, 08:45:48 »
что можно с ним сделать болгаркой, токарным станком или кувалдой )))) что бы он был запасным с возможностью нормального режима работы  мотора и скорости?

Просто обрезать по радиусу на токарном станке - это не самый лучший выход.
Диаметр уменьшают от безысходности и в последнюю очередь и только не по окружности в токарном станке.


Вот пример - эти винты обрезаны по окружности и это неправильно - обратите внимание на законцовку и её ширину (винт это не колесо). Лишнее сопротивление на за концовке совсем никчему. При  уменьшении диаметра, обязательно надо подрезать и переднюю кромку -уменьшает лобовое сопротивление и сохраняет способность резать траву ( серпом а не топором).


Жёлтая линия это линия к максимальному радиусу лопасти.
Красная линия это обрезка лопасти по окружности, а синяя линия - примерно как надо подрезать ещё и переднюю кромку. Потому сразу резать законцовки на 5мм не рекомендую, лучше пробовать по2-3мм чтобы не переборщить с уменьшением площади лопасти (дисковым отношением).
Вам же предлагаю попробовать для начала другой более грамотный вариант. Терять то уже всеравно нечего. Уменьшить дисковое отношение и убрать нагрузку с мотора не уменьшая (очень важную характеристику) диаметра винта.
Выглядит это примерно вот так :


Совсем необязательно сразу резать так много как на фото.

Расскажу как сделать правильно :


Надо на Вашем винте найти на законцовке точку максимального радиуса и от неё провести линию к оси винта. На фото это полузатертая чёрная линия.  Постарайтесь параллельно этой линии к наибольшему радиусу обрезать заднюю кромку сначала по синей линии вместе с интерцептором (на обоих лопастях) , но не шире для начала 8-10 мм. Только сняв заусенки и больше не обрабатывая идите пробовать на воде. Если мотор ещё не разгрузился и не выходит на нужные обороты , то подрежте заднюю кромку ещё на 3-5 мм по зелёной линии.
Должно получиться. Большого прироста скорости не обещаю, но упор грузового варианта появится.
Если бы резали по диаметру то скорость получилась бы таже как и при обрезке задней кромки , но упора уже не будет.
Если винт поехал и мотор разгрузился (не уходя в перекрут ) то уже обработайте лопасти по профилю как тайский винт на предыдущем фото.





« Последнее редактирование: Сентября 16, 2021, 08:53:14 от IKrepost »

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4053 : Сентября 16, 2021, 08:58:37 »
Третья лопасть при одинаковых параметрах лопастей сильго "грузит" мотор ,но и добавляет скорости. При этом уменьшается увод румпеля , плавность работы..

А вот в этом варианте просится уже небольшое уменьшение диаметра. Примерно 2-3 мм с лопасти , с обязательной подрезкой подкруглением передней кромки.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4054 : Сентября 16, 2021, 09:28:52 »
А вот в этом варианте просится уже небольшое уменьшение диаметра.
   Поэтому здесь на 27л.с и редукции 1х1,3 - стоит винт 10х8...но 3х лопастной.    И всё хорошо едет с большой даже загрузкой.
     На видео которое представил товарищ - видно что даже с минимальной нагрузкой винт "тяжёлый"....вялый разгон .

Оффлайн Gorodok

  • Member
  • *
  • Сообщений: 27
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО-Югра
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4055 : Сентября 16, 2021, 09:40:56 »
что можно с ним сделать болгаркой, токарным станком или кувалдой )))) что бы он был запасным с возможностью нормального режима работы  мотора и скорости?

Просто обрезать по радиусу на токарном станке - это не самый лучший выход.
Диаметр уменьшают от безысходности и в последнюю очередь и только не по окружности в токарном станке.


Вот пример - эти винты обрезаны по окружности и это неправильно - обратите внимание на законцовку и её ширину (винт это не колесо). Лишнее сопротивление на за концовке совсем никчему. При  уменьшении диаметра, обязательно надо подрезать и переднюю кромку -уменьшает лобовое сопротивление и сохраняет способность резать траву ( серпом а не топором).


