Технический форум
Техника => Пневмоходы => Роликовые => Тема начата: Алексей С от Ноября 26, 2016, 06:56:13
-
Вопрос-стоит ли заводить такую тему, все же техника черезчур специфичная, сугубо для профи.
Размеры испытательной тележки- 8600 мм х 3100 мм х 3100 мм.
Все узлы-гидравлические, кардан 1 шт ,привод насоса от движка.
первое фото -разобранная на сварку и покраску со сборкой машина.
(http://savepic.ru/12340916.jpg)
-
Алексей С, Конечно стоит,может быть это история вездехода легенды.:good::hi:
-
ППЦ :shok:
-
Размеры испытательной тележки- 8600 мм х 3100 мм х 3100 мм.
:wacko2: :biggrin: Алексей :good: :good: :good: :hi:
-
Алексей С, показывай! Интересно же как большие машины делают :blush:
-
Тром 8 -довольно крупная машина с колесами 1540 мм,но вот для сравнения балансир Тром 8 (маленький) и Тром 16(большой)
(http://savepic.ru/12362303.jpg)
Если вменяемо поедет-однозначно будет заметной вехой в пневмоходостроении.
Это лишь модель,если опять же получится-будем колеса 2100 искать,вплоть до сделаем прессформу такую и тогда машина будет 10 метров в длину при клиренсе 1 метр и высоте 3,3 м. Максимальная предполагаемая сорость 72 км в час,миимальная (просьба не удивляться) около 100 метров в час. Максимальная тяга на крюке-5 тонн.
-
Алексей С, Трансмиссия интересна. Диапазон скоростей впечатляет :good: 72 км в час и 100 метров в час.
-
Вопрос-стоит ли заводить такую тему, все же техника черезчур специфичная, сугубо для профи.
Такие темы всегда интересны. Тема роликового привода абсолютно не исчерпала себя. Балансирная подвеска - тем более. Идея гидравлического привода непрерывно витает в воздухе.
Я только одного не понял.
Алексей (Алексей С)!
А Тром-16 точно с роликовым приводом? Было ощущение, что создается вездеход на основе гидравлического мотора, то есть фактически гидравлическое мотор-колесо оптимального веса и приемлемой стоимости.
-
val_001, Валерий, роликового привода в Тром 16 не будет, а будет гидроход. Роликовый вездеход таких размеров делать нецелесообразно, механические свойства резины не способны передать необходимый крутящий момент с ролик на колеса. Увы...
-
Алексей С, Трансмиссия интересна. Диапазон скоростей впечатляет 72 км в час и 100 метров в час.
У гидромеханических трансмиссий передаточное число велико, у чисто гидротрансмиссий-еще в разы больше. Самое интересное- от 100 м до 18 км в час-это режим полной тяги и на полных оборотах двигателя,то есть не как у обычных механических трансмиссий,пишут 1,5 км в час минимум, а он на этих оборотах (500-600 об в минуту мотора)кое как себя везет.
-
роликового привода в Тром 16 не будет, а будет гидроход.
Тогда тема не в том разделе :pardon:
Наверно, нужна отдельная тема или раздел типа "Гидроходы Тром".
Роликовый вездеход таких размеров делать нецелесообразно, механические свойства резины не способны передать необходимый крутящий момент с ролик на колеса. Увы...
Алексей С, Алексей, жаль. Целая эпоха получилась...
Хотя, наверно, болотоходы типоразмера Тром-8 тоже должны быть востребованными параллельно с более габаритными сородичами.
Да и сама идея редукции на колесе себя еще далеко не исчерпала.
-
Это лишь модель,если опять же получится-будем колеса 2100 искать,вплоть до сделаем прессформу такую и тогда машина будет 10 метров в длину при клиренсе 1 метр и высоте 3,3 м. Максимальная предполагаемая сорость 72 км в час,миимальная (просьба не удивляться) около 100 метров в час. Максимальная тяга на крюке-5 тонн.
В свой время был построен КОРАБЛЬ МАКЕТ!!!!! КМ
Пендосы его назвали КАСПИЙСКИМ МОНСТРОМ!!! тож КМ
ты не боишся, что твоя мастреская станет одной из целей для пендосовских межконтинентальных ракет?????:blush::blush::blush::blush::good::good::good:
Я на память не помню, сколько длинна Витязя и МКТ для Тополей...... :sorry::sorry::blush::blush::blush:
-
Алексей С, Алексей, жаль. Целая эпоха получилась...Хотя, наверно, болотоходы типоразмера Тром-8 тоже должны быть востребованными параллельно с более габаритными сородичами.Да и сама идея редукции на колесе себя еще далеко не исчерпала.
Дык мы не снимаем с производства роликоходы... Они немного изменятся, но они будут!!!
В свой время был построен КОРАБЛЬ МАКЕТ!!!!! КМ
Пендосы его назвали КАСПИЙСКИМ МОНСТРОМ!!! тож КМ
Будет не КМ,а ТМ-Тром-монстр!! :smile: По сравнению с большими гусеничниками ТМ тоже будет небольшой,10 метров длины-ерунда по сравнению с Витязем ДТ-30П
-
ТМ тоже будет небольшой,10 метров длины-ерунда по сравнению с Витязем ДТ-30П
Ну таки у тебя же контора на самофинансировании....:blush::blush::blush:
Главное, чтобы со спутника заметили, а там глядишь и Шойгу заинтересуется.... :blush::blush::blush:
Плавающая колёсная пусковая для Тополя........ :pardon::pardon::pardon::good::good::good:
-
У гидромеханических трансмиссий передаточное число велико, у чисто гидротрансмиссий-еще в разы больше. Самое интересное- от 100 м до 18 км в час-это режим полной тяги и на полных оборотах двигателя,то есть не как у обычных механических трансмиссий,пишут 1,5 км в час минимум, а он на этих оборотах (500-600 об в минуту мотора)кое как себя везет.
Если взять, например гидромотор OMS-250 фирмы Danfoss (наш аналог, выпускаемый по лицензии, - МГП-250), то можно создать мало изменяющееся значение максимально возможной тяги при изменении числа оборотов как минимум в 70 раз.
И это при стоимости в районе 10 000 рублей за российский гидромотор.
-
Ну сборка Тром 16 идет полным ходом,так глядишь и выедем попугать друзей-вездеходчиков после Нового Года:
Фото по сборке(все равно никто ничего не поймет :biggrin:)
http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=70a482c1222c82a2a58c881e409b42b7
http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=424d4f2759731728196cbfe941cfc4d4
http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=b9721c3f4db834f7fc3ce9c5e6c38950
-
(http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2016/12/b9721c3f4db834f7fc3ce9c5e6c38950.png) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2hvc3RpbmdrYXJ0aW5vay5jb20vc2hvdy1pbWFnZS5waHA/aWQ9Yjk3MjFjM2Y0ZGI4MzRmN2ZjM2NlOWM1ZTZjMzg5NTA=)
-
Чето туплю по фоткам,помогите.
-
выедем попугать друзей-вездеходчиков после Нового Года
Я билеты на самолет начал заказывать. Только с числом не определенность. :biggrin::pardon:
-
Ну есть у нас тут некоторое предубеждение по этой машине,ее надо на морозе на день-другой оставить и потом понять,как гидравлика работать будет,оченно интересно.....:wacko2:
-
Ну сборка Тром 16 идет полным ходом,так глядишь и выедем попугать друзей-вездеходчиков после Нового Года:
Однако, таким аппаратам пора имена собственные присваивать.
Вот этот выглядит прямо как "Неудержимый". :smile:
-
Мысль хорошая,как миноносцы русско-японской войны 1905г,типа Бесстрашный,Стерегущий,и пр.:smile:
-
Небздящий :blush:
-
Алексей С, Уже покрасили :blush:
(http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/12/70a482c1222c82a2a58c881e409b42b7.jpg)
-
Чето туплю по фоткам,помогите.
