Технический форум

Техника => Пневмоходы => Переломки => Тема начата: Белый Дом от Октября 06, 2011, 14:03:59

Название: Вездеход "Варвар-1" с вариатором Сафари.
Отправлено: Белый Дом от Октября 06, 2011, 14:03:59
Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари"

ТТХ
- Полный привод;
- "Ломающаяся" рама;
- Мосты М-412;
- В качестве раздаточной коробки использована КПП от "Оки", с заблокированным диффом;
- Двигатель китайский, 390 см куб., 13 л\с;
- Вариатор "Сафари-Каюр", на вал 25 мм;
- Рулевое от ВАЗ-2110, с рулевой тягой от УАЗ;
- Узел перелома из поворотного кулака УАЗ;
- Колёса из потрохов от ВИ-3, с грунтозацепами из 8-и мм цепей;
- Рама пространственная, из прямоугольного профиля 40х20х2;
- Каркас кабины и кузова из профиля 20х20х2;

Изначально планировалась такая компановка вездехода:

(http://i034.radikal.ru/1106/e7/fd15c357094f.jpg)

Но, по ходу строительства, решено было её изменить - двигатель установлен спереди, место рулевого с зади, КПП повернуто первичным валом вперед. На валу ведомого шкива вариатора и первичном валу КПП, будут установлены флянцы под кардан "Нивы".

Задняя секция вездехода, будет с закрытым кунгом. Чтобы во время похода, использовать её в качестве палатки.

(http://i066.radikal.ru/1106/de/4c265cfaf965.jpg)

(http://s005.radikal.ru/i210/1106/75/89e23fa4dfac.jpg)

Узел перелома собран по схеме Увата - внутри, вместо УАЗовского ШРУСа, установлен на подшипниках ШРУС от Нивы (в моеём случае от микроавтобуса ФОРД), с вваренным в него хвостовиком моста ВАЗ.

(http://s60.radikal.ru/i170/1106/20/2cbacf14c2d9.jpg)

(http://i050.radikal.ru/1107/00/caeded10ebad.jpg)

Трансмиссия... В качестве РКП, использована КПП от автомобиля "Ока", с заблокированым диффом.
Кардан между КПП и узлом перелома сделан из промежуточного ШРУСа "Нивы", внутреннего ШРУСа и укороченной полуоси "Оки". Шлицевая у этих ШРУСов одинаковая!
Между флянцем узла перелома и пром. ШРУСом установлен тормозной диск. Родные шпильки в пром ШРУСе были заменены на более длинные.
Кардан к переднему мосту сделан из сваренных вместе вилок кардана М-412, пустого (трипоид выкинул) внутреннего ШРУСа "Оки" и куска кардана М-412.
Оковский ШРУС, очень удачно, в плотную входит в москвичёвскую карданную трубу. 

(http://i034.radikal.ru/1107/7f/10feb48f2384.jpg)

(http://s50.radikal.ru/i127/1107/43/abfcb5c42547.jpg)

Управление...
Рулевое - сборная солянка! Рейка от ВАЗ-2110, с интегрированной тягой от УАЗа. Колонка от газели, с рулевым валом от тойже 10-ки. Карданчики от классики. Не удалось найти полностью готовый узел. Убил на него кучу времени. :(

Переключение передач в КПП - тоже солянка! :) Из того что было - рычаг ВАЗ классика, рулевые наконечники от моего Ниссана. Наконечники соеденены подходящей резьбовой шпилькой. К концу рычага переключения передач приварена резьбовая втулка, в которую вкручивается один из пальцев рулевого наконечника. На тягу выходящую из КПП, надет кусок профильной трубы 20х20... К нему также, приварена резьбовая втулка, в которую вкручивается один из рулевых пальцев.
На пальцах сделал проточки болгаркой, чтоб их можно было критить гаечным ключём... Видно на фото.
Алгоритм переключения передач в КПП, получился перевёрнутым на бок! :) 

Трансмиссионный ручник... Тут всё просто! :) Ручка от ручника классики, суппорт от Оки, тормозной диск самодельный, диаметром 220 мм, тормозной целлиндр - это главный целлиндр сцепления от УАЗа...

Педаль газа от классики. Переделанная не много. Трос газа от Хантера. Очень удобно было его использовать - и крепежи боудена и уши на обоих концах есть... Очень удобно!  :biggrin:
Для управления заслонкой подсоса, использован трос заслонки от УАЗа, он уже с рукояткой.

