Технический форум
Техника => Электрические и электронные устройства => Тема начата: Клос от Января 31, 2017, 17:02:08
-
Электрики, гуру помогайте: Двигун всего 3клеммы
(http://savepic.ru/12783027.jpg)
Между крайними подал 220, на среднюю и одну из крайних повесил кондер 100мкф 300в.
Завелся с трудом, гудит.За 15 -20 секунд успел померять напряжения на2х обмотках,
340 и 210 вольт примерно, после этого кондер взорвался(громко) возмущен до глубины души, чего еще ему надо
Я так понимаю это включение "звезда", какой конденсатор нужен
(http://savepic.ru/12797365.jpg)
-
Клос, :hi: Похоже ты электролитический кондер подключил, а они взрываются на переменном токе.
На твой мотор нужно около 30 мкф рабочего и раза в 2 больше пусковой. Но вряд ли от такого мотора будет толк, потому что звезда распаяна внутри и он рассчитан на 38о вольт. При 220 он сам себя будет с трудом крутить.
http://cxem.net/electric/electric96.php
-
Клос, :hi: Похоже ты электролитический кондер подключил, а они взрываются на переменном токе.
На твой мотор нужно около 30 мкф рабочего и раза в 2 больше пусковой. Но вряд ли от такого мотора будет толк, потому что звезда распаяна внутри и он рассчитан на 38о вольт. При 220 он сам себя будет с трудом крутить.
http://cxem.net/electric/electric96.php
Конденсатор должен быть в два раза больше по напряжению в сети, то есть от 400 В. А звезду можно переключить на треугольник, но надо лобовую вскрывать.
-
кондер 100мкф 300в.
Клос, Кондёр случайно не электролит :biggrin: тут нужен металло-бумажный на переменный ток .
Исходя из тока на шильде и напруги 220 - двиг грубо 1 кВт . Емкость в 100 мкФ лишка да же на пуск , с такой двиг будет тормозить и гудеть .
(http://s46.radikal.ru/i111/1701/4a/b0dfed0a2712.jpg)
-
Похоже ты электролитический кондер подключил, а они взрываются на переменном
Нет, в конденсаторах я разбираюсь,
но надо лобовую вскрывать.
ВскРою, найду соединение 3х обмоток ,выведу наружу, подключу Треугольником. Конденсатор какой ? Весь технологический процесс подключения распишите если не сложно
-
18 кг, ток 4.6А - а это о чем нибудь говорит?
-
Похоже ты электролитический кондер подключил, а они взрываются на переменном
Нет, в конденсаторах я разбираюсь,
но надо лобовую вскрывать.
ВскРою, найду соединение 3х обмоток ,выведу наружу, подключу Треугольником. Конденсатор какой ? Весь технологический процесс подключения распишите если не сложно
Чертить надо конец начало подключения обмоток, кондер приблизительно 140 мкФ плюс пусковой примерно раза в два больше.
-
18 кг, ток 4.6А - а это о чем нибудь говорит?
Сообщить модератору Записан
Я уже просил высоту оси вала замерять, тогда и скажу.
-
Конденсаторы можно и электролитические на пуск. Включаешь два последовательно, соединяешь их минус с минусом, плюсы в разные стороны. На пуск, две-пять секунд, хватит, не взорвутся. Запустится и звездой, только выдаст Ватт 250-300. Переключишь на треугольник, получишь полкиловатта.
Конденсаторы можно и по 200, и по 300 Мкф. Пустится легче.
А вот рабочий - не менее 400 Вольт и мКф примерно 30-50. Надо подобрать по месту. Чтоб мотор не грелся и не гудел.
-
(http://s019.radikal.ru/i640/1701/51/60d1b9fbd778.jpg)
-
да. Сначала проверь мотор на исправность обмоток. Наматываешь мотузок на вал, раскручиваешь его, и два провода в розетку. Если хорошо разгониться, до 3000 об/мин, дай ему поработать минут десять. Если не греется, нет гуда нехорошего, то лепи конденсаторы.
-
кондер приблизительно 140 мкФ плюс пусковой примерно раза в два больше.