(http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/12/424d4f2759731728196cbfe941cfc4d4.jpg)
(http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/12/b9721c3f4db834f7fc3ce9c5e6c38950.jpg)
-
Небздящий :blush:
Приз в студию!!! За лучший ответ!
-
Небздящий :blush:
:good::good::good:
-
Небздящий :blush:
Приз в студию!!! За лучший ответ!
Пол жизни мы работаем на имя и только пол жизни имя работает на нас, так что ТРОМ 16 оставьте в покое :pardon:
-
ее надо на морозе на день-другой оставить и потом понять,как гидравлика работать будет,оченно интересно.
А в чём проблема???
боитесь, что будет масло после мороза не продавить?????
-
Ну и такие опасенья есть,ты не представляешь количество шлангов......:sad:
-
Масляный монстр.
-
Ну и такие опасенья есть,ты не представляешь количество шлангов......:sad:
Маслобак подогреть чуть-чуть, а в самых удалённых точках поставить байпасы.
-
ты не представляешь количество шлангов....
Ну на фотках как бы видно, а если насос через КПП подключить???
ну при заводке на нейтралке и сцепление выжать, потом первую, масло разогнать, пока немного нагреется, после этого 4-ю торкать???
на крайний случай подогревов никаких, типа к шлангам прикрутить, чтобы магистраль и узлы на улице прогревались?????
Экскаваторы то работают???
ни кто у них ходовые гидромоторы не греет???
как они у Вас работают???
-
Ну и такие опасенья есть,ты не представляешь количество шлангов......:sad:
Не будет ничего, современные гидрожидкости легко переваривают мороз до -40
-
Гидробак греется,так что будет нормально.Но лучше напугаться заранее.
-
Ну и такие опасенья есть,ты не представляешь количество шлангов......:sad:
даже если будет залито обыкновенное ВМГЗ, то больше надо переживать за работу в жару, а в мороз только резинки дубеют,, но это на ГЦ
-
(http://savepic.ru/12546843m.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3NhdmVwaWMucnUvMTI1NDY4NDMuaHRt)
Ежели все нормально-завтра-послезавтра первый выезд.Дым уже пустили.
-
Алексей С, :shok: :wacko2: Ждем вестей :hi:
-
Запустили...все работает, течи масла устраняем(чуть есть такое) ,но у нас 39 на улице-куда мы поедем?? В понедельник потеплеет,попробуем.
-
https://youtu.be/FfxUep8wdfg
вот полюбуйтесь
-
у нас 39 на улице-куда мы поедем??
Без кибитки стрёмно, у нас -20 и то как то жестоко...... сразу после 0 гр (2 января было +2.......)
-
впечатляет мощщ:good:
-
Длина-8,5 м, ширина 3,1м , высота 2,8-3,1 (пока не определились еще). Вес-4 тонны, г/п-2,5 тонны, колеса 1750х730.
г/п колеса на плаву-1,2 тонны.каждого. Скорость макс расчетная 63 км в час, мин расчетная 0,12 км в час. Гидровинтовая установка для плавания есть, расчетная скорость на воде-5,5-6 км в час.
Проходимость -думаю очень высокая. Возможность спустить колеса в лепешку и ехать по снегу или тяжелому болоту-присутствует.
Двигатель -2,4 турбо Кубота 60 л.с (наверно придется форсировать,маловат для такой машины ,ну или 3,8 турбо ставить).
Ход колеса расчетный -1,8 метра, Клиренс расчетный-87 см
Это макет под аналогичную машину с колесами 2,1 м диаметром и г/п 3-3,5 тонны.
-
(http://savepic.ru/12597389.jpg)
Поехал,но пока так себе.
-
Алексей С, :good: :hi: У тебя фотка вид сбоку на колесах есть?
-
завтра будет,сегодня просто не успел,на улице минус 35,все замерзает на ходу.
-
Алексей С, Я к тому, что не думал про активное крыло на колеса, чтоб крепилось от балансира. Высота колесиков всетаки ого-го.
-
Алексей С, видео давай со звуком :hi: /звуком машины, а не матюки/ :biggrin:
Коптер на мороз не вытаскивай, загубишь.
-
Завтра постараюсь и видео и фото. Ну если минус 40 не будет :shok:
-
Алексей С, :good: С выездом :preved:. Большой он :blush:, лестницу надо делать :pardon:.
-
Без стремянки к нему и не подходим....
-
Алексей С, видео хочу. :biggrin::hi:
-
:good::good::good::good:
-
на улице минус 35,все замерзает на ходу.
а у нас -5, норм.... :blush::blush::blush:
-
https://www.youtube.com/watch?v=5xHlM-KI_bM
-
Алексей С, У меня не показывает :sorry:, пишет, что видео недоступно :blush:
-
Алексей С, :hi: Заработало :preved:
-
Да! Действительно едет! :ok::hi:
-
:good: боюсь даже предположить на какие деньги его можно обменять, впечатляет проделаная и предстоящая работа
-
:good: боюсь даже предположить на какие деньги его можно обменять, впечатляет проделаная и предстоящая работа
Николай :hi: Я бы не предполагал :blush: Один раз показал им как оно едет и потом до пенсии предлагал им услуги :pardon: :biggrin:
-
Александр69, Мысль трезвая,тоже так думаю. Вот только пока толком не едет.
-
Вот только пока толком не едет.
Экий вы батенька перец, чтобы концепт и сразу полетел!!!!!!
целые институты с вымными дядьками на кульманах за несколько лет подобное не всегда осилить могли, по несколько докторских защищали, о кандидатских даже разговоров нет, а вы хотите, чтобы при -30 и сразу поехало!!!!!! :drinks::drinks::drinks::good::good::good:
-
Да уже поняли ,что попали, теперь выкарабкиваемся....:drinks:
Мне диссер не защитить,и простого то высшего нет,мож сын напрягется,у него профильный СИБАДИ за плечами
-
мож сын напрягется,у него профильный СИБАДИ за плечами
На твоих Тромах он не то что кандидатскую и докторскую, академиком может стать, было бы желание.
После Грачёва по сути тему проходимости на слабых грунтах забросили!!!
-
Пока хозяина нет....
https://youtu.be/v-C3-PqPiOg
https://youtu.be/c4ArjSDmu_M
больше вроде пока нет.
-
На твоих Тромах он не то что кандидатскую и докторскую, академиком может стать, было бы желание.
Не льсти ему :ok: все у него хреново.
Пока хозяина нет....
Вот за это ему и начислим на 15ТЬ!!! ПРОЦЕНТОВ БОЛЬШЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ФОРУМА :sarcastic_hand:
-
Пока хозяина нет....
больше вроде пока нет.
Явно бросается в глаза большая база вездехода даже на таком незначительном рельефе.
Похоже, напрашивается третья степень свободы узла перелома.
Но как найти простое решение при балансирной подвеске......
-
В самом последнем кадре тормозит :good:
-
Явно бросается в глаза большая база вездехода даже на таком незначительном рельефе.
Это запас под колёса 2100.
А небольшого касания с грунтом на рельефе, машины с таким весом и количеством колёс не боятся.
-
Это запас под колёса 2100.
Скорее всего да. Надо Алексея ждать. Уффф машинища будет :wacko2: Я даже представить побаиваюсь как оно попрет в болоте на этих катках.
-
Явно бросается в глаза большая база вездехода даже на таком незначительном рельефе.
Похоже, напрашивается третья степень свободы узла перелома.
Вот хочется ответить, но не буду.
-
Явно бросается в глаза большая база вездехода даже на таком незначительном рельефе.
Похоже, напрашивается третья степень свободы узла перелома.
Но как найти простое решение при балансирной подвеске......
До серийной машины еще далеко, это только экспериментальная платформа для отработки гидравлической трансмиссии и конструктива нового вездехода.
