Раз уж я дошел до изготовления интерцептора, логично было бы объяснить, что это и зачем он нужен.
Я расскажу так, как я это понимаю.
Про кавитацию речь уже была.
Вкратце, зто кипение воды при сильном разряжении, при этом образуются пузырьки сначала пара, затем при почти мгновенном превращении пара обратно в жидкость получаются пузырьки вакуума и уже они взрывным образом схлопываются и способны даже повреждать металл.
Откуда берется такое разряжение?
При движении лопасти гребного винта, передняя его кромка разрезает воду и увлекает ее наклонной, винтовой поверхность.
Поскольку "Природа боится пустоты". Вода начинает двигаться по передней поверхности винта, эта поверхность называется
"Всасывающей". Чем выше скорость движения лопасти винта, тем выше сила всасывания воды. В какой то момент разряжение возрастает на столько, что вода закипает и появляется эффект кавитации. В основном первое появление кавитации наблюдается на передней кромке ближе к концу лопасти винта, там скорость самая высокая и разряжение то же.
Задняя лопасть винта при движении, как бы опирается о воду и толкает ее назад. Эта поверхность называется "Нагнетающей". На нагнетающей поверхности давление всегда максимальное, поэтому там нет предпосылок для возникновения кавитации. Единственное исключение, это задняя кромка винта. При слишком высокой скорости вода не успевает сомкнуться за задней кромкой винта и там то же может появляться кавитация.
Винты при работе которых в рассчетных режимах кавитация присутствует называется "Кавитирующими".
Винты при работе которых в рассчетных режимах кавитация превращается в единую полость- кавитационную каверну,
называются "Суперкавитирующими".
Каверна при работе суперкавитирующего винта распространяется с передней его кромки, занимает всю площадь всасывающей поверхности винта и заканчивающуюся на некотором расстоянии за его задней кромкой.
Вот рисунок:
Кавитация сильно вредит гребному винту.
Поскольку 60% упора классического, гребного винта создается всасывющей поверхностью и 40% нагнетающей.
Появление кавитации на всасывающей кромке нарушает ее работу и эффективность винта сильно снижается.
Эффект кавитации проявляется чем больше диаметр винта и чем больше скорость его вращения.
Самой актуальной проблема кавитации является для больших гребных винтов крупных судов и подводных лодок.
Конструкторам таких винтов приходится разными способами бороться с кавитацией или приручать ее.
Например, увеличение площади лопасти снижает потери на кавитацию у ее передней кромки.
Использование лопастей саблевидной формы отодвигает область возникновения кавитации на заостренный конец лопасти.
Устанавливать различные наделы, для рассеивания областей кавитации например на коке ступицы винта:
И бороться с кавитацией еще множеством разных способов.