Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1238222 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 421
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5955 : Июня 24, 2024, 17:46:55 »
Когда приходит опыт, наука, совершенство - исчезает магия творчества.
Если ты посмотришь, форум заглох, никто ничего не самодельничает уже.

Странный вывод...  Это начит, чтобы форум не заглох, администрация не должна быть заинтересована в приходе науки и опыта ?
Почему то у моделиста даже со становлением из хобби в профессионалы магия творчества никуда и не когда не исчезает ? Может нужные книжки в детстве читал...
« Последнее редактирование: Июня 24, 2024, 17:50:50 от IKrepost »

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 986
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5956 : Июня 24, 2024, 18:11:19 »
О попёрло, просто вулкан   :rofl:

Dil,  тебя сокоро подвинут  :biggrin:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4987
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5957 : Июня 24, 2024, 19:06:39 »
События крайних двух лет показывают что именно они решают проблемы с чем не справлялись предприятия с высокобразованными специалистами и огромным бюджетом - БЭК, БПЛА тому пример.

Это ты надеюсь про себя?
Стране действительно нужны опытные авиамоделисты, а тем более заслуженые и с профильным образованием.
И все они я полагаю востребованы и при деле, а не.....  :comp:

На пример: Высокоэффективные и малошумные пропеллеры совсем бы не помешали.  :ok:

« Последнее редактирование: Июня 24, 2024, 19:15:01 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2513
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5958 : Июня 24, 2024, 20:29:30 »
Зеленый винт на этом фото :

Вообще этот винт проектировался под редуктор 1:2 и его обороты не должны были превышать 2500, но и такой обратный прогиб лопасти на виде сбоку я совсем не заказывал. Он получился как раз из - за Вашего увлечения математикой.
Как выше сказано, инженер аппелирует математикой, а Специалист тактильно знает как нужно сделать.
Мне это не дано в этой области, тем более я сам не катаю винты.
В своей области я редко занимаюсь расчетами, так как знаю как оно должно быть сделано и как будет работать.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2513
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5959 : Июня 29, 2024, 22:55:46 »
Пока по старым шаблонам отправили в Химки комплекты винтов 12х12" ( правый + левый)

И собрал первые коммерческие реверс - редукторы для болотоходных моторов на вал Ф36,5 мм
Реверс редуктора планируются на моторы 35 л/с





PS
заказчики не хотят светиться... но по результатам постараюсь сделать резюме  :smile: если будут.

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 236
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5960 : Июля 01, 2024, 14:15:31 »
В пятницу закончил ТО болотохода с установкой новых шкивов от Федора 22/28. Старый комплект с дистанционными втулками сохранен , что бы можно было вернуть быстро к исходному.
Шкивы были двухрядные , поэтому слегка обрезаны по длине.
Посадочные места под шпонки потребовали расточки. Нижний шкив  на мет. втулке, верхний целиком из пластмассы. Так вот эта пластмасса отвратительно обрабатывается напильником. Ощущения что намыленную нержавейку точишь. На пластиковом шкиву размер шпонпаза менялся  6,5 / 6,25  мм по длине.( размер не очень точный мерял сверлами).

Ремень родной 108 зубов  оказался короток.   Подошел 113 *24 мм.

На выходные  намотал  около 2 моточасов.    Теперь надо с винтами разбираться.
Отсчет пошел.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2513
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5961 : Июля 06, 2024, 22:00:45 »
Вот первые шкив уже установлены, и обкатаны с передаточным 1,55 на моторе 9 л/с и винтом 9х9"...
Видео мне прислали, но пока оно не доступно всем  :sad: так как человек заблочен  :sad:
Но фото я вставлю



На сколько это интересно болотоходчикам с ремнями ГРМ пока это не понятно, но возможности планировать нужное передаточное уже можно. Да и пластиковые шкивы требуют ресурсных испытаний. Вес для малых моторов не самое последнее дело.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2513
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5962 : Июля 19, 2024, 21:01:08 »
Решил смоделировать привод Арнесона совмещенный с реверс редуктором, два варианта для моторов до 50 л/с и передаточным 1,3 и для моторов до 100 л/с с передаточным 1,2.
В задачу поставил, что бы мотор устанавливался горизонтально без наклона к валу винта. Так же максимально компактно установить реверс, что бы не занимал места в лодке и был обеспечен охлаждением. И уже имея опыт проектирования разных редукторов остановился на двухрядной цепи при передачи момента, а задняя передача при движении подностью выключена, что позволит минимизировать потери и нагрев редуктора. Цепь конечно в масляной ванне. Шарнир Гука рещил свой уже не ставить, так как он разработан на моторы до 30 л/с, собрал его из ВАЗовских комплектующих.





