Технический форум
Техника => Колесные вездеходы => Самодельные колесные вездеходы => Тема начата: Хаски от Октября 13, 2016, 21:47:38
-
Камрады, всем привет!
Принимайте в свои ряды. Коротко о себе (о нас). Я Алексей, 1974 года «выпуска» и брат двоюродный Серёга 1985 года. Серёга с И-нетом «на Вы», поэтому он только читает форум, а я пишу.)))
Руки у нас растут из нужного места (как нам кажется). С техникой «на ты». Я до недавнего времени занимался техническими видами спорта (мотокросс, трофи, немного багги и картинг). Поэтому имею достаточно ясное представление об экстремальной технике. Но любому совету буду рад, да и наступать на чужие грабли не хочется. Данное сообщение я продублировал ещё на паре др. ресурсов, т.к. чем больше людей дадут советов, тем лучше. Надеюсь, что общение у нас сложится везде.
Первый снегоход я увидел, когда мне было лет 6-7, т.е. почти 40 лет назад. Батя сделал гусеничный с лыжей впереди. Затем он построил следующий аналогичной концепции. А потом была передача ЭВМ (Это Вы Можете). Кто помнит, конечно. Так наша Страна (СССР) узнала о пневматиках. ))) И отец построил свой пневматик 2К+Л. Отца, к сожалению, уже нет, но дело его в нашем родственном коллективе живёт. Вот и мы с братом собрались строить ВездеВход на пневматиках.
Перейду к делу:
- 4х4,
- пространственная рама (либо почти несущая рама, немного усиленная внешним каркасом),
- зависимая подвеска на мостах,
- 70% - эксплуатация зимой, 30% - поздняя осень/ранняя весна по раскисшим дорогам,
- способность держаться на воде для преодоления коротких водных дистанций,
- экипаж: водитель + до 2-ух пассажиров + небольшой шмурдяк,
- большая автономность не требуется,
- небольшой вес (хотелось бы уложиться до 1000кг в снаряжённом виде),
- максимум деталей от серийных машин, минимум оригинальных,
- короткая база (ок 2000 +/-) и отсутствие свесов,
- компоновка и внешние формы пока видятся по типу Шерпа: двигатель смещён назад за передний мост, водитель входит/выходит через «морду» и посадка над двигателем, пассажиры заходят через корму и посадка боком в базе между колёс, боковых дверей нет, под одним пассажирским сиденьем топл. бак (хотим примерить от «классики» ВАЗ), под другим сиденьем – АКБ + радиатор с двумя швентиляторами,
- агрегаты и трансмиссия: Ока ДВС/КПП-РК(Нива или УАЗ)-мосты УАЗ Спайсер (узкие)-шины ВИ-3, ГОРУ.
Ока на раздербан уже есть (как говорил Попандопало: «На пулемёт поменял»).
Узкие «Спайсера» с Хантера уже в пути по направлению Казань-Челябинск. Ждём-с. Хотели от Патриота, но стОят они как сбитый Боинг и нужно ещё побегать-поискать их.
А теперь вопросы:
- вопрос по «обуви»: как ВИ-З ведут себя зимой? Или есть что-то лучше для зимы в этом размере? Хотелось, чтоб хорошо плющилась,
- заметил, что камрады в мостовой подвеске (с двумя продольными рычагами и одной Панарой) используют самодельные тяги из труб с сайлентами от подвески ВАЗ 08. А почему не используете стандартные клюшки от УАЗа?
- разрывает меня между РК Нивы и РК УАЗа. «Ходло» (так наш экипаж в трофи называл лёгкость передвижения аппарата) по снегу на полном НЕлочном приводе от Нивы будет куда «веселее», чем залоченный парт-тайм УАЗа. Ангел на одном плече говорит, что с РК Нивы будет легко аппарат катится, демон на другом плече говорит, что перегруз у Нивкиной раздатки почти в два раза и нужно устанавливать от УАЗа, т.к. запас прочности + куча понижающих КИТ-ов в раздатку. Но «ходла» не будет с РК УАЗа…
Вот. Пока по этим трём вопросам мы «буксуем».
-
Хаски, чисто по снегу лучше снегохода ничего нет :blush:
Снег глубокий?
-
DIL, снег от колена до
яиц... вам по пояс будет.:biggrin:
Понимаю, что гусянка по снегу будет лучше, но нужно чтоб и в другое время года можно было ездить. Делать два аппарата - не комильфо на сегодняшний день.
-
Хаски, до колена на ободрышах, а больше- только снежик...
-
до колена на ободрышах, а больше- только снежик...
Альтернатива ободрышам по снегу - это Трэколы?
-
Хаски, Трэколы тоже колёса. И Авторос и пр. У гуси площадь всё равно больше. Природу не обманешь.
