Автор Тема: Болотоход Remix59-001  (Прочитано 987465 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #3705 : Июня 15, 2022, 09:49:17 »
Очередная партия. Начал с токарки, разложил заготовки:



Немного покрутил и вот, что осталось на завтра. Длинные нужно только просверлить и торцануть, а вот короткие
 должны быть с точными отверстиями под развертку, приварные втулки на гребные валы:



После изготовления этих деталей можно начинать сварку комплектов. Потом останется сделать гребные валы.
Стараюсь для разнообразия менять вид работ. Поточил, поварил и т. д.  :smile:
« Последнее редактирование: Июня 15, 2022, 09:53:55 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #3706 : Июня 15, 2022, 15:56:20 »
Доделал оставшиеся детали, из мех. обработки осталось сделать пять гребных валов.

Расскажу аудитории немного про токарные работы. Не многие сейчас получившие образование по Англосакской, Болонской системе образования знают, что это такое.
Начну с простой детали, но подробно и по порядку: Втулка гребного вала.

Едем на металлобазу и покупаем "Круг качественный Ст45, диаметр 32 мм." Прутки идут по 6 м. но кое где можно купить от одного метра. Оплачиваем из расчета 60-70 т.р. за тонну.
Везем к себе в мастерскую.

Режем мех. пилой на заготовки, в данном случае длинной по 27 мм. Болгаркой или отрезным резать Ст45 не лучший вариант. Там где получаются подпалины металл закаляется и плохо берется даже твердосплавными пластинами.

Зажимаем заготовку в патрон, стараемся как можно ровнее, ведь отечественный, качественный "круг" на деле совсем не круг, а скорее корявый яйцоид.  :smile:
Сразу обрабатываем торец:



Следующая операция, делаем центровочное отверстие, центровочным сверлом и протачиваем выступающую часть заготовки по наружному диаметру.



Меняем инструмент на сверло небольшого диаметра и делаем отверстие:



Все операции были сделаны на скорости 500 об/мин. Дальше переключаем обороты на 250 об/мин.
Сверлим сверлом большого диаметра, на 1мм. меньшего, чем диаметр отверстия по чертежу.
Сверлить нужно аккуратно не перегревая деталь и сверло, иначе в месте перегрева деталь притирается инструментом и в этом месте закаляется. Это сильно затрудняет последующую обработку.



Снова меняем инструмент, теперь на развертку, переключаемся на скорость 63 об/мин.
Сильно мажем маслом и очень плавно проходим отверстие. Если после сверления есть подожженые участки, развертку там может прихватить и либо провернет в конусе бабки, либо деталь в патроне. после этого развертку выковыриваем из детали и начинаем все заново с новой заготовки.



Снимаем фаски, переключив коробку станка на 500 об/мин.



Разжимаем деталь, переворачиваем, зажимаем в выточки на патроне.



Обрабатываем торец втулки до длинны по чертежу, и протачиваем по наруже.
Снимаем фаски.



Втулка готова.   :victory:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #3707 : Июня 15, 2022, 16:26:52 »
И так, в изготовлении втулки поучаствовали, кроме инструмента на фото, еще токарный станок, мех. пила и два резца, прямой проходной и отогнутый под 45 град, специально заточенный что бы снимать и внутреннюю и наружную фаски.



При этом с начальной заготовки в стружку ушло 73% металла. То есть если 100 кг. металла стоит 6 000 р., то 4380 р. ушло в стружку.  :pardon:

И тут я перейду к имеющейся практике. Некоторые мои клиенты критикуют меня за то, что я дистанционные втулки делаю из трубы подходящего диаметра. Мол они слишком свободно стоят на валу.
Так вот, даю совет:
Берете шоколадку, насыщаете мозг эндорфинами, после этого подкладывете часть алюминиевой фольги от шоколадки в зазор втулки и затягиваете шкивы на валу.  :good:
Дистанционные втулки из трубы имеют обработанные на станке, точно- параллельные торцы и точную длину, это главные параметры требуемые от дистанционной втулки. И цену- копейки.
Если все таки не хочется такую ставить, берем из кошелька "пятихатку"(почему столько, объяснил постом выше) и идем к ближайшему токарю.  :smile:

Буду периодически освещать тему мех. обработки и дальше, как будет время.  :hi:

Оффлайн Иванов Илья сергеевич

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 281
  • Откуда: Красноярский край
Болотоход Remix59-001
« Ответ #3708 : Июня 15, 2022, 20:07:20 »
по моему переусложнили с разверткой. к чему такая точность этой детали? я так понимаю эта втулка прижимает подшипники на валу шкивами?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #3709 : Июня 15, 2022, 20:51:37 »
Иванов Илья сергеевич, Нет, это втулка наваривается на гребной вал и держит зажатые подшипники и упор винта.
Я ее креплю на две заглубленные в тело вала сварочные заклепки. И поэтому у этой втулки такое точное отверстие, она должна надеваться на вал с минимальным зазором. Зазор получается 3-5 соток.