(http://s52.radikal.ru/i136/1108/d2/cfda6ceae444.jpg)

(http://s44.radikal.ru/i103/1109/ec/42101d4233bb.jpg)

(http://i054.radikal.ru/1109/0e/18f3c1de4bda.jpg)

(http://s008.radikal.ru/i303/1109/a0/23c42e4c30c9.jpg)

(http://i066.radikal.ru/1109/08/590c9345f636.jpg)

(http://s013.radikal.ru/i324/1109/38/7763358a0b40.jpg)

Покраска, обшивка...
После сварки, рамы были загрунтованы.
Обшивка из оцинковки 0,8 мм... Сначала, вырезанные панели обшивки были "задраны" аббразивной насадкой на болгарку, обезжирены, приклеены к раме на двусторонний скотч и приклёпаны вытяжными заклёпками. Со скотчем, обшивка намного меньше вибрирует и "барабанит".
Потом всё было окрашено краской ПФ-115 нужного цвета.

(http://s39.radikal.ru/i083/1107/86/9da2927e8045.jpg)

(http://s48.radikal.ru/i122/1109/b1/d4efa468763d.jpg)

(http://i047.radikal.ru/1107/11/f930a05986b6.jpg)

(http://s44.radikal.ru/i105/1108/e3/aaf9257e610b.jpg)

Колёса...
Обручи самодельные, выгнуты на шаблоне трубогибом.
Между обручем и диском-донором, помещается ровно две профильные трубы 40х20х2 (или 40х25х2).
Наружное запорное кольцо съёмное, фиксируется гайками, на резьбовых шпильках. Также, к этим шпилькам будут крепиться грунтозацепы из цепей.
Флипперы сделаны частично из порезанной УРАЛовской камеры и изоляционной ленты... Последние на много легче и качественнее.

(http://s50.radikal.ru/i129/1108/da/8f1257001a5e.jpg)

(http://s015.radikal.ru/i330/1108/c6/d0f4e7a363c4.jpg)

(http://s53.radikal.ru/i140/1108/8b/96cf668fb5ad.jpg)

(http://i016.radikal.ru/1109/29/f3aea706603e.jpg)

C электрикой всё просто! На моторе всё уже готово. Единственное что сделал, вынес параллельно на панель приборов замок зажигания и кнопку "Стоп".
Поставил тракторные фары... Воткну туда светодиодные лампы.

(http://s61.radikal.ru/i174/1109/91/3a16c1dbca62.jpg)

(http://i049.radikal.ru/1109/d3/a8c377008ac1.jpg)

(http://i081.radikal.ru/1109/1c/d567687a1d9a.jpg)

Кралья на передней секции - распиленное поперёк крыло К-520. Нижний кронштейн крыла, является ступенькой, для влезания в кабину.
Полы из фанеры 10-ки, пропитанной олифой.
На сегодня, почти всё сделано... Жду не дождусь, когда придёт ведомый шкив.
Останется его внедрить... Настроить варик. Подогнать ведущий кардан.
 
(http://s013.radikal.ru/i323/1110/42/11ef4ca1a4d2.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
 
(http://s44.radikal.ru/i104/1110/e5/9157cdca68aa.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
 
(http://i041.radikal.ru/1110/36/4a9d1dae4347.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
 
(http://i078.radikal.ru/1110/c9/52280a296c91.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
 
(http://s012.radikal.ru/i320/1110/3b/1c55acb8eefc.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Dil от Октября 06, 2011, 14:29:41
Белый Дом, Отчётище грандиозный!! :preved: :hi: :hi:

Лёгкая машинка получается, должна хорошо бегать. Удачных тебе испытаний :drinks:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: OFF-ROAD36 от Октября 06, 2011, 14:42:44
Зачетный камуфляж!  :ok:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: votasum от Октября 06, 2011, 16:38:48
Белый Дом,  :hi: :hi: :hi:Ну на конец то дождался.
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: yukko от Октября 06, 2011, 20:55:55
Белый Дом,
Натолкнул на мысль использовать КПП в качестве раздатки. Я думал ни как без цепей не обойдусь, потому как нужно повышение от мотора на мосты, а у меня коробка от Таврии валяется. На 5-й передаче 0,73, как раз то что мне нужно. :victory:
Да и минималка на двух первых получится 0.5 км/час.
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: gudvin от Октября 06, 2011, 21:07:14
Белый Дом,
А ведомой части вариатора не всё равно в какую сторону крутиться ?
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Октября 06, 2011, 21:12:17
Белый Дом,
А ведомой части вариатора не всё равно в какую сторону крутиться ?

