Технический форум
В мире природы => Полезная информация => Инновационные технологии и вечные двигатели => Тема начата: Dil от Октября 09, 2016, 16:30:23
-
Наш общий друг, хороший дядька АС давно мечтает сделать настоящий супервездеход. Давно бы уже заказал колёса 2-2,2м диаметром, но вот облом - их крутить нечем.
Классика жанра - мосты- будут иметь неприемлемый вес. Увы, существует отвратительное правило квадрата-куба, которое не позволяет масштабировать машинки. Отпадает.
Ролики. Вобщем-то вариант. Хотя не лучший в силу кучи недостатков роликов самих по себе, ещё появляется проблема прочтности материалов при больших нагрузках. Тромы успешно ездят, но дальше уже лучше что-то другое придумать.
ГСТ. Наверное наиболее реальный вариант, хотя потребуется изготовление специальных мотор-колёс со всеми вытекающими... Ещё вопрос по скорости: при большом расходе жидкости придётся придётся отключать часть моторов, иначе они будут работать как эффективные динамические тормоза, что не упрощает конструкцию.
Пневмопривод. На новых лунках пытались обсудить этот вопрос. http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=51&t=13459 Для начала выяснили, что пневматика имеет неприлично низкий КПД и массу недостатков, потом двадцать страниц пытались этого не замечать. Прорыва не получилось, увы.
Электротрансмиссия. Известно, что ничего толком не известно про неё. Ездит Тесла, делают армейские машины на электотрансмиссии, тепловозы и карьерные самосвалы, электровелосипеды и самодельные машинки и много-много чего. Но конкретно - :pardon: Есть дизель-генераторы серийные, любой мощности - это уже пол-дела. Наверное можно подобрать блоки управления эл. моторами. Но вот сами эл. двигатели - большой вопрос. Кто что знает? Какие мысли вообще есть?
ПыСы. Двухметровое колесо должно давать тягу около 500 кг и раскручиваться до 100 об/мин (для 40 км/ч).
-
Для интереса- у БМП 1-2-3 была какая-то трансмиссия,не гидравлическая.Но вот у новейшей БМП 4-именно ГСТ двухконтурный, вы ее параметры посмотрите- офигенные просто. Кстати и у Арматы-гидроход. На крупной технике гидравлика предпочтительна, на очень крупной-дизель-электрическая ,далее -уже атомная. Ни у кого на огороде ,кстати,маленького реактора не завалялось???
-
А какой примерно диаметр у биг футов. Ведь вроде и прыгают и вытворяют всякие фокусы. А как мне помниться всё дело в колёсных редукторах .
Ну и вопрос второй а зачем это надо. На пневмоходах Петрович вроде на двух метровых сделал. Но по макушкам деревьев не ездит.
Наверно есть где то придел гигантизма:wacko2:.
-
у Арматы-гидроход.
Навряд ли, как часть да, но то что чистый гидроход скорее нет.
-
Наверно есть где то придел гигантизма:wacko2:.
(http://crimea-news.org/__img/topwar/2015-09-12/tanki_rossijskoj_imperii-4.jpg)
-
Этот танк втюхали нашему царю-бракоделу, бабло угрохали, а надо было утроить натурные испытания не на книжках- скальном покрылии, а на песке, все косяки сразу и выполз ли бы, скорее всего.
да и как то глупо было делать такой, проблема транспортировки изначально не решена!!.
-
Саня, С современной точки зрения легко конструкторов и ученых прошлого судить, между тем уже строя свои ромбы в Британии в них мало кто верил.
-
Оно всё так. Гидромотор, редуктор, всё в колесе, всё по проторенной дорожке.
Я тут размечтался: высокомоментный эл. мотор, это 1000 об/мин, и чтоб кг 20-30. Вокруг него планетарка десятикратная и готовое мотор-колесо :preved: Зато регулируются электромоторы совершенно замечательно :good: И нет недостатков гидравлики.
Вот где такой моторчик раздобыть? Или сделать.
Ведь на рулевом стоят эл. двигатели с кулак, а крутят не хуже гидравлики. :blush:
-
Вот где такой моторчик раздобыть? Или сделать.
Кроме высокомоментного он еже и с продолжительным режимом работы должен быть, вряд ли он будет коллекторным и регулировку прям легкой задачей не назвать, кроме всего еще и генератор нужен соответствующий.
-
Насколько я помню, у эл. моторчиков на автомобилях есть проблемы.
Охлаждение.
Высокий КПД только в небольшом диапазоне оборотов.
Хотя троллейбусы резво бегают. :pardon: Но троллейбус не вездеход. Разогнался, и катись почти по инерции.
-
Насколько я помню, у эл. моторчиков на автомобилях есть проблемы.
Охлаждение.
Высокий КПД только в небольшом диапазоне оборотов.
Хотя троллейбусы резво бегают. Но троллейбус не вездеход. Разогнался, и катись почти по инерции.
