Технический форум

Техника => Пневмоходы => Переломки => Тема начата: Asterix от Февраля 08, 2014, 20:52:22

Название: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Февраля 08, 2014, 20:52:22
Приветствую!
Давненько хотел собрать небольшой вездеход, где в качестве силового агрегата использовался бы мотоблок.  Основная идея заключается в следующем: берём мотоблок, снимаем с него колёса и руль, устанавливаем в раму и с колёсной оси мотоблока карданами на мосты. При  этом ключевое требование - никаких кардинальных переделок мотоблока. Воткнул мотоблок в раму - получил плавающий вездеход, снял - получил обратно мотоблок. Вот что из этой затеи получилось:

Вездеход "Тарас" (прототип)

(http://savepic.net/4529259.jpg)

Технические характеристики:

Габаритные размеры (ДШВ) - 3100/1760/1820
Снаряжённая масса - 530 кг
Минимальная скорость - 1 (1,5) км/ч
Максимальная скорость - 8 (12) км/ч
Грузоподъёмность - 200 кг
Рама - одноуровневая, из профильной трубы 60*40*2
Силовой агрегат - мотоблок МБ-3 "Нева". Двигатель Робин-Субару (7 л.с.), 3 передачи переднего хода, 1 заднего
Мосты - М-412 (п/ч = 3,88 )
Шины-ободрыши - Камаз-вездеход (модель шин не знаю), камерный вариант
Диски - закрытые, с болтовыми фиксаторами от проворота покрышек.
Поворотный кулак - Уаз со ШРУСом М-2141
Рулевое управление - колонка - Ваз-1111 "Ока", рулевая рейка - Ваз-2108
Тормозная система - трансмиссионная, механическая ("ручник"). Суппорт от снегохода "Буран", рычаг от Ваз-2108

Т.к. конструкция вездехода проще некуда (хотя на самом деле есть куда  :)  ), то и рассказывать о ней особо нечего.
Вначале был приобретён мотоблок. Выбор пал на питерский МБ-3 "Нева". Взял из-за трёхскоростной КПП, где первая передача ну очень тихая даже для мотоблока. Двигатель не особо мощный, опыта с такими мощностями никакого и поэтому не хотелось ошибиться и получить недостаточное понижение на колёсах. Второй момент - это возможность отключения одного из колёс мотоблока от трансмиссии. На мотоблоке данная опция служит для облегчения разворота мотоблока, ну а на вездеходе получаем возможность отключать один из мостов.

Мотоблок разместил на задней полураме. Почему на задней? А вот так захотелось. Хотелось посмотреть, что из этого выйдет.
Вышло следующее:

(http://savepic.net/4586605.jpg)

(http://savepic.net/4544608.jpg)

(http://savepic.net/4584571.jpg)

(http://savepic.net/4546683.jpg)

Как не трудно заметить, почти все органы управления мотоблоком размещены на задней полураме. Это сделано для того, чтобы не уходить от главной идеи: использовать мотоблок с минимальными переделками. Вследствие чего органы управления брались штатные мотоблоковские и целиком, без каких-либо изменений, переносились на раму вездехода. Единственное исключение - это педаль и тросик управления сцеплением. Штатный рычаг вместе с тросом снимается (минута делов) и вместо него к мотоблоку подсоединяется тросик сцепления от вездехода (ещё минута делов), связанный с педалью.

(http://savepic.net/4575330.jpg)

Принцип действия сцепления остается точно таким-же, как и на мотоблоке: нажал на педаль - вездеход поехал, отпустил - вездеход встал. Вот и всё управление.

В качестве шутки юмора :)
Над силовым агрегатом размещено место для пассажира. Выхлопные газы от двигателя вылетают под пассажирское сиденье и тем самым его нагревают. Нижний отдел головного мозга пассажира находится постоянно в тепле, отчего пассажиру хорошо и он не против стать частью механизма управления вездеходом. Водитель при помощи голоса отдаёт команды переключить скорость и/или добавить/убавить газу, что незамедлительно выполняется. Таким образом в данном вездеходе предусмотрена: а) аудиомеханическое управление б) бесплатные тренинг по улучшению взаимодействия в команде  :)))

Видео:

Вездеход "Тарас" (прототип) - Движение по рельефу (1) (http://www.youtube.com/watch?v=9VS-Dg1VzSs#)

Вездеход "Тарас" (прототип) - Немного триала (3) (http://www.youtube.com/watch?v=KhDlUXps1gc#)

Вездеход "Тарас" (прототип) - Немного триала (2) (http://www.youtube.com/watch?v=jGQlEemm6I0#)


