Технический форум

Техника => Тракторы => Тема начата: Саня от Февраля 03, 2016, 21:22:38

Название: Магнето, одно и двух искровые настройка модернизация тюнинг
Отправлено: Саