Автор Тема: Лодки ПНД от "Гоняющего Кулибина"  (Прочитано 106282 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
поднимите "хвост" регулировочным винтом. Так ,чтобы от винта пошёл гребень высотой метр.Высота транца должна быть 38-40см.

Правильный совет. От себя добавлю, винт с интерцептором, а стоит такой, в полностью погруженном положении начинает рано кавитировать- воду кипятить, на это уходит много мощности мотора. Надо его завоздушить слегка тогда все получится, обороты поднимутся и скорость на глиссере.
Понравились транцевые плиты приваренные на черной лодке. Благодаря им заметно, что на старте и в переходном режиме, лодка не задирает сильно нос и стартует легче. И в одного на ней не будет "дельфина" если поддать газа.  :good:
Для болотоходной лодки вообще важно, чтоб при старте и выходе не сильно менялся биферент, что бы винт не менял заглубление.
 
Для правильной настройки угла мотора, или заглубления винта, на простом ПЛМ обычно начинают с низкого расположения и постепенно поднимают, пока не начнутся прохваты.
На болотоходе наоборот, начинают с пол. винта и заглубляют пока "петух" не пропадет и тяжелее мотору не станет. Пробуйте и все получится.  :good:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Гоняющий кулибин Присмотрись к такой штуке. Она может существенно повысить качество лодки и приладить не сложно. Только аккуратно, высота не больше 10-15 мм.
Это Кабот Уран-550, заявлен параметр выхода на глиссер 45 кг. на 1 л.с. Приврали наверное чуть. но видео впечатляют.



В идеале старт с места без задирания носа в переходном режиме и стаблизация на глиссере.
Как бонус, защита заднего среза днища- самого истираемого места.
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2020, 08:36:25 от remix59 »

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
     А мне кажется транец высокий  и поэтому приходится опускать низко.
-----   транец высокий    ЛОГИКА с вытекающими  :biggrin:
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2020, 09:21:55 от АЛ Ш »

Оффлайн Гоняющий кулибин

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Г.Петушки
Для начала начните не с винта
Винт от полк.рф 9/7 тяжело мотору 15л.с с ним. Нужен 9/5 где то. Ищем тайский винт из нержавеющей стали.
Если не найдем. Поставим полк.рф 9/5
Для начала начните не с винта, у вас двигатель , точнее расстояние транца не соответствует длине ноги болотохода
угол валовой линии неправильный.
При таком наклоне мотор у Вас долго не проживет, масляное голодание

Можно поподробнее в цифрах. Размеры растояния.

Оффлайн Гоняющий кулибин

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Г.Петушки
1. Почему ручка сделана под левую руку с чем это связано. 2 Ваша лодка с одним человеко не поедет т.к. развесовка у пнд не правильная поэтому посадили  груз на носовую часть . 3. Дейвуд опущен очень низко по всей видимости для того что бы заднюю часть лодки винт мог подымать из воды. 4. двигатель 15 л.с. должен легко без всяких проблем обгонять 9.9 л.с. подвесного мотора - это значит что винт не рабочий.5. Болотоходный винт должен работать в полупогружном кавитационном режиме , а он работает в погружном - ещё раз винт не рабочий однозначно. 5. Хочется посмотреть что станет с этим мотором через пару месяцев эксплуатации.
Как раз таки с одним человеком и нос опускается и скорость больше. Мы сейчас такие же не опытные как и вы были когда то! Форумы и созданы для того чтоб друг другу помогать, а не критиковать))

Оффлайн Гоняющий кулибин

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Г.Петушки
2 Ваша лодка с одним человеко не поедет
     Наверное плохо смотрел.....там же есть где один катается...
Пункт первый пропустил......задолбал уже своим "почему под левую руку"
3. Дейвуд опущен очень низко
     А мне кажется транец высокий  и поэтому приходится опускать низко.
4. двигатель 15 л.с. должен легко без всяких проблем обгонять 9.9 л.с. подвесного мотора
      Чушь собачья.....Никогда подвесник не должен обгонять болотоход примерно равной мощности.   У них СОВСЕМ разные задачи.
5. Болотоходный винт должен работать в полупогружном кавитационном режиме , а он работает в погружном - ещё раз винт не рабочий однозначно.
    Винт рабочий и это видно на видео.  Просто ребята первый раз выехали и не всё ещё поняли. Научатся выводить его в полупогружной режим - и скорость добавится и менять его не захочется.
    Автору ролика - поднимите "хвост" регулировочным винтом. Так ,чтобы от винта пошёл гребень высотой метр.Высота транца должна быть 38-40см.

Спасибо большое вам за совет. Будем пробывать!

Оффлайн Гоняющий кулибин

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Г.Петушки
Правильный совет. От себя добавлю, винт с интерцептором, а стоит такой, в полностью погруженном положении начинает рано кавитировать- воду кипятить, на это уходит много мощности мотора. Надо его завоздушить слегка тогда все получится, обороты поднимутся и скорость на глиссере.
Понравились транцевые плиты приваренные на черной лодке. Благодаря им заметно, что на старте и в переходном режиме, лодка не задирает сильно нос и стартует легче. И в одного на ней не будет "дельфина" если поддать газа. 
Для болотоходной лодки вообще важно, чтоб при старте и выходе не сильно менялся биферент, что бы винт не менял заглубление.
 
Для правильной настройки угла мотора, или заглубления винта, на простом ПЛМ обычно начинают с низкого расположения и постепенно поднимают, пока не начнутся прохваты.
На болотоходе наоборот, начинают с пол. винта и заглубляют пока "петух" не пропадет и тяжелее мотору не станет. Пробуйте и все получится. 
Спасибо попробуем. Транец 40 см высотой. И да если чуть поднять дейдвуд из погружного состояния сразу же тяга пропадает и мотор развивает большие обороты и скорость естественно падает.