"Проблемы" с длинной базой лечатся увеличением клиренса за счет колес большего диаметра, а в будущем возможно формой балансира.
-
Гидравлический дифф не дает ехать, нужна блокировка. :(
-
Гидравлический дифф не дает ехать, нужна блокировка. :(
Да, к сожалению, моя идея сработала не во всех деталях. Потоки все равно придется делить на колеса пропорционально. Такой прибор есть ,даже с электроприводом.
-
https://www.youtube.com/watch?v=fIfnTn006go
-
Гидравлический дифф не дает ехать, нужна блокировка.
А если задросселировать сечения???
ну полная блокировка это понятно, а типа диф, почти тож самое, но между магистралями перепускной клапан, его сечения для начала регулируемым, чтобы определиться, сколько перепускать оптимально, а потом исходя из этого сечения тупо шайбу ставить. :blush::blush::blush::blush:
-
Саня, Там не все так просто. К примеру. Если отключить один гидромотор, он начинает работать как тормоз и колесо не провернешь. Только разъединение механическим путем, т.е. шлицы гидромотора должны выйти из зацепления планетарки. Я с такой проблемкой в свое время сталкивался. До сих пор валяется комплект СПВ, судьбу обмануть не получилось :pardon:
-
Если отключить один гидромотор, он начинает работать как тормоз и колесо не провернешь.
можно тупо перевести в положение выкл, когда магистрали на исполнительный механизм закрыты, а есть ещё плавающее положение, когда вход и выход с исполнительного механизма как минимум между собой сообщаются, сопротивление будет, но колесо крутиться будет.
если поставить клапан между входом и выходом на гидромотор, то у гидромотора появится свободный ход.
второй клапан с дросселем, между магистралями, работающими под давлением и появится разблокируемый дифференциал, ну это если параллельно с разных потоков подключены.
если последовательно, то можно мимо одного мотора сделать перекидку с клапаном, при открытом клапане будет не дифференциал, а подобие вискомуфты, пики давления будут скидываться. можно обводную магистраль через подпружиненный клапан сделать когда будет открываться при определённом давлении (сопротивлении колёс) ну и плюс электромагнитынй клапан, им жёстко блокировать колёса.
-
А если задросселировать сечения???
а потом исходя из этого сечения тупо шайбу ставить.
Тема довольно хорошо отработана на обычных отопительных магистралях. На входе в дом ставится сопло с определенным сечением, которая позволяет на очень длинных отопительных магистралях нормализовать тепловые потоки домов. Шайба тут, к сожалению, не подойдет. Нужно именно сопло определенного профиля, который противодействует явлениям завихрения потока. Ничего необычного в такой задаче нет. Обычное деление потока жидкости на 16 частей. Можно, например, сделать довольно дорогой вариант с широко распространенными шестеренчатыми делителями, где поток делится с большой точностью. А можно делить соплами. В последнем случае будет определенная зависимость расхода жидкости в магистрали в зависимости от расхода жидкости в соседних магистралях, но на поверку это может оказаться вполне оптимальным вариантом.
Ничего страшного с сложившейся ситуации нет. Решений довольно много. Проблема скорее в выборе варианта деления потока. Сомневаться в самой жизнеспособности такого принципа привода вездехода нет никаких оснований. Нужны только определенное упорство и финансовая достаточность.
Думаю, что нет оснований сомневаться в упорстве Алексея Гринкевича при доведении вездеходов до промышленных кондиций. Значит, скоро увидим работоспособный аппарат эры независимого гидравлического привода колес.
-
а есть ещё плавающее положение, когда вход и выход с исполнительного механизма как минимум между собой сообщаются, сопротивление будет, но колесо крутиться будет.
если поставить клапан между входом и выходом на гидромотор, то у гидромотора появится свободный ход.
Наличие сопротивления у гидромотора в "плавющем" положении в сочетании с колесным редуктором вполне может привести к явлению "приволакивания" колеса на скользких почвах. На мой взгляд, правильней параллельно основному отключаемому соплу поставить неотключаемое сопло с малым сечением, которое обеспечивает лишь подпор гидравлической жидкости, компенсирующей силы трения во всех узлах колеса.
-
если поставить клапан между входом и выходом на гидромотор, то у гидромотора появится свободный ход.
Крутиться не будет :pardon: получаем тормоз.
-
Саня, Ты с ГСТ дела имел? (гидростатическая трансмиссия)
-
если поставить клапан между входом и выходом на гидромотор, то у гидромотора появится свободный ход.
Крутиться не будет :pardon: получаем тормоз.
Ты не понял, клапан, перепускающий гидравлическую жидкость.
Ты с ГСТ дела имел? (гидростатическая трансмиссия)
вообще с гидравликой знаком только теоретически, но там на сколько я понимаю не гидростатика.
гидростатика в Кентавре ( профессиональная модификация Арго).
Наличие сопротивления у гидромотора в "плавющем" положении в сочетании с колесным редуктором вполне может привести к явлению "приволакивания" колеса на скользких почвах. На мой взгляд, правильней параллельно основному отключаемому соплу поставить неотключаемое сопло с малым сечением, которое обеспечивает лишь подпор гидравлической жидкости, компенсирующей силы трения во всех узлах колеса.
в принципе да.
тогда как вариант, электронная приблуда, аналогичная АБС, которая при пробуксовывании одного из колёс, или всех семи, будет пускать на них жидкость через дроссели, обеспечивая их проворачивание, но при этом основной момент пойдёт на то колесо, которое стоит на месте.
ну до определённых границ, порвёт весь поток одну магистраль или нет???
В общем у Алексея своих гениев хватает, наш флуд так, компанию поддержать.
коли он молчит, значит у них там не на шутку они сошлись!!!!!! :blush::blush::blush:
-
Спасибо-уважили :biggrin: Я было всю голову сломал,как бы 8 гидромоторов на один насос без пробуксовок привести. К счастью-есть спец гидроприблуды,которые делят на 4 потока любой поток с большой точностью,мало того они еще и как электроуправляемый блокиратор диффа работают-хошь заблокировано,хошь-нет. Дальше-только фантазия и количество денег. Поскольку их надо 2 шт и между ними еще одну.
-
Я было всю голову сломал,как бы 8 гидромоторов на один насос без пробуксовок привести. К счастью-есть спец гидроприблуды,которые делят на 4 потока любой поток с большой точностью,мало того они еще и как электроуправляемый блокиратор диффа работают-хошь заблокировано,хошь-нет. Дальше-только фантазия и количество денег.
нет слов........ :diablo::diablo::diablo::diablo::diablo:
-
нет слов.
Все правильно. Аж тут слюни и матюки слышно :pardon: :biggrin:
-
тогда как вариант, электронная приблуда, аналогичная АБС, которая при пробуксовывании одного из колёс, или всех семи, будет пускать на них жидкость через дроссели, обеспечивая их проворачивание, но при этом основной момент пойдёт на то колесо, которое стоит на месте.
В какой-то момент может оказаться, что в дальнейшем будет проще и даже дешевле перейти на гидромоторы с регулируемым объемом. Не просто так такой способ регулировки момента появился несмотря на его дороговизну.
В общем у Алексея своих гениев хватает, наш флуд так, компанию поддержать.
Ну почему сразу флуд? Поедет Тром-16, и сразу появятся желающие сделать поменьше, попроще и подешевле. А Алексей нам подскажет, что на его практический взгляд не будет очевидным бредом в части упрощения конструкции.
А так оно, конечно, "группа поддержки", пока нет окончательных победных реляций с морозных полей. :morning: :morning: :morning:
-
Зато, когда Тром поедет как надо, можно будет сказать, что без нас бы он не обшёлся! :biggrin: Откуда ему там в Сургуте знать как масло течёт! :blum3:
-
https://www.youtube.com/watch?v=k31HSo15RV4
Тут проверка крутящего момента гидромотора подручными и довольно точными средствами. Все соответствует заводским параметрам.