Жёлтая линия это линия к максимальному радиусу лопасти.
Красная линия это обрезка лопасти по окружности, а синяя линия - примерно как надо подрезать ещё и переднюю кромку. Потому сразу резать законцовки на 5мм не рекомендую, лучше пробовать по2-3мм чтобы не переборщить с уменьшением площади лопасти (дисковым отношением).
Вам же предлагаю попробовать для начала другой более грамотный вариант. Терять то уже всеравно нечего. Уменьшить дисковое отношение и убрать нагрузку с мотора не уменьшая (очень важную характеристику) диаметра винта.
Выглядит это примерно вот так :


Совсем необязательно сразу резать так много как на фото.

Расскажу как сделать правильно :


Надо на Вашем винте найти на законцовке точку максимального радиуса и от неё провести линию к оси винта. На фото это полузатертая чёрная линия.  Постарайтесь параллельно этой линии к наибольшему радиусу обрезать заднюю кромку сначала по синей линии вместе с интерцептором (на обоих лопастях) , но не шире для начала 8-10 мм. Только сняв заусенки и больше не обрабатывая идите пробовать на воде. Если мотор ещё не разгрузился и не выходит на нужные обороты , то подрежте заднюю кромку ещё на 3-5 мм по зелёной линии.
Должно получиться. Большого прироста скорости не обещаю, но упор грузового варианта появится.
Если бы резали по диаметру то скорость получилась бы таже как и при обрезке задней кромки , но упора уже не будет.
Если винт поехал и мотор разгрузился (не уходя в перекрут ) то уже обработайте лопасти по профилю как тайский винт на предыдущем фото.







Принял, спасибо, если погода позволит буду экперементировать, могу прямо на берегу, т.к. есть аккум-я болгарка.

Оффлайн Gorodok

  • Member
  • *
  • Сообщений: 27
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО-Югра
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4056 : Сентября 16, 2021, 16:56:34 »
Так пилить?

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4057 : Сентября 16, 2021, 20:01:55 »
Так пилить?

Да, именно так .


Я так делал на ПЛМ винтах, разгружать мотор без потери упора получалось, скорость тоже подрастала.
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2021, 20:13:24 от IKrepost »

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4058 : Сентября 16, 2021, 21:01:59 »
Так пилить?

Извиняюсь за поспешность , не знал что он "УХО" . Федор, можете обозначить на этом фото осевую линию. Хочется понять какая у этого винта стреловидность. У Ваших первых амеров она была около 20°, потому и засомневался. Если есть 30-40° то так пилить можно. Если стреловидность маленькая то уже полезнее будет обрезка передней кромки с законцовкой  по 5мм с сохранением интерцептора


« Последнее редактирование: Сентября 16, 2021, 21:14:50 от IKrepost »

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4059 : Сентября 17, 2021, 01:43:58 »
А вот в этом варианте просится уже небольшое уменьшение диаметра.
   Поэтому здесь на 27л.с и редукции 1х1,3 - стоит винт 10х8...но 3х лопастной.    И всё хорошо едет с большой даже загрузкой.
     На видео которое представил товарищ - видно что даже с минимальной нагрузкой винт "тяжёлый"....вялый разгон .
А ставили на этот комплект винт 11/10 2х? Едет или нет?

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4060 : Сентября 17, 2021, 02:04:55 »
Стою перед выбором, какой 3х взять, если 11/10 2х мотор крутит легко.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4061 : Сентября 17, 2021, 06:19:07 »
Федор, можете обозначить на этом фото осевую линию. Хочется понять какая у этого винта стреловидность. У Ваших первых амеров она была около 20
Винты "УХО" и круглые абсолютно одинаковые, нулевая откидка и лопасть та же, только изменен кончик с круглого на "УХО"
Все остальное осевая, поверхность и сборка одинаковые

Оффлайн Gorodok

  • Member
  • *
  • Сообщений: 27
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО-Югра
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4062 : Сентября 17, 2021, 06:49:03 »
В итоге как пилить, по белым линии или по синей?

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4063 : Сентября 17, 2021, 08:36:23 »
А ставили на этот комплект винт 11/10 2х? Едет или нет?
    На этот  не ставили. Ставили на такой же - едет нормально.
  Не понятно , зачем Вам другой винт ? Только чтобы понизить обороты дв-ля ? или....

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4064 : Сентября 17, 2021, 09:12:24 »
Васильев, Нет, обороты понизить желания нет. Нужна тяга. Можно конечно взять 11/6-8 2х, но это будет не спортивно  :biggrin:
Хочу 3х. Вопрос какой покупать?

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17550
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533120
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47816
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11437
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58851
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56