Автор Тема: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)  (Прочитано 173991 раз)

0 Пользователей и 13 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Вездеход Бобик









Краткие технические характеристики:
Тип рамы - шарнирно-сочленённая ("ломающаяся").
Двигатель - Lifan 182FD, 11л.с., четырёхтактный, принудительного воздушного охлаждения.
Коробка передач - Ваз-2106, четырёхступенчатая.
Мосты - ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.
Покрышки - ободранные ВИ-3 (КРАЗ-255Б), фактический размер 1250*520-21".
Диски - закрытые, под забортовку, с фиксацией покрышки.
Габаритные размеры (Д*Ш*В) - 3300*1950*2300
Грузоподъёмность на суше/воде - 300/200 кг.
Снаряжённая масса вездехода - 780 кг.
Максимальная скорость - 25 км/ч.

Конструкция вездехода:
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
Размер передней полурамы (Д*Ш*В) - 1650*800*260. 750 мм занимает моторный отсек, остальное отведено под водительское место.
Задняя полурама трапециевидной формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм.
К внутренним торцам полурам приварены плиты из листовой стали 10 мм толщиной, для крепления поворотного кулака.
Расстояние от внутренних торцов полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом база вездехода равна 1830 мм.
В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Внутри, в двух подшипниках №180106, одном подшипнике №180208 и двух втулках вращается ШРУС типа "Бирфильд" от УАЗа.
В переднюю полураму выходит самодельный флянец, к которому пакетом крепиться ведомая звёздочка цепного редуктора, тормозной диск и карданный вал привода переднего моста. В заднюю полураму выходит заводской флянец от ГП моста УАЗ.



Цепочка привода колёс выглядит следующим образом:
На двигателе установлен ведущий шкив диаметром 95 мм.  Шкив имеет 5 ручьёв профиля "А": 4 для ремённого сцепления и 1 для привода генератора. Длина ремней 1250 мм (генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций). Ремни натягиваются натяжным роликом при помощи двух пружин.
Ведомый шкив имеет диаметр 260 мм. Установлен он на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗа-Классики. В эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106.



Выходной вал КПП обрезан по начало шлицов. На шлицы одевается флянец кардана Ваз-Классики, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера.
Второй флянец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм.
Сам первичный вал вращается в конических подшипниках передней ступицы ВАЗ-Классика, которая в свою очередь прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты можно регулировать натяжение цепи.



Далее, на раздающем валу поворотного кулака установлена ведомая звёздочка Z=41. С раздающего вала осуществляется непосредственный привод мостов Ваз-2106 при помощи карданных валов (укороченные от Ваз-2121 "Нива").

Водительское место:
Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А/ч. Рулевая колонка переделана из колонки Ваз-2106, оттуда же взята верхняя крестовина рулевого вала. Нижняя крестовина от М-2141, соединяются они при помощи профильной трубы 20*20*2. Как не трудно догадаться, рулевой механизм ("рейка") также позаимствован от автомобиля М-2141.
Педальный узел от Ваз-Классики. Педаль сцепления посредством тросика связана с натяжным роликом ремённого сцепления. Педаль тормоза через шток связана с главным цилиндром сцепления от УАЗа, который выступает в роли главного тормозного цилиндра и приводит в действие суппорт от Ваз-2108. Педаль газа самодельная. Связана с карбюратором через тросик.
Под рулём, по правую сторону, находится "приборная панель", включающая в себя тумблер света фар, тросовую тягу воздушной заслонки карбюратора, кнопку сигнала и выключатель "массы".




Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #1 : Сентября 06, 2012, 22:49:46 »
Вездеход типа "Бобик" зимой



По снегу



Кручение полурам



Снежная яма (1). Как правильно заезжать в горку при недостаточном сцеплении колёс со снегом - показано в начале ролика. Как этого не надо делать, показано в середине. ИМХО конечно  :pardon:



Снежная яма (2). Так тоже не надо делать - велика вероятность поломки трансмиссии.



Собственно, раз этак на тридцатый переезда через яму, передний мост (М-412) не выдержал и сломался (первый раз, кстати, сломал мост за всё время испытаний своих вездеходов). Выкрошило 4 зуба на сателлитах. Дифф заклинило и получилась 100% блокировка переднего моста. До дома доехали без проблем, но рулить было тяжело - вездеход упорно не желал поворачивать и ехал только прямо  :smile:

Юрич

  • Гость
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #2 : Сентября 07, 2012, 07:59:51 »
Asterix, то есть колеса 1250 великоваты для дифференциала 2106?

Мне бы такой, в огород навоз возить!  :good:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #3 : Сентября 07, 2012, 13:23:39 »
Asterix, то есть колеса 1250 великоваты для дифференциала 2106?

