Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1131015 раз)

0 Пользователей и 28 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3045 : Сентября 02, 2020, 07:47:38 »
Совершенству нет предела 

Это точно!  :good:

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3046 : Сентября 02, 2020, 08:55:19 »
С оригинальным американским винтом у тебя было проскальзывание около 15 %. С предыдущим зеленым около 25%.
А тут вдруг стало 8,5%. Выходит новый, зеленый в два раза качественней америкоса. Как то странно,
    Здесь дело не в винтах.....Дело в не правильной арифметике. Ты никак не хочешь отойти от теории болта и гайки...отсюда и ошибки в цифрах.

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3047 : Сентября 02, 2020, 11:21:59 »
АЛ Ш, С оригинальным американским винтом у тебя было проскальзывание около 15 %. С предыдущим зеленым около 25%.
А тут вдруг стало 8,5%. Выходит новый, зеленый в два раза качественней америкоса. Как то странно, не находишь? 
То, что винты становятся все лучше и лучше это очень хорошо. Но математика- есть математика, должна подтверждать прогресс, а не вызывать сомнения, 2х2=4, это факт.
Я не считаю цифры, тем более в данном случае я их не понимаю.
Я привожу факты, которые проведены не теорией а практикой, то есть испытаниями.

повторяю для тех кто не услышал: последний винт показал себя с прекрасной стороны НА МОЕМ комплекте как при старте, так и при различных режимах езды, отстает от америкосовского 2-3 км
п.с. По траве прет так же, то есть без нареканий

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3048 : Сентября 02, 2020, 12:47:52 »
Вот к стате это пример пользования, мною, информацией с форума.
Как я всегда писал в любом споре и противостоянии нужно искать разумное зерно...

Что было сделано на последнем винте, который пришел к АЛ Ш и эти изменения сразу пошли в серию.

1. По рекомендации IGORKREPOST была уменьшена длина инцептора, теперь он не выходит на внешний диаметр лопасти, что должно уменьшить сопротивление при работе лопасти.
2. После видео Кулибин П-н и комментария  от REMIX59 я изменил усиление лопасти около втулки , часть толщины перенес на заднюю поверхность, а на передней немного убрал. Тем самым увеличил немного шаг у ступицы, но он все равно остался меньше примерно на 10-15%, чем основной шаг. Так как предыдущая наварка только уменьшала шаг, который был в этом месте меньше основного примерно на 15%.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3049 : Сентября 03, 2020, 00:01:12 »
Васильев, Любимый аргумент- теперь и арифметика не правильная. Сильно!  :hi:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3050 : Сентября 03, 2020, 00:03:34 »
Вот к стате это пример пользования, мною, информацией с форума.
Федор, я это заметил. И польза от этого уже есть.  :ok:

теперь он не выходит на внешний диаметр лопасти
То, что было на внешнем диаметре, это уже не интерцептор, а винглет, в авиации вещь нужная, сильно увеличивает аэродинамическое качество крыла, IGORKREPOST не даст соврать. На скругленной лопасти американца и у винтов Васильев такие штуки есть.

Тем самым увеличил немного шаг у ступицы
Так может попробовать еще чуток увеличить, или сделать одинаковым, раз такой отличный эффект от небольшого увеличения?  :good:
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2020, 00:30:17 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3051 : Сентября 03, 2020, 07:12:43 »
Тем самым увеличил немного шаг у ступицы
Так может попробовать еще чуток увеличить, или сделать одинаковым, раз такой отличный эффект от небольшого увеличения?  :good:
Здесь работает, как раз, понимаю - не понимаю, логично - нелогично...
1. По Вашим расчетам у винтов проскальзывание примерно 15%.
2. По утверждениям IGORKREPOST для уменьшения кавитации в этом месте шаг нужен меньше на 15%.
3. Лопасть в первой 1/3 длины малоэффективна
4. При меньшем шаге длиннее сварочный шов у лопасти со втулкой.

Собрав это всё в кучу, при проскальзывании винта этот кусочек лопасти не должен мешать работе винта, так как он будет совпадать с потоком воды, но на старте он будет учавствовать в разгоне.

А потом я уже писал, что чистую спираль я делал в самом начале своего винтоделия и делаю это на выше приведенных винтах для ПЛМ Рыбоход.
Первы винт с полной рекомендацией IGORKREPOST был опробован Васильев и она сразу пошел, хотя не был обработан и был просто заготовкой. Это вселяет надежду на развитие этого построения винта. Следующий винт с откидкой на неделе поедет к IGORKREPOST, когда он поедет неизвестно, но тоже будем ждать результата. На базе этого винта я сделаю пару для катеров в Химки и АЛ Ш, тоже для попробовать. После этого, уже на следующий сезон, буду решать как развивать эту тему. И еще, как уже озвучил, по такой же геометрии буду изготавливать винт для соседской Сузуки 30 л/с, тоже будет сравнение уже с оригинальным винтом от этого мотора.

На видео, уже показывал, винт по теории IGORKREPOST без инцептора, но и без откидки


« Последнее редактирование: Сентября 03, 2020, 07:16:33 от polk »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3052 : Сентября 03, 2020, 09:18:51 »
2. По утверждениям IGORKREPOST для уменьшения кавитации в этом месте шаг нужен меньше на 15%.
Кавитация- это парообразование воды при температуре окр. среды и низком давлении. Кавитация возникает из за низкого давления на передней, всасывающей поверхности винта, начиная с конца лопасти.
У нас винты вентилируемые, они частично подсасывают воздух, как раз концом лопасти- там нет и не может быть кавитации.
Я уже писал, бороться с кавитацией нужно на винте подводной лодки или корабля идущего в толще воды, а не на винте болотохода, идущем по поверхности.
Болотоходный винт создает тягу в основном задней, отбрасывающей поверхностью, поэтому так важна ее правильная геометрия и геометрия наделов на ней, увеличивающих его эффективность- интерцепторов, вингледов и т. д.