Я там в начале написал: Втулка гребного вала., так что не соврал.
Дистанционные втулки вала делаются так же, только сверлятся сверлом сразу на диаметр 25 мм. Там зазор получается 2-3 десятки. Т.е. минус одна операция.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоход Remix59-001
« Ответ #3710 : Июня 16, 2022, 11:48:19 »
она должна надеваться на вал с минимальным зазором. Зазор получается 3-5 соток.
    Если втулку перед посадкой подогреть - она сядет легче и при остывании "сядет"....будет очень плотно.
   Если точить из длинного куска металла - можно избежать несколько лишних операций.
   Ещё продаются трубы некондиционные , а также холоднокатанные бесшовные. Из них получается намного дешевле. И стружки меньше.
    И ещё - зачем СТ45...ведь по этой втулке ничего не трётся ,не катится.- в неё просто упирается подшипник.
 Это типа в порядке обсуждения......

Оффлайн Иванов Илья сергеевич

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 281
  • Откуда: Красноярский край
Болотоход Remix59-001
« Ответ #3711 : Июня 16, 2022, 17:11:12 »
интересно мнение по посадке на вал подшипников по накатке, основываясь на своем опыте, хоть и небольшом есть мнение а не является ли она прослабленой?  не ослабится под нагрузкой? нигде в технике до селе я посадки так подшипников   не видел.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #3712 : Июня 16, 2022, 18:54:16 »
зачем СТ45...ведь по этой втулке ничего не трётся ,не катится.- в неё просто упирается подшипник.
Так, я и делаю из трубы Ст3. За что меня критикуют. А на счет Ст45. Если ты предложишь токарю два варианта, точить из Ст3 или Ст45, он точно выберет Ст45,
спроси у знакомых токарей они объяснят.  :smile:
Все остальное, как разные, возможные варианты вполне может быть.

 
интересно мнение по посадке на вал подшипников по накатке, основываясь на своем опыте, хоть и небольшом есть мнение а не является ли она прослабленой?  не ослабится под нагрузкой? нигде в технике до селе я посадки так подшипников   не видел.

Все дело в мелочах. 25-й, калиброваный пруток, который удалось купить, идет размером 25мм -0,03. Я мелкой накаткой поднимаю всего на 0,06. Получается посадочный размер 25мм +0,03.
У меня есть вал, по которому я собираю дейдвуды, так на него садил подшипники около 10-и раз и каждый раз снимать с накатки приходится с помощью пресса.
Так, что в конкретном случае я уверен на все 100%.  :ok:
« Последнее редактирование: Июня 16, 2022, 19:05:29 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #3713 : Июня 16, 2022, 19:08:19 »
Сегодня опять поработал. Как всегда начал с натяжителей:



Дальше по плану кронштейны румпелей и сами румпели:



Обычно это план одного дня, так и получилось в этот раз.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #3714 : Июня 16, 2022, 19:27:49 »
Продолжу рассказывать об изготовлении деталей. Сегодня расскажу про шкивы.



Справа шкив в том виде, в каком он идет от производителя АвтоВАЗ и лазерная заготовка для разделительной шайбы.
Для шкивов дейдвуда нужно просто снять выступ на торце шкива. Остается родное отверстие диаметром 22 мм. и родной шпон. паз 4 мм. Для усиления делаю шпонку шире стандартной 4х4 мм. Для этого паз в гребном валу делается глубже на 1 мм. и при сборке ставится шпонка 4х5х35 мм.
 
Для шкивов на двигатель ситуация сложнее.
Так же убирается выступ на торцевой поверхности шкива, затем нужно расточить отверстие шкива с 22 мм. до 25 мм. для посадки на двигатель. При расточке пользуюсь самодельным калибром проход- не проход, из нержавейки копируюшем вал китайского мотора, сделанный с максимальной точностью с помощью микрометра.
Затем нужно сделать шпоночный паз под шпонку 7х7 мм. Причем пазы должны точно совпадать с зубьями на шкивах.
Я это делаю так. Долблю паз на пяти шкивах, затем по одному собираю два шкива, с пазом и без зеркально с помощью кольца ремня ГРМ и стального хомута, затем выставляюсь по готовому пазу, и долблю паз на втором шкиве. Получаются точно изготовленные, зеркальные пары шкивов. Маркирую их цифрами.
Остается снять наружные фаски с разделительных дисков и все готово. Можно собирать.