А вот рабочий - не менее 400 Вольт и мКф примерно 30-50. Надо подобрать по месту.
а вот и не подеретесь
Обмотки звонил, на корпус лампочкой 220, между собой все сопротивления пр 6 Ом одинаковые
-
а вот и не подеретесь
Было простое правило 7 мкФр на каждые 100 Ватт мотора, но все равно надо подбирать, а мотор похоже на 2.2 кВт.
-
Это где Шумихин написал про рабочий 140 мКф? Не свисти!
Да, если мотор 1500 оборотов, то пускается полегче. 3000 - потяжелее.
-
Обмотки звонил, на корпус лампочкой 220, между собой все одинаковые
:sarcastic_hand::sarcastic_hand::sarcastic_hand:
Мы так то мостиком замеряли, мультиметром там делать нечего.
-
Короче, начинай с веревочки. Будет вертеться - дальше с ним занимайся.
-
ОК завтра промеряю вал и включу на 220 (с веревочкой) ,не спалю часом?
-
ОК завтра промеряю вал и включу на 220 (с веревочкой) ,не спалю часом?
От поверхности на которой он стоит до центра вала. Если 80 то возможно такой.
(http://dvigatel.info/files/bbs/foto/2015/10/1444646676-86f8de.jpg)
-
промерю но думаю он только "звезда" и только 380в 3фазы
-
промерю но думаю он только "звезда" и только 380в 3фазы
Это нюансы заводского исполнения.
-
ОК завтра промеряю вал и включу на 220 (с веревочкой) ,не спалю часом?
Раскрути до приличных оборотов, потом контакт включай. Мотор должен сам добрать остальные обороты.
За три секунды не спалишь.
Если 2 киловатта, то попробуй на пуск мКф 500 дать. Как раскрутился, пусковые выключай.
-
Было простое правило 7 мкФр на каждые 100 Ватт мотора, но все равно надо подбирать, а мотор похоже на 2.2 кВт.
Согласен 100% :hi:
Я тоже всегда считал рабочая ёмкость 5-10% от мощности. Зависит от нагрузки и конструкции самого двигателя. Точнее можно подобрать только для постоянной ("вентиляторной") нагрузки. Для этого на заведённом моторе под нагрузкой изменяют ёмкость и контролируют ток. Правильная ёмкость для данного двигателя при конкретной нагрузке - по минимуму тока.
Если при таком значении двигатель не запускается, надо делать ещё пусковую ёмкость.
-
Клос, Слава, если будешь расплетать провода, менять звезду на треугольник. Нельзя путать начало-конец обмоток. Иначе работать не будет.
-
Мужики трёхтысячник очень сложно запустить на 220В. :blush::blush::blush:
-
Мужики трёхтысячник очень сложно запустить на 220В. :blush::blush::blush:
Не сгущай. Конденсатор побольше и нагрузка поменьше. :biggrin:
-
. Нельзя путать начало-конец обмоток. Иначе работать не будет.
Миш, я ну никак не смогу их перепутать, если снаружи назовем "концы", то внутри соответственно - начала. Прозвонить и подсоединять "конец" одной к началу другой и последнюю на начало первой
или не прав
-
последнюю на начало первой
Всё правильно.
-
Было бы интересно попробовать одновременно конденсатором и дросселем, у них как раз вектора сдвига противоположные но нет не какого желания втыкаться в расчеты. :pardon:
-
Миш, я ну никак не смогу их перепутать
Верю :hi: Но я знаю множество людей, которые смогут :ok: Перестраховался, извини :hi:
Заскакивай в контору, новая игрушка есть :good:
-
Было бы интересно попробовать одновременно конденсатором и дросселем, у них как раз вектора сдвига противоположные но нет не какого желания втыкаться в расчеты. :pardon:
Одновременно конденсатором и дросселем - есть схемы расщепителей фаз. В глубоком "младенчестве" собирал такой, на две мощности . 500 и 1000 Ватт. Работает изумительно, до сих пор. Это лет 35 уже. :biggrin: Моторы запускает чуть хуже трехфазной сети.