А фик его знает... А как она у Тебя может "не в ту сторону" крутиться???  :wacko2:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: gudvin от Октября 06, 2011, 21:18:58
Белый Дом,
А ведомой части вариатора не всё равно в какую сторону крутиться ?

А фик его знает... А как она у Тебя может "не в ту сторону" крутиться???  :wacko2:
да легко, с какой стороны у тебя подвижный диск ?
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Октября 06, 2011, 21:25:31
gudvin, С противоположной от флянца кардана. Будет.
В таком виде он и на мотобуксировщике стоит.
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: yukko от Октября 06, 2011, 21:44:10
gudvin,
  Не все равно. Подвижная половинка шкива ходит по винтовой поверхности кулачков.
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: gudvin от Октября 06, 2011, 21:50:38
gudvin,
  Не все равно. Подвижная половинка шкива ходит по винтовой поверхности кулачков.
:hi:
поэтому и сомневался  :ok:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Октября 09, 2011, 23:54:22
Подскажите... А у какой гранаты, угол излома больше, у внутренней, или наружной????  :wacko2:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Леонид от Октября 10, 2011, 08:32:05
Подскажите... А у какой гранаты, угол излома больше, у внутренней, или наружной????  :wacko2:

Наружной.

Непонятно вездеход уже находу или еще строится???
Считаю все правильно подобрано. Чуть мощнее двигатель и полуоси будет рвать.
Из своего опыта: был по такой же схеме сделан вездеход, только двигатель от Инвалидки (ИЖ-Планета-3), привод цепной - так в хорошей жиже ломались полуоси.
Виной тому были цепные передачи. Выбирался свободный ход от двигателя до трансмиссии и создавался рывок. Бывало и цепи рвало. Лучше уж цепь чем полуось, да еще где нибудь на болоте.
В данном же вездеходе вариатор компенсирует рывкки.  :ok: 

Удачых испытаний и долгой безаварийной эксплуатации  :drinks:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Октября 10, 2011, 08:57:41
Подскажите... А у какой гранаты, угол излома больше, у внутренней, или наружной????  :wacko2:

Наружной.

Непонятно вездеход уже находу или еще строится???
Считаю все правильно подобрано. Чуть мощнее двигатель и полуоси будет рвать.
Из своего опыта: был по такой же схеме сделан вездеход, только двигатель от Инвалидки (ИЖ-Планета-3), привод цепной - так в хорошей жиже ломались полуоси.
Виной тому были цепные передачи. Выбирался свободный ход от двигателя до трансмиссии и создавался рывок. Бывало и цепи рвало. Лучше уж цепь чем полуось, да еще где нибудь на болоте.
В данном же вездеходе вариатор компенсирует рывкки.  :ok: 

Удачых испытаний и долгой безаварийной эксплуатации  :drinks:


В том-то и дело, что пока не ездит... Осталось придумать ведущий кардан. Получился угол , между ведомым и ведущим флянцами, не очень хороший. Кардан с креставинами, там как-то не очень хорошо жить будет. Вот и думаю, сделать из двух шрусов.  :wacko2:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Леонид от Октября 10, 2011, 13:16:13
Минус ШРУСов в том что они при нагрузках греются. Крестовина в этом случае выигрывает.
Но так как двигатель не мощный, я думаю ШРУС с этой задачей справится.

Так вроде до жесткого крепления все стыкуется и смотрится как что получится и какие углы?? И желательно ни чего не резать из карданов, валов. Ставить стандартные узлы без биений и непроваров при укорачиваний карданов.
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Леонид от Октября 10, 2011, 13:27:21
Еще одно наблюдение из эксплуатации.
Ремней нужно ставить для колеса Ф 1300 не менее 8 шт. т.е 10, 12, 14, 16.
Оптимально 10 или 12 шт. Можно и нечетное количество.
При движению из города по асфальту (8шт.) ремней создается большой шум и быстрый износ ремней. В бездорожье и речных переправах не хватает зацепа, колесо как бы проскальзывает. При малом количестве ремней создается при выезде из жижи так называемая раскачка (прыгает) вездеход.
Ремни использовал от нефтянных станков качалок применяемых на ШГН (штанго-глубинные насосы). Если память не изменяет ширина ремня 40 мм, высота 40. Очень долговечный.
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Октября 15, 2011, 17:28:35
Сёдня забрал последние деталюшки... Подогнал... Установил всё.
Флянец со шпонпазом на вал ведомого шкива... Флянец на шлицевую часть ШРУСа из ступицы (Ока).
Ведущий кардан из наружних Око гранат... Полуось самодельная - укороченная длинная. Укорочена до длины стандартной короткой полуоси. У нас в продаже не нашлось... Привезут позже, заменю, эту в запас.
Стяжки в качестве хомутов пыльников, чё-то не сработали!  :))) Тоже заменю.
А самоход-то всё таки есть. ВОт теперь и не знаю, толи немного передвинуть ведомый, или так оставить??? Ведь ремень после обкатки износится\вытянется немного.... Думаю, должно уйти.  :oops:

Видюшку снял... Видно, что кардан, при самоходе, можно остановить рукой. :oops:

S6303801 (http://www.youtube.com/watch?v=BBdi-HTsbDo#)

(http://s015.radikal.ru/i332/1110/60/6728c9a91cb4.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1Lw==)

(http://i072.radikal.ru/1110/5b/0e59102498c6.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1Lw==)

(http://s017.radikal.ru/i413/1110/06/8a8973e327bb.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1Lw==)

(http://i044.radikal.ru/1110/52/4cf9ef5e7da5.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1Lw==)

(http://s14.radikal.ru/i187/1110/b6/9aa0d1c1b4e8.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1Lw==)

(http://s017.radikal.ru/i427/1110/91/fbb243d28ff2.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1Lw==)
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Октября 16, 2011, 18:55:43
Вот она, силушка богатырская!  :)))
Повытаскивал я секции на улицу и поставил на колёса в одиночку!!!  :ok:

Собрал, протянул, проверил...
Ну, думаю и прокатиться можно.
Завёл сначала с нейтралкой в КПП. Прогрел. Потом придержал ногой кардан, чтоб он остановился, включил первую в КПП... Отпустил кардан, самоход практически прекратился...
Газу и поехали!  :beer:  :beer:  :beer:
На первой очень медленно! То, что нужно!
Выехал из двора, там попробывал четвёртую... Думал, что будет быстрее, правда, я больше половину газа не давал.
Сгонял до магазину, вернулся к гаражу.
На задней тоже едет!  :)))

По скольку в мой гараж он больше не входит. Нужно было перегнать его к товаришу, в частный двор.
Пришлось ехать через весь колхоз... Ехал прям по центральным улицам, по асфальту! Не фик товарный вид портить!  :)))
В КПП была 4-я передача. Ехал не больше 20 км\ч...
Всего сёдня, проехал километров 6-7...
Ооочень удобно сидеть в мягком кресле со спинкой!  :))) Приятное тепло идёт от обдува мотора, ногам особенно приятно!  :)))

Осталось несколько мелочей:
- привинтить оставшиеся колёсные гайки, щас каждое колесо на двух держится, пока нет в наличие, ни в одном магазине;
- поставить тормозные колодки (тоже не продают ни где);
- прикрутить фанерку на полу под ногами водителя (забыл чё-то);
- поставить задний кардан, тоже найти не могу ни как.

Ну, вроде и всё. Наконец-то.  :oops:

Есть видюшка... Но она была в ХД снята... Размером больше 100 Мб. Выложу завтра с работы.

(http://s017.radikal.ru/i403/1110/14/30bda236f501.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s017.radikal.ru/i406/1110/3d/35590b24a7ca.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s08.radikal.ru/i181/1110/d7/c467ea0d765d.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s017.radikal.ru/i424/1110/ce/bcee44945138.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s017.radikal.ru/i418/1110/b1/46277472228a.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s017.radikal.ru/i402/1110/40/a6bb28aea21a.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: gudvin от Октября 16, 2011, 21:52:14
Приятное тепло идёт от обдува мотора, ногам особенно приятно!  :)))
Рассказывай сказки, тепло там идёт  :sarcastic_hand:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Октября 17, 2011, 08:52:34
MAH03814 (http://www.youtube.com/watch?v=vM6fNzBgXTc#ws)
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: votasum от Октября 17, 2011, 12:15:37
Белый Дом,  :hi: :hi: :hi:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Александр 69 от Октября 19, 2011, 22:37:41
MAH03814 (http://www.youtube.com/watch?v=vM6fNzBgXTc#ws)
Отличный агрегат!!! Теперь небольшой отдых и новый проект??? :hi: :hi: :hi:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Октября 24, 2011, 09:52:49
Ехал опять через всю деревню... Замеряли скорость, на 4-й в КПП, при 2\3 газа - ровно 20 км\ч.
х.з. - мало этого, или нормально??? При полном газе, думаю 25 км\ч будет. Как у трактора! :)

Изготовил и поставил задний кардан. Теперь он полноприводный!  :)))
Осталось тормоза прокачать.

