Автор Тема: Механический привод дискового тормоза  (Прочитано 24548 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей51

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #15 : Ноября 13, 2016, 19:07:54 »
Это был ОДИН из вариантов. В запасе лежит и решение на гидравлике.
Почему механика? Просто потому, что прорабатывался вопрос замены главной передачи на ГП от ГА71, а там привод механический. Так сказать - унификация некоторых механизмов управления. Сейчас это выглядит так

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #16 : Ноября 13, 2016, 19:24:51 »
Это был ОДИН из вариантов. В запасе лежит и решение на гидравлике.
1. поздравляю батенька, вы извращенец...
2. плиз соответствующую тему создать в соответствующем разделе.
3. механика с винтом думаю не лучший вариант для бортового привода.

Ну а так молодец, на лицо умелое использование имеющегося станочного парка. :hi::hi::hi::good::good::good:

Оффлайн Сергей51

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #17 : Ноября 13, 2016, 21:04:42 »
Саня -

Ну я не одинок в таком варианте привода, есть еще заводской Медведь, а за образец я брал готовую конструкцию "СКК-истребитель" -

вот у него этот вариант проверен в работе.
Впрочем есть и автомобильные варианты подобного исполнения - видел вариант с винтовым поджимом ручником поршня, хотя у них конечно не метрическая резьба, там трап с большим шагом.
А вообще - меня никто не гонит, есть возможность проверить разные варианты, то почему бы и нет :blush:
До этого варианта механики пробовал рычажный механизм, по типу как на снегоходе Буран, мне не понравилось. Эксцентрик - надо проверить, что-то над этим вариантом не думал. Его сделать не так сложно, наверное ...
:hi:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #18 : Ноября 13, 2016, 23:23:07 »
вот у него этот вариант проверен в работе.
Ну там по ходу раньше стоял гидравлический привод с рулевой колонкой???? На заднем плане ...
кроме того, там по ходу бортовые планетарные редукторы???
видел вариант с винтовым поджимом ручником поршня,
Супорт заднего дискового?? мы о нём повыше говорили.

Вопрос.
какой свободный ход колодок должен быть???? то есть какой оптимальный зазор между диском и колодкой??

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #19 : Ноября 14, 2016, 12:36:01 »
какой оптимальный зазор между диском и колодкой??

Минимально возможный , при котором диск свободно вращается .

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #20 : Ноября 14, 2016, 17:55:39 »
Минимально возможный , при котором диск свободно вращается .
Сколько вешать в граммах?????
мне лень лишние дырки сверлить.....:blush::blush::blush::blush:

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #21 : Ноября 14, 2016, 18:51:27 »
Сколько вешать в граммах?????

Саня, Утром деньги - вечером стулья :biggrin: то есть сначала конструкция - потом регулировка :pardon:

Оффлайн Сергей51

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #22 : Ноября 14, 2016, 19:22:22 »
кроме того, там по ходу бортовые планетарные редукторы???

Ну они вроде как бортовые, а вроде как и не бортовые. Начинка на "истребителе" по механизмам у нас одинакова, только у него потроха от ДТ, а у меня от ВОМ МТЗ80.
Эти планетарки у нас служат понижающим редуктором и для разрыва момента.
По зазорам ничего не скажу, агрегат не испытан, законсервирован и ждет своего времени. Где-то встречал руководство для Медведя, там описан порядок регулировки.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #23 : Ноября 14, 2016, 20:15:16 »
Утром деньги - вечером стулья


:blush::blush::blush:
схемка по ссылке, чего та не вставляется.....
ссылка



Ну они вроде как бортовые, а вроде как и не бортовые.
возможно не так выразился.
сказал в смысле планетарные управляющие моментом, передаваемым на борта.
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2016, 20:18:44 от Саня »

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2876
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #24 : Ноября 14, 2016, 23:15:24 »
какой свободный ход колодок должен быть???? то есть какой оптимальный зазор между диском и колодкой??
Мое мнение, около 1мм. Всего в сумме с двех сторон. Больше - особо ни к чему. Меньше - будеть тереться.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #25 : Ноября 15, 2016, 00:00:46 »
Мое мнение, около 1мм. Всего в сумме с двех сторон.
Ладно, с другой стороны, кто нить замерял, сколько получается зазор на исправной машине, при нормальном ходе педали?????

