Автор Тема: Прямой гидравлический привод на гидромоторах OMS и OMT  (Прочитано 32820 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dimanmoto

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 293
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Хабаровск
Может, было бы интересно как вариант также сделать гидроприводы на мосты, чтобы исключить раздатку и карданные валы, что обеспечит большею свободу компоновки.
Такой вариант дороже и сложнее.

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Разработчики обычно стараются подобрать гидронасосы под обороты и некоторые другие параметры ДВС, тогда надобность в КПП отпадает.
Я разобраться хочу под мой размерчик  :blush: можно что то подобрать. Если правильно понимаю то если взять гидро насос с избыточной производительностью то при большой нагрузке ДВС тяжко будет, но зато скорость побольше а если с недостаточной то медленно но наверняка. Что если с небольшой производительностью через КПП раскрутить ? У меня пяти ступка по механики скоростной диапазон мота от 5 до 105 км. ч.  :hi:

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1299
Видео посмотрел, конечно оригинально до немогу,но держать давление в системе на предохранительном клапане-означает греть систему принудительно. Неудивительно,что 9 л.с не хватает. И КПД маленький,НШ насос-героторные моторы-в лучшем случае КПД общий проц 50,да еще на предохранительном клапане-вообще проц 20-30 от движка используется. Но сам сделал-и заслуживает искреннего одобрения.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Видео посмотрел, конечно оригинально до немогу,но держать давление в системе на предохранительном клапане-означает греть систему принудительно. Неудивительно,что 9 л.с не хватает. И КПД маленький,НШ насос-героторные моторы-в лучшем случае КПД общий проц 50,да еще на предохранительном клапане-вообще проц 20-30 от движка используется. Но сам сделал-и заслуживает искреннего одобрения.
Ошибок хватает, но оно и понятно, когда нет системного образования: автор роликов честно говорит, что и среднего образования у него толком нет. Зато какая тяга к знаниям и результату, когда захотелось создать свое, уникальное. И даже расчеты освоил и охотно делится знаниями. Это и есть "наши Кулибины".   :good:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Если правильно понимаю то если взять гидро насос с избыточной производительностью то при большой нагрузке ДВС тяжко будет, но зато скорость побольше а если с недостаточной то медленно но наверняка. Что если с небольшой производительностью через КПП раскрутить ? У меня пяти ступка по механики скоростной диапазон мота от 5 до 105 км.
Жизненный опыт очень мешает воспринимать нам альтернативные технологии. КПП - это вообще пережиток и результат недостатков ДВС, когда чудовищную нехватку крутящего момента при весьма приличной мощности приходилось компенсировать редуктором с переменным коэффициентом редукции. Ни паровоз, ни гидравлический привод в этом не нуждаются.
Есть смысл, безусловно, применять, например мост автомобиля в сочетании с гидромотором, но только потому, что одним гидромотором управлять проще, чем двумя и совсем несопоставимо проще, чем четырьмя. Это пример компромисса, когда в обмен на простоту управления мы жертвуем независимым приводом колес.
Если мы приводим в действие двигателем внутреннего сгорания гидравлический насос, то они должны полностью соответствовать друг другу, иначе либо ДВС будет недогружен, либо будет "захлебываться" от перегрузки. В обоих случаях - лишняя трата денег.
Этот узел (ДВС+гидронасос) создает поток гидравлической жидкости, который по сути своей является аналогом трансформатора для электричества. Когда мы подаем на трансформатор переменный ток, то на вторичной  обмотке мы можем получит любое удобное нам напряжение и мощность, которая определяется только мощностью самого трансформатора. Точно также мы можем подобрать гидромотор под необходимы нам крутящий момент на оси гидромотора. При этом мощность гидромотора должна соответствовать мощности, которая посредством гидравлической жидкости передается от ДВС. Следовательно, гидравлическая жидкость  - это и есть своеобразная КПП, которая из крутящего момента ДВС позволяет нам создать любой удобный нам крутящий момент на оси гидромотора.
Если все правильно спроектировано, то можно получить без дополнительных редукторов оптимальные скорость и тягу. В жизни немного по-другому. Иногда приходится ставить редукторы и КПП. Но это большей частью от бедности.
Проще всего для гусеничного вездехода взять что-то вроде трансмиссии Linde, но дорого это, очень дорого. Вот и приходится Самоделкиным ставить относительно дешевые насосы НШ, которые имеют плохой КПД и пускать гидравлический поток гидромотора через гидрораспределитель, предназначенный для работы с гидроцилиндром. Все это неправильно, но для экспериментов (и погрузчиков) точно сгодиться.


 

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Разработчики обычно стараются подобрать гидронасосы под обороты и некоторые другие параметры ДВС, тогда надобность в КПП отпадает.
Я разобраться хочу под мой размерчик  :blush: можно что то подобрать.
Примерно так?







Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Немного не в тему, но хорош при выходе на лед.





Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Проще всего для гусеничного вездехода взять что-то вроде трансмиссии Linde, но дорого это, очень дорого. Вот и приходится Самоделкиным ставить относительно дешевые насосы НШ, которые имеют плохой КПД и пускать гидравлический поток гидромотора через гидрораспределитель, предназначенный для работы с гидроцилиндром.
Как жалко что слишком дорого, но мы же тут чисто теоретически, что если сделать некий аналог с открытым типом гидронасоса. Взять какие нибудь гидроцилиндры установить стационарно, по радиусу поралельно оси вращения ДВС, а на вал ДВС установить наклоняемую плоскость с узлом скольжения- подшипником, но наверно ни пыльники ни сальники и тп гидроцилиндров такого не вынесут?  :blush:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
но наверно ни пыльники ни сальники и тп гидроцилиндров такого не вынесут?
Не вынесут. На мой взгляд, нет смысла изобретать еще и гидромоторы. Пусть этим занимаются специалисты. Не так уж и мал КПД у бюджетных изделий НШ, ГМШ. МГП. Да, он ниже чем у продвинутых марок. Но зачем на экспериментальных вездеходах ставить дорогие гидравлические узлы, если за повышение КПД на 10-15 процентов приходится платить в 5-10 больше?
Вот если будет спрос, пойдет серия, тогда и стоит думать о КПД, который окупит повышенные затраты на трансмиссию за счет экономии топлива. Кроме того, на спецтехнику ставили и продолжают ставить гидронасосы НШ. Наверно, это себя оправдывает.

Вот здесь неплохой ресурс для расчета гидропривода:
ссылка

А здесь гидровездеход с тремя насосами:
ссылка


Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1299
Интересный вездеход на дистанционной электрогидравлике. И что самое хорошее-распределители все промышленные крупные стоят.Надежные очень.
Но вот мы делаем машины с пятью насосами.Это Тром 16 десятиколесник и мульчеры. Они сложнее по гидросхеме,но куда проще по электрике. Просто из опыта-у геологов и прочих лесных людей ничего сложное не работает.

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Это не вездеход, это платформа для буровой, не спеша и недалеко доехать и дырку сделать. Поэтому  от гидротрансмиссии они многого и не требовали. 

Оффлайн manipulator

  • Member
  • *
  • Сообщений: 4
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Москва
Про шестеренные делители на 350 атм и не говорю-там цены по 180-200 тыс руб каждый,а иначе не синхронизируешь моторы.
Альтернативы дешевой нет,ну там  не шестеренные ,а клапанные, или самодельные(конструкция не сильно сложная ведь)?

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1299
Клапанные делители потока работают на дросселировании потоков. Греются они и кпд падает .А шестеренный-делит достаточно точно и правильно и не греется.

Оффлайн manipulator

  • Member
  • *
  • Сообщений: 4
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Москва
Клапанные делители потока работают на дросселировании потоков. Греются они и кпд падает .А шестеренный-делит достаточно точно и правильно и не греется.
Это всё понятно!Но неужели шестеренный настолько лучше,насколько дороже?Если так то можно ведь переделать пару шестеренных насосов в шестеренный делитель?Устанавливали ли Вы регулируемые насосы или только обычные?Можете рассказать о схемах гидропривода трансмиссии Тром-8 с Куботой1500, подробно ,о комплектующих,ведь были с тандемными и простыми насосами?

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1299
Это всё понятно!Но неужели шестеренный настолько лучше,насколько дороже?Если так то можно ведь переделать пару шестеренных насосов в шестеренный делитель?Устанавливали ли Вы регулируемые насосы или только обычные?Можете рассказать о схемах гидропривода трансмиссии Тром-8 с Куботой1500, подробно ,о комплектующих,ведь были с тандемными и простыми насосами?
Шестеренный лучше. Можно переделать шестеренные гидромоторы в делитель потока(не насосы!!!,а гидромоторы!!!). Устанавливали и с постоянным и с регулируемым объемом гидромоторы на вездеходы. Все зависит от задачи. На мульчерах стоят гидромоторы постоянного объема по 90 см куб, им скорость не нужна, а на экскаваторы, десятиколесник  Тром 16, простые Тром 8-переменники, причем разные , есть и 28 см куб, есть 107, даже и 160 см куб на Тром 16 есть. С ними получше, постоянный скорость можно задать вменяемую. Тандемы в простых Тром 8 тоже были,28 переменного и с ним 28  постоянного объема. Переменные ГСТ работал с 107 переменным гидромотором, а постоянник 28-установку экскаватора, и винт.

 

А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮

Автор RagingBullРаздел Бортоповоротные

Ответов: 30
Просмотров: 5990
Последний ответ Октября 15, 2023, 17:03:52
от Adler
Привод переднего моста и передняя подвеска минитракто

Автор OFF-ROAD36Раздел Самодельные трактора

Ответов: 1
Просмотров: 7958
Последний ответ Июня 14, 2013, 22:32:13
от вовочка
Дополнительный привод колеса караката через гибкий вал

Автор fishingmobileРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 1
Просмотров: 4916
Последний ответ Марта 17, 2021, 14:00:20
от Dil
Самодельный привод с частично погруженным винтом.

Автор chaldonРаздел Лодки и катера

Ответов: 112
Просмотров: 24005
Последний ответ Августа 12, 2023, 11:56:52
от chaldon
Механический привод дискового тормоза

Автор СаняРаздел Тракторы

Ответов: 63
Просмотров: 29740
Последний ответ Апреля 09, 2019, 18:59:41
от Саня