-
Ну почему сразу флуд? Поедет Тром-16, и сразу появятся желающие сделать поменьше, попроще и подешевле. А Алексей нам подскажет, что на его практический взгляд не будет очевидным бредом в части упрощения конструкции.
Пипец как дорого все на гидроходу....С другой стороны-а как еще то обойти ситуацию?? Думаю про электромоторы разных типов Моторколесо или небольшие моторы через редукторы,ну может кто подскажет чего???
-
Тут проверка крутящего момента гидромотора подручными и довольно точными средствами. Все соответствует заводским параметрам.
Лёша 14 кг*м ???? :blush::blush::blush:
-
Даже 14,7 кг. Все соответствует,мало того,это стартовый момент,на оборотах будет больше,там порядка 15,6.
-
Интересный монстр), вот только - почему капотная компоновка? Гидравлика позволяет двигатель и все приблуды перенести в заднюю часть передней секции, конечно придётся внести глобальные изменения, но всё же - капот сжирает много полезного пространства, при переносе двигателя назад, над ним можно получить большой полезный внутренний объем, который может использоваться как под какие-то вещи, запчасти и т.д., так и как спальное место. Плюс к этому будет лучшая обзорность.
-
Level, Потому что очень вредно иметь под задницей полтонны раскаленного железа и очень тяжело все это обслуживать. Пару машин когда-то так сделали-больше зареклись не делать никогда.
-
https://www.youtube.com/watch?v=YlcbreakA2U
https://www.youtube.com/watch?v=2BAgc2tXv-8
https://youtu.be/7gafKY3iFnQ
-
Пока толком не едет,учим ее и учимся сами,тяжела и дорогА наука гидроходчика.
-
Алексей С, :good: Первое видео :blush:, никто не обгоняет, все к обочине прижимаются :pardon: :biggrin:
-
К нашим вездеходам все привыкли....... тупо шарахаются в сторону!!! :rofl::rofl::rofl::sarcastic_hand::sarcastic_hand::sarcastic_hand::good::good:
Пока толком не едет,учим ее и учимся сами,тяжела и дорогА наука гидроходчика.
А как же фраза.
-Мы ПОБЕДИЛИ!!!!!!! :good::good::good:
-
Алексей С, :wacko2: :wacko2: :wacko2: чу-ма!!! :hi:
-
чу-ма!!!
не то слово, я так примерно прикинул дорожный просвет..... :blush::blush::fool::fool::fool::sorry::sorry::good::good::good:
-
Level, Потому что очень вредно иметь под задницей полтонны раскаленного железа и очень тяжело все это обслуживать. Пару машин когда-то так сделали-больше зареклись не делать никогда.
Вот никогда не понимал аргумента про раскаленное железо под задницей :biggrin: пять лет на грузовиках отработал, в карьере летом разницы между капотным и без - абсолютно никакой нет, в обоих пОтом обтекаешь если кондиционера нема)У вездехода скорость движения похожая...ветерком не обдует)
Вот обслуживать тяжелее - это однозначно, тем более на Троме кабину не откинешь, хотя мелкие операции...навроде замены расходников, какой-либо регулировки..тех же клапанов к примеру и т.д. решается продуманной и правильной компоновкой, и соответственно съёмными панелями, а серьёзный ремонт, требующий снятия двигателя, не столь часто происходит и по большому счету особого значения не имеет, где и как стоит двс. Безкапотная компоновка имеет конечно недостатки, но и плюсы существенные...жаль не собираетесь её применять, но и так впечатляющий вездеход получается :good:
-
Алексей С, докатился! :diablo: На машине в белых перчаточках! :biggrin:
-
Вот никогда не понимал аргумента про раскаленное железо под задницей
К сожалению, в этом вопросе одной правды нет. Их всегда как минимум две. Есть правда производственника и сервис-инженера. Им, безусловно, во всех отношениях удобней капотная компоновка. Удобно устанавливать и менять части силовой обстановки, не нужно при обслуживании в ангаре пачкать кабину или тесниться под откинутой кабиной.
Но есть и другая правда - правда эксплуатационщика. Можно сидеть в сухой кабине и покрываться нехорошими мыслями о конструкторе автомобиля, если за окном сломавшегося на трассе автомобиля третьи сутки идет ливень, а тебе даже капот не открыть без какой-нибудь приблуды, которая предотвратит заливанием моторного отсека. Будь хоть трижды вебасто в кабине автомобиля, но если при этом надо выйти из нее и морозить сопли в 40-градусный мороз под капотом, то матов ну никак не избежать.
Можно разогревать двигатель на морозе паяльной лампой, а можно включить в кабине вагонной компоновки автономный отопитель, поднять крышку двигательного отсека и прогреть двигать теплом салона. Есть разница?
Есть. Свои 100 тыс. км по тяжелому для полноприводного автомобиля сибирскому бездорожью я проехал. Это был не грузовик, но Тойота вагонной компоновки полной массой 3,5 тонны, которая исправно перевозила мелкогабаритные грузы массой до 1,5 тонн. Вагонная компоновка была моим осознанным выбором, о котором я ни разу не пожалел. Были ремонты в пути, несмотря на очень высокую надежность машины. Были в основном именно такие, когда приходилось залазить в двигательный отсек не открывая кабины по причине дождя или мороза. Тесно и неудобно. Но тепло и сухо.
Раскаленной печки от двигателя, кстати, не было. Отлично продуманы тепловые панели, благодаря которым чувствовал себя очень комфортно.
-
Вот никогда не понимал аргумента про раскаленное железо под задницей пять лет на грузовиках отработал, в карьере летом разницы между капотным и без - абсолютно никакой нет, в обоих пОтом обтекаешь если кондиционера нема)У вездехода скорость движения похожая...ветерком не обдует)
5 лет -серьезный срок,но там теплу есть куда уйти-открыто все внизу или сбоков.
Для полного представления о полной жопе и раскаленном железе под задницей вам бы прокатиться на наших старых опытных 4 колесных роликовых бортоповоротниках( по сути по компоновке аналог ныне здравствующего Шерпа) .Зимой в минус 15 -дверь была всегда открыта. Летом-водитель с напарником менялись через полчаса-иначе кирдык. Нельзя в закрытой лодке ставить моторную установку в базе машины ,никак нельзя.
-
Раскаленной печки от двигателя, кстати, не было. Отлично продуманы тепловые панели, благодаря которым чувствовал себя очень комфортно.
Ответил постом выше. Хоть какие панели тепловые-если под задницей есть 100 град от движка и выхлопная труба в 480 град(для дизеля) то будешь и в мороз ездить с открытыми стеклами. Куда деваться.
-
Хоть какие панели тепловые-если под задницей есть 100 град от движка и выхлопная труба в 480 град(для дизеля) то будешь и в мороз ездить с открытыми стеклами. Куда деваться.
Странно как-то. Почему к нас такой разный практический опыт? Мне всегда не хватало тепла от дизеля зимой, несмотря на его 3 литра и снятые тепловые панели. И скорости не могут быть принципиально разные на зимниках. Пойду, тщательно "покурю" форумы Тойотоводов на предмет тепла в дизельных микроавтобусах.
Вот очень стало интересно, а как обстоят дела с теплом в салоне у "Лесников" в северном исполнении Андрея Вологды?
Есть тут владельцы таких аппаратов? Если есть, откликнитесь, пожалуйста.
-
Алексей С
Мне показалось или новые колеса горбатые. :shok:
В первом видео хорошо видно.
-
Хоть какие панели тепловые-если под задницей есть 100 град от движка и выхлопная труба в 480 град(для дизеля) то будешь и в мороз ездить с открытыми стеклами. Куда деваться.
Странно как-то. Почему к нас такой разный практический опыт? Мне всегда не хватало тепла от дизеля зимой, несмотря на его 3 литра и снятые тепловые панели.
