Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1131150 раз)

0 Пользователей и 31 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3810 : Мая 22, 2021, 22:03:25 »
Увеличить диаметр не так просто. Фёдор знает
Диаметр изменить легче чем изменить шаг винта. Федор знает и об этом. Но возможно эффективнее в данном случае (с редуктором) будет добавить лопасть , чем наращивать диаметр.
Поговорить про ограничения диаметра при больших оборотах появился повод во флудерной , там и объясню.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3811 : Мая 23, 2021, 08:22:53 »
Одни плюсы.
Вес, место в кокпите, полное изменение конструктива подмоторной плиты, расчёты корпуса..... Это дело не одного дня. Даже не недели.
Вопрос по установке понижающего редуктора всплывает не первый раз. На форуме катера и яхты я разрабатывал реверс редуктор с передаточным 2,3 и то говорилось, что можно больше. Это конечно для прогулочных кораблей с моторами 25-30 л/с, но это давало хороший упор и повышение КПД.
В данном случае не устраивает компоновка и повышение центра тяжести, так как мотор прийдется поднимать на высоту не менее 200 мм и применять мощный ремень или шумную шестеренчатую передачу...
Я тут прикинул и если применить разработки планетарного редуктора, то можно сделать понижающий редуктор практически с соосными валами, Если использовать внутреннее зацепление редуктора. При этом в зацеплении будет сразу, практически, четверть зубов малой шестерни, что должно понизить шум и повысить надежность, а так же сделать его более компактным. И вращение будет совпадать.
На рисунке представлена компоновка такого понижающего редуктора



Такой редуктор можно расположить в любой плоскости и выходной вал ставить выше вала двигателя, ниже его, а так же смещать в сторону. При этом двигатель будет практически в том же положении, что и при прямой передаче. Подшипники, для компактности, взять от автомобильных ступиц, можно и вместе с ними, а корпус сделать из трубы  :smile:
Я думаю должно получится  :good:

PS такие редуктора я делаю для рыбаков, что бы понизить обороты на шуруповерте и увеличить момент на ледобуре  :smile:

На фото ниже как раз эти редуктора, с правы с внутренним зацеплением шестерен, слева с внешним. Видно, что у редуктора с внутренним зацеплением валы близки к друг другу по оси, при том что у них передаточное 2/1 и у второго 3/1





Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3812 : Мая 23, 2021, 10:51:22 »
Моё мнение по вопросу редуктора.  Мы имеем технику, которая предназначена для работы в  самых тяжёлых условиях. То чистая вода, то трава, камни, коряги. При этом, в линию ДВИГАТЕЛЬ-ВАЛ-ВИНТ, мы устанавливаем ещё одно звено... Возникает вопрос, какова надёжность этого звена ?  Мы уже проходили этапы, когда у нас резало шпонки, срезало валы и рвало лопасти.. Что будет с зубьями редуктора ??

Оффлайн новичок18

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Имя: Денис
  • Откуда: Удмуртия
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3813 : Мая 23, 2021, 11:07:44 »
Одни плюсы.
Вес, место в кокпите, полное изменение конструктива подмоторной плиты, расчёты корпуса..... Это дело не одного дня. Даже не недели.
Зачем , в следующем корпусе.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3814 : Мая 23, 2021, 13:19:11 »
Что будет с зубьями редуктора ??
Тогда нужно задуматься, зачем реверс в этой трансмиссии ?
Редуктор с внутренним зацеплением на порядок надежнее чем с внешним, но это так для разговора.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3815 : Мая 23, 2021, 21:03:37 »
При этом, в линию ДВИГАТЕЛЬ-ВАЛ-ВИНТ, мы устанавливаем ещё одно звено... Возникает вопрос, какова надёжность этого звена ?
   Надёжность этого звена зависит от исполнения.....Возможно он будет надёжнее двигателя. Такие примеру есть ,и немало.
Мы уже проходили этапы, когда у нас резало шпонки, срезало валы и рвало лопасти..
   Это как раз и говорит о необходимости учитывать надёжность всех звеньев цепочки.Ведь крутящий момент повышается.
.........Но зато Вы получаете КПД установки.....динамику и скорость при меньшей мощности, меньшем весе..и большую надёжность и ресурс (за счёт меньших оборотов винта)

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3816 : Мая 27, 2021, 21:25:35 »
Как то скучно стало, видимо все при деле и некогда писаниной заниматься...

