Автор Тема: Модернизация карбюратора К-16  (Прочитано 63358 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5031
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #30 : Октября 26, 2015, 09:14:12 »
Саня, Я конечно грубо извиняюсь, карбюратор для меня это :wacko2::wacko2::wacko2: Но если двигатель кубовый, а ему ставят карб от 0,5 куба, то он наверное будет на "Святом духе" ездить. В 86 году купил моцикл "Урал" новый, с бензином напряга небыло но потом началось. :wacko2::wacko2::wacko2: Вобщем на 8л бензина проезжал 43 км. И нихера с ним не добивались ни какими регулировками. :pardon::pardon::pardon:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #31 : Октября 26, 2015, 15:35:15 »
Но если двигатель кубовый, а ему ставят карб от 0,5 куба, то он наверное будет на "Святом духе" ездить.

Не будет.
я полностью согласен с тем, что ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ РАЗВИВАТЬ ТОЛЬКО С КАРБЮРАТОРОМ, КОТОРЫЙ РАССЧИТАН НА РАБОЧИЙ ОБЪЁМ ДАННОГО КОНКРЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ..
так как при полностью открытых заслонках 1 и 2 камеры на режим максимальной мощности двигатель выйдет только с родным карбюратором.

Но есть одно но..
полную мощность почти ни кто никогда не использует.
а в режиме частичных нагрузок через карбюратор проходит не 100% воздуха, на который он рассчитан, а 20-50% и следовательно если допустим карбюратор для двигателя в 200 кубов, а стоит на двигателе объёмом 250 кубов, то 200/250х100=80%
то есть если при работе двигатель буден нагружаться не более чем на 80% то карбюратор будет ШТАТНО справляться с приготовлением смеси.

соответственно, если двигатель нагружен не более чем на 50% а как правило именно так трактора, мотоблоки и эксплуатируются, (обороты 1500-2000) то карбюратор будет нагружен (от него будет требоватся приготовление смеси 50/0,8=62,5% от номинальной производительности.)
причём не факт, что в действительности этот карбюратор не будет справляться на 100% так как если карбюратор допускает повышение скорости проходящего через него воздушного потока, то возможно он будет и полностью справляться с обеспечением смесью двигателя, иными словами, на литр воздуха он практически всегда будет выдавать одинаковое количество бензина, ну если не совсем одинаковое, то в пределах допусков.
Просто в К-16 вообще нет эмульсионной трубки.
 не хочу лезть в дебри, считать площадь сечения открытого клапана и прочее...

В 86 году купил моцикл "Урал" новый, с бензином напряга небыло но потом началось.  Вобщем на 8л бензина проезжал 43 км. И нихера с ним не добивались ни какими регулировками.
Согласен, но у моего родственника расход на нём был около 10-12 литров на 100 км, там проблема была именно в карбюраторах, как правило настраивались на обогащённую смесь и тупо переливали.
но это уже отдельная тема.
« Последнее редактирование: Октября 26, 2015, 15:40:47 от Саня »