Каракатное гнездо!  :)))

(http://s017.radikal.ru/i407/1110/7e/2429088945d1.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s002.radikal.ru/i198/1110/02/df82bc04128e.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Октября 24, 2011, 09:55:04
MAH03814 (http://www.youtube.com/watch?v=vM6fNzBgXTc#ws)
Отличный агрегат!!! Теперь небольшой отдых и новый проект??? :hi: :hi: :hi:

Хотелось бы. Думаю, до ранней весны буду собирать запчасти... Токарку делать. Мелочь всякую искать.
Хочу делать такой же, только немного модернизированный! Уже знаю, что изменить.
По габаритам только - чуть по длиньше.
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Ноября 07, 2011, 07:48:14
Опять все выходные перекатывал каракат по разным дворам и гаражам.  :( Как же заколебало, что нет своего большого гаража! :\
Опять весь колхоз изъездил.  :oops:
Вчера везедход поставил на участке, у товарища... Весь день лил дожд, шел снег... Щас всё это замерзло. Представляю, на чё похож вездеход!  8P

VIDEO0005 (http://www.youtube.com/watch?v=OHWpxu-dc5A#ws)

VIDEO0004 (http://www.youtube.com/watch?v=6zNkvE2JHW8#ws)
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Ноября 10, 2011, 13:46:42
Вот. Можно судить о габаритах... Мой рост - чуть больше 190 см.  :smile:

(http://s017.radikal.ru/i411/1111/61/c240ca11a7bb.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Декабря 05, 2011, 09:23:54
Короче так...
Долго думал и решил я - всё-таки переделать ведущий кардан.
Опустить его под пол, совсем.
А-то, пугаются сильно покупатели потенциальные, когда видят большой угол излома кардана... Говорят - "мол гранаты, так работать не могут!"

(http://s14.radikal.ru/i187/1110/b6/9aa0d1c1b4e8.jpg)

Решил сделать это с помошью цепной передачи.
К флянцу ведомого шкива варика, вместо кардана, прикручу звезду...
Под опорой ведомго шкива, к раме, прикручу опору с подшипниками... В которой будет шлицевой вал, с жиговским флянцем, под кардан... Между этим флянцем и флянцем кардана будет зажата вторая звезда.... Ну и цепь, естественно.
Натяжитель цепи, уже есть в опоре ведомого шкива.
Кардан пройдет над чулком моста, под уровнем полика. И парктически без излома.
Сварки по раме ни какой, только четыре отверстия просверлить нужно. Их можно попытаться совместить с отверстиями, через которые опора ведомого крепится.
Звёзды будут изготовлены с буртиками и проточками, под направляющие в флянцах.

Плюс ко всему, северный сосед Петрович, нарубил мне гору толстых клиновых ремней. Буду делать с них протектор!
Тогда уж - покупателям придраться больше не к чему будет!  :ok: А-то, умные все стали!  :biggrin: :biggrin:

Пока, как-то так.  :oops:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Asterix от Декабря 06, 2011, 00:23:07
Тогда уж - покупателям придраться больше не к чему будет!  :ok: А-то, умные все стали!  :biggrin: :biggrin:
Покупатели всегда найдут к чему придраться, особенно если их бюджет позволяет выбирать из нескольких вездеходов.
Лучше всего приглашать сомневающихся на тест-драйв. Как правило равнодушным после покатушек никто не остаётся и вероятность покупки/заказа возрастает в разы. Заочно верное представление о вездеходе трудно составить. То колёса не те, то болото не то... Один "неверющий" товарищ приезжал ко мне с болотными сапогами. Загрузились, доехали до середины болота, которое ему заочно детским показалось, он вылез с вездехода, кое-как прошёл 10 метров, залез в вездеход и уже через минуту вездеход был продан  :biggrin:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Шурик от Января 02, 2012, 23:29:37
Белый Дом, Я что то не понял....первичный вал на КПП оки работает без доп. опоры?...если да,то как осевые нагрузки переваривает?
 :hi:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: yukko от Января 02, 2012, 23:37:57
Шурик,
А че ему не работать, он же на 2х опорах, не как на классике.
 
