Автор Тема: Флудерная водного раздела. Не модерируется.  (Прочитано 378319 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Васильев, В теории поперечная составляющая появляется на "не ходячем"  или перегруженном корпусе с мощным мотором.
Связано с большой величиной проскальзывания.
На "ходком" корпусе с проскальзыванием 15-20 % лопасть идет с углом отаки 4-6 градусов и толкает вперед.
При большом сопротивлении корпуса, он не разгоняется, лопасть идет под большим углом к потоку, гребет как бы поперек его
и появляется сильная боковая тяга.
Особенно доходчиво  :wacko2: это происходит когда на корпус короткой ПВХ с обводами "буксир" или "спасательный круг" ставится мощный мотор с быстрым винтом.
Когда она сваливается с глиссера, а обороты на валу высокие, вся тяга винта из продольной превращается в поперечную, румпель вырывает из рук и происходит резкий разворот "судна".  :good:

Боковая тяга винта, это сигнал, уменьшить шаг винта и по возможности, сколько получится увеличить его диаметр.
А при разгоне с места, более плавно добавлять газ.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2427
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
И имей в виду, советы похоже не совсем бесплатные тебе дают, судя по написанному, как бы однажды не выставили счетов,
за использование интеллектуального продукта. 
Счет не выставили, я набравшись опыта постараюсь для него сделать его винт. Опять же для меня это будет бесплатные уроки в проектировании , а человек получит свой винт который сам задумал  :smile:

Правильно, в жизни должно все уравновешиваться, но многим больше нравится отдавать, чем требовать.
И так же у меня до сих пор лежит рыжий тайский винт и до него дойдут руки... и его отдам вместе с новым стальным.

Так что в этом проекте многие выигрывают: я как производитель, Испытатели получили винты в пользование, читатели немного информации, диванный теоретик получит свой винт, форум две с половиной тысячи ответов и почти полмиллиона просмотров  :hi:

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
remix59,    Возможно в теории есть нечто подобное....возможно .       Но я такого никогда не встречал.  Если можно дай первоисточник.
  Из практики  - всё что ты написал про увод румпеля и боковую составляющую - никак не соответствует действительности.  ( заметь ,как тактично написал)
     Увод румпеля максимальный наблюдается,  как раз на максимальной скорости и при положении винта " по ступицу" и выше.
А не так как ты пишешь
При большом сопротивлении корпуса, он не разгоняется, лопасть идет под большим углом к потоку, гребет как бы поперек его
и появляется сильная боковая тяга.
Если винт опускать - то боковая сила уменьшается и пропадает совсем.  Ещё наблюдение - трёхлопастной винт - не тянет в сторону вообще.

   Винты вот с такой лопастью  тоже не  тянут в сторону.    Не реклама - просто наблюдение из практики.
    Думаю ,что сила толкающая в сторону - связана с формой лопасти и положением винта относительно поверхности воды.
« Последнее редактирование: Июня 14, 2020, 09:43:23 от Васильев »

Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Вот с таким поднятием, тянет и то не критично.

« Последнее редактирование: Июня 14, 2020, 18:09:52 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Васильев, Я написал по своему опыту и своим наблюдениям.
Потом осмысливал этот опыт и пришел к этим умозаключениям.
Возможны и другие варианты, отрицать не стану.
Какие источники ты просишь? Проведи веслом в воде ребром, а потом как положено,
почувствуешь разницу, вот тебе и первоисточник.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Увод румпеля максимальный наблюдается,  как раз на максимальной скорости и при положении винта " по ступицу" и выше.
А не так как ты пишешь

Само собой все, что я написал касается вентилируемого, полу или частично погруженного винта.
Расшифрую, это когда винт идет частично или по ступицу (на половину) выставленным из воды.
Уж прости, что не упомянул этот момент отдельно.
Мы тут не обсуждаем реактивный (кренящий, против вращения) момент полностью погруженного винта обычного ПЛМ или корабля.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Винты вот с такой лопастью  тоже не  тянут в сторону.    Не реклама - просто наблюдение из практики.
    Думаю ,что сила толкающая в сторону - связана с формой лопасти и положением винта относительно поверхности воды.
Дело наверное скорее в ударном входе в воду лопасти в полупогружном режиме. Это как веслом ударить по воде плашмя или провернув его на  90°.
Ударный вход уменьшается:
1) большим дисковым отношением ,связанным с большей площадью лопастей при том же диаметре или увеличением количества лопастей (не зря спортивные ЧПВ делают 5-ти или даже 7-ми лопастными).
2) большей стреловидностью лопасти.
3) большим наклоном оси винта к поверхности воды или с тем же эффектом наличие угла откидки лопастей .
Тайский винт прямо как образец вышесказанного.

« Последнее редактирование: Июня 14, 2020, 19:57:06 от IgorKrepost »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Дело наверное скорее в ударном входе в воду лопасти в полупогружном режиме. Это как веслом ударить по воде плашмя или провернув его на  90°.

Именно об этом если упрощать и мой пост.  :smile:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
об этом если упрощать и мой пост. 
Нууу... возможно... если уж совсем упрощаться , до весла...  А , так и Васильев много того-же самого сказал, но другими словами.

Оффлайн Александр165

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1923
  • Имя: Александр
  • Откуда: Республика Коми, заполярье
ссылка
Не оскуднела талантами русская земля

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 736
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
Это что, вот мы на выходных покатались... Не много коцнул винт о камни. Приехал домой, поставил аппарат. На следующий день прихожу, винт снят и аккуратно тестем выпрямлен интерцептор с одной стороны, вот так бывает   :rofl: На кругляке загнул как смог, будет на аврал лежать, Васильев сори  :sad: Завтра забирать винт с ТК 10/10 Фёдора старый, на выхах постараюсь обкатать.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Я вот всё время думаю, не понял до сих пор... Почему не делают избыточное давление в дейдвуды? В мосты на вездеходах делают подкачку, в трансмиссию. А тут казалось бы сам бог велел, а нет :ok:

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 736
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
Чем дуть? Глушителем?

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Можно глушителем, можно отдельно компрессор поставить, электричество то есть. Там надо то 0,05 атм - компрессор для матрасов.

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 736
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
Лишняя приблуда в лодке. Лучше тогда маслом заполнить и хреновину на дейдвуд поставить как стакан выглядит.

 

Правила раздела "Продам"

Автор puikaРаздел Продам

Ответов: 0
Просмотров: 24023
Последний ответ Января 13, 2013, 17:09:03
от puika
Правила раздела "Предлагаю услуги"

Автор puikaРаздел Предлагаю услуги

Ответов: 0
Просмотров: 18136
Последний ответ Января 13, 2013, 17:10:31
от puika
Флудерная тракторного раздела

Автор СаняРаздел Тракторы

Ответов: 164
Просмотров: 129108
Последний ответ Июня 13, 2022, 16:55:38
от Саня
Правила Коммерческого раздела

Автор DilРаздел Коммерческий раздел

Ответов: 0
Просмотров: 20931
Последний ответ Мая 30, 2018, 21:15:51
от Dil
Правила раздела

Автор puikaРаздел Классическая компоновка

Ответов: 0
Просмотров: 16546
Последний ответ Января 13, 2013, 19:27:03
от puika