Автор Тема: Определение начала конца обмоток 3-х фазного асинхронного двигателя  (Прочитано 15677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Сегодня столкнулся с проблемой.
имеется старый 4-х киловатный асинхронник, там на клемной крышке тупо торчат 6 проводов, было соединено в треугольник, возможно мной, подключил через частотный преобразователь 1Ф 220В - 3Ф 220 В. двигатель закрутился, но сразу напрягло, что ток ХХ около 10 А.  выключил, прозвонил обмотки, соединил звездой, включил, частотник выдал ошибку.
полез в тырнет, нашёл инструкцию по определению начала конца обмоток, если в общих чертах.
1. находим парные выходы обмоток,
2. маркируем, получается 3 пары выдодов.
3. соединяем 2 обмотки последовательно любыми концами, допустим А1-В1; А2-ноль В2- фаза  на выходах С1 и С2 мерим наряжение, (1,2,3,4,5,6 особо не катит, так как мы не знаем, где вход, а где выход.)
4. соединяем А1-В2; А2-ноль В1-фаза и снова мерим на С1 и С2 напряжение,  при том подключении при котором большее напряжение, обмотки подсоединены правильно и соответствуют последовательному подключению вход-выход.
но у меня получилось, что напряжение в обоих случаях одинаковое!!!
я допускаю, что к двигателю в гости зашёл полярный лис, отчима пытать бестолку, он врёт по поводу и без повода. но двигатель точно раньше работал, потом на 3х380 автомате начала срабатывать защита, а потом вход силовой сгнил и двигателем не пользовались.

пытаюсь ещё раз найти и понять порядок проверки, может я чего упустил??
тестер на розетке показал нормальные 220 В,

двигатель 2-х киловатный, другой, норм подключился, но там 2 пучка по 3 провода, прозвонил только парность обмоток, соединил треугольником, показал ток ХХ на входе в частотник около 0,6 А на ХХ.

вот сижу и думаю, мне дальше голову ломать, или тупо сдать тот двигатель в металлолом??  :blush: :blush: :blush:

темы похожей вроде не было?? или я опять не там смотрел??   :blush: :blush: :sorry: :sorry:
 

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2459
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
но там 2 пучка по 3 провода, прозвонил только парность обмоток,


 А в этом как , все шесть концов одним пучком ?
 Если двиг мотан на заводе , или был в адекватной перемотке - концы обмоток должны быть сгруппированы и заведены в клеммную коробку двумя пучками по три провода .
 Если в клемнике хаос с концами , сними клемник и коробку , смотри как выведены концы из корпуса движка .
Если и там бардак , будем подсказать как вызвонить начало - конец   :ok:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9306
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Саня, из твоего описания нихрена не понял :sad: Давй представим двигатель в виде трансформатора с тремя одинаковыми обмотками, их надо сфазировать.
Бери любой провод и обозначь его как начало первой обмотки, соответственно получишь конец её. Вот к этому концу подключай провод от второй обмотки. Дальше на третью обмотку подай переменное напряжение, любое. Вот, если между началом первой обмотки и свободным проводом второй плучается большое напряжение, то значит они соединены последовательно, т. е. конец первой к началу второй. Маркируй вторую. Если напряжение около нуля, значит встречно. Опять же понятно как маркировать вторую.
Таким же макаром определяемся с третьей. Всё :pardon:

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2459
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Давй представим двигатель в виде трансформатора с тремя одинаковыми обмотками, их надо сфазировать.

 Dil,   :good:   :ok:   




Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
 А в этом как , все шесть концов одним пучком ?

да, собственно по тому и геморой.  :pardon: :pardon:

Если двиг мотан на заводе , или был в адекватной перемотке - концы обмоток должны быть сгруппированы и заведены в клеммную коробку двумя пучками по три провода .

увы, а кто и где его мотал, я х.з.. отчим его где то когда то приватизировал, где и когда не скажет, если только под пятками костёр разводить.  :good: :good: :good:

Если в клемнике хаос с концами , сними клемник и коробку , смотри как выведены концы из корпуса движка .

там вроде даже клемника нет, тупо из корпуса 6 проводов торчат. и все из одной ДЫРКИ!!!

будем подсказать как вызвонить начало - конец

да как звонить я уже понят, за схемку пасибки,  :hi: :hi: :hi:

 я её видел, ток немного попутал, я на 2 обмотки подавал напряжение, а надо на одну.
завтра хоть и грешно, но наверно попробую второй подход к тому полутрупу сделать, а может на несколько дней отложу, в понедельник на работу, завтра мож немного бухну. 

из твоего описания нихрена не понял

 :blush: :blush: :blush:


Бери любой провод и обозначь его как начало первой обмотки, соответственно получишь конец её. Вот к этому концу подключай провод от второй обмотки. Дальше на третью обмотку подай переменное напряжение, любое. Вот, если между началом первой обмотки и свободным проводом второй плучается большое напряжение, то значит они соединены последовательно, т. е. конец первой к началу второй. Маркируй вторую. Если напряжение около нуля, значит встречно. Опять же понятно как маркировать вторую.

ну в принципе так я и делал, только вместо вольтметра подавал напряжение а вместо напряжения ставил вольтметр.   :drinks: :drinks: :drinks:

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2644
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
В общем всё получилось, только с использованием прикладной гинекологии...   :sorry: :sorry: :blush: :blush: :blush:

Вот так всё выглядело после того как я обозначил обмотки, соответственно синий, красный и белый.



после того как снял клемную крышку, там сверху всё заржавело, боялся, что не откручу, но нормальная бита с воротком 30 см рулят.








только когда почти внутрь влез нашёл скрутки.



видео с работающим сейчас скину добавлю.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9306
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Саня, усё путём! :good: А ты боялся :pardon:  Крышку на вентилятор потом сделай, иначе обдува не будет.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
А ты боялАсЬ
ток юбочка помялась и животик потолстел...   :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:

Крышку на вентилятор потом сделай, иначе обдува не будет.

ну это не первоочередное, сегодня отчим вспомнил, что у него ещё один 4-х киловатник есть, кой как я его нашёл, он уже в землю с сарае врос, торчало см 2-3, остальное в текун заплыло, но как не странно крутится, внутрях в лучшем случае вода, в худшем песок, но газовым ключом отчим вал с места стронул, теперь хочет его подключить. я его послал подальше, пусть обмотки пока просохнут.

 

Мини трактор КУЛИБИН 64 УД-2 КПП Урал, мост УАЗ замена двигателя

Автор кулибин64Раздел Самодельные трактора

Ответов: 58
Просмотров: 33928
Последний ответ Марта 05, 2018, 16:59:52
от Саня
Продам 2шт двигателя Briggs & Stratton Vanguard

Автор zaletchikРаздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 4326
Последний ответ Января 31, 2015, 09:49:34
от zaletchik
продам запчасти от двигателя KZM368Q 800сс

Автор КАЗУМА 800 ccРаздел Продам

Ответов: 1
Просмотров: 5103
Последний ответ Июля 21, 2016, 03:32:33
от КАЗУМА 800 cc
Увелечение мощности двигателя внутреннего сгорания.

Автор utkbec1Раздел Альтернативные технологии и вечные двигатели

Ответов: 4
Просмотров: 6975
Последний ответ Июля 24, 2016, 20:28:39
от Шумихин Д
подогреватель двигателя Лунфэй LittleQ с помпой 1,5 кВт

Автор Александр165Раздел Ремонт и обслуживание

Ответов: 9
Просмотров: 9248
Последний ответ Декабря 07, 2016, 10:03:18
от Александр165