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Шурик от Января 03, 2012, 00:16:38
Шурик,
А че ему не работать, он же на 2х опорах, не как на классике.
 
...Точно!...тупанул.....вот интересно,выдержит ли он если на него повесить ведомый шкив вариатора......задумка в голове крутится....
 :hi:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Февраля 04, 2012, 23:02:54
20120204 145308 (http://www.youtube.com/watch?v=WvsAyCaSXGI#ws)
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Dil от Февраля 05, 2012, 00:01:19
Песчаный африканский комуфляж :smile: Но едет уверенно! :good: :good: :ok:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Февраля 05, 2012, 21:24:19
Как выяснилось, снегу-то у нас нет нифига! То, что лежит, сантиметром 40 глубиной максимум. И ооочень плотный.
Сегодня, там, где езжу на видиках, вообще ходил не проваливаясь пешком. Даже если и не по следам. Последние дни, перепады температуры приличные.... Снег весь смёрзся.

20120204 145152 (http://www.youtube.com/watch?v=suinrBbNUJ4#ws)

Вот тут видно, по какому высокому сугробу проехал, практически не проваливаясь. Но, повторюсь - снег очень плотный.
Вчера, на солнце растаяла вся осення грязь!  :biggrin: Видать и в правду - скоро весна!

20120204 143249 (http://www.youtube.com/watch?v=fbt5ehPUjnE#ws)
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Февраля 05, 2012, 23:02:57
Выходные прошли плодотворно!
Сначала разобрал, а потом опять собрал вездеход!  :biggrin:
Выкинул я этот шибко "угловатый" кардан... Пришлось внедрить цепную передачу!  :blush:
Под ведомым шкивом варика, установил пром вал с опорой... НА пром вал надет ВАЗовский флянец, к нему прикручивается флянец нового ведущего кардана, между флянцами - звезда! Такая же звезда прикручена к флянцу на ведомом шкиве. Звёзды, с центрующими буртиками под флянцы, изготовил один хороший человек! :blush:
Ни каких переделок по раме не потребовалось! Опора с пром валом, крепится одними боолтами с кронштейном ведомого шкива - шкив сверху, на перемычках рамы, а пром вал снизу (под перемычками).
У кронштейна ведущего шкива есть возможность натяжки цепи!

Ведущий кардан, теперь полностью под полом.  :biggrin: Кардан от Нивы, немного укороченный.

з.ы.
А цепочка-то поёт, всё-таки.  :biggrin:

(http://s018.radikal.ru/i522/1202/25/99493574a4fe.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
 
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Апреля 23, 2012, 08:14:00
Вчара наконец-то, ребята забрали вездеход!
Самое смешное, что расчитались за него они еще в конце зимы!  :biggrin:

У нас погода не лётная уже несколько дней, на лодке они на охоты поехать не смогли, решили на вездеходе поехать... Испытать сразу.
Вечером заезжал к ним, вернулись благополучно.  :blush: Утков правда не добыли... Но покатались хорошо.
Умудрились засадить его! Вытаскивал другой каракат, мимо проезжал случайно.
Засадили они его, больше из любопытства... Они съехали с пригорка в глубокую колею, поперёк неё! Он плотно прилип и раскачать уже возможности не было.

Я их предупредил, чтоб следили за ремнём.. Подбирали передачи в КПП так, чтоб ремень не горел. В общем - оптимальный режим работы получился на 3-й передаче в КПП!  :ok: Даже на трудных участках дороги, на 3-й передаче, не было пробуксовки ремня вариатора!
В общем - вариатору быть, в схеме лёгкого караката!  :ok:

з.ы.
Вылез небольшой косячок... Я вал рулевой собирал из того, что смог раздобыть... Немног не правильно применил мувточку резиновую и рулевые карданчики. Сильно козявит эту мувту, карданчик в сторону уходит. Придется немного модернезировать - вал удленить, а в мувту вварить кусок шлицевой, чтоб на него вилку карданчика одевать. Получится, как у 41-го "москвича".  :blush:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Asterix от Апреля 23, 2012, 21:26:05
В общем - вариатору быть, в схеме лёгкого караката!  :ok:
Считаю, что станционарник с вариатором и КПП с переднеприводного авто - одна из лучших схем для лёгкого вездехода. Достаточно бюджетно и диапазон скоростей практически идеальный для безподвесочной схемы. Цепей нет, что тоже неплохо.
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Мая 14, 2012, 14:33:25
Расцветка удачная получилась. На кунг сетку маскировочную и можно как в скрадке сидеть.  :)))