В целом вездеход превзошел ожидания. Мощности двигателя хватает для уверенного передвижения на третьей передаче даже в довольно крутые подъёмы. На первой же минимальная скорость столь мала, а тяга столь высока, что вездеход на холостых оборотах берёт довольно сложные препятствия, без какого-либо напряга со стороны двигателя. Можно смело увеличивать в диаметре ведущий шкив процентов на 50, увеличив тем самым и максимальную скорость вездехода с 8 до 12-13 км/ч, без вреда для тяговых возможностей самого мотоблока. На двухскоростной КПП навряд-ли такое можно было бы сделать без применения вариатора или двойного шкива.
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Adler от Февраля 08, 2014, 21:31:04
 :good:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Алексей С от Февраля 08, 2014, 21:32:18
Ни фига себе??? Пахать на нем можно и в виде вездехода
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Казерог от Февраля 08, 2014, 21:33:38
у Нуфа была идея мотоблок использовать но сгинула наверное  :blush: :pardon:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Февраля 08, 2014, 21:42:10
Ни фига себе??? Пахать на нем можно и в виде вездехода
Вполне. Благо передаточное число получилось больше, чем на мотоблоке. Тут максималка 8 км/ч, а на МБ-3 - 10 км/ч. Вообще была мысля ещё и навеску сзади приделать, но отказался от неё. Кому надо - приделают и без меня  :biggrin:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Dil от Февраля 08, 2014, 21:51:53
Asterix, ну во всяком случае логично: скорости маленькие, подвеска ни к чему. Относительно дёшево :good:
Да и бабе есть чем заняться :biggrin:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Shig от Февраля 08, 2014, 21:54:53
Asterix,  :good: Паша а кит комплекты - будут?  :hi:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Shig от Февраля 08, 2014, 21:57:43
На мотоблоках полно переключателей на тросах. Надо бы и газ и скорости на перёд перенести. Вынимать мотоблок гораздо дольше. :hi:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Февраля 08, 2014, 22:06:07
На мотоблоках полно переключателей на тросах. Надо бы и газ и скорости на перёд перенести. Вынимать мотоблок гораздо дольше. :hi:
В следующей версии мотоблок будет стоять ровно под водительским сиденьем, как он сейчас стоит под пассажирским. Со всеми вытекающими последствиями. Этот прототип, скорей всего, так и останется в единственном экземпляре.
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Февраля 08, 2014, 22:08:38
Вынимать мотоблок гораздо дольше.
Вынимается/ставится мотоблок за 10 минут, если на скорость; за 20, если с перекурами. Хотел видяшку снять по этому поводу, но пока не получилось.
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Февраля 08, 2014, 22:17:55
Asterix,   Паша а кит комплекты - будут? 
Данный проект пока некоммерческий. Его цель: во-первых, потешить самолюбие в попытке создать недорогой и несложный "народный" вездеход. А, во-вторых, отработать ранее не применявшиеся узлы и технологии: одноуровневую раму, крепление рейки Ваз, развесовку для одного человека + рюкзак и т.п. Т.е. полезное с приятным. Так что пока кит-комплектов данного вездехода не будет.
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Shig от Февраля 08, 2014, 22:21:27
Вынимать мотоблок гораздо дольше.
Вынимается/ставится мотоблок за 10 минут, если на скорость; за 20, если с перекурами. Хотел видяшку снять по этому поводу, но пока не получилось.
- я про сравнение отсоединения ещё двух тросиков от вынимания мотоблока. :hi:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Shig от Февраля 08, 2014, 22:22:34
На мотоблоках полно переключателей на тросах. Надо бы и газ и скорости на перёд перенести. Вынимать мотоблок гораздо дольше. :hi:
В следующей версии мотоблок будет стоять ровно под водительским сиденьем, как он сейчас стоит под пассажирским. Со всеми вытекающими последствиями. Этот прототип, скорей всего, так и останется в единственном экземпляре.

- развесовка изменится.
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Февраля 08, 2014, 22:38:28
- развесовка изменится.
Само-собой. И это хорошо. В данном варианте с водителем ровно 50/50. Ведро в кузов положил и уже дифферент на корму. Не говоря уже о пассажире. Мне хотелось бы немного сдвинуть вес к переднему мосту, чтобы без пассажира уклон был чуть на нос, а с пассажиром немного на корму. Тогда будет хорошо.  :good:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Shig от Февраля 08, 2014, 23:25:11
- развесовка изменится.
Само-собой. И это хорошо. В данном варианте с водителем ровно 50/50. Ведро в кузов положил и уже дифферент на корму. Не говоря уже о пассажире. Мне хотелось бы немного сдвинуть вес к переднему мосту, чтобы без пассажира уклон был чуть на нос, а с пассажиром немного на корму. Тогда будет хорошо.  :good:

- так может впереди багажник сделать? Тогда и с одним водителем и с пассажиром легко развесовку отрегулировать. :good:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Mongoose от Февраля 09, 2014, 04:34:48
Asterix,
Молодец Паша!
Не тратил время на споры, а занимался техническим творчеством.

Пара вопросов:
-Финансовый выигрыш есть при постройки или дешевле все же Бобика сделать?
- в КПП  МБ цепь?
-  диаметр выходного вала?
- стул от чего и где берешь? спинка регулируется?
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Белый Дом от Февраля 09, 2014, 09:02:22
 :good: :good: :good: :good: :drinks:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Февраля 09, 2014, 09:51:55
так может впереди багажник сделать? Тогда и с одним водителем и с пассажиром легко развесовку отрегулировать.
Перед рулевой колонкой, на полу, есть некое подобие багажника. Зип или пар ведёр с грибами вполне влезет. Если же говорить о полноценном багажние, то надо что-то подбирать из готового (красивый багажник сделать сильно трудоёмко). Например от квадриков. Пока этим не занимался, но мысль такая была.
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Февраля 09, 2014, 10:16:50
Пара вопросов:
-Финансовый выигрыш есть при постройки или дешевле все же Бобика сделать?
- в КПП  МБ цепь?
-  диаметр выходного вала?
- стул от чего и где берешь? спинка регулируется?


1)Тарас дешевле Бобика. И делается он примерно в два раза быстрее. На Бобике много недешёвой токарки, колёса дороже и так, по мелочи: проводка с аккумулятором, педальный узел, гидравлические тормоза и т.п. Однако, если не учитывать труд, то цена за набор запчастей для Бобика и Тараса различается не сильно. Тарас тысяч на 20 дешевле, примерно. Мотоблок-то новый и стоит он не так и мало - 34 т.р.
2) Да, в редукторе мотоблока МБ имеется цепь.
3) 30 или 35 мм. Померю - скажу. А так не измерял - не было необходимости.
4) Стул от одного из вариантов пассажирской Газели. Спинка не регулируется. Покупаю у производителя
http://rms-sotex.ru/ru/production/car_seats/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3Jtcy1zb3RleC5ydS9ydS9wcm9kdWN0aW9uL2Nhcl9zZWF0cy8=)

Сиденья по ссылке выше хорошего качества. Есть также много кооперативов, которые делают регулируемые сиденья. Покупал некоторые, качество изготовления немного похуже (но вполне терпимо). Например тут:
http://www.sidenie-nn.ru/sidenie-passazhirskoe-sp-04-vysokoe-raskladnoe (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5zaWRlbmllLW5uLnJ1L3NpZGVuaWUtcGFzc2F6aGlyc2tvZS1zcC0wNC12eXNva29lLXJhc2tsYWRub2U=)
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Васил от Февраля 09, 2014, 12:18:38

ладно строите, хорошо выходит на вид. Но коробку надо ставить, без нее плохо каждый раз останавливатся переключать намучаетесь и из няши не выйдет. У меня тоже мб 2 а до этого был еще советский с мотором от муравья. Дак вот на том с тележкой и сено и дрова возили за километры  по лесу и все нормально, потому что с коробкой. А на этом все не то. от старого телегу приладил, ну больно уж утомительно и медленно. еще по ровному можно возить, но тоже медленно, а где после лесовозов вилять приходится то ж.. полная. На второй у него дури хватает, но быстро, с табуретки вылетаешь и руки потом в мазолях. А на 1 тихо и буксует. И осторожней скорости преключайте, я собачку обломал, прищлось варить ремонтировать
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Васил от Февраля 09, 2014, 12:21:41
А У вас колеса от Урала? диски такие сколько стоят?
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Февраля 09, 2014, 18:07:40
Но коробку надо ставить
С коробкой и автомобильными органами управления есть вездеход "Бобик". Здесь же немного другая задумка. Сюда проситься вариатор вместо ремённого сцепления. Но прямо так варик не установить - нужно подбирать длинный ремень, а может даже и заказывать. Вдобавок установка варика - это переделка мотоблока, чего бы не хотелось. Пока склоняюсь к установке двойного шкива с разными диаметрами, чтобы получить пониженный и повышенный ряд.
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Февраля 09, 2014, 18:11:02
А У вас колеса от Урала? диски такие сколько стоят?
Колёса от Камаза-вездехода. От Урала тоже подойдут, они почти такие же по размерам. Диски делал Игорь (DIV) года три назад. Сейчас он именно такие не делает. Зато делает другие. По текущим ценам на диски лучше спросить у самого производителя
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1014.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1014.0)
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: РоманЮК от Февраля 09, 2014, 21:06:12
Павел, приветствую!
Мне кажется очень нужный проект. Должен спросом пользоваться.  :good: :drinks:
Рейка у меня так же примерно закреплена, все ребра краплений раздолбало. Нужно ограничители продольного люфта делать.
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Андрей 29 reg от Февраля 09, 2014, 21:26:09
Asterix .Павел здравствуйте.
Увидел на вашем новом проекте крутящий момент передаётся коробкой редуктором.
 http://i031.radikal.ru/1402/61/b0fd7e95e7ad.jpg (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2kwMzEucmFkaWthbC5ydS8xNDAyLzYxL2IwZmQ3ZTk1ZTdhZC5qcGc=)
Как бы вы оценили его применение в трансмиссии вездеходов типа Бобик. После коробки передач ,вместо цепной передачи на карданы мостов. Из видимых мне плюсов .Закрытая цепь ,нужное понижение,реверсирование передач ,отключение заднего моста. Как вы думаете будет ли он ходить ,всё таки нагрузка больше чем на мотоблоке .
С уважением Андрей.


Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Февраля 09, 2014, 21:49:08
Рейка у меня так же примерно закреплена, все ребра краплений раздолбало. Нужно ограничители продольного люфта делать.
В поворотный кулак ввёрнуты ограничители, они первые на себя нагрузку воспринимают. Должно работать. Через пару сезонов точно скажу.  :hi:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Февраля 09, 2014, 22:03:25
Asterix .Павел здравствуйте.
Увидел на вашем новом проекте крутящий момент передаётся коробкой редуктором.
 http://i031.radikal.ru/1402/61/b0fd7e95e7ad.jpg (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2kwMzEucmFkaWthbC5ydS8xNDAyLzYxL2IwZmQ3ZTk1ZTdhZC5qcGc=)
Как бы вы оценили его применение в трансмиссии вездеходов типа Бобик. После коробки передач ,вместо цепной передачи на карданы мостов. Из видимых мне плюсов .Закрытая цепь ,нужное понижение,реверсирование передач ,отключение заднего моста. Как вы думаете будет ли он ходить ,всё таки нагрузка больше чем на мотоблоке .
С уважением Андрей.
Нагрузка будет не просто больше, а больше в несколько раз. По прямой поедет, в болоте крякнет. Может не сразу, но это обязательно случится и очень быстро. Для успешного применения "ноги" от мотоблока нужен слабый двигатель и лёгкий вездеход небольших размеров, чтобы его было сложно перегрузить ввиду отсутствия места.
Изобретать велосипед не нужно. Для Бобикоподобных вездеходов достаточно заменить КПП от классики и цепной редуктор на КПП от переднеприводной машины и всё. Вот тут точно и ПЧ нормальное, и редуктор неслабый. Дополнительных передач и реверсирования, конечно, нет, но так ли они нужны? Тем более, установив вместо ремённого сцепления вариатор, получаем диапазон передач, перекрывающий 99% потребностей среднестатистического вездеходчика.
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Андрей 29 reg от Февраля 09, 2014, 22:16:19
Asterix Павел .
Спасибо за обстоятельный ответ .Будем ждать нового Бобика от вас, с вариатором (вроде бы  планировался  :blush: )
С уважением Андрей.
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Mongoose от Февраля 10, 2014, 00:42:41
Asterix,
Паша а цены по стульям озвучь ?
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: remix59 от Февраля 10, 2014, 09:42:07
Asterix Браво!!! :good:
Оличный вариант. То же думаю в этом направлении.
В наше время лучшее, это дешево, практично, ближе к народу.
Самодельные вездеходы за "лимон", далеко не всем нужны.
У кого он (лимон) лишний есть, тот и на вертолете слетает, раз в год с корешами и прислугой.
А хороший мотоблок в народе распространен и часто простаивает.
Я нацелился на мотоблок "Целина-501", у него нога на шестеренках, передач две вперед и одна назад, переключение в коробке,
нормальный мотор и вес 68 кг. Стоит в пределах 22000р. Есть в планах приобрести и поделать из него разные варианты.
В любом случае направление правильное и перспективное. :drinks:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Февраля 10, 2014, 10:16:58
Паша а цены по стульям озвучь ?
Которое на Тарасе стоит - 1300 руб стоило год назад. Кооперативные по 1000 руб. С регулируемой спинкой сиденья стоят значительно дороже. порядка 2500-3000 руб.
Ещё нюанс. Фирменные сиденья прислали в стандартной упаковке - это здоровущий картонный ящик на деревянном поддоне, предназначенный, видимо, под разные типы сидений. В ящике было 10 сидений, хотя туда могли поместиться и все 20. Из-за такой объёмной упаковки доставка обошлась в весьма приличную сумму и в итоге стоимость 1 сиденья стала 1800 руб.
Когда заказывал сиденья в кооперативе, таких сюрпризов не было, сиденья пришли по отдельности без какой-либо упаковки.
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Mongoose от Февраля 13, 2014, 16:18:33
Я нацелился на мотоблок "Целина-501",
Что то не нашел передаточных чисел самих редукторов ни на Неву,  ни этот?
Есть у кого цифирки такие?
 :blush:

ЗЫ. Вал пишут 30мм.
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: remix59 от Февраля 13, 2014, 16:34:29
Вот здесь человек использовал эти редуктора- на шестеренках.
Есть информация и габаритные эскизы.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5854&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD90PTU4NTQmYW1wO3N0YXJ0PTAmYW1wO3Bvc3RkYXlzPTAmYW1wO3Bvc3RvcmRlcj1hc2MmYW1wO2hpZ2hsaWdodD0=)
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Февраля 13, 2014, 20:09:40
На Волчке использованы редуктора от мотоблока "Салют", о чём говорит сам автор в первом сообщении на второй странице свой темы.

Мотоблоки Целина-501 и Агат являются копиями мотоблока Салют. Кто конкретно производит к ним запчасти и каково их качество лично мне не известно.
Более подробно об этом можно почитать в интервью с зам.директора по продажам
http://www.master-forum.ru/garden-interview?Id=3227 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5tYXN0ZXItZm9ydW0ucnUvZ2FyZGVuLWludGVydmlldz9JZD0zMjI3)

Вот цитата оттуда:
Дмитрий Евгеньевич, а знакома ли вам модель мотоблока под названием «Агат»?

Вы имеете в виду тот мотоблок, который «страсть как похож» на мотоблок «Салют-5» и собирается на ОАО «ГМЗ «Агат»? Как же не знать — больная тема. В середине 2000-х завод «Салют» разместил заказ на сборку своей модели мотоблока «Салют-5» на заводе «Агат». В рамках этой кооперации «Салют» поставлял все основные узлы и агрегаты для мотоблока, а именно: двигатели, редукторы производства своего омского филиала — ОМО им. П. И. Баранова, роторы, колёса и ещё какую-то мелочовку для сборки на «Агате». Сборка осуществлялась по технологии и на оснастке завода «Салют», который также все эти годы осуществлял авторский надзор и конструкторское сопровождение мотоблока «Салют-5».

А два года назад заводы не смогли договоритьсяоб условиях дальнейшего сотрудничества в области сборки мотоблоков «Салют-5». Мало кто знает, но «Салют» с 2012 года не производит свои мотоблоки на заводе «Агат», не поставляет узлы и агрегаты для его сборки, и главное — на «Агат» уже больше года не поставляется прославленный омский редуктор. Авторский надзор и конструкторское сопровождение производства на заводе «Агат» с этого времени «Салютом» также не ведутся.