А собирал так давно, что схемы увы нет. Из МК, не помню номер. Что- то семидесятых годов. Батарея конденсаторов, дросселей, резисторов мощных.
С таблицей под любую мощность мотора.
Могу сфоткать после морозов, сейчас неохота руки морозить. Он у родителей, у них 1 фаза.
-
Однако не все трехфазные электродвигатели хорошо работают от однофазной сети. К ним относятся, например, электромоторы с двойной клеткой короткозамкнутого ротора серии МА.
Поэтому предпочтение следует отдать трехфазным электродвигателям серий А, АО, АО2, АОЛ, АПН, УАД и др.
-
Разобрал с трудом
(http://savepic.ru/12806492.jpg)
Шкив снимал 4часа. остальное завтра
-
Высота от установочной до центра 85мм,
мотор не работал, подшипники закрытые, крутятся хорошо, смазку стоит поменять?
-
Высота от установочной до центра 85мм,
мотор не работал, подшипники закрытые, крутятся хорошо, смазку стоит поменять?
Сфотографируй почётче с обратной стороны. Что бы было видно куда обмотка входит и выходит. Спереди провода и распайка мешает. Скажу сколько оборотов.
-
подшипники закрытые,
Одну сторону вскрой и посмотри сколько там смазки? Были случаи недокладывали. :pardon::pardon::pardon:
-
нашел соединение обмоток
(http://savepic.ru/12786846.jpg)
(http://savepic.ru/12833937.jpg)
с обратной стороны вообще все ровно
-
leon10010, Извини туплю
(http://savepic.ru/12837008.jpg)
(http://savepic.ru/12829840.jpg)
-
Мотор на три тыщи оборотов. Катушки идут внешние через 12 пазов, если я правильно разглядел.
Если идут через 8 пазов, то 1500 об.
-
Высота от установочной до центра 85мм,
Странно, должно или 80 или 90.
-
Высота от установочной до центра 85мм,
Странно, должно или 80 или 90.
85 мм
нарастил, пайка и двойная изоляция
(http://savepic.ru/12827852.jpg)
увязал, залил пф115 - сохнет
(http://savepic.ru/12804300.jpg)
-
Клос, а утеплил обмотки для чего? :blush:
-
Клос, а утеплил обмотки для чего? :blush:
,Миша я не понял "утеплил", обмотки лаком или краской пропитывают , что бы не перетирались от вибрации
-
Слава, обмотку пропитывают жидким лаком, потом суют в печку, где он стекает дополнительно. Собственно, она уже должна быть пропитана.
-
Че, все пропало?
-
Да нормально всё. Включай и пусть трудится. :ok:
-
Увязал обмотку как было? Можно было и не мазать краской. Три проводка сильно не вибрируют.
-
Че, все пропало?
Всё нормально хуже не будет. Но просушить надо.
-
Что то не выходит каменный цветок. С "веревочкой" не пускается. Гудит и подергивается в разные стороны. Как будто тормоз включили.Помогайте, какими либо мыслями
(http://savepic.ru/12841829.jpg)
С разными конденсаторами пробовал, тоже самое. Включение обмоток перепутать не мог!
-
Гаражные, видя мои мучения, подогнали
(http://savepic.ru/12823396.jpg)
(http://savepic.ru/12827492.jpg)
На 220v, с рабочей и пусковой, он конденсаторный или нет,обороты мощность?
-
Гудит и подергивается в разные стороны.
Или соединение попутал или короткий виток. :pardon::sad:
Слав, а для чего моторчик хотел приспособить?
-
А ток можно в обмотках проверить? Если померяеш ток, то сразу можно точный диагноз ставить. :blush::blush::blush:
-
Слав, а для чего
Станочек прикупил - Самодельный ,пила фуганок,(столярка) Решил молодость вспомнить, все переделать - оставить только вал и двигатель
-
votasum, В каждой обмотке промерять? одновременно? Схемку нарисуй
-
Клос, Да не умею я рисовать. :blush::blush::blush: У тебя 3 обмоткт и подключение их практически на руже ну и будет 3 замера, клещами для измерения тока. :blush::blush::blush:
Ща мож Дил появится, нарисует. :pardon::pardon::pardon:
-
Могу рассоединить 3 обмотки , каждую включить на 220 вольт и в ней померять ток(тестером),поочереди, так получится?