MVI 0516 (http://www.youtube.com/watch?v=K27zIdZcs8w#ws)
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: votasum от Мая 14, 2012, 18:28:49
Белый Дом, Чё там переделал то, ну покаж. А то чёт плохо тему освещаешь.  :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Мая 14, 2012, 23:00:57
Белый Дом, Чё там переделал то, ну покаж. А то чёт плохо тему освещаешь.  :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Дык, выше фотка есть. Цепную передачу внедрил 1:1. Чтоб кардан вниз опустить. И всё!

Это я другой глобально переделываю! Который синий, с Зонгшеном.  :ok: Одну детальку токар выточит, надеюсь завтра и всё, буду в кучу собирать... Уже всё готово для этого.
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: votasum от Мая 15, 2012, 09:36:06
Белый Дом, Скоро из тебя как из Ужасного калёным железом инфу надо вытаскивать.  :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Мая 15, 2012, 09:40:15
Белый Дом, Скоро из тебя как из Ужасного калёным железом инфу надо вытаскивать.  :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Дык, а чё ржавые железки фотать???  :blush: Соберу всё нормально, настрою, покрашу... Вот тогда и фотать можно.  :blush:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: votasum от Мая 15, 2012, 10:20:58
Белый Дом,  А процеСС.  :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Мая 15, 2012, 11:30:19
Белый Дом,  А процеСС.  :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Да какйо там процесс!!?!?  :blush: Начать и кончить!
Серьёзно - я приварил 4-е новые перемычки на раме, на них марик и мотор будет стоять. Под ними ещё две перемычки - на них КПП прикручена. Колонку рулевую внуть сильнее загнул, чтоб мотору места больше было. И всё! Снаружи, вездеход остался прежним! Правда, хозяин просил его пестренько размулевать, чтоб не так в глаза бросался... Но, как его можно по синему цвету размулевать, чтоб это с природой сливалось, даже и не знаю!  :wacko2: Милицейский камуфляж если только!  :shok:
Название: Re: Легкий полноприводный каракат с вариатором "Сафари".
Отправлено: Белый Дом от Сентября 12, 2012, 23:20:53
Поржать....
В теме про "синий", написал про переворот...
Дык вот, в тот же день, позвонил товаришь, у которого этот вездеход на заимке живёт... Спрашивает - "какое масло залито???" Я спрашиваю - а нах это собственно, я вроде менял его ужо??? "Перевернули", говорит!!!! Вытекло от куда-то...
Навождение???!!!  :shok: :shok: :shok:
Название: Re: Вездеход "Варвар-1" с вариатором Сафари.
Отправлено: Белый Дом от Августа 06, 2013, 20:30:11
Завихрения судьбы, вернули этот вездеход опять в мои руки!  :blush:
Так получилось, что он был фактически брошен в лесу, с прошлой осени. Хозяин, всю зиму собирался его вывезти, но сделал это только сейчас.

Видок у него конечно не товарный совсем. Но, всё поправимо!  :blush: Наверно...

В общем, подрядили меня сделать полное ТО, так как относились к нему, мягко сказать - по распиздяйски.  :blush: А кроме ТО - немного модернизировать, в части цепного редуктора, рулевого управления и переключения КПП.

Сёдня вывесил его на подставках, снял колёса, выдернул полуоси и смыл всю грязищщу с вездехода автомойкой.
Название: Re: Вездеход "Варвар-1" с вариатором Сафари.
Отправлено: Белый Дом от Августа 09, 2013, 18:34:40
Да уж.... Запустение вездехода - внушающее, оказалось.
В заднем мосту - один из подшипников полуоси, не вращался от руки!  :shok: Хозяин говорит - "чё-то там похрустывало при езде!"  :shok: Сальники все мертвые, все чулки в "соплях", в мостах - эмульсия.

Выдрал всю проводку... Втащил мотор. Ручной стартер оторван, топливо в фильтре черного цвета, масло в моторе - на самом конце щупа.  :shok:
Вариатор весь ржавый внутри.. Даже вал двигателя поржавел.

При проворачивании КПП, чево-то хрустит.... Думаю, это не в КПП, скорее всего - это пром ШРУСик Нивовский. С него вся смазка вылезла, можт - приржавел внутри.