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5031
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #32 : Октября 26, 2015, 15:43:33 »
около 10-12 литров
Ну не верится мне. :pardon::pardon::pardon: Мне настройки делал дружбан, окончивший МАМИ, специалист :good::good:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #33 : Октября 26, 2015, 16:19:10 »
Ну не верится мне
Я не знаю, кто чего там тебе делал, лично у меня Иж-Ю3 укладывался без коляски в 5 литров на сотню, с коляской чуток больше, говорить сколько не буду, могу наврать, но с дядькой заливали одинаковое количество бензина, он в Урал, я в свой Иж с коляской, по одинаковой дороге на рыбалку, км-30 туда обратно, но примерно 5 км 1 передача в целик газ в пол, у него бак сухой, а мне ещё примерно на 30 км хватало.
На СЗД у тестя 10 литров на 100 км, примерно, а у меня 30 литров на 600 км....... проверено и не раз.....:blush::blush::blush:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #34 : Октября 26, 2015, 16:28:02 »
Да на счёт Уралов..
Стояли у дядьки карбы К-65 вроде, первые квадратные, ну так попробовал я покрутить винты качества, оказалось, что обороты ХХ стали сильно большими, а заслонка в низ не опускалась!!!!!
вот он топливом и давил двигатель!!!
а если отрегулировать на слегка обеднённую смесь, то должен он вменяемо кушать, но сделать это практически не возможно, как как при том разбросе характеристик советских карбюраторов, ну винтами качества на ХХ отрегулировать ещё можно, а синхронность поднятия заслонок??? а чтобы иголки обеспечивали одинаковое обогащение смеси при поднятии заслонок????
там приборы надо на ЦО, в принципе сделать можно, но полный гемор, по тому, если кто и ставил 1 карб, то получал те результаты, в которые ни кто не верил.
Да на BMW R 12 дедушке К-750 ставился 1 карбюратор.......
Расход топлива на 100 км пути:
Без коляски-5,5 литра
с коляской-6,5 литра
« Последнее редактирование: Октября 26, 2015, 16:31:37 от Саня »

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #35 : Января 01, 2016, 21:28:04 »
Таблица 1. Параметры дозирующих систем карбюратора ДААЗ-1111-1107010  (автомобиля Ока..)

Параметры   Камера
                                                              первая   вторая
Диаметр диффузора,                      мм   20             25
Диаметр смесительной камеры,      мм   28             36
Тарировка главного топливного жиклера   95   95(102,5)*
Тарировка главного воздушного жиклера   170   85
Тарировка топливного жиклера жиклера
холостого хода и диаметр переходной
системы второй камеры                             41      0,50
Диаметр воздушных жиклеров
 холостого хода и переходной системы
 второй камеры,                              мм   1,5           0,7
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм   -   0,95
Диаметр распылителей ускорительного насоса, мм   0,40   0,35
Подача топлива ускорительным насосом, см3 за 10 ходов   8,0+2,0
Пусковые зазоры заслонок, мм
 воздушной
 дроссельной   
2,2+0,2   
0,7-0,8   

Вот такая интересная табличка, можно почитать, посчитать, позаморачиваться, но по сравнению с характеристиками и данными К-16......

повторюсь, жиклёр хх 85  главный ТЖ 140  и всё!

заметьте в ДАЗовских (хоть Оки, хоть Озон, хоть Солекс) ХХ 40-50  а первой камеры 80-105, но никак не 85 и 140 соответственно!


.

Так что наверно вся модернизация сведётся к банальной замене на исправный Озон или Солекс.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #36 : Февраля 06, 2016, 00:10:48 »

Открыл два талмута, один по 2102, там карб Озон, в нём в качестве татировочных данных указаны диаметры жиклёров, а в талмуте для 2108  где Солекс, татировочные данные для жиклёров по расходу.....
таблица не правильная???  в смысле перепутано????:blush::blush::blush:


Вот тут
ссылка

нашёл такой текст
Цитировать
Маркировка топливных жиклёров карбюраторов "Солекс" означает, что пропускная способность жиклёра аналогична эталонному жиклёру, диаметр тарированной части которого в сотых долях миллиметра численно равен значению числа маркировки. В производстве жиклёров их соответствие пропускной способности эталонному жиклёру обеспечивается не только диаметром отверстия, но и длиной его тарированной части. Поэтому фактический диаметр отверстия жиклёра может несколько отличаться от номинального значения.
получается маркировка как бы указывает диаметр, но не данного жиклёра, а эталонного, имеющего пропускную способность как у рассматриваемого но с указанным в маркировке диаметром отверстия...... :wacko2::wacko2::wacko2::shok::shok::shok::shok:


Ещё как бы табличка.
ссылка
Соотношение условного диаметра эталонных жиклеров и их пропускной способности
Условный диаметр жиклера, мм      0,40    0,45   0,50   0,55   0,60   0,65   0,70   0,75   0,80   0,85
Пропускная способность, см3/мин     27     35         44     53     63     73     84      96      110      126
Условный диаметр жиклера, мм         0,90    0,95    1,00    1,05    1,10    1,15    1,20    1,25    1,30    1,35
Пропускная способность, см3/мин      143  161     180     202     225     245     267     290     315     340
Условный диаметр жиклера, мм        1,40     1,45    1,50    1,55    1,60    1,70    1,80    1,90    2,00   
Пропускная способность, см3/мин      365     390    417     444     472     594     630     660     730   
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2016, 01:18:53 от Саня »

Оффлайн sashka

  • Member
  • *
  • Сообщений: 1
  • Имя: sashka
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #37 : Сентября 18, 2016, 22:53:41 »
Может кто-то знает подойдет ли жиклер (выделен красным) к карбюратору к-16? На фото ремкомплект карбюратора ЗИЛ-130.


Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #38 : Октября 02, 2016, 00:32:48 »
А смысл????
там жрёт не из за жиклёра, а из за убогости самого карбюратора.
перепаять жиклёры не проблема, проблема в том, что этот карбюратор практически не регулируется.

Оффлайн genri123

  • Member
  • *
  • Сообщений: 9
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Энергодар
Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #39 : Мая 29, 2020, 14:56:01 »
тема давняя, но может кому пригодиться эта информация
Имеется два корбюратора К-16М . На первом не устойчивый холостой ход, на винт количества смеси практически не реагировал, второй- провалы были(мягко сказано) глох  при малом открытии заслонки. При осмотре обнаружил такое не соответствие , а именно , у одного всегда переходная система в работе была, то есть на ХХ уже пол отверстия переходной системы было открыто. А у второго при закрытой заслонке, вернее на ХХ, отверстие переходной системы далековато было до открытия, где-то 3мм выше заслонки. По началу перепробовал жиклером ХХ это все выровнять, от 50 до 100 с шагом 0,1мм ставил- не помогло(родной стоит 85). Все решилось подбором заслонок, в общем от полного закрытия заслонки, винтом полтора оборота приоткрываю заслонку- это в среднем соответствует открытию заслонки на ХХ. Методом подбора диаметра заслонки (там нет четкого размера, отличие 0.1-0.5мм имеется) этого достаточно чтоб подобрать такое положение заслонки, что бы на ХХ заслонка перекрывала отверстие переходной системы и буквально при открытии заслонки на 3-5 градуса, открывалось отверстие переходной системы. В итоге корбюратор К-16М работает ровно на ХХ, при открытии заслонки провалов нет, на всех мощностных нагрузках работает отлично и по расходу топлива не жалуюсь. Оба карбюратора таким методом были реанимированы, благо дело есть карбюраторщик знакомый, с заслонками подбором не было проблем.
     Еще немного о жиклере ХХ, вместо 85-го(0.85мм) был установлен 50-й, в основном на всех карбюраторах стоят на ХХ жиклеры 41-65, почему на этот установлен 85-й могу токо догадываться(в 80-х годах топлива было много и дешево!) Жиклер не покупал, запаял оловом и просверлил отверстие 0,5мм сверлом.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #40 : Августа 09, 2020, 23:44:18 »
В итоге корбюратор К-16М работает ровно на ХХ, при открытии заслонки провалов нет, на всех мощностных нагрузках работает отлично и по расходу топлива не жалуюсь.
Спасибо.  в основном эти карбюраторы работают на переходной системе ( ХХ и чуть больше)  за исключением работы на генераторах, но всё равно, кроме ХХ есть ещё поплавковая камера, которая может не держать уровень топлива.
в общем, как бы на ту же тему, немного старого, сейчас с этим копаться времени нет.