Оффлайн Гоняющий кулибин

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Г.Петушки
транец высокий    ЛОГИКА с вытекающими 
Транец 40см. 10 градусов наклон

Оффлайн Гоняющий кулибин

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Г.Петушки
Присмотрись к такой штуке. Она может существенно повысить качество лодки и приладить не сложно. Только аккуратно, высота не больше 10-15 мм.
Это Кабот Уран-550, заявлен параметр выхода на глиссер 45 кг. на 1 л.с. Приврали наверное чуть. но видео впечатляют.



В идеале старт с места без задирания носа в переходном режиме и стаблизация на глиссере.
Как бонус, защита заднего среза днища- самого истираемого места.
Класс на следующей лодке обязательно попробую так сделать

Оффлайн новичок18

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Имя: Денис
  • Откуда: Удмуртия
Присмотрись к такой штуке. Она может существенно повысить качество лодки и приладить не сложно. Только аккуратно, высота не больше 10-15 мм.
Это Кабот Уран-550, заявлен параметр выхода на глиссер 45 кг. на 1 л.с. Приврали наверное чуть. но видео впечатляют.



В идеале старт с места без задирания носа в переходном режиме и стаблизация на глиссере.
Как бонус, защита заднего среза днища- самого истираемого места.
Класс на следующей лодке обязательно попробую так сделать

в  какой то момент штуката штука станет тормозом

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
в  какой то момент штуката штука станет тормозом
Да, 2-3 км/час максималки можно потерять. А можно без нее не выйти на глиссер и потерять в 10-20 раз больше.
У этой "штуки" нет лобового сопротивления, поскольку она не разрезает воду передней кромкой, ее нет, а лишь изменяет ее направление.
Эта "штука" снижает минимальную скорость глиссирования, можно выйдя на режим больше сбросить газ.
Эта "штука" помогает на переходном режиме. А для преодоления горба сопротивления нужна максимальная мощность, со "штукой" она уменьшается.
Эта "штука" уменьшает дифферент при выходе на глиссер из за этого вентилируемый винт не ныряет глубоко и не перегружает двигатель.
Эта "штука" положительно влияет на устойчивось корпуса во время глиссирования. На рисунке эпюр гидродинамической силы при глиссировании:



Вот на этом острие балансирует весь корабль. Поэтому при волнении, маневре и перемещении груза сваливается в водоизмещающий режим или начинает дельфинировать- прыгать носом. При этом острие  перемещается вперед -назад.
Помочь может или поперечный редан или опять же эта "штука":



Она создает еще один горб стабилизирующий движение.

В некоторых случаях, когда были допущены ошибки при проектировании или изготовлении корпуса.
Например не правильная геометрия глиссирующей плоскости, ее выпуклая форма, или не правильно сделанный подъем передней части днища, а он стабилизирует движение на глиссировании и т. д. , можно их исправить либо перестройкой корпуса, или такой "штукой".

По моему достаточно исчерпывающее объяснение.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
  Согласен со всем .
   Но есть и негативный момент у этой "штуки" - При глиссировании на большой скорости  ,нос лодки начинает давить вниз.
И лодка начинает "зарыскивать" 
   Я делал такую "штуку" на одной из своих лодок   и всё было прекрасно пока не поставил на неё мотор "Привет -25".
     Максимальную скорость развить так и не удалось....нос давило так ,что лодка плохо управлялась .
Правда клин у меня был 2см высотой. Переделывать не стал ,т.к. быстрый выход на глисер важнее.

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Можно поподробнее в цифрах. Размеры растояния.
примерно 13 см от днища до оси вала у транца
но нужно смотреть какого диаметра нижний шкив, и соответственно нижняя точка кожуха не цепляла на малом и среднем ходу воду
Выше уже писали, что можно сделать на днище небольшое его продолжение

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Цитата: АЛ Ш от Апрель 01, 2020,  09:18:11
транец высокий    ЛОГИКА с вытекающими
Транец 40см. 10 градусов наклон
болотоходы делают все кому не лень
и у всех кому не лень свои стандарты дейвуда, трубцин ( по сравнению с подвеснами моторами), отсюда и высота от упора где крепится транец и до нижней части дейвуда а так же удаление дейвуда от транца в вертикали
поэтому приходится подгонять высоту своего транца под мотор болотоход
у меня туннель и его продолжение, вот это продолжение позволяет опустить дейвуд ниже
на фото можно рассмотреть
считаю, что валовая линия  в глиссировании должна быть с минимальным углом относительно днища
тогда правильный винт будет работать правильно, в пол винта


Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Согласен со всем .
   Но есть и негативный момент у этой "штуки" - При глиссировании на большой скорости  ,нос лодки начинает давить вниз.
И лодка начинает "зарыскивать" ...............
Приделывания различных транцевых плит - это понацея исправления косяков неправильно подобраных комплектов лодка-мото

 

Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 46079
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Выбор надувной лодки из ПВХ

Автор OFF-ROAD36Раздел Рыбалка

Ответов: 8
Просмотров: 47421
Последний ответ Марта 25, 2019, 07:54:56
от Sany11rus
Герметик для лодки

Автор филонРаздел Лодки и катера

Ответов: 30
Просмотров: 21241
Последний ответ Февраля 24, 2016, 19:47:12
от филон
Лодки для мелководья

Автор jawa0110Раздел Самодельные лодки и катера

Ответов: 256
Просмотров: 102475
Последний ответ Мая 19, 2020, 07:10:57
от Тунгус
Лодки из полиэтилена (ПНД).

Автор Дмитрий59Раздел Лодки и катера

Ответов: 187
Просмотров: 118318
Последний ответ Июля 26, 2021, 09:47:02
от Антоха