Такой шарнир на автомобиле работает до 5000 об/мин и передает момент автомобильного двигателя, да и доступность комплектующих на лицо.
В компоновку, конечно, вставил свое центробежное сцепление, куда без него  :smile:
Синей линией обозначена предполагаемая корма и дно лодки. Из рисунка видно, что редуктор будет за бортом и омываться, точнее охлаждаться, водой



Сцепление для образа вставил на 150 л/с, по этому оно такое огромное на картинке

Вид  сзади



И немного аксонометрии



Здесь конечно пока просто идея разнести по высоте вал мотора и вал винта, но и вечная задача самостроя, это реверс.
Для использования моторов до 50 л/с реверс редуктор чуть меньше и с большим передаточным. Реверс редуктор будет крепиться корпусом непосредственно к транцу лодки, а сам привод непосредственно к крышке редуктора. При этом исключается минимум один переход в трансмиссии. Сцепление устанавливается на мотор и единственное соединение в трансмиссии от сцепления к редуктору через эластичную муфту.

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 986
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5963 : Июля 20, 2024, 10:41:38 »
. Из рисунка видно, что редуктор будет за бортом и омываться, точнее охлаждаться, водой

При глиссировании корпус редуктора омываться не сможет, т.к. будет выше уровня потока. Да и надо ли редуктор в воду опускать. Если насопится воды, масло в эмульсию перейдёт и ... Просится холодильник масляный замутить.

Реверс редуктор будет крепиться корпусом непосредственно к транцу лодки, а сам привод непосредственно к крышке редуктора.

И все нагрузки привода понесёт на себе!

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2513
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5964 : Июля 20, 2024, 14:38:26 »
При глиссировании корпус редуктора омываться не сможет, т.к. будет выше уровня потока. Да и надо ли редуктор в воду опускать. Если насопится воды, масло в эмульсию перейдёт и ... Просится холодильник масляный замутить.
Во первых нижняя плита, которой пока нет на рисунке, буде омываться. Во вторых, я написал, что редуктор будет мало греться по своей конструкции. Компоновка решает несколько задач, самая главная разнесены валы по вертикали и он не съедает полезное пространство. А если редуктор дырявый, то и в лодке он будет дырявый, надо следить за агрегатом !
И все нагрузки привода понесёт на себе!
Не привод а корпус редуктора и передает эти нагрузки на транец лодки.
Сразу возникает вопрос, а какие нагрузки там будут ? 100 кг, 500 или тонна ?
Если посмотрим на подвесной мотор, как там распределяются нагрузки, через дейдвуд давят на поворотную струбцину да еще с регулировкой и она передает толкающую силу и создает поворотный момент от плече дейдвуда. В данной конструкции вся толкающая сила приходится на корпус и корму. Вроде проще нету. 

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4987
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5965 : Июля 20, 2024, 15:44:22 »
polk, На мой взгляд это большой шаг вперед по сравнению с предыдущим вариантом редукторов.  :good:
Единственный вопрос по скорости работы цепи, там теоретически может быть до 6 000 об. / мин.
Пара успокоителей не помешает.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2513
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5966 : Июля 20, 2024, 16:35:33 »
Я такие редуктора делаю давно, их ставят на мотобуксировщики. Но и на кораблики тоже ставили люди. А вот вынести за корму сильно освобождает место внутри лодки, так как там и так много места занимает мотор.
На лодочном моторе стоит однорядная цепи с шагом 12,7 мм и звезда 9 Зубов , так на них ставят моторы до 20 л/с.

А так на свои снегоходы ставлю двухступенчатые коробки с двумя передачами на двух цепях, их же ставят на полноприводные мотоциклы, например мото Сибирь на них.
Редуктора с цепью я делаю с 2003 года, уже, предполагаю несколько тысяч  :blush: ездят, только моих снегоходов более пятисот собрано.
Были варианты и с ГРМ цепью и с зубчатой, самая подходящая это 12,7

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 205
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5967 : Июля 20, 2024, 18:21:33 »
Федя приветствую.. Чертёж правильный, эскиз правильный. НО. Ты наступаешь на грабли, на которых мы скакали пару лет назад. В теории всё правильно. всё должно работать. Но на практике всё не так просто. Первое - Корпус судна с транцем нельзя рассматривать как статический объект. При движении корпус и транец испытывают деформации. В месте приложения силы( в твоём варианте это редуктор за транцем) деформация или отклонение транца достигает 20 мм. Это проверено на практике. И чем выше нагрузка, тем больше он будет отклоняться. Именно поэтому мы применяли демпферные муфты.. То-есть, на вал между сцеплением и редуктором будет постоянно действовать нагрузка, которая приводит к вибрации, и в конце концов приведёт к его разрушению. Не наступай на грабли...

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2513
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5968 : Июля 20, 2024, 23:30:05 »
Федя приветствую..
 Не наступай на грабли...
А я только по граблям и хожу  :smile: я хочу проверить все "нельзя"...
Пока не вижу не одной опасности в Ваших рассуждениях, если транец проседает на 20 мм, то это не транец, это жевательная резинка.

А демпфер в трансмиссии работает только на кручение ! но ни как на на упор винта или прогиб транца, которого не должно быть, он же транец !

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2513
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5969 : Июля 21, 2024, 12:07:44 »
Пара успокоителей не помешает.
Вот на фото двухлетней давности редуктор для привода двух винтов с двойной цепью ГРМ, стоят успокоители, но там ветки цепей очень длинные


 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 19084
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 569769
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 322
Просмотров: 65241
Последний ответ Октября 02, 2024, 08:01:47
от Пенсионерщик
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 13439
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 66034
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56