Из чего собираются мотоблоки под названием «Агат», «Целина» и другие «бренды», по внешнему виду сильно напоминающие мотоблок «Салют-5», нам неведомо. Никакой ответственности и тем более гарантийных обязательств ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» по подобным клонам не несёт.

Помните, я упоминал про забаву «повезёт-не-повезёт»? Многие уже наигрались, но страна-то у нас большая, есть ещё не пуганные потребители и, как следствие, есть рынок сбыта для подобной продукции.
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Mongoose от Февраля 14, 2014, 04:18:47
Второй момент - это возможность отключения одного из колёс мотоблока от трансмиссии.
уточни, как это выглядит на практике?
Ручку надо держать постоянно или как ?


Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Февраля 14, 2014, 09:50:23
уточни, как это выглядит на практике?
Ручку надо держать постоянно или как ?
Ручку нажимаешь, одеваешь на ручку пружинку, которая не даёт ручке вернуться в исходное положение, и всё. Ничего держать не надо.

(http://savepic.net/4607160.jpg)
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Марта 11, 2014, 11:19:38
Поменял шкивы на мотоблоке. Были 85*250 мм

(http://savepic.net/4814578.jpg)


Стали 120*200 мм

(http://savepic.net/4800242.jpg)


В результате максимальная скорость выросла до 15 км/ч. Но Бобика всё равно не догнать :)

Вездеход Тарас (прототип) - Под водой лёд (http://www.youtube.com/watch?v=wfgLliirX8U#)
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Shig от Марта 11, 2014, 12:49:46
Asterix, Шкивы - сказка, дорогие?  :hi:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Марта 11, 2014, 15:24:02
Asterix, Шкивы - сказка, дорогие?  :hi:
Я давненько уже перешёл на заводские шкивы. Как оказалось, ценник у них вполне приемлемый, а с качеством и количеством вообще никаких проблем.
Эти шкивы стоят следующих денег:
Шкив 1хSPA-200 - 693 руб. Втулка №2012 - 277 руб.
Шкив 2хSPA-120 - 432 руб. Втулка №1610 - 205 руб.   
970 руб большой шкив и 637 руб маленький. Плюс доставка рублей 100.
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Adler от Марта 11, 2014, 19:43:51
Asterix, Шкивы - сказка, дорогие?  :hi:
Я давненько уже перешёл на заводские шкивы. Как оказалось, ценник у них вполне приемлемый, а с качеством и количеством вообще никаких проблем.
Эти шкивы стоят следующих денег:
Шкив 1хSPA-200 - 693 руб. Втулка №2012 - 277 руб.
Шкив 2хSPA-120 - 432 руб. Втулка №1610 - 205 руб.   
970 руб большой шкив и 637 руб маленький. Плюс доставка рублей 100.
Согласен полностью . Шкивы проще заводские использовать , они и легче к тому же. :hi:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Shig от Марта 11, 2014, 20:38:25
Это ж чугун - вроде, не? :blush:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Марта 11, 2014, 22:59:10
Это ж чугун - вроде, не? :blush:
Эти чугунные. Могут сделать алюминевые на заказ, которые будут, конечно же, существенно дороже. Чугунные шкивы небольших размеров не очень тяжёлые. 120-й шкив весит 2 кг (2 ручья), 200-й 3 кг (1 ручей). Большие тяжеловаты. Самые крупные шкивы, что я покупаю - это ведомые шкивы ремённого сцепления на Бобика. Четырёхручьевой шкив, диаметром 265 мм весит 13 кг (вместе с тапербушем). Аналогичный самопальный стальной шкив весит 7 кг. В принципе и чугунный можно ободрать килограмма на 3-4 спокойно. Но главное не масса. Главное цена и доступность. Самопальные шкивы неофициально мне делали за 2500-3000 руб за штуку. Причём по полгода и больше, отчего просрочки по заказанным вездеходам доходили до 4-х и более месяцев. Официально на тех же заводах заряжали ценник в 10 т.р. за штуку, как будто они их напильниками вручную обрабатывают, а не резцами в станках. После того, как нашёл и приобрёл по каталогу первые заводские чугунные шкивы с тапербушами, забыл про самопал как страшный сон. Лучше пусть он будет тяжёлым, зато полученный вовремя и в нужном количестве. Как говориться, дорога ложка к обеду  :hi:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: remix59 от Марта 12, 2014, 09:11:55
Asterix А вот сюда "Сафари" то и поставить. Плюсов несомненно больше, чем минусов.
А сколько межцентровое расстояние на этом мотоблоке?
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Марта 12, 2014, 09:19:13
Asterix А вот сюда "Сафари" то и поставить. Плюсов несомненно больше, чем минусов.
А сколько межцентровое расстояние на этом мотоблоке?
Сантиметров 40 примерно. Вариатор у меня есть, примерял. Надо либо двигатель сантиметров на 25 выше поднимать и сдвигать в сторону первичного вала ноги, либо искать замену бурановского ремня на более длинный. В принципе на заказ могут сделать ремень любой длины, но не хотелось бы идти таким путём. Иначе придётся потом ещё семь лет запчастями поддерживать покупателей, после прекращения выпуска вездехода, как того требует закон  :biggrin:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: remix59 от Марта 12, 2014, 15:52:17
Проще проставку сделать под мотор, пахать можно и с вариатором.
Мотоблок с АВТОМАТИЧЕСКОЙ трансмиссией!! :good:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Мая 12, 2014, 10:06:33
Водные процедуры