По снегу на колёсах едет Тром-8. Но там просвет 700мм и колёс 8 шт. И всё равно, если глубокий пухляк, гуси одевают сверху иногда.
Касаемо Нивской раздатки, вроде ходят они. Это уже можно сказать "классика жанра" Ока - РК Нивы. Хорошо получается.
-
Снег штука очень интересная, где-то наметет и он плотный как песок, где-то или пухляк или крупа и снежик ехать отказывается.
Утром можно уехать по оттепели на колеснике Бог знает куда, вечером подморозит и снег превратится в крупу и выбираться можно сутки в обратную дорогу по своей же колее. В общем как-то так, как и на болоте, сегодня можно проскочить, а завтра встрять.
Тут главное голову включать нужно и исходить от реальной обстановки, выезжать зимой в тот или иной день из гаража или не стоит.
+ масса машинки и давление в колесах играют очень решающую роль. Дать какой-то конкретный совет думаю никто не сможет, все понимание происходящего со временем приходит само, т.к. вроде две совершенно одинаковые машины построенные одними руками, ведут себя совершенно по разному и к каждой приходится привыкать :hi:
-
Начнём, пожалуй.
Пришла посылка из Казани, а в посылке Спайсера. Ржавые, конечно, но жить будут. ПЧ, как и ожидалось 4.1. Придётся в последствии менять на "дизельные". Выгрузили мы их на Станции Юных Техников (СЮТ) для ревизии, восстановления и переделки под наши хотелки. Там же будем и строить вездеход.
До этого отмыли раздатку и выцыганили у товарища новый гидроцилиндр от шишиги.
Раздатка, кстати, хоть и с разборки, но по виду как новая. Люфтов и следов подтёков нет.
Анадысь пригнали из соседней деревни донора на сердце, почки и др. органы. Донор, кстати, пришёл своим ходом. Сегодня "в одну каску" хотел вырезать у него сердце, но тяжко одному и уже стемнело. Осталось только открутить привода из КПП и вынуть моторчик.
-
Процесс пошёл! :good:
Хаски, я пробовал сидеть над двигателем. Высоко и красиво, но колбасит из стороны в сторону со страшной силой. С тех пор решил сидеть рядом с мотором.
-
Хаски, Ну молодец. Тоже пошёл по тернистому пути. :good::good:
-
votasum, я "заболел "пневмонией". )))
-
Сегодня вчетвёртый раз встретился с набором
металлолома юного техника для постройки везда. Т.к. место строительства находится за 40км, то встречи наши редки. :pardon: Не наездишься каждый день, а в выходные дни на объект доступ запрещён.
Братан Серёга бывает там чаще, чем я, но у него тоже работа. Большинство работ (в основном "грязных") проделал он.
Вот и строительство идёт медленно.
За это время проведена ревизия мостов, удаление с них лишних деталей, мойка агрегатов и пр..
На прошлой неделе пришли "клюшки", фланцы от УАЗа и надыбан насос-дозатор (к сожалению большой производительности, но пока поставим то, что есть).
Сегодня раскинули агрегаты для ориентировочной примерки.
-
Сегодня "поженили" фланцы ВАЗ и УАЗ для последующей установки на РК Нива. Карданы будут от УАЗа.
-
пришли "клюшки"
про применение клюшек прошу оченно подробно писать и фоткать :blush: стоит мост с клюшками - ждет своей участи :biggrin:
-
пришли "клюшки"
про применение клюшек прошу оченно подробно писать и фоткать :blush: стоит мост с клюшками - ждет своей участи :biggrin:
У тебя клюшки не той системы :biggrin:
-
про применение клюшек прошу оченно подробно писать и фоткать стоит мост с клюшками - ждет своей участи
Изначально по ТЗ планировались клюшки от Патра. Но впоследствии от них отказались. Причины две: стоимость и трещины задней втулки сайлентблока.
Сейчас применены клюшки от ТЛК80. Можно и от 70-ки, т.к. они почти одинаковы. Масса одной клюшки 10кг.
-
Хаски, :hi: А клюшка на одну пластину к мосту крепиться будет? :blush: Вроде там сайлентблок и пластины с двух сторон! :pardon:
-
С двух сторон. Это для примерки одну пластину накинули. Они ещё не приварены.
-
С двух сторон. Это для примерки одну пластину накинули. Они ещё не приварены.
:ok:
-
Дело потихоньку продвигается. Навесили раздатку, мосты. Двигатель накинули для примерки. Комановка заднемоторная будет.
-
Хаски, а профиль для рамы какой используете?
-
gorser36, пардон за долгое молчание (не было времени на форум зайти).
Профиль основной рамы 80х40х2.