Автор Тема: Вездеход "Варвар-1" с вариатором Сафари.  (Прочитано 73735 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари"

ТТХ
- Полный привод;
- "Ломающаяся" рама;
- Мосты М-412;
- В качестве раздаточной коробки использована КПП от "Оки", с заблокированным диффом;
- Двигатель китайский, 390 см куб., 13 л\с;
- Вариатор "Сафари-Каюр", на вал 25 мм;
- Рулевое от ВАЗ-2110, с рулевой тягой от УАЗ;
- Узел перелома из поворотного кулака УАЗ;
- Колёса из потрохов от ВИ-3, с грунтозацепами из 8-и мм цепей;
- Рама пространственная, из прямоугольного профиля 40х20х2;
- Каркас кабины и кузова из профиля 20х20х2;

Изначально планировалась такая компановка вездехода:



Но, по ходу строительства, решено было её изменить - двигатель установлен спереди, место рулевого с зади, КПП повернуто первичным валом вперед. На валу ведомого шкива вариатора и первичном валу КПП, будут установлены флянцы под кардан "Нивы".

Задняя секция вездехода, будет с закрытым кунгом. Чтобы во время похода, использовать её в качестве палатки.





Узел перелома собран по схеме Увата - внутри, вместо УАЗовского ШРУСа, установлен на подшипниках ШРУС от Нивы (в моеём случае от микроавтобуса ФОРД), с вваренным в него хвостовиком моста ВАЗ.





Трансмиссия... В качестве РКП, использована КПП от автомобиля "Ока", с заблокированым диффом.
Кардан между КПП и узлом перелома сделан из промежуточного ШРУСа "Нивы", внутреннего ШРУСа и укороченной полуоси "Оки". Шлицевая у этих ШРУСов одинаковая!
Между флянцем узла перелома и пром. ШРУСом установлен тормозной диск. Родные шпильки в пром ШРУСе были заменены на более длинные.
Кардан к переднему мосту сделан из сваренных вместе вилок кардана М-412, пустого (трипоид выкинул) внутреннего ШРУСа "Оки" и куска кардана М-412.
Оковский ШРУС, очень удачно, в плотную входит в москвичёвскую карданную трубу. 





Управление...
Рулевое - сборная солянка! Рейка от ВАЗ-2110, с интегрированной тягой от УАЗа. Колонка от газели, с рулевым валом от тойже 10-ки. Карданчики от классики. Не удалось найти полностью готовый узел. Убил на него кучу времени. :(

Переключение передач в КПП - тоже солянка! :) Из того что было - рычаг ВАЗ классика, рулевые наконечники от моего Ниссана. Наконечники соеденены подходящей резьбовой шпилькой. К концу рычага переключения передач приварена резьбовая втулка, в которую вкручивается один из пальцев рулевого наконечника. На тягу выходящую из КПП, надет кусок профильной трубы 20х20... К нему также, приварена резьбовая втулка, в которую вкручивается один из рулевых пальцев.
На пальцах сделал проточки болгаркой, чтоб их можно было критить гаечным ключём... Видно на фото.
Алгоритм переключения передач в КПП, получился перевёрнутым на бок! :) 

Трансмиссионный ручник... Тут всё просто! :) Ручка от ручника классики, суппорт от Оки, тормозной диск самодельный, диаметром 220 мм, тормозной целлиндр - это главный целлиндр сцепления от УАЗа...

Педаль газа от классики. Переделанная не много. Трос газа от Хантера. Очень удобно было его использовать - и крепежи боудена и уши на обоих концах есть... Очень удобно!  :biggrin:
Для управления заслонкой подсоса, использован трос заслонки от УАЗа, он уже с рукояткой.













Покраска, обшивка...
После сварки, рамы были загрунтованы.
Обшивка из оцинковки 0,8 мм... Сначала, вырезанные панели обшивки были "задраны" аббразивной насадкой на болгарку, обезжирены, приклеены к раме на двусторонний скотч и приклёпаны вытяжными заклёпками. Со скотчем, обшивка намного меньше вибрирует и "барабанит".
Потом всё было окрашено краской ПФ-115 нужного цвета.









Колёса...
Обручи самодельные, выгнуты на шаблоне трубогибом.
Между обручем и диском-донором, помещается ровно две профильные трубы 40х20х2 (или 40х25х2).
Наружное запорное кольцо съёмное, фиксируется гайками, на резьбовых шпильках. Также, к этим шпилькам будут крепиться грунтозацепы из цепей.
Флипперы сделаны частично из порезанной УРАЛовской камеры и изоляционной ленты... Последние на много легче и качественнее.









C электрикой всё просто! На моторе всё уже готово. Единственное что сделал, вынес параллельно на панель приборов замок зажигания и кнопку "Стоп".
Поставил тракторные фары... Воткну туда светодиодные лампы.







Кралья на передней секции - распиленное поперёк крыло К-520. Нижний кронштейн крыла, является ступенькой, для влезания в кабину.
Полы из фанеры 10-ки, пропитанной олифой.
На сегодня, почти всё сделано... Жду не дождусь, когда придёт ведомый шкив.
Останется его внедрить... Настроить варик. Подогнать ведущий кардан.
 