Мне прислали несколько фото и видео с моими комплектующими, правда видео короткие и вертикальные при более полной информации опубликую.
Как по фото видно, это привод Арнесона с центробежным сцеплением и реверс редуктором.







И как я понял это не последний вариант, этот проект выставлен на продажу и уже закладывается новый  :smile:
Я попросил дать более детальную информацию по этому проекту и видео для ролика, что бы посмотреть как все это работает и "ездит"
А самое главное, что привод Арнесона может использоваться на маломощных моторах, этот комплект показал 47 км/час.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3817 : Мая 28, 2021, 03:04:24 »
Для моих моторов серии Рыбоход стали поступать комплектующие и начал сборку этого сезона.
Двигателя решил ставить LONCIN как и на МОТО 2х2. Очень приятно работают, компактно стоит глушитель, да и исполнение внушает доверие. По стоимости чуть дороже Лифана, но присоединительные размеры точно такие же, так что с адаптацией проблем не возникло. Приятно, что ограничитель оборотов стоит на 4000 об/мин. Сегодня завели первый ПЛМ с таким мотором и МОТО 2х2, тоже с таким же мотором. На болотоходный поставлю мотор из этой же серии на 13 л/с.
На фото собираем два дейдвуда ПЛМ и болотоход. Комплектующие верхней части полностью одинаковые.









И в этом сезоне хочу сделать ПЛМ Рыбоход с задней передачей. Но не ставить реверс редуктор, а поднять двигатель выше и сделать поворот на 360 град, как на маленьких ПЛМчиках. Центр тяжести конечно увеличится, но зато будет задний ход без дополнительных затрат  :smile:
Такую схему я реализовывал на маневровом высоком Рыбоходе для катамарана.


Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3818 : Мая 28, 2021, 09:40:07 »
polk, Сколько выжимает болотоход с 13 лс?  :smile:
И цена?

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3819 : Мая 28, 2021, 19:12:30 »
polk, Сколько выжимает болотоход с 13 лс?  :smile:

А выжмет он как раз 13 сил... И хоть убейся, больше не выжмет... А скорость зависит уже от корпуса...
« Последнее редактирование: Мая 30, 2021, 16:49:50 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3820 : Мая 28, 2021, 19:59:59 »
polk, Сколько выжимает болотоход с 13 лс?  :smile:
Этот вопрос лучше адресовать Васильеву и  remix59, у них большой опыт по таким моторам, но всё таки все зависит от комплекта.
Ведб такой мотор можно поставить на надувную лодку, плоскодонку... и даже на баржу и везде будет разная скорость  :sad:

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3821 : Мая 28, 2021, 20:14:46 »
Сколько выжимает болотоход с 13 лс? 
В далёком децтве, под 12 Ветерком, разгонял корпус до 60 километров......

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3822 : Мая 28, 2021, 22:27:30 »
Сколько выжимает болотоход с 13 лс?
       В прошлом году использовал СУБАРУ 14,3 л.с.  ,редукция 1.3...Лодка АМГ. , длинна 4м ,ширина по дну 1м. Вес  лодки 60кг...
....+ Я -80-85кг......бежит 35км\ч.......кстати мотор продаю.
  Возвращаюсь к СУБАРУ 9л.с.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3823 : Мая 30, 2021, 16:58:14 »
polk, Сколько выжимает болотоход с 13 лс?  :smile:
И цена?

Кулибин П-н на сделанном мной комплекте, редукция 1:1 с мотором "Лифан" 13 л.с. и своим винтом, сначала на плоскодонке 3600, потом на Казанке- 6 ходил 40- плюс. (41,5 км/час). Конечно пустой, мотор- лодка- Виталий, без ветра, течения и волнения.
Есть видео. 

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3824 : Мая 30, 2021, 22:25:15 »
polk, Сколько выжимает болотоход с 13 лс?  :smile:
Вот и итог: расчитывать на 30-ть, при благоприятных обстоятельствах 35-ть, а при желании и умении 40-к

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17569
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533396
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47970
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11448
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58925
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56