Семен Семеныч!!! (с). У Трома же лодка герметичная. Отсюда и тепла немерено. Сам спросил, сам, похоже, нашел правильный ответ.
Действительно, при герметичной лодке вопрос отвода тепла от двигателя становится весьма существенным. Наверно, должно хватать тепла зимой на обе секции вездехода, несмотря на их значительный объем.
-
Валерий,точнее Семен Семеныч!!! Да ты прав на все сто!!!
Кстати колеса горбатые и машину колбасит.
вот новое видео с тренировками гидросистемы Тром 16. У нас пока все получается.
https://youtu.be/ys0PVtEunDU
https://youtu.be/zMAZUXCgcqY
https://youtu.be/UBUjpccMX38
https://youtu.be/ZHdJh3rrCE0
https://youtu.be/TN5ldHyp56M
https://youtu.be/TOHS-VVWDpA
-
А чего Матиса не переехали????? :blush::blush::blush::good::good::good:
-
Я правильно понимаю разъясните
на машине стоит один насос и на каждом колесе гидромотор
т е 8 моторов
и когда одно начинает буксовать то давление падает на другие и они перестают крутиться и машина останавливается
-
Я правильно понимаю разъясните
на машине стоит один насос и на каждом колесе гидромотор
т е 8 моторов
и когда одно начинает буксовать то давление падает на другие и они перестают крутиться и машина останавливается
На данный момент именно так, как вы написали, но ситуация была предполагаемая в принципе, поэтому сильно не расстроились. Работаем над модернизацией машины.
-
а может все гениальное просто
Почему не установить 8 насосов,каждый для своего гидромотора?
на ремень грм их бахнуть,к примеру от субару трех метровый
или на два коротких что бы при обрыве одного можно было ехать на 4 насосах,подсоединить как у бтр через ось очередость привода
-
Почему не установить 8 насосов,каждый для своего гидромотора?
ценник будет не гуманный.......:pardon::pardon::pardon:
-
а может все гениальное просто
Почему не установить 8 насосов,каждый для своего гидромотора?
на ремень грм их бахнуть,к примеру от субару трех метровый
или на два коротких что бы при обрыве одного можно было ехать на 4 насосах,подсоединить как у бтр через ось очередость привода
Так уже пытались делать(на 16 гидромоторов 16 гидронасосов). Слишком сложно и дорого оказалось. Хотя возили ракеты.
Нужны другие способы и они есть,разумеется. Намного дешевле. и не менее эффективно.
Ремни такие нагрузки не передают,ну которые ГРМ. Много там разного,в этой хитрой машине,все вроде знаем,но или жутко недешево,либо недорого,но не факт,что эффетивно.
-
Алексей С,
А последовательно нельзя включать моторы, кратковременно конечно ?
-
а какой производительности\давления нужен насос для гидромотора которые применены у вас?
т к какие то советские гидромоторы которые оставила нам предъидущая страна валяющиеся по закуткам обычно работают от обычного нш30-70
в иномарочных гидролебедках масляный насос типо нашего нш 30-40 свободно работает на зубчатом ремне грм
-
gudvin, Вопрос правильный, вообще то так делают в некоторых случаях, но при последовательном подключении 2 шт гидромоторы повышают обороты в 2 раза и понижают крутящий момент тоже в 2 раза-а вот это уже требует других моторов. Кроме того параллельное подключение и последовательное одновременно-ужас проектировщика гидравлики. Думаю такое не пролезет по подсоединениям.
-
а какой производительности\давления нужен насос для гидромотора которые применены у вас?
т к какие то советские гидромоторы которые оставила нам предъидущая страна валяющиеся по закуткам обычно работают от обычного нш30-70
в иномарочных гидролебедках масляный насос типо нашего нш 30-40 свободно работает на зубчатом ремне грм
Тут такое дело. насосы ,работающие тандемом забирают теоретически мощность Кразовского движка с турбиной, то есть 300 л.с при 350 атм и 2200 об мин. Нам такие мощности недоступны,а потому довольствуемся пока 60 л.,но этого очень мало,будет 100 л.с.
-
А колеса почему горбатые то ?
-
гиравлика тонкая штука,мы тут с гурами разобраться не можем,эпидемия пошла после морозов.
А не думали о приводе на электромоторах
к примеру взять готовую систему контрактную от заднего полного привода от тойоты или ниссана
к примеру у тииды мотор и генератор на моторе дополнительный для заднего привода на 3квт
а у джипа тойоты хайлендер или еще как то 30квт мотор сзади и пару сотен вольт
цена бу халява,т к не ломается,но наверное если не умножать на 16
-
гиравлика тонкая штука,мы тут с гурами разобраться не можем,эпидемия пошла после морозов.
А не думали о приводе на электромоторах
к примеру взять готовую систему контрактную от заднего полного привода от тойоты или ниссана
к примеру у тииды мотор и генератор на моторе дополнительный для заднего привода на 3квт
а у джипа тойоты хайлендер или еще как то 30квт мотор сзади и пару сотен вольт
цена бу халява,т к не ломается,но наверное если не умножать на 16
При расчете электропривода учитывают график нагрузки мотора, подключаемый иногда на низких скоростях и работающий постоянно на всем диапазоне это не одно и то же, от слова совсем.
-
Электропривод пока не в голове, Что-то сложно кажется,хотя надо думать о будущем. Колеса такие горбатые из Китая-китайцы-слово нецензурное.
-
...будет 100 л.с.
Переживаю за конуса на дисках. Они из двойки. Выдержат ли?
-
Диски выдержат,пока показывают себя хорошо.
-
А не думали о приводе на электромоторах
Есть вот такая табличка, она, правда, для линейных приводов, но сути это не меняет.
Невозможно превзойти гидравлический привод по многим параметрам. Кроме того, напряжение - это не очень хорошо для эксплуатации во влажных условиях, когда возможно затопление привода. Потребуется тщательная герметизация.
Дешевые промышленные электроприводы уж очень тяжелыми получают, и управление ими - не подарок.
Могу, если кому интересно, выложить рабочие чертежи к патентам US5319844 и US5363937 трансдьюсера (мотор и генератор в одном флаконе). Мощность 40 л.с. при числе оборотов 10000, вес 7 кг.
-
val_001,
А сильно сложно их сделать??? И насколько дорого??? А где купить,может кто делает,А приводить и регулировать чем??? Уже интересно.
-
и когда одно начинает буксовать то давление падает на другие и они перестают крутиться и машина останавливается
На данный момент именно так, как вы написали, но ситуация была предполагаемая в принципе, поэтому сильно не расстроились. Работаем над модернизацией машины.
Это вот гримасы конструкторской судьбы. Были бы колесные редукторы не такими хорошими, например червячными, и все бегало бы без проблем. Наверно, до какой-то степени ситуацию исправил бы ленивец, установленный между колесами балансира. Особенно, если бы он создавал еще сам по себе небольшое дополнительное сопротивление.
-
А сильно сложно их сделать??? И насколько дорого??? А где купить,может кто делает,А приводить и регулировать чем??? Уже интересно.
Алексей, информация есть здесь:
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=12886&postdays=0&postorder=asc&start=0
В принципе, такой трансдьюсер в режиме двигателя по управлению ничем существенным от BLDC двигателей не отличается.
Наверно, для попробовать проще не затевать разработку, а взять, например, вполне неплохо зарекомендовавшие себя моторы типа Golden Motor вместе с контроллерами.
А то мне опять потом скажут, что отвлекаю Алексея Гринкевича от генеральной линии. :smile:
https://www.youtube.com/watch?v=40mWMP5OXy0
-
Ездил в Е-бург,был у Макарова Алексея. Катались на новом Бурлаке. Офигенный аппарат.
https://youtu.be/-X4pjPmE_2g
https://youtu.be/gp5AAx3QAVc
https://youtu.be/YpIYFfIIgVU
-
Да уж превосходная машина
-
Ездил в Е-бург
Погодка на видео, аж зубы сводит......