 

 

 

 
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2013, 18:38:10 от Белый Дом »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9242
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Белый Дом, Отчётище грандиозный!! :preved: :hi: :hi:

Лёгкая машинка получается, должна хорошо бегать. Удачных тебе испытаний :drinks:

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Зачетный камуфляж!  :ok:

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Белый Дом:hi: :hi: :hi:Ну на конец то дождался.

yukko

  • Гость
Белый Дом,
Натолкнул на мысль использовать КПП в качестве раздатки. Я думал ни как без цепей не обойдусь, потому как нужно повышение от мотора на мосты, а у меня коробка от Таврии валяется. На 5-й передаче 0,73, как раз то что мне нужно. :victory:
Да и минималка на двух первых получится 0.5 км/час.
« Последнее редактирование: Октября 06, 2011, 21:01:25 от yukko »

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Белый Дом,
А ведомой части вариатора не всё равно в какую сторону крутиться ?

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Белый Дом,
А ведомой части вариатора не всё равно в какую сторону крутиться ?

А фик его знает... А как она у Тебя может "не в ту сторону" крутиться???  :wacko2:

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Белый Дом,
А ведомой части вариатора не всё равно в какую сторону крутиться ?

А фик его знает... А как она у Тебя может "не в ту сторону" крутиться???  :wacko2:
да легко, с какой стороны у тебя подвижный диск ?

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
gudvin, С противоположной от флянца кардана. Будет.
В таком виде он и на мотобуксировщике стоит.

yukko

  • Гость
gudvin,
  Не все равно. Подвижная половинка шкива ходит по винтовой поверхности кулачков.

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
gudvin,
  Не все равно. Подвижная половинка шкива ходит по винтовой поверхности кулачков.
:hi:
поэтому и сомневался  :ok:

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Подскажите... А у какой гранаты, угол излома больше, у внутренней, или наружной????  :wacko2:

Оффлайн Леонид

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1326
  • Вездеходы http://vezdehod-nyagan.tiu.ru
  • Откуда: ХМАО-Югра, г.Нягань
Подскажите... А у какой гранаты, угол излома больше, у внутренней, или наружной????  :wacko2:

Наружной.

Непонятно вездеход уже находу или еще строится???
Считаю все правильно подобрано. Чуть мощнее двигатель и полуоси будет рвать.
Из своего опыта: был по такой же схеме сделан вездеход, только двигатель от Инвалидки (ИЖ-Планета-3), привод цепной - так в хорошей жиже ломались полуоси.
Виной тому были цепные передачи. Выбирался свободный ход от двигателя до трансмиссии и создавался рывок. Бывало и цепи рвало. Лучше уж цепь чем полуось, да еще где нибудь на болоте.
В данном же вездеходе вариатор компенсирует рывкки.  :ok: 

Удачых испытаний и долгой безаварийной эксплуатации  :drinks:

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Подскажите... А у какой гранаты, угол излома больше, у внутренней, или наружной????  :wacko2:

Наружной.

Непонятно вездеход уже находу или еще строится???
Считаю все правильно подобрано. Чуть мощнее двигатель и полуоси будет рвать.
Из своего опыта: был по такой же схеме сделан вездеход, только двигатель от Инвалидки (ИЖ-Планета-3), привод цепной - так в хорошей жиже ломались полуоси.
Виной тому были цепные передачи. Выбирался свободный ход от двигателя до трансмиссии и создавался рывок. Бывало и цепи рвало. Лучше уж цепь чем полуось, да еще где нибудь на болоте.
В данном же вездеходе вариатор компенсирует рывкки.  :ok: 

Удачых испытаний и долгой безаварийной эксплуатации  :drinks:


В том-то и дело, что пока не ездит... Осталось придумать ведущий кардан. Получился угол , между ведомым и ведущим флянцами, не очень хороший. Кардан с креставинами, там как-то не очень хорошо жить будет. Вот и думаю, сделать из двух шрусов.  :wacko2:

Оффлайн Леонид

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1326
  • Вездеходы http://vezdehod-nyagan.tiu.ru
  • Откуда: ХМАО-Югра, г.Нягань
Минус ШРУСов в том что они при нагрузках греются. Крестовина в этом случае выигрывает.
Но так как двигатель не мощный, я думаю ШРУС с этой задачей справится.

Так вроде до жесткого крепления все стыкуется и смотрится как что получится и какие углы?? И желательно ни чего не резать из карданов, валов. Ставить стандартные узлы без биений и непроваров при укорачиваний карданов.

 

куплю вездеход типа (бобик) желательно в ХМАО

Автор lakiРаздел Куплю / Ищу

Ответов: 6
Просмотров: 9774
Последний ответ Апреля 01, 2014, 07:51:47
от laki
Продам шины-ободрыши Камаз-вездеход на дисках

Автор AsterixРаздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 12121
Последний ответ Октября 25, 2014, 11:34:13
от Asterix
Wilcraft - плавающий колесный вездеход с гидравлическим приводом

Автор val_001Раздел Заводские колесные вездеходы

Ответов: 30
Просмотров: 44651
Последний ответ Февраля 25, 2020, 21:33:19
от vladimirh2
Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.

Автор СаняРаздел Тракторы

Ответов: 32
Просмотров: 14321
Последний ответ Февраля 06, 2021, 02:11:18
от Саня
Вездеход ОКУНЬ (г.Нягань, ХМАО-ЮГРА)

Автор ЛеонидРаздел Классическая компоновка

Ответов: 312
Просмотров: 106954
Последний ответ Октября 15, 2014, 12:28:46
от Леонид