Охлаждение это да, особенно при плотной компоновке, гидравлика сама тепло выносит, там еще и специальные клапана монтируют для выноса тепла из внутренних полостей агрегатов. С КПД должно быть все в порядке на современных моторах. В троллейбусах стоит здоровенный кллекторный двигатель, у нас вроде синхронники и асинхронники до сих пор экзотика даже на локомотивах.
-
А кто мешает сделать водяное охлаждение? Можно даже каналы непосредственно в железе нарезать. Магниты ниодимовые сейчас везде продают. Трёхфазный инвертор или что почуднее? Дык по-моему сейчас с этим проблем никаких.
-
А кто мешает сделать водяное охлаждение? Можно даже каналы непосредственно в железе нарезать. Магниты ниодимовые сейчас везде продают. Трёхфазный инвертор или что почуднее? Дык по-моему сейчас с этим проблем никаких.
Это уже само по себе очень сложное исполнение. Такое охлаждение делают на сверхмощных магнитах ускорителей. До вездехода ни времени, ни руки не успеют дойти. Мы же хотим найти решение простое..
Да и локомотив у нас не 1000 тонн.
1.5-3 тонны. Тут или механика, или гидравлика в крайнем случае.
-
Мне вот то же кажется, сейчас не проблема сделать любой эл.двигатель.
Можно и покупать, их больше и больше будет. И цена не космос вроде.
Только привод на КР придумать :pardon:
http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P487786589.html
-
Это уже само по себе очень сложное исполнение. Такое охлаждение делают на сверхмощных магнитах ускорителей.
Сложное это охлаждение вращающихся обмоток ротора !!! жидким водородом, генераторов ТГ-800, мощность как бы 800 тыс.кВт! причём охлаждают непосредственно сам медный провод, выполнен как медная трубка.
А охлаждение статора водой любой студент нарисует как.
-
Вот где такой моторчик раздобыть?
Приус. http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P465343280.html
И с охлаждением там уже все решили.
-
Хотя троллейбусы резво бегают.
Рога бы ещё вездеходу пределать, как у троллейбуса. И ездить вдоль линий э.передач. :)
А серьезно , искричество от куда брать? У меня б.генератор на 5 кв весит кг 80, 30 б.мотор и сам генератор тоже около 30. Дак это на 5кв.
-
А серьезно , искричество от куда брать?
С генератора :pardon: Двигатель крутит генератор как всегда. Единственно, может самому состыковывать, ибо стационарные тяжеловаты.
Контрактные эл. моторы всем хороши для самоделок, но для серийного производства не пойдёт.
Вот интересные моторчики http://www.kaskod.ru/produkt/motorsrm/srm_article02/ Изготовление на коленке, но главное возможен вариант изготовления высокомоментных двигателей. То, что доктор прописал. :good:
-
Это вот "традиционные", с магнитами
(http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=dlattach;topic=18924.0;attach=115531;image)
(http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=dlattach;topic=18924.0;attach=166713;image)
-
Вроде для колёс 2м Алексей С хотел посадочное делать на 50" вроде.
Вот и надо этот диаметр использовать для получения мах момента.
-
Вот интересные моторчики http://www.kaskod.ru/produkt/motorsrm/srm_article02/ Изготовление на коленке, но главное возможен вариант изготовления высокомоментных двигателей. То, что доктор прописал.
Хотелось бы посмотреть как трансформаторную сталь будут лобзиком резать. :blush:
-
лобзиком резать.
Да её и штампом то хреново... :blush: Есть же гаражи с лазерными кроилками или электроэрозионными! Была бы идея, а как нарезать уже дело техники :ok:
Кто знает как посчитать такой моторчик? Надо то киловатт 8-10 :blush:
-
Кто знает как посчитать такой моторчик? Надо то киловатт 8-10
:sarcastic_hand::sarcastic_hand::sarcastic_hand:
Да что там, сразу и контроллер спроектировать. :sarcastic_hand:
-
Контроллер проще :ok: Во всяком случае понятно куда двигаться и каким образом. А вот железо всякое с обмотками проволочными... И главное что можно ожидать от этого? Считать надо :blush:
-
Контроллер проще Во всяком случае понятно куда двигаться и каким образом. А вот железо всякое с обмотками проволочными... И главное что можно ожидать от этого? Считать надо
Есть шаговые движки с подобным принципом работы, так вот там 200 импульсов на оборот, какие частоты и напряжения нужны для подобного мощного, оборотистого движка и представить трудно. Так что железо еще пол дела, качество изоляции и ее фиксации будет совсем немаловажно, одно дело мотор-колесо велосипеда, и совсем другое то что тут задумано.
-
200 импульсов на оборот,
200*1000/60=3,3 кГц, раскидай по трём фазам. В чём проблема то? Да и меньше будет.
Напряжения не выше сетевых, токи до 100А сейчас это тоже не проблема вроде.
Изоляция и крепление? Думаю тоже преодолимо, делают же двигатели 200кВт и больше.