« Последнее редактирование: Июня 16, 2022, 19:37:27 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #3715 : Июня 21, 2022, 07:23:46 »
Понедельник- трудный день. Но я все таки продолжил сборку.
Удивляюсь, железки вырезанные на ЧПУ лазере, по одним чертежам, а всегда получаются разными.
Отверстия, то большие, то болты не лезут. Детали то побольше, то поменьше.  :pardon:

Я конечно понимаю, что все не так просто как в рекламных роликах. Нарисовал чего ни будь на компе, нажал на кнопку и станок выдал тебе готовую деталь.  :good:
Нужно вводить разные коэффициенты, ширину реза, смещать ее по внутренним вырезкам и наружным контурам, учитывать тепловое расширение листа металла в процессе реза и т. д. Но на то и оператор ЧПУ приставленный к лазерномк порталу.
Бывало, что разница от чертежа составляла до 2-х мм.  :pardon:
В этот раз пришлось рассверливать все дырки и распиливать пазы, подгонять не влезающие детали.  :sad:

Но все таки наварил, не все, что хотел, но....



Подготовил детали к сварке струбцин:





Ну все думаю на сегодня хватит.
Потом подумал, полежал полчасика, выглянул на улицу, там пробка.  :pardon:
И все таки доделал все, что хотел.



Ну и вот вся дневная кучка:



Надеюсь сегодня все пойдет без вчерашних проблем.  :smile:
 

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #3716 : Июня 21, 2022, 19:31:08 »
Собираю дальше:



В дополнение к недавнему разговору про накатку:

У меня есть вал, по которому я собираю дейдвуды, так на него садил подшипники около 10-и раз и каждый раз снимать с накатки приходится с помощью пресса.

Как раз снова напрессовывал на накатанный, сборочный вал подшипники и как всегда снимать их пришлось прессом и с хрустом.
Вот как выглядит такая шейка после десятка раз замены на ней подшипников.


Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1054
Болотоход Remix59-001
« Ответ #3717 : Июня 21, 2022, 20:23:38 »
Тоже сталкивался с косяками по резке . От человека зависит сильно . В одну смену все четко , в другую постоянно забывают компенсацию проставить , переделывают потом.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2425
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоход Remix59-001
« Ответ #3718 : Июня 22, 2022, 07:19:32 »
Удивляюсь, железки вырезанные на ЧПУ лазере, по одним чертежам, а всегда получаются разными.
Отверстия, то большие, то болты не лезут. Детали то побольше, то поменьше. 
Я заказы расставляю на несколько предприятий, но с которыми работаю уже Очень давно. На классные размеры ставлю допуски, режут металл 6 мм с посадкой под подшипник, в отверстии только убираю точку входа реза.
Редко но было когда возвращаю брак, в мае вернул 10 000 маленьких деталей поставщику, из за некачественного реза.
Так же в деталях 6 мм и 8 мм мне режут отверстия сразу под резьбу М8 или М10.
А так в основном всё в пределах допусков  :smile:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #3719 : Июня 22, 2022, 07:48:10 »
Так же в деталях 6 мм и 8 мм мне режут отверстия сразу под резьбу М8 или М10.

Как метчики стоят? Стенки резанных отверстий получаются очень твердыми. У меня при калибровке сверла Р6М5 садятся после 5-10 отверстий.

 

Мегабуксировщик для "матрасников"(REMIX59-12)

Автор remix59Раздел Переломки

Ответов: 156
Просмотров: 63294
Последний ответ Октября 10, 2013, 08:40:23
от remix59
Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 24
Просмотров: 59518
Последний ответ Марта 24, 2013, 23:44:53
от Asterix
Разработка надувной лодки "эгоиста" под болотоход.

Автор Андрей SonarРаздел Лодки и катера

Ответов: 58
Просмотров: 13256
Последний ответ Октября 30, 2022, 19:49:47
от Иванов Илья сергеевич
Мотор болотоход своими руками "Гоняющий кулибин"

Автор Гоняющий кулибинРаздел Лодки и катера

Ответов: 30
Просмотров: 48204
Последний ответ Августа 27, 2020, 16:03:25
от Гоняющий кулибин
Продам Лодка Мотор Телега . Kraft 420 .Мотор Remix59 9лс ТелегаМЗСА Х43

Автор МЕЛКИЙ59Раздел Коммерческий раздел

Ответов: 4
Просмотров: 12778
Последний ответ Сентября 15, 2022, 11:27:21
от Юргис