Вопрос: Почему винты не ехали и не едут (срываются) в вентилируемом, частично погруженном положении? Так все по тому же.

P.S. И зачем я опять тут пишу. Кому, чего пытаюсь донести?  :fool:

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3053 : Сентября 03, 2020, 10:42:42 »
После этого, уже на следующий сезон, буду решать как развивать эту тему.
Готов заказать винт из нержавейки (аналогичный тому, который я испытал последний раз)
на условиях: гарантия  минимум сезон 2021 г., гарантию желаю видеть именно на отрыв, надрыв, лопасти, то есть всякие там истирания об меляки ушатывания его об камни в гарантию не включать.
Готов услышать предложение на нержавеющий винт в личку.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3054 : Сентября 03, 2020, 14:22:56 »
После этого, уже на следующий сезон, буду решать как развивать эту тему.
Готов заказать винт из нержавейки (аналогичный тому, который я испытал последний раз)
на условиях: гарантия  минимум сезон 2021 г., гарантию желаю видеть именно на отрыв, надрыв, лопасти, то есть всякие там истирания об меляки ушатывания его об камни в гарантию не включать.
Готов услышать предложение на нержавеющий винт в личку.
Вопросов нет.
Сейчас жду абразивные круги из Белгорода. Созванивался с ними на счет обработки нержавейки. Круги с электрокорундом быстро салятся, плохо режут и сильно греют деталь.
Они стали выпускать круги  с Циркониевым электрокорундом. Заказал на пробу пятьдесят штучек, буду пробовать  :smile:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3055 : Сентября 03, 2020, 20:57:30 »
Сегодня выкроил время и поставил лодку на колеса... Получился запланированный прицеп-лодка, или на оборот лодка-прицеп. Пока идут доработки после первых испытаний механизма управления на лодку изготовили быстросъемную подвеску, на которой можно будет транспортировать лодку на приличной скорости с загрузкой 200-300 кг, а может и больше.


Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3056 : Сентября 03, 2020, 22:09:40 »
Логично! :good:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3057 : Сентября 03, 2020, 22:15:57 »
То, что было на внешнем диаметре, это уже не интерцептор, а винглет, в авиации вещь нужная, сильно увеличивает аэродинамическое качество крыла, IGORKREPOST не даст соврать. На скругленной лопасти американца и у винтов Васильев такие штуки есть.
Соврать, не дам ... Винглет , это ... такая штука находящаяся на законцовке крыла/лопасти, но никак не на передней или задней кромках.
Я сам их применял при переделках старых зелёных винтов.

А рекомендацию я давал : убрать не винглет , а расположенный  на передней кромке под углом к потоку  ПРЕДКРЫЛОК (максимальный радиус отделяет переднюю кромку от законцовки и задней кромки лопасти.

На картинке : фиолетовая линия - это задняя кромка , жёлтая - это законцовка ( место возможного расположения винглета) , красная линия - это передняя кромка ( в нашем случае на ней ничего лишнего и тормозящего поток быть не должно).
После снятия (лишнего ) интерцептора с передней кромки и неких действий в районе ступицы ( это обсудим отдельно (шаг там не увеличивался!))  винт поехал лучше -  аж до бурных положительных эмоций опытного пользователя. Это надеюсь сомнению не подлежит ? Не враньё ?


Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3058 : Сентября 04, 2020, 00:41:05 »
Почему винты не ехали и не едут (срываются) в вентилируемом, частично погруженном положении? Так все по тому же.
Почему винты не ехали, мы знаем (принцип построения иной , не по версии официальной науки). То что они не едут сейчас и куда-то срываются - это неправда и это тоже все видят. Винты едут... и все лучше и лучше. Так все по тому же - применение в проектировании официальной "вихревой теории гребного винта".
Одно из главных условий стабильного обеспечения упора при работе винта в полупогружном режиме , это выход на поверхность не более 3/4 длины лопасти. Выход ступицы из воды переводит винт в ударный режим вхождения лопасти (увеличение плеча ) в воду , со следующими последствиями : сильный увод румпеля в сторону , частичная потеря тяги и отламывание лопастей.
На испытаниях у Кулибина , (одного из новых зелёных винтов) выяснилось что наибольшая скорость получается в основном как раз при выходе ступицы из воды.
Встала задача понять , что мешает работе винта при погруженной ступице , и от чего идёт срыв потока (не путать с кавитацией) с приступичной части лопасти.
Федор все сделал правильно , но в объяснениях как обычно перепутал (левое с правым) - написал ,что увеличил шаг. На самом деле шаг несколько уменьшился возле ступицы.


На фото - пунктиром как делалась наварка для усиления лопасти ранее, сплошная белая линия как сейчас.
На белом винте (доработанном) рыжие линии обозначают размещение наварки в предыдущей версии. Получалось , что часть лопасти (по синему пунктиру) имела другую форму профиля и увеличенный от заданного при проектировании шаг. Чем сильнее отгиб задней кромки вниз тем больше установочный угол лопасти и соответственно шаг.

Вот так изменился профиль лопасти в месте приварки и уменьшился установочный угол.
В результате винт поехал лучше и сейчас в полупогружном режиме ступица в воде. Упор увеличился , а шансы отлома лопасти уменьшились.
Так что , все по науке...
А насчёт кавитации - это надо будет освещать отдельно...
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2020, 00:49:29 от IgorKrepost »

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3059 : Сентября 04, 2020, 03:24:03 »
Получил. В субботу обмывать  :biggrin: В воскресенье на воду.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17564
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533353
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47954
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11448
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58915
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56