Я же не говорю, что всё просто. Считать нужно, искать как делается :pardon:
Первый вопрос: получится ли двигатель с заданными параметрами?
А может и вовсе получится прямой привод без всяких редукторов? :shok:
-
200*1000/60=3,3 кГц
На 60 надо не делить а умножать, плюс туда еще и ШИМ надо вложить, а это еще умножить как минимум на 12.
-
Думаю тоже преодолимо, делают же двигатели 200кВт и больше.
Как бы да делают чуть мощнее и серийно :pardon:
Электромотор (Электрический двигатель) Tesla - трёхфазный асинхронный электродвигатель с переменным напряжением, диаметр 9 дюймов(22,5 см), вес 150 фунтов(68 кг) и около 300+ фунтов (136 кг) весит вся силовая установка (с редуктором и инвертором), мощность 302/362/416 лошадиных сил, максимальный крутящий момент 430/440/600 Ньютон-метров. Преобразователь с частотно-регулируемым приводом и системой рекуперативного торможения, постоянное передаточное число 9.73:1. Максимальное количество оборотов 16 000 об/мин при 130 миль/час (210 км/ч)(официально не подтверждено)
-
Очень большое колесо надо крутить короткой гусеницей .:blush:
-
На 60 надо не делить а умножать,
200*1000= 200 000 импульсов в минуту при 1000 об-1 Если хотим получить Герцы, то делить на количество секунд в минуте. Частота ШИМ 30-40 кГц общеупотребимая величина.
-
200*1000= 200 000 импульсов в минуту при 1000 об-1 Если хотим получить Герцы, то делить на количество секунд в минуте. Частота ШИМ 30-40 кГц общеупотребимая величина.
Да что то клинанул. Хотя это при всего то 1000 оборотах.
-
всего то 1000 оборотах.
Да, но мы же говорим про высокомоментные двигатели. Для них тысяча-полторы максимум. Вот если бы 100, тогда можно было бы обойтись без редуктора вовсе.
-
:hi: прецизионный таймер ne555 150 кГц.
-
Можно я ещё помечтаю? Вот статор с уложенными магнитами
(http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=dlattach;topic=18924.0;attach=166713;image)
Предположим у нас ротор диаметром 800мм. Магниты ну 30х50х5мм к примеру. Это выходит 240 полюсов... :wacko2: Сам офигел. Эх бы кто считать умеет... О! Пойду к Монину.
-
Двухметровое колесо должно давать тягу около 500 кг и раскручиваться
У палки два конца , и та же сила будет действовать на ось . И какая разница с какой стороны ? Сверх тяжелое колесо только дополнится сверх сложностью как изготовления (герметизация внутренностей от воды и вездесущего песка , охлаждение ,подкачка ) так и обслуживания в том числе и заклеить дырочку .
А еще как минимум 4 эл. машины с много шестеренками и плюс еще одна эл. машина и плюс еще какой то двигатель или накопитель .
-
мвп, про вес пока ничего не понятно. Есть подозрение, что это может быть гораздо легче, чем на гидравлике с редуктором. Реактивный момент присутствует в любом двигателе, это дело житейское. Всё это предположительно должно располагаться в диске, поэтому проблемы герметизации не велики.
А еще как минимум 4 эл. машины с много шестеренками и плюс еще одна эл. машина и плюс еще какой то двигатель или накопитель .
Откуда? Вроде пока разговор только про генератор был :blush:
-
Это выходит 240 полюсов...
Ну может я и погорячился :blush: Урежу судака до 100 полюсов. Тогда, если каждый большущий ниодимовый магнит создаст силу хотя бы 5 кг, то общий момент будет :good::good::good: Тогда и оборотов надо 100-120, это прямой привод колеса!!!! :preved::good::good:
-
Откуда?
Я думал колес будет четыре .:pardon:
-
Да, но мы же говорим про высокомоментные двигатели. Для них тысяча-полторы максимум. Вот если бы 100, тогда можно было бы обойтись без редуктора вовсе.
Высокомоментные моторы это всегда большие габариты и вес.
-
Шумихин Д, посмотри вот буржуи что-то продают http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__25413__Turnigy_RotoMax_150cc_Size_Brushless_Outrunner_Motor.html
-
большущий ниодимовый магнит создаст силу хотя бы 5 кг
Два магнита, слепленные случайно, размыкаются при помощи тисов и газового ключа. Или температурой градусов в 70. После нагрева обратно не слипаются. Проверял на маленьких, на большом четто не рискнул, дороговатый экскремент.
-
Да, 70-80 градусов. Вроде сейчас начали делать магниты неодим-железо-бор, NdFeB:. Там рабочая температура до 240 градусов, точка Кюри 310.
-
большущий ниодимовый магнит создаст силу хотя бы 5 кг
Или температурой градусов в 70. После нагрева обратно не слипаются. Проверял на маленьких, на большом четто не рискнул, дороговатый экскремент.
Если потом намагнитить- получается? Не пробовал?
-
потом намагнитить
Не пробовал. Скорее всего это необратимая тема.