Мне бы такой, в огород навоз возить!  :good:
Смотря как ездить. На видео мы просто баловались. Острой необходимости переезжать снежную яму 30 раз к ряду не было. Так сказать ресурсные испытания для выявления пределов прочности трансмиссии. При нормальной же эксплуатации, особенно если ездить с головой и не допускать вот такого "дёрганного" режима работы трансмиссии, мосты вполне держат нагрузку. Всего построено около 10 вариаций "Бобиков" и пока никто не жаловался на частые поломки чего бы то ни было. Причём не все ездят аккуратно. Так недавно звонил один из покупателей (купили в охотохозяйство) и с восхищением рассказывал, как они вчетвером ехали на вездеходе и ещё волоком (!!!) тащили лося за собой. Покупатель в восторге, а у меня волосы под шапкой зашевелились.  :wacko2: Знал бы - установил Волговские мосты, с ними как-то спокойнее...
Но, повторюсь, что в целом мосты Ваз и Москвич неплохо справляются с шинами ВИ-3. Думаю, не последнюю роль в этом играет масса вездехода: 550 кг весит шасси и 600-700 кг полностью собранный вездеход (зависит от комплектации). Рекомендованная полезная нагрузка - не более 300 кг.

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #4 : Сентября 07, 2012, 13:29:34 »
Вот так вездеход типа "Бобик" держится на воде с максимальной полезной нагрузкой (хотя насчёт полезности я бы поспорил  :biggrin: )



В данном случае на вездеход установлены колёса с шинами из потрохов ВИ-3. Лысые, как коленка  :pardon:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #5 : Октября 02, 2012, 13:28:15 »
Рестайлинговая версия вездехода "Бобик"

Вначале было приобретено шасси Бобика:



Через некоторое время, усилиями нового хозяина вездехода, Бобик превратился в Мазурика :smile:

Вездеход "Мазурик"

















Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #6 : Октября 02, 2012, 14:43:41 »
Asterix, Паша, на этой фотке датчик температуры??? От чего он???
http://s017.radikal.ru/i404/1210/78/d76ba8e8cdf8.jpg

А на панели приборов, под температурой, это что за компас?  :shok:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #7 : Октября 02, 2012, 19:08:29 »
Asterix, Паша, на этой фотке датчик температуры??? От чего он???
http://s017.radikal.ru/i404/1210/78/d76ba8e8cdf8.jpg

А на панели приборов, под температурой, это что за компас?  :shok:
Да, датчик температуры. От чего и как его приделали - скажу чуть позже, сейчас дозвониться не смог.
Под указателем температуры находится счётчик моточасов. Сделан он, скорей всего, как и на Викинге: включил зажигание - работает, выключил - перестал работать. Можно 100 моточасов накрутить ни разу не заведя при этом двигатель  :sarcastic_hand:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #8 : Октября 02, 2012, 19:20:15 »
Датчик температуры и прибор с трактора МТЗ-80. Датчик вкручен через переходник.
Указатель уровня топлива и прибор от УАЗ-452.
Глушитель от четырёхтактного скутера.
Про счётчик моточасов я всё верно написал  :blush:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #9 : Октября 15, 2012, 02:14:01 »
Работа трансмиссии на одном из вариантов вездехода "Бобик".


Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #10 : Октября 15, 2012, 06:37:54 »
Красяво!  :good:

Оффлайн Серый

  • Member
  • **
  • Сообщений: 73
  • Имя: Сергей
  • Откуда: г. Мариинск
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #11 : Октября 15, 2012, 08:35:56 »
Мосты УАЗ тогда колеса от чего будут?

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5106
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #12 : Октября 15, 2012, 10:03:12 »
Серый, Тут мосты от 2106, но также применяются на данных моделях от М-412.

Оффлайн Тимур

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1347
  • Имя: Тимур
  • Откуда: Рязань
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #13 : Октября 15, 2012, 10:56:21 »
votasum, задний хорошо видно после 0,30 точно уаз :pardon:

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5106
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #14 : Октября 15, 2012, 11:11:46 »
Тимур,
Цитировать
Мосты - ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.
Но ставит и от 412. Из личной беседы по телепону.  :blush: :blush: :blush:

 

Продам шины-ободрыши Камаз-вездеход на дисках

Автор AsterixРаздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 17112
Последний ответ Октября 25, 2014, 11:34:13
от Asterix
Wilcraft - плавающий колесный вездеход с гидравлическим приводом

Автор val_001Раздел Заводские колесные вездеходы

Ответов: 30
Просмотров: 52927
Последний ответ Февраля 25, 2020, 21:33:19
от vladimirh2
Вездеход переломка 4х4, управляемый вручную вариатор Сафари

Автор Иван ДраггаРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 16
Просмотров: 26002
Последний ответ Ноября 28, 2019, 22:05:38
от Dil
Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.

Автор СаняРаздел Тракторы

Ответов: 32
Просмотров: 22571
Последний ответ Февраля 06, 2021, 02:11:18
от Саня
Вездеход ОКУНЬ (г.Нягань, ХМАО-ЮГРА)

Автор ЛеонидРаздел Классическая компоновка

Ответов: 312
Просмотров: 122944
Последний ответ Октября 15, 2014, 12:28:46
от Леонид