Вездеход Тарас (прототип) - Заплыв по пруду (1) (http://www.youtube.com/watch?v=kFTuzfSBdPU#)

Вездеход Тарас (прототип) - Заплыв по пруду (2) (http://www.youtube.com/watch?v=agekqYoDrno#)

Небольшое болото

Вездеход Тарас (прототип) - Болото (1) (http://www.youtube.com/watch?v=QGGicwXPbH0#)
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Мая 19, 2014, 11:50:51
Блондинка рулит  :biggrin:

Вездеход Тарас - Блондинка рулит (1) (http://www.youtube.com/watch?v=TsGEnAvLJSI#)

Вездеход Тарас - Блондинка рулит (2) (http://www.youtube.com/watch?v=81bnQNO5BwE#)
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Dil от Мая 19, 2014, 12:20:31
Asterix,  :good: :good: :good:

А блонди вааще супер - боевые! :hi: :ok:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Тимур от Мая 19, 2014, 13:20:55
Эта блондинка участница слета 2013 между прочим :good:


(http://s019.radikal.ru/i644/1305/79/f0d325a3a1cd.jpg)
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Апреля 04, 2015, 23:21:04
Прошел год с небольшим после постройки первого прототипа. Пора писать отчет  :)

Редуктор от мотоблока МБ-3 благополучно сдох в районе майских праздников 2014 года. Чего-то в нем щелкнуло и пропали первая передача и задний ход. Остались вторая и третья. Вскрытие показало, что потроха редуктора МБ-3 имеют довольно оригинальную конструкцию. Если коротко, то вторичный вал сделан пустотелым. 20 мм наружный диаметр, в центре отверстие 13 мм. На нем сидят все ведомые шестерни КПП (три передачи вперед, одна назад). В шестернях сделаны прорези. В валу, напротив каждой шестерни находятся по три шарика. Внутри вторичного вала ходит шток с утолщением. Утолщение выталкивает шарики из вала, те попадают в углубления на шестерне и, таким образом, шестерня входит в зацепление с валом.
Все бы ничего, но толщина стенки этого вторичного вала в самом тонком месте всего 2,5 мм. Плюс еще 12 отверстий для шариков просверлены, что так же не добавляет прочности конструкции.
Короче, лопнул этот самый вал аккурат пополам, по шарикам первой передачи.
Как-либо усилить этот вал не представляется возможном. Чай и на заводе не из стали 20 его делали.
Разочаровался я в этом редукторе, поставил на нем жирный крест и отложил проект легкого вездехода на неопределенный срок.
И вот весной 2015 года случилось обострение вездеходной болезни. Проштудировал интернет. Наиболее приемлемыми по характеристикам показались два редуктора: от мотоблоков "Салют-5" и "Нева МБ-2".
Первый редуктор полностью шестеренчатый. Замечаний к его прочности в инете не нашел. Купил. На вид как игрушечный. Весит 11 кг. Первичный вал всего 16 мм диаметром, выходные валы 25 мм диаметром. Ничего с ходу с ним придумать не удалось, поэтому отложил его "на потом".
С оказией был в Питере и зашел в магазин при заводе "Красный октябрь" (где, собственно, и производятся мотоблоки "Нева").
Там есть выставочные редуктора, с разрезанным корпусом. Шестерни довольно крупные, валы все целиковые. Первичный вал 20 мм диаметром, выходной вал 30 мм диаметром. Цепь, которая приводит в действие колесный вал, двойная, 2ПР-15,875 (по ГОСТу на разрыв 4500 кг). Вес - 17 кг. В целом редуктор понравился. Тем более что его устанавливают как на старые мотоблоки МБ-2, так и на новые МБ-23, где максимальная мощность двигателя составляет 10 л.с.
Приобрел и решил попробовать в первую очередь установить его.
Заодно внедрить в конструкцию вариатор от Бурана.

Т.к. вездеход не создавался с нуля, а был использован готовый, то лишнего железа наварил на "Тараса" порядочно.

(http://savepic.net/6643182.jpg)

(http://savepic.net/6621678.jpg)


В сборе это выглядит примерно так:

(http://savepic.net/6671841.jpg)

(http://savepic.net/6666721.jpg)


На вездеходе вот так:

(http://savepic.net/6650337.jpg)

(http://savepic.net/6640097.jpg)

(http://savepic.net/6632929.jpg)

(http://savepic.net/6683104.jpg)


Двигатель установили сразу 15 л.с. Чего мелочиться-то?  :)))
На самом деле данная мощность нужна для ускоренного тестирования редуктора. Если редуктор с 15-ти сильным двигателем выдержит хотя бы пару недель интенсивной эксплуатации, то с 9-ти сильным двигателем, он будет жить долго и счастливо.

Сегодня вечером состоялся первый выезд. Были сомнения по поводу, что он же окажется и последним  :)))
Но ничего, редуктор сразу не развалился - уже хороший знак. На днях постараюсь снять видео.