-
первое фото -разобранная на сварку и покраску со сборкой машина.
(http://savepic.ru/12340916.jpg)
Длительные медитации над этой фотографией и многократный просмотр роликов передвижения прототипа Тром-16 по пересеченной местности привели к следующей идее.
База вездехода несколько велика. Возникает потребность в третьей степени свободы узла перелома. Фактически это схема шведского гусеничного вездехода Лось (в нашем сленговом исполнении), только на колесах. Реализация третьей степени свободы (складывание в вертикальной плоскости) по умолчанию подразумевает отказ от балансирной подвески в пользу мостов. Балансир и третья степень свободы несовместимы. Но балансирная подвеска имеет огромное количество преимуществ, в том числе плоское днище вездехода и большой по сравнению с мостовой реализацией ход подвески.
Есть компромиссное решение. Если к балансиру приварить некий вертикальный рычаг, который не выходит за габариты сварного обшитого борта лодки вездехода, а между концом рычага и бортом вездехода в горизонтальном положении закрепить амортизатор и пружину (еще лучше два комплекта влево и вправо для симметрии), то мы получим как ограничитель хода балансира, так и полноценный упругий элемент подвески и стабилизатор положения балансира относительно корпуса секции вездехода. При движении по ровной горизонтальной поверхности балансир с таким упругим элементом будет стараться удерживать корпус секции в горизонтальном положении.
Это означает сохранение всех преимуществ балансирной подвески в сочетании с возможности использования переломного узла с тремя степенями свободы, что самым благоприятным образом скажется на геометрической проходимости вездехода.
-
Мысль интересна, на заре роликостроения ее тоже продумывал. Плюсы есть, но и минусов хватает. Но о главном-действительно база Тром 16 великовата, но вот в чем дело, эта машина была изначально сделана под гипотетические колеса 210 см в диаметре, они бы подняли клиренс на 20 см и заполнили бы пространство между секциями, и все было бы хорошо. Схема с балансирами продольными вполне ю. Только уж очень большая получается машина.
Про установку на балансир упругих элементов-дело в том,что у каждой секции может быть неравновесная по поперечной оси загрузка,и при свободной третьей точке перелома в центре машины будет постоянно происходить раскачка или просто криво ехать будет машина постоянно. Конечно, можно поставить доп блокируемый гидроцилиндр на сцепке ,но что-то все это сложно и муторно. Нужны просто очень простые и надежные вездеходы.
https://www.youtube.com/watch?v=edJ0fD3M4HM
Вот видео, где и 4 степени свободы не помогают Лосю хоть как-то конкурировать с обычным Тром 8. Причем древним и бензиновым до кучи.
https://www.youtube.com/watch?v=sUGxiDI7OgI
А вот сейчас чем-то подобным занимаемся, только 10-колесным, на мостах 66 газона, с рессорной подвеской, и гидромеханической трансмиссией. 3 тонны повезет, но при этом не будет суперпроходимым вездеходом ,зато очень быстроходным по нашим меркам-км так 65 в час.
-
Про установку на балансир упругих элементов-дело в том,что у каждой секции может быть неравновесная по поперечной оси загрузка,и при свободной третьей точке перелома в центре машины будет постоянно происходить раскачка или просто криво ехать будет машина постоянно. Конечно, можно поставить доп блокируемый гидроцилиндр на сцепке ,но что-то все это сложно и муторно.
Эмулировать ситуацию, конечно, надо. Вовсе не факт, что секцию будет сильно раскачивать при достаточно мощных амортизаторах. Огромным плюсом балансирной подвески является то, что масса вездехода полностью скомпенсирована силой реакции узла поворота балансира, который опирается на два колеса. Это означает, что пружина подвески может быть очень слабой, чтобы не испортить эффект копирования рельефа местности. Ее жесткость нужна только для возвращения секции в горизонтальное положение. А вот амортизатор должен быть весьма производительным, чтобы как можно решительней противодействовать эффекту раскачивания. То есть, упругий элемент балансирной подвески лишь внешне похож на традиционный упругий элемент автомобильной подвески, но характеристика его будет совсем иной.
Тут самое время вспомнить адаптивную пневматическую подвеску автобуса ЛИАЗ, которая позволяла удерживать корпус автобуса в горизонтальном положении, несмотря на любое количество пассажиров. То есть, компрессор и две пневмоподушки с простейшим регулятором автобусного типа позволят сохранять нужное положение секции относительно горизонта достаточно легко. Можно даже сделать простейшими средствами регулятор наклона секции, что также повысит проходимость.
Зато такая секция в случае аварии второй (прицепной) секции может расцепиться с ней и уехать самостоятельно в режиме бортового поворота, что повысит живучесть вездехода в целом. То же самое можно сделать и на основе гидроцилиндра. Но тут наработок намного меньше....
Первую секцию можно будет оперативно перецеплять к разного типа и с разным количеством осей прицепным секциям. При этом прицепы могут быть как активными, так и пассивными. Фактически первая секция Трома превращается в тягач универсального назначения, способный работать чуть ли не со всем спектром уже выпущенных сельскохозяйственных прицепов.
Что-то меня понесло. :wacko2:
Следует отметить, что в случае, если прицепная секция одноосная, то третья степень свободы вездеходу не требуется. Ось прицепа становится своеобразной "подпоркой", стабилизирующей положение первой секции в горизонтальной плоскости.
Собственно, именно этот вариант в варианте пассивного прицепа и сделал Аверс (молодец :good: :good: :good: )
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1242.1650
А вот сейчас чем-то подобным занимаемся, только 10-колесным, на мостах 66 газона, с рессорной подвеской, и гидромеханической трансмиссией. 3 тонны повезет, но при этом не будет суперпроходимым вездеходом ,зато очень быстроходным по нашим меркам-км так 65 в час.
Вот тут, мне кажется, и можно подумать о сохранении на первой секции балансирной подвески, пусть даже без всяких упругих элементов. Прицеп на мостах при наличии третей степени свободы будет стабилизировать положение первой секции в горизонтальной плоскости. А балансирная подвеска передней секции прибавит проходимости.
Из безусловных минусов балансирной подвески с упругим элементом при наличии третьей степени свободы следует отметить повышенные требования к развесовке в пределах секции. С другой стороны, на любом болотоходе лучше постоянно помнить о том, что центр масс должен быть как можно ближе к оси балансира. Это тот самый случай, когда лучше перебдеть....
-
Что-то меня понесло. :wacko2:
Да простит меня Алексей за отступления в теме.
Фантазировать, так фантазировать.
Наличие адаптивной автоматической пневмоподвески балансира с возможностью перехода на ручное управление фактически означает возможность приподнять колесо над препятствием вместо того, чтобы наезжать не него в лоб и пытаться преодолеть его за счет сил трения, что особенно забавно смотрится на мокром грунте.
Это вполне может привести к совершенно иному уровню проходимости. Например, если колеса вездехода погружены в воду менее, чем наполовину, то манипуляцией с балансирной подвеской можно передние колеса поднять без потери плавучести над кромкой льда и поставить их на лед, затем попытаться аккуратно увеличить давление на передние колеса и выбраться на лед, плавно двигаясь вперед уже по льду, а не судорожно цепляясь за переднюю кромку льда.
Нечто подобное показано здесь.
https://www.youtube.com/watch?v=pcEaAagnyq0
-
Фантазировать, так фантазировать.
Наличие адаптивной автоматической пневмоподвески балансира с возможностью перехода на ручное управление фактически означает возможность приподнять колесо над препятствием вместо того, чтобы наезжать не него в лоб и пытаться преодолеть его за счет сил трения, что особенно забавно смотрится на мокром грунте.