-
Могу рассоединить 3 обмотки , каждую включить на 220 вольт и в ней померять ток(тестером),поочереди, так получится?
Нет. Тестер у тебя на сколько ампер? Клещи токоизмерительные есть?
-
Клещи есть?[/quote)
На работе, возьму. Не влезешь там клещами
-
Я не знаю что там мерить :blush: Вызвонить обмотки, правильно соединить начало с концом и всё будет работать. Если не будет - в помойку.
-
он наш, советский -74года, как ты можешь. Не брошу
-
Не брошу
Положи в закрома.
-
Клос, Завтра разберёмся. Звякну.
-
Что получилось..
В "треугольнике", конкретно этот двигатель работать не желает. Играл кондерами - гудит, плохо стартует. Счетчик крутит бешено, греется.
Вернулся к "звезде"- ситуация такая - при 180мкф рабочих хорошо стартует, крутит мощно. Ток по веткам одинаковый примерно 12 А. Уменьшал рабочий конденсатор до100мкф, ток снизился. В 2х прямых обмотках 6.9 и 7,1, в третьей с конденсатором 8А, но стартует слабенько, приходится подталкивать.
(http://savepic.ru/12962440.jpg)
В связи с вышеизложенным, мож кто умного чего скажет
-
В связи с вышеизложенным, мож кто умного чего скажет
Клос, Видится только два варианта ...
1) Перепутана фазировка обмоток при включении треугольником .
2) Двигатель изначально 3/220
-
1 Делать секцию пусковых конденсаторов, неминуче.
2 Попробовать ещё уменьшить рабочие ёмкости, померить ток.
-
Клос, Поищи в инэте как определить начало конец обмотки, чёт вспоминаю как то с лампочкой и батарейкой.
-
определить начало конец обмотки,
Я не ошибся, Проверял с трансом на 12в, на одну обмотку подаешь напряжение, две другие соединял и замерял. Если напруга примерно 24в , то обмотки я соединил начало с концом, в случае неправильного соединения - единицы вольт.
Уже знаю начала и концы 2х обмоток, ну и еще один раз перецепиться.
1 Делать секцию пусковых конденсаторов, неминуче.
2 Попробовать ещё уменьшить рабочие ёмкости, померить ток.
Набирал до 1000мкф, как то слабо он реагирует.
такая разница в токе(выше) нормальна? на шильдике у мотора 4.8А , я добился подбором около 7 - 8А,это нормально? Мотор не греется.
-
1) Перепутана фазировка обмоток при включении треугольником .
Скорее всего.
А 1000 мКф - это круто! :biggrin:
-
я добился подбором около 7 - 8А,это нормально? Мотор не греется.
Слав, да пёс его знает! Трёхфазник через кондёры закрутить можно, конечно, но толково не выйдет всё равно.
-
Слава, собирай такую схему. http://tehnoforum.com/index.php?topic=1140.165
И померяй диаметр ротора и длину. Длину только железных пластин, без алюминиевой заливки. Мощность мотора определить.
-
на шильдике у мотора 4.8А
1,5-1,8кВт думаю где то.
-
собирай такую схему.
(http://savepic.ru/12943900.jpg)leon10010, собрана давно,это те самые электролиты 1000х400в
-
leon10010, собрана давно,это те самые электролиты 1000х400в
Я тебе про такую толкую . Махом запускает двигатели.
-
Клос, заскочи на работу, попробуем его от нормальных трёх фаз толкнуть, всё станет понятно.
-
Я тебе про такую толкую
А дроссель от чего, или самодельный?
-
Я тебе про такую толкую
А дроссель от чего, или самодельный?
Дроссель самодельный. Железо от телевизорных трансформаторов. Ну или от других, подходящих.
-
Спасибо, схема понравилась своей простотой и доступностью.
-
Спасибо, схема понравилась своей простотой и доступностью.
Вот действующий аппарат, собранный по этой схеме, в другой теме. http://tehnoforum.com/index.php?topic=1140.165