Автор Тема: Чем крутить большие колёса?  (Прочитано 12585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Чем крутить большие колёса?
« : Октября 09, 2016, 16:30:23 »
Наш общий друг, хороший дядька АС давно мечтает сделать настоящий супервездеход. Давно бы уже заказал колёса 2-2,2м диаметром, но вот облом - их крутить нечем.
Классика жанра - мосты- будут иметь неприемлемый вес. Увы, существует отвратительное правило квадрата-куба, которое не позволяет масштабировать машинки. Отпадает.
Ролики. Вобщем-то вариант. Хотя не лучший в силу кучи недостатков роликов самих по себе, ещё появляется проблема прочтности материалов при больших нагрузках. Тромы успешно ездят, но дальше уже лучше что-то другое придумать.
ГСТ. Наверное наиболее реальный вариант, хотя потребуется изготовление специальных мотор-колёс со всеми вытекающими... Ещё вопрос по скорости: при большом расходе жидкости придётся придётся отключать часть моторов, иначе они будут работать как эффективные динамические тормоза, что не упрощает конструкцию.
Пневмопривод. На новых лунках пытались обсудить этот вопрос. ссылка Для начала выяснили, что пневматика имеет неприлично низкий КПД и массу недостатков, потом двадцать страниц пытались этого не замечать. Прорыва не получилось, увы.
Электротрансмиссия. Известно, что ничего толком не известно про неё. Ездит Тесла, делают армейские машины на электотрансмиссии, тепловозы и карьерные самосвалы, электровелосипеды и самодельные машинки и много-много чего. Но конкретно - :pardon: Есть дизель-генераторы серийные, любой мощности - это уже пол-дела. Наверное можно подобрать блоки управления эл. моторами. Но вот сами эл. двигатели - большой вопрос. Кто что знает? Какие мысли вообще есть?

ПыСы. Двухметровое колесо должно давать тягу около 500 кг и раскручиваться до 100 об/мин (для 40 км/ч).

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1299
Re: Чем крутить большие колёса?
« Ответ #1 : Октября 09, 2016, 17:57:05 »
Для интереса- у БМП 1-2-3 была какая-то трансмиссия,не гидравлическая.Но вот у новейшей БМП 4-именно ГСТ двухконтурный, вы ее параметры посмотрите- офигенные просто. Кстати и у Арматы-гидроход. На крупной технике гидравлика предпочтительна, на очень крупной-дизель-электрическая ,далее -уже атомная. Ни у кого на огороде ,кстати,маленького реактора не завалялось???

Оффлайн димдимыч62

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1644
  • Мой друг Абрек.
  • Имя: дмитрий
  • Откуда: рязань
Re: Чем крутить большие колёса?
« Ответ #2 : Октября 09, 2016, 19:11:27 »
А какой примерно диаметр у биг футов. Ведь вроде и прыгают и вытворяют всякие фокусы. А как мне помниться всё дело в колёсных редукторах .
 Ну и вопрос второй а зачем это надо. На пневмоходах Петрович вроде на двух метровых сделал. Но по макушкам деревьев не ездит.
 Наверно есть где то придел гигантизма:wacko2:.

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Re: Чем крутить большие колёса?
« Ответ #3 : Октября 09, 2016, 19:18:30 »
у Арматы-гидроход.

Навряд ли, как часть да, но то что чистый гидроход скорее нет.

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Re: Чем крутить большие колёса?
« Ответ #4 : Октября 09, 2016, 19:20:34 »
Наверно есть где то придел гигантизма:wacko2:.



Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Чем крутить большие колёса?
« Ответ #5 : Октября 09, 2016, 20:35:06 »
Этот танк втюхали нашему царю-бракоделу, бабло угрохали, а надо было утроить натурные испытания не на книжках- скальном покрылии, а на песке, все косяки сразу и выполз ли бы, скорее всего.
да и как то глупо было делать такой, проблема транспортировки изначально не решена!!.

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Re: Чем крутить большие колёса?
« Ответ #6 : Октября 09, 2016, 20:45:01 »
Саня, С современной точки зрения легко конструкторов и ученых прошлого судить, между тем уже строя свои ромбы в Британии в них мало кто верил.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Чем крутить большие колёса?
« Ответ #7 : Октября 09, 2016, 20:53:04 »
Оно всё так. Гидромотор, редуктор, всё в колесе, всё по проторенной дорожке.
Я тут размечтался: высокомоментный эл. мотор, это 1000 об/мин, и чтоб кг 20-30. Вокруг него планетарка десятикратная и готовое мотор-колесо :preved: Зато регулируются электромоторы совершенно замечательно :good: И нет недостатков гидравлики.
Вот где такой моторчик раздобыть? Или сделать.
Ведь на рулевом стоят эл. двигатели с кулак, а крутят не хуже гидравлики. :blush:

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Re: Чем крутить большие колёса?
« Ответ #8 : Октября 09, 2016, 21:19:29 »
Вот где такой моторчик раздобыть? Или сделать.
Кроме высокомоментного он еже и с продолжительным режимом работы должен быть, вряд ли он будет коллекторным и регулировку прям легкой задачей не назвать, кроме всего еще и генератор нужен соответствующий.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Чем крутить большие колёса?
« Ответ #9 : Октября 09, 2016, 21:26:41 »
Насколько я помню, у эл. моторчиков на автомобилях есть проблемы.
Охлаждение.
Высокий КПД только в небольшом диапазоне оборотов.
 Хотя троллейбусы резво бегают. :pardon: Но троллейбус не вездеход. Разогнался, и катись почти по инерции.

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Re: Чем крутить большие колёса?
« Ответ #10 : Октября 09, 2016, 21:34:50 »
Насколько я помню, у эл. моторчиков на автомобилях есть проблемы.
Охлаждение.
Высокий КПД только в небольшом диапазоне оборотов.
 Хотя троллейбусы резво бегают.  Но троллейбус не вездеход. Разогнался, и катись почти по инерции.

Охлаждение это да, особенно при плотной компоновке, гидравлика сама тепло выносит, там еще и специальные клапана монтируют для выноса тепла из внутренних полостей агрегатов. С КПД должно быть все в порядке на современных моторах. В троллейбусах стоит здоровенный кллекторный двигатель, у нас вроде синхронники и асинхронники до сих пор экзотика даже на локомотивах. 

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Чем крутить большие колёса?
« Ответ #11 : Октября 09, 2016, 21:37:54 »
А кто мешает сделать водяное охлаждение? Можно даже каналы непосредственно в железе нарезать. Магниты ниодимовые сейчас везде продают. Трёхфазный инвертор или что почуднее? Дык по-моему сейчас с этим проблем никаких.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Чем крутить большие колёса?
« Ответ #12 : Октября 09, 2016, 22:32:34 »
А кто мешает сделать водяное охлаждение? Можно даже каналы непосредственно в железе нарезать. Магниты ниодимовые сейчас везде продают. Трёхфазный инвертор или что почуднее? Дык по-моему сейчас с этим проблем никаких.

 Это уже само по себе очень сложное исполнение. Такое охлаждение делают на сверхмощных магнитах ускорителей. До вездехода ни времени, ни руки не успеют дойти. Мы же хотим найти решение простое..
 Да и локомотив у нас не 1000 тонн.
 1.5-3 тонны. Тут или механика, или гидравлика в крайнем случае.

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Re: Чем крутить большие колёса?
« Ответ #13 : Октября 09, 2016, 22:41:51 »
Мне вот то же кажется, сейчас не проблема сделать любой эл.двигатель.
Можно и покупать, их больше и больше будет. И цена не космос вроде.
Только привод на КР придумать :pardon:
ссылка

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Re: Чем крутить большие колёса?
« Ответ #14 : Октября 09, 2016, 22:51:16 »
Это уже само по себе очень сложное исполнение. Такое охлаждение делают на сверхмощных магнитах ускорителей.
Сложное это охлаждение вращающихся обмоток ротора !!! жидким водородом, генераторов ТГ-800, мощность как бы 800 тыс.кВт! причём охлаждают непосредственно сам медный провод, выполнен как медная трубка.
А охлаждение статора водой любой студент нарисует как.

 

Строительство"МАРС 6" Мосты "УАЗ",колёса "КФ-97"

Автор 103Раздел Классическая компоновка

Ответов: 124
Просмотров: 34798
Последний ответ Декабря 20, 2016, 21:38:47
от Vitalya
КОЛЁСА ОТ 66-го,мосты УАЗ,вездеход-"МАРС"!!!

Автор 103Раздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 314
Просмотров: 92477
Последний ответ Августа 02, 2015, 19:53:50
от 103
Лёгкий Вездеход"МАРС 5" Двиг Ока,колёса ВИ-3

Автор 103Раздел Классическая компоновка

Ответов: 135
Просмотров: 33000
Последний ответ Июня 18, 2016, 23:08:32
от 103
Тример плюс картинговые колеса равно обратный трайк

Автор oblynkaРаздел Самодельные

Ответов: 11
Просмотров: 11869
Последний ответ Марта 27, 2013, 12:19:36
от kekekew
Роликовый, диффповорот, колёса 1600, бензиновый с АКПП

Автор yleoРаздел Роликовые

Ответов: 10
Просмотров: 11568
Последний ответ Марта 10, 2014, 21:27:07
от Саня