Просто там пропорцию надо прикинуть.
ход педали планируется 10 см клин примерно в середине, то есть ход до клина 5 см,
следовательно если зазор по 1 мм с каждой стороны, то отношение плеч от тяги до распорки к плечу от распорки до колодки должно быть :

5 см / 2 мм = 25, то есть 1/25. но при этом усилие будет действительно  насмерть.  :blush::blush::blush::pardon::pardon::pardon:

однако такая компановка трудно реализуема, играться придётся.

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #26 : Ноября 15, 2016, 00:54:13 »
схемка

Саня, Не знаю как он на уме , но в схеме ты перемудрил с векторами усилий и шарнирами .
Все немного не так ... смотри справа



Работать будет , но обернётся сплошным самопалом к тому громоздким .
Проще уж по типу лисапедных ... клещевые или векторные .

 

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #27 : Ноября 15, 2016, 01:08:54 »
сколько получается зазор на исправной машине,

ХЗ точно , но мизерный ... ссылка

Цитировать
В полости тормозного цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительной манжетой 7. За счет упругости манжеты поддерживается оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным диском.

Для наглядности ...






Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #28 : Ноября 15, 2016, 01:12:33 »
в схеме ты перемудрил с векторами усилий и шарнирами .
Все немного не так ... смотри справа
1. Серёж спасибо за правильно вставленную картинку.
2. с усилиями всё правильно, есть такое понятие РЕАКЦИЯ ОПОРЫ!!!
не знаю, как у Вас Механиков, а у нас строителей, если сила приложена, то она должна быть чем то уравновешена, так вот, в моей схемке все усилия уравновешены реакциями опоры и по тому у меня схема ПРАВИЛЬНАЯ, а у тебя она не полная..... извини, но против сопромата не попрёшь....
3.
но обернётся сплошным самопалом к тому громоздким .
сплошной самопал, почти.
то есть привариваю к колодкам по гайке, по центру, это будут шарниры приложения силы, ну и трубкой 1х1 см изображаю эти качельки, плюс так как цилиндрики 2101 будут выкинуты, а супорта оставлены, шаманю кронштейны, для направляющих колодок. колодки оттягивать парой прудинок, вот тут придётся слегка пошаманить с винтиками, чтобы регулировать усилие и одна колодка не прижималась при разжатых клещах.


Проще уж по типу лисапедных ... клещевые или векторные

согласен, проще, но тогда надо тросовой привод, а он как всегда требует периодической смазки.
цель, сделать систему необслуживаемой, ну за исключением регулировки.  :blush::blush:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #29 : Ноября 15, 2016, 01:13:11 »
Для наглядности ...
Ну это я на память помню..... :pardon::pardon:

 

Тормоза на суппортах "Газель - Соболь - Волга" на "Ниву" , "Шеви-Ниву".

Автор Юра СтроевРаздел Продам

Ответов: 7
Просмотров: 5710
Последний ответ Февраля 08, 2021, 09:42:11
от Юра Строев
Вентилируемые тормоза с суппортами 2112 на "Ниву".

Автор Юра СтроевРаздел Продам

Ответов: 12
Просмотров: 6330
Последний ответ Июля 01, 2018, 20:02:03
от K@ИН
Суппорта 2108 на задние тормоза "Нивы"

Автор Юра СтроевРаздел Продам

Ответов: 3
Просмотров: 2217
Последний ответ Февраля 12, 2018, 23:50:49
от Юра Строев
Адаптеры и тормоза 2108 вместо передних тормозов "Нивы"

Автор Юра СтроевРаздел Продам

Ответов: 192
Просмотров: 104153
Последний ответ Февраля 17, 2021, 21:55:21
от Юра Строев
Дисковые трансмиссионные тормоза с ручником

Автор СаняРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 6
Просмотров: 4147
Последний ответ Августа 07, 2012, 21:18:24
от Саня