Это вполне может привести к совершенно иному уровню проходимости. Например, если колеса вездехода погружены в воду менее, чем наполовину, то манипуляцией с балансирной подвеской можно передние колеса поднять без потери плавучести над кромкой льда и поставить их на лед, затем попытаться аккуратно увеличить давление на передние колеса и выбраться на лед, плавно двигаясь вперед уже по льду, а не судорожно цепляясь за переднюю кромку льда.
Как обычно - раскрыл очередной "Секрет Полишинеля"
С этой машиной видимо не знаком...
(http://s018.radikal.ru/i525/1701/93/be0ebb3d9ada.jpg)
-
вот кстати-замечательный вездеход с гидравликой на балансирах
-
Фокус с подъёмом колёс пригоден только бревно перешагнуть, у кого колёса недостаточного размера.
На болоте и в снегу удвоенная нагрузка на оставшиеся колёса просто загонит их по самые не хочу
-
и в снегу удвоенная нагрузка на оставшиеся колёса просто загонит их по самые не хочу
Вполне может и зарыться. А в каких-то случаях может докопаться до твердой почвы и выползти за счет увеличившегося клиренса.
-
Алексей С, :hi:
Есть подвижки по гидроходу?
-
Пока нет,деньги кончились на такую развлекуху,не до нее
-
Вполне может и зарыться. А в каких-то случаях может докопаться до твердой почвы и выползти за счет увеличившегося клиренса.
Теоретик...
Там, где не могут ехать два колеса, одно, провалившееся еще глубже, ехать тем более не сможет.
-
Вполне может и зарыться. А в каких-то случаях может докопаться до твердой почвы и выползти за счет увеличившегося клиренса.
Теоретик...
Там, где не могут ехать два колеса, одно, провалившееся еще глубже, ехать тем более не сможет.
Это точно.
Только теоретики оперируют такими понятиями, как клиренс и высота снежного покрова.
Практикам они совершенно не нужны.
-
Там ошибка в моем предыдущем сообщении.
Правильно так:
"Теоретик"...
Там, где не могут ехать два колеса, одно, провалившееся еще глубже, ехать тем более не сможет.
-
Так будем развлекаться далее.Очередной гидромеханический монстр на подходе.
!0 колесная машина на колесах МАКАР 1750*720*32. Крупнее пока никто не строил ,кажется.
(http://savepic.ru/13340215m.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3NhdmVwaWMucnUvMTMzNDAyMTUuaHRt)
Задняя секция,если присмотреться-то первая ость в задней секции-поворотная. Уго 6 град.
(http://savepic.ru/13329975m.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3NhdmVwaWMucnUvMTMzMjk5NzUuaHRt)
А это сцепка между секций-4 степени свободы, одна степень(дополн. блокируемая) типа как у Витязя-можно морду задрать на 1,5 м.
(http://savepic.ru/13323831m.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3NhdmVwaWMucnUvMTMzMjM4MzEuaHRt)
Коротка-Длина 11,5 м,вес примерно расчетный-4,5 тонны, Г/П-на мягких грунтах 2,5-3 т,на средних и твердых-4 т. Двигатель -Кубота 3,8 турбо, трансмиссия-Мосты 66,карданы тоже, раздатка-Садко,(задняя с доп выходом под 3-ий мост,)
А вот раздатки крутят гидромоторы. Движок крутит тридем (установка из 3 насосов). Всего у машины 5 насосов и 3 гидромотора.
Максималка-65,минималка на полной тяге в 5,5-6 тонн-0,5 км в час. Проходимость -думаю неплохая будет. Замена МИ 8 на Северах.
-
Третью степень давно надо было сделать. :pardon:
-
Ты не понял... Для балансирного вездехода 3 степень-просто вредна. А мостовая машина-без 4 степеней ездить не будет. На Тром 16-4 степени!!!!
-
Алексей С, я то понимаю. :biggrin:
У каждого свои тараканы. :hi:
-
И как поживает ваш мартовский весенний таракан??? :rofl:
-
И как поживает ваш мартовский весенний таракан??? :rofl:
Нормуль. :biggrin:
-
Ты не понял... Для балансирного вездехода 3 степень-просто вредна. А мостовая машина-без 4 степеней ездить не будет. На Тром 16-4 степени!!!!
Теперь я не понял. 4 степени - как это? Мне понятны три степени свободы:
1.Степень свободы по горизонтали - складывание секций(или полурам) по горизонтали.
2.Осевая степень свободы - кручение секций вокруг продольной оси.
3.Степень свободы по вертикали - складывание секций в вертикальной плоскости. Это когда Витязь морду задирает.
Проясните про четвёртую :pardon:
-
РедБулл,
У него просто две третьих :biggrin:
-
У него просто две третьих
Тогда надо и две первых :blush:
-
Теперь я не понял. 4 степени - как это? Мне понятны три степени свободы:
При рассмотрении трех степеней свободы предполагается, что две секции вездехода связаны между собой в некой точке (наподобие шарового соединения ТС с прицепом). Относительно этой точки рассматриваются три степени свободы. Четвертая степень свободы появляется, если точку соединения секций разнести в пространстве и соединить эти две разнесенные точки соединительной штангой с двумя шаровыми соединителями на концах. Такое соединение позволяет секциям копировать рельеф местности более независимо друг от друга, нежели если секции вездехода соединяются между собой в одной точке.
-
Вот и объяснение..Спасибо Валерий. Все так и есть. Сцепка длиной 1,7 м ,так что свобода есть и приличная.
-
РедБулл, Две первых не надо-достаточно 1,это степень поворота машины-там и так 30 градусов.Куда больше.
-
Вездеход практически готов,проходит обкатку,убираются детские болезни
https://youtu.be/FZaSISoi1b0
https://youtu.be/vFN6Wn9Fl3U
https://youtu.be/noUbuAahgrs
https://youtu.be/kq_hY2nGIJI
https://youtu.be/ioiqehTiDgA
-
Лужи мелковаты........... :good: :good: :good: :good:
Лёша а 75-ку вытянуть????? :blush: :blush: :blush: :blush:
-
Лужи мелковаты........... :good: :good: :good: :good:
Лёша а 75-ку вытянуть????? :blush: :blush: :blush: :blush:
На зеркале то же этого пожелал. Мысли сходятся. :pardon:
-
Да наверно вытащить можно,тяги хватит,вот только сцепного веса не хватит,грузить надо по серьезному.
-
Алексей С, а шампанское об него расколотили? :biggrin:
Хороший грузовичок получился! :good: :good: :drinks:
-
вот только сцепного веса не хватит,грузить надо по серьезному.
тросик покороче, опа прижмётся :good: :good: :good: :good:
Хороший грузовичок получился!
не то слово... :good: :good: :good: :good: :good: :good: :hi: :hi: :hi: :hi: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks:
-
http://sitv.ru/arhiv/video/vstavai/104909/
С 18 минуты-про вездеходы батюшки Владимира
С 20 минуты-по необычную 3 колеску
с 7 минуты-про вашего покорного слугу. :drinks:
-
Алексей С, какую скорость максимальную по дороге достигли?
-
40 км в час бежит.
-
https://youtu.be/DRV1SGUbxF4
-
https://youtu.be/YsaM0a_nHKI
https://youtu.be/N6x13uFGHNM
https://youtu.be/oLE-9XQAlBM
https://youtu.be/G2RB8gnAWH4
(http://savepic.net/10268561.jpg)
(http://savepic.net/10265489.jpg)
(http://savepic.net/10270609.jpg)
(http://savepic.net/10264465.jpg)
-
https://youtu.be/yfH16qIbMdM
https://youtu.be/6gHGA5KA5o0
https://youtu.be/TdpdeT8XpfA
https://youtu.be/VwP3deKHLAc
https://youtu.be/YFMTeR6AZdU
https://youtu.be/b43qbwhbPTk
https://youtu.be/zA1kNA2O1uc
-
Как бы о птичках.....
:blush: :blush: :blush:
мосты 66 привод гидравлика.... :blush: :blush: :blush:
https://youtu.be/BFvu6hN_s0E
-
Как бы о птичках.....