Пока же первые впечатления в целом положительные.
Минимальную скорость на первой передаче навигатор определить не смог. Меньше 1 км/ч. Максимальная скорость на первой передаче - 6 км/ч. Минимальная скорость на второй передаче - 4 км/ч Максимальная - 22 км/ч.
Мощности двигателя для такого веса с запасом. С учетом работы вариатора первая передача сегодня вообще нигде не понадобилась. Хотя специально выискивал места потяжелее, типа размокших лесовозных колей или мокрого снега в лесу. Везде ехал и не было намека на нехватку мощности на второй передаче. Если тяжело, то просто ехал на минимальной скорости для второй передачи.
С таким двигателем (15 л.с.), видимо, первая передача нужна лишь как пониженная, а не тяговая.
С 9-ти сильным двигателем, скорей всего, на второй передаче везде уже не поедешь и первая будет востребована чаще.
Кстати, забыл упомянуть о передаточных числах редуктора МБ-2
На первой передаче 1:32, на второй 1:8, на третьей 1:37. Разброс большой. Но тут уж ничего не поделать.
В этом плане редуктор то "Салюта" подходит больше. У него первая передача 1:24, вторая 1:11, задняя 1:17. Дойдут руки, попробую и его.
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: koolakov от Апреля 04, 2015, 23:38:54
Прошел год
:hi::good: Скромно и со вкусом. :good:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Апреля 04, 2015, 23:59:33
Ну так на все времени не хватает. Планов громадье, а по факту три года новую модель Бобика рожаю и вот уже больше года довожу до ума новый легкий вездеход. За год неделю максимум на него потратил :pardon:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: баламут36 от Апреля 05, 2015, 00:03:05
Ну так на все времени не хватает. Планов громадье, а по факту три года новую модель Бобика рожаю и вот уже больше года довожу до ума новый легкий вездеход. За год неделю максимум на него потратил :pardon:
:hi: :good: Русский долго запрягает, но потом...! :biggrin:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Саня от Апреля 05, 2015, 00:38:26
вторичный вал сделан пустотелым. 20 мм наружный диаметр, в центре отверстие 13 мм. На нем сидят все ведомые шестерни КПП (три передачи вперед, одна назад). В шестернях сделаны прорези. В валу, напротив каждой шестерни находятся по три шарика. Внутри вторичного вала ходит шток с утолщением. Утолщение выталкивает шарики из вала, те попадают в углубления на шестерне и, таким образом, шестерня входит в зацепление с валом
Такая же КПП на МТЗ мотоблоке, буксует на асфальте на 3 передаче, ничего не ломается.
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Апреля 05, 2015, 00:50:04
Такая же КПП на МТЗ мотоблоке, буксует на асфальте на 3 передаче, ничего не ломается.
Наверняка там вал потолще используется, благо МТЗ изначально более мощный мотоблок. А тут с родным двигателем 7 л.с. и сломался. По мне, так такого с сельхозтехникой быть не должно в принципе. Двухкратный запас прочности должен быть. Минимум.
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Апреля 05, 2015, 20:59:37
Сегодняшние видео:

Вездеход Тарас 2 - На второй передаче по грязи (http://www.youtube.com/watch?v=bkcwFnoTxiA#)

Вездеход Тарас 2 - Первая передача (http://www.youtube.com/watch?v=g2L07-Bz9l0#)

Вездеход Тарас 2 - Ручей со льдом (http://www.youtube.com/watch?v=UH71v0x6wzU#)

В конце следующего видео показано, что самоход вариатора не всегда вреден. В сочетании с понижением от двигателя до колес равным 430:1, результат может быть весьма любопытен :biggrin:

Вездеход Тарас 2 - Ледовая ловушка (http://www.youtube.com/watch?v=GagXVeCSKks#)
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: votasum от Апреля 06, 2015, 09:37:03
Asterix, :hi::hi: Павел зря ты "Бобика" по выставкам не возишь. В "Тарасе" мне кажется места для пассажиров и шмурдяка мало, а металла много. И не переплюнуть "Тарасу"  "Бобика" по простоте. Чисто моё ИХМО. :pardon::pardon::pardon:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Апреля 06, 2015, 11:11:23
Asterix, :hi::hi: Павел зря ты "Бобика" по выставкам не возишь. В "Тарасе" мне кажется места для пассажиров и шмурдяка мало, а металла много. И не переплюнуть "Тарасу"  "Бобика" по простоте. Чисто моё ИХМО. :pardon::pardon::pardon:
Тарас никак не конкурент Бобику. Наоборот. Он его дополнение для тех людей, которые предпочитают выезжать на природу в одиночестве или вдвоем + пара рюкзаков. А таких, поверь, немало. При этом вездеход стоит на 100 с лишним тысяч рублей дешевле его старшего брата.
Металла много на прототипе. На финальной версии его будет поменьше. Планирую уложить вес вездехода на Бел-79 в 500 кг. Если совсем все хорошо пойдет, то и на Треколах 1300*600. Будет плавать как пробка и достойно ходить по моховым болотам. Если редуктор выдержит :pardon:
Что касается самого Бобика, то он устарел и морально, и физически. Давно пора делать другой с такой же грузоподъемностью, но лучшими характеристиками. И только потом задумываться о выставках.
Кстати, это только сказать просто, на выставку вездеход свезти. Много денег надо. Мне как-то присылали прайс с московской выставки. От 8 т.р. квадратный метр. Ночная стоянка для вездехода - 20 т.р. и т.п. Плюс привезти/отвезти. Тысяч 200 надо - это минимальный бюджет. С моей наценкой на вездеходы, надо три Бобика продать. Пока такие мероприятия мне не по карману.

Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: OFF-ROAD36 от Апреля 06, 2015, 12:15:45
Asterix, вот почему я раньше не обращал внимания на эту тему??? :fool:

Блин... Я ВОСХИЩЕН!   :to_become_senile:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Саня от Апреля 11, 2015, 21:34:17
Наверняка там вал потолще используется, благо МТЗ изначально более мощный мотоблок. А тут с родным двигателем 7 л.с. и сломался.
Вал выточен из куска железяки, подозреваю, что на Неве кусок трубки.
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Апреля 11, 2015, 23:46:15
Продолжаем серию экспериментов на выносливость редуктора МБ-2.
Не придумали ничего лучше, чем установить на Тараса бескамерные шины Арктиктранс 1300*700.

Вот что из этого вышло:

Вездеход Тарас 1300_700 - Бобрятник (http://www.youtube.com/watch?v=fmnkD-v4uVE#)

Вездеход Тарас 1300_700 - Подъем с воды в дорогу (http://www.youtube.com/watch?v=Bn0gjBx1Lbw#)

Вездеход Тарас 1300_700 - Пруд с остатками льда (http://www.youtube.com/watch?v=qcwMfKoPYBQ#)

Вездеход Тарас 1300_700 - Наш ответ Чемберлену (http://www.youtube.com/watch?v=R9GGlfNZYgg#)
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Мая 10, 2015, 18:41:24
Немного кочек:

Болотный кочкарник (http://www.youtube.com/watch?v=UKY3scPIMd8#ws)

Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: АверС от Мая 10, 2015, 19:08:56
Немного кочек:

Болотный кочкарник (http://www.youtube.com/watch?v=UKY3scPIMd8#ws)


Asterix, А как посмотреть :blush:, может только у меня не кажет :blush:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Мая 10, 2015, 19:40:49
Это к админу надо обратиться. Такая ерунда тут, да на Пневмоходах. Слишком мудрый движок форума. Даже обычной ссылкой не дает вставить. Переделывает ее в видео, а Ютуб блокирует показ.

На Сноумобайле можно посмотреть
ссылка

Или на моей станице Ютуба

ссылка

Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Мая 15, 2015, 10:42:57
Заменил редуктор мотоблока МБ-2 на редуктор мотоблока Салют-5:

(http://savepic.ru/7077362.jpg)

(http://savepic.ru/7068146.jpg)

(http://savepic.ru/7056882.jpg)

Передаточные числа редуктора Салют существенно отличаются от МБ-2.
Первая передача 1:24 (было 1:32)
Вторая передача 1:11 (было 1:8)
Задний ход 1:17 (было 1:37)

Минимальная скорость на 1 передаче 1,5 км/ч (было меньше 1 км/ч)
Минимальная скорость на 2 передаче 3 км/ч (было 4 км/ч)
Максимальная скорость на 1 передаче 8 км/ч (было 6 км/ч)
Максимальная скорость на 2 передаче 17 км/ч (было 22 км/ч)

Видео с песчаного карьера:



Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Мая 23, 2015, 19:08:19
Еще немного помучали Тараса:

Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: баламут36 от Мая 23, 2015, 20:23:41
Asterix, :hi: Отличный аппарат получился! :good: Как новый редуктор?
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Мая 24, 2015, 00:27:48
Asterix, :hi: Отличный аппарат получился! :good: Как новый редуктор?
Мне пока нравится. Хотя я ни одним своим вездеходом полностью не доволен :blush:
Редуктор от Салюта показывает себя неплохо. Нагрузки ему не хилые даем, пока не сломался. Завтра попробую еще как-нибудь его попытать. Например монтажку в кардан вставлю :smile: Только кроме задачи сломать редуктор, есть еще задача выяснить его ресурс при постоянной значительной перегрузке. Чем мы и занимаемся :hi:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: баламут36 от Мая 24, 2015, 00:36:44
Asterix, :biggrin: Ну эт как у художников, картину ни когда закончить не возможно! :pardon:
Название: Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Отправлено: Asterix от Ноября 20, 2016, 14:50:14
Рестайлинговая версия Тараса

Изменения по сравнению с предыдущей версией:
1) Двигатель 13 л.с. (был 11 л.с.)
2) Ведомый вариатор Тайга (был Буран)
3) Мосты Ваз (были Москвич)
4) Колеса-ободрыши Урал-широкие (были ободрыши Камаз-вездеход)
5) Гидравлические тормоза Ваз-2108 + ручной тормоз (был только механический ручник)
6) Передача 1:1 между вариатором и редуктором (было понижение на 15%). С учетом колес и вариатора, максималка выросла с 15 до 17 км/ч. Если подкрутить немного обороты двигателя, то будет около 20 км/ч
6) Цепные ограничители вращения полурам (их не было)
7) Грунтовка и покраска алюминиевых панелей (был естественный цвет алюминия).

(http://savepic.ru/12310363.jpg)

(http://savepic.ru/12270428.jpg)

(http://savepic.ru/12309343.jpg)

(http://savepic.ru/12296031.jpg)

(http://savepic.ru/12263263.jpg)