Тяга рулевая - загнута в дрызг, аж в раму упёрлась!  :biggrin:
 
Название: Re: Вездеход "Варвар-1" с вариатором Сафари.
Отправлено: votasum от Августа 09, 2013, 18:52:09
Белый Дом, Фоты то где?
Название: Re: Вездеход "Варвар-1" с вариатором Сафари.
Отправлено: Белый Дом от Августа 09, 2013, 20:00:29
Белый Дом, Фоты то где?
Да, пока не чего.
Вот раскидаю его до конца, сфотаю. Там-то уж должно быть, что показать!  :biggrin:
Название: Re: Вездеход "Варвар-1" с вариатором Сафари.
Отправлено: Роман Окатов от Августа 09, 2013, 20:11:14
Белый Дом,  Евгений,  :hi: теперь с тебя не фото ждем, а только кинозарисовки.  :biggrin: сделал из фотика видеокамеру, сам вызвался на видеоотчеты  :biggrin: Ждем  :drinks:  :drinks:  :drinks:
Название: Re: Вездеход "Варвар-1" с вариатором Сафари.
Отправлено: Андрей 318 от Августа 09, 2013, 21:19:34
Да уж.... Запустение вездехода - внушающее, оказалось.

Ну тем не менее, несмотря на все усилия "рысаков", пациент скорее жив, чем мертв. :biggrin: Или все же... :sorry:
Название: Re: Вездеход "Варвар-1" с вариатором Сафари.
Отправлено: Белый Дом от Сентября 14, 2013, 21:11:22
Сегодня вездеход поехал, после всех переделок!  :drinks: :drinks: :drinks:
Перегнал в большой гараж. Будем там электрику собирать!
Фото будут по позже. Ещё борта на кузове покрасить осталось.

Переделал я на нём вот что:
- промежуточный вал цепного редуктора - был самодельный стакан, с 205-ми подшипниками, а поставил вместо него ступицу ВАЗ-2108, с выточенным валом из хвостовика моста;
- установил автомобильную гену, пришлось переместить бензобак;
- переделал рулевой кардан (убрал нафик резиновую муфту от ВАЗ-2108, теперь всё на креставинах) и заменил рулевую колонку;
- срезал каркас кунга и сделал его съемным, плюс наростил борта у кузова;
- доработал механизм переключения передач, работал он не чётко из-за больших люфтов;
- установил поплавки внутрь колесных дисков;
- установлены дополнительные фары.

По мелочи ещё, немного внешний вид переработал - камуфляжную окраску подновил, панель приборную клепаю, полы фанерные все заменены были.

Плюс ко всему, было проведено полное ТО - заменены подшипники, сальники, масло в мостах и КПП, разобран и смазан вариатор, перебрана рулевая рейка, заменены пыльники и смазка во всех ШРУСах, заменено масло и топливный фильтр в ДВС.

Чуть позже ещё сделаю передний и задний бамперы, как только хозяин купит лебедку. На бамперах будут площадки, с возможностью быстрого переноса лебёдки с переда на зад и наоборот.
И каркас кунга обошью поликарбонатом.

Считай - опять новый вездеход собрал!  :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Название: Re: Вездеход "Варвар-1" с вариатором Сафари.
Отправлено: АверС от Сентября 14, 2013, 21:46:11
установил автомобильную гену, пришлось переместить бензобак;
Белый Дом, это большое дело :good:
Название: Re: Вездеход "Варвар-1" с вариатором Сафари.
Отправлено: Белый Дом от Сентября 17, 2013, 15:12:20
(http://album.foto.ru/photos/or/472188/3296661.jpg)

(http://album.foto.ru/photos/or/472188/3296662.jpg)

(http://album.foto.ru/photos/or/472188/3296663.jpg)

(http://album.foto.ru/photos/or/472188/3296664.jpg)

(http://album.foto.ru/photos/or/472188/3296665.jpg)

(http://album.foto.ru/photos/or/472188/3296666.jpg)

(http://album.foto.ru/photos/or/472188/3296667.jpg)

(http://album.foto.ru/photos/or/472188/3296668.jpg)

(http://album.foto.ru/photos/or/472188/3296669.jpg)

(http://album.foto.ru/photos/or/472188/3296670.jpg)

(http://album.foto.ru/photos/or/472188/3296674.jpg)

(http://album.foto.ru/photos/or/472188/3296675.jpg)