Я думаю вообще не в тему :pardon: :wacko2:
-
Я думаю вообще не в тему
мосты 66 привод гидравлика...
:ok: :ok: :ok:
-
Саня, десять колес и 4х4 :pardon: На гидравлике много чего... Не хочется лишнего в этой теме :hi:
-
На гидравлике много чего...
способного ехать по болоту???
с раздельным приводом гидравлики на обе полурамы??
тут разница только в количестве осей и раздаток.
Скажем так 1/2,5 Тром-10 :blum3: :blum3: :blum3: :blum3:
-
Саня, А к чему все это в этой теме?
-
А к чему все это в этой теме?
информация к размышлению. :blush: :blush: :blush:
-
А к чему все это в этой теме?
информация к размышлению. :blush: :blush: :blush:
Автор данной темы, все свои машины на карандаше без калькулятора просчитывает. Мне лично интересно тут читать про новости Тром. Собственно я про это... :hi:
-
мосты 66 привод гидравлика....
А где там про мосты ГАЗ-66? :pardon:
Вроде речь идет о независимом гидроприводе на все колеса...
-
А где там про мосты ГАЗ-66?
глаза человеку чтобы видеть????
речь идет о независимом гидроприводе на все колеса...
журналисту что привод на ось, что на колесо, дофиолетово.
Алексей скажет удалить, удалим.... :hi: :hi: :hi: :hi:
-
https://youtu.be/eCdsaX_MTp8
-
А где там про мосты ГАЗ-66?
глаза человеку чтобы видеть????
Цитата: val_001 от Ноябрь 26, 2017, 20:22:22
речь идет о независимом гидроприводе на все колеса...
журналисту что привод на ось, что на колесо, дофиолетово.
Алексей скажет удалить, удалим....
Нет-нет,удалять не надо,Виктор Радкевич очень известный вездеходостроитель и мой знакомый хороший. На этом вездеходе стоят мосты 66 и по гидромоторредуктору на каждый мост. Конструктив достаточно близок к моему Тром 16.Кубота тоже насосы крутит.
-
https://www.youtube.com/watch?v=7CqaUZLpVdc
https://www.youtube.com/watch?v=6wBhD6znEog
https://www.youtube.com/watch?v=ZVjoPSI1Mf0
https://www.youtube.com/watch?v=PMK9LvkZN3k
https://www.youtube.com/watch?v=YvRSXI6MV_E
https://www.youtube.com/watch?v=SL4AEdDGpuI
https://www.youtube.com/watch?v=AManlPQTmpI
https://www.youtube.com/watch?v=k2wbIuaduDo
https://www.youtube.com/watch?v=gjAHE9exthQ
https://youtu.be/HFqgor-1rWo
https://youtu.be/RkYAx6CBcVI
Очередные ресурсные испытания Тром 16-настоящего гидрохода .
-
Очередные ресурсные испытания Тром 16
Алексей С, :hi: :good: :good: :good:
-
Спасибо.
-
ресурсные испытания
Супер. :good: :good: :good:
-
Алексей С, Я так понял пилотом Тимур был? Бесстрашный :good: :good: :good: :hi:
-
Нет,Тимур уехал в Москву,покорять энергетическую выставку.
-
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/05/25/4968e.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/05/25/2ac5a.jpg)
-
Это шишки собирать?
-
Можно ёлку наряжать :good:
-
Это фотомонтаж пока,но сделать-никто не мешает.
-
https://youtu.be/jTOKv5BaoVQ
https://youtu.be/dYAgqrOOwF8
-
Алексей С, мало. :good:
-
Алексей С, Давай ещё :good: :hi:.
-
https://youtu.be/omoPuuvd_yg
-
Может кому интересно будет,выдержка из руководства по эксплуатации
3.2. Трансмиссия.
Трансмиссия Тром-16 -гидростатическая .Двигатель вращает одновременно 5 насо-сов. 2 из них -шестеренный тандем на боковом отборе мощности. Объемы 16+11 см куб.
16 см куб работает на рулевое управление,
11 см куб подключен к сдвоенному распределителю слева от водительского сидения. Левая ручка не подключена, но может быть подключена к любой сервисной гидравли-ке(например 3-4 точечная навеска тракторного типа) и имеет расход 28 л/мин при 240 атм.,
Правая ручка управляет верхними цилиндрами поворотно-сцепного устройства(ПСУ) и отвечает за поднятие-опускание передней секции относительно задней.. Так же эта секция имеет плавающее положение (ручка до конца вперед) и при движении по дорогам,неровностям и пр должно бы включено именно плавающее положение,иначе возможна поломка ПСУ.
В среднем положении ручки цилиндры жестко держат переднюю секцию относитель-но ПСУ и свободу имеет только задняя секция относительно ПСУ. Такой режим приме-няется при плавании и при езде по ровным болотам для увеличения проходимости.
ПСУ имеет 4 степени свободы и позволяет не нагружать конструкцию секций на не-ровностях .
Опускание и поднимание передней секции цилиндрами необходим при пре-одолении крутых препятствий, например при выезде с реки в гору наверху необходимо из плавающего положения ручку распределителя привести в центральное и сразу опустить переднюю секция силой для увеличения тяги передней парой колес и сразу по преодолении горки- переключиться в плавающее положение.
Для движения используется пара насосов гидростатической трансмиссии по 90 см куб.Каждый из них приводит в движение свой гидромотор с изменяемым объемом 160-60 см куб.Гидронасосы 90 см куб соединены гидрошлангами между собой через электродивертор,который играет роль можсекционного дифференциала. Управляется электродивертор клавишей на панели приборов (блокировка насосов) и применяется в незаблокированном виде для езды по дорогам, а в заблокированном- при необходимости на бездорожье .Гидромоторы хода имеют на панели клавишу (гидромотор повышенная,пониженная) и работает так-на ровных покрытиях и небольшой нагрузке включаем повышенный режим и гидромотор будет уменьшать свой объем с 160 см куб в меньшую сторону и увеличивая скорость машины. При увеличении сопротивления движению гидромоторы сами выберут оптимальный объем и скорость без участия водителя . При пониженном режиме гидромоторы останутся в положении объема 160 см куб.Этот режим для тяжелого бездорожья.
Раздаточные коробки перемены передач (РКПП ) модели ГАЗ 3308 от а/м Сад-ко.Имеют 3 режима :
Повышенная передача: привод на 2 и 5 ось машины,
Повышенная передача: привод всех осей
Пониженная передача: привод всех осей.
Переключение режимов из салона машины джойстиками пневматических сер-висных цилиндров. Таблица -схема переключений- слева от водителя.
Скорость максимальная на пониженной в РКПП и максимальном объеме гидромото-ров 10км/ час
На пониженной в РКПП и минимальном объеме моторов 23 км/час
Максимальная скорость на повышенной передаче в РКПП и минимальном объеме моторов 42 км в час.
Поскольку гидростатическая трансмиссия обратима-то машина имеет такие же ско-рости и при движении назад.
Еще один насос 28 см куб-аксиально-поршневой в составе тандема 90-90-28 см куб
имеет включение клавишей на панели приборов и предназначен для привода гидровинта(вперед-назад) или любого другого гидрооборудования мощностью до 50 квт,с расходом 75 л/мин при 350 атм.
Гидромоторы приводят во вращение понижающий редуктор с передаточным отношением 1:2,8 ,далее через муфту синхронизирующую от главной передачи тягача МТЛБ на РКПП Газ 3308. Муфта имеет точку смазки!!!!
Внимание!!!
Для улучшения наката вездехода при движении по твердым поверхностям применена дополнительная система клапанов,при отпускании педали вперед у машины закольцовывается гидрожидкость и машина не тормозится гидростатом, При движении педали назад электроклапан перекрывает кольцо гидрожидкости.
-
https://youtu.be/-2BCrEJl0zY