Обозвал скорее всего старую копию Вебера солексом, не кидайте тухлыми яйцами, заболтался.

 ссылка

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2304
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #41 : Августа 11, 2020, 19:46:57 »
Саня,  Ты рассверлил отверстия переходной системы , которая обогащает (подает дополнительно) смесь при начале открытия дроссельной заслонки .
Что бы не было провала до начала работы главной дозирующей системы .
В режиме ХХ эта система не работает (и не должна) , по тому отверстия и находятся выше заслонки . 
На твоём конкретном карбюраторе количество оборотов ХХ регулируются банально - упорным болтом приоткрывая ДЗ первой камеры . 

Неисправность которую ты всё же устранил - подсос воздуха между корпусом заслонок и верхней частью карбюратора .
На карбюраторах типа "Озон" это частая болячка , котороя возникает от чрезмерной перетяжки гаек крепления . 
Текстолитовая пластина между верхней и нижней частями обжимается по углам  и привалочную верхней части изводит "дугой"  .
Можешь сам убедится  сняв корпус ДЗ и приложив к привалочной верхней части линейку (штангель)  .
Я устраняю такую оказию элементарно  напильником . Вынимаю направляющие трубки и стачиваю до ровной плоскости .
Соответственно под замену и блок прокладок (текстолитовая с картонными) ... герметик в карбюраторе не мой метод   :pardon:   

Оффлайн genri123

  • Member
  • *
  • Сообщений: 9
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Энергодар
Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #42 : Сентября 28, 2021, 10:06:42 »
  Еще немного о жиклере ХХ, вместо 85-го(0.85мм) был установлен 50-й, в основном на всех карбюраторах стоят на ХХ жиклеры 41-65, почему на этот установлен 85-й могу токо догадываться(в 80-х годах топлива было много и дешево!) Жиклер не покупал, запаял оловом и просверлил отверстие 0,5мм сверлом.

Внесу поправочку, дабы не сбивать с толку уважаемых форумчан, после года эксплуатации и расточки поршневой, все-таки для нормальной работы К-16Г пришлось вернуть  жиклер ХХ до значаний приблеженых к заводским, то есть сейчас добился ровной работы  на ХХ и работу переходной системы на жиклере d=0.70мм и пропускная способность 84см в кубе/минуту. Заметил одно, для безпровальной работы переходной системы, надо систему ХХ переобагатить на пол оборота  винтом качества смеси ХХ.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3443
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #43 : Июня 13, 2022, 17:39:57 »
Апну тему, по скольку на столе лежат несколько К-16 и дрель. есть БАЛЬШОЕ желание проверить диаметр канала, по которому подходит воздух на ХХ, ну и ещё немного поизвращаться над этим раритетом. Да по поводу китайского карбюратора на УД-15 отдельно, карбюратора от ВАЗ на УД тоже отдельно. проверено работает.

 

Модернизация "Сома".

Автор leon10010Раздел Подводная охота

Ответов: 7
Просмотров: 7515
Последний ответ Июля 05, 2020, 16:55:05
от leon10010
Ремонт карбюратора "ОЗОН" (Жигули классика)

Автор puikaРаздел Ремонт и обслуживание

Ответов: 18
Просмотров: 36568
Последний ответ Апреля 22, 2018, 12:12:28
от баламут36
Магнето, одно и двух искровые настройка модернизация тюнинг

Автор СаняРаздел Тракторы

Ответов: 44
Просмотров: 28553
Последний ответ Августа 14, 2017, 17:16:57
от Саня
Модернизация переломки

Автор serРаздел Переломки

Ответов: 16
Просмотров: 12345
Последний ответ Октября 29, 2013, 16:48:24
от ser
Модернизация отопителя заз 968

Автор Александр69Раздел Электрические и электронные устройства

Ответов: 107
Просмотров: 41280
Последний ответ Декабря 17, 2015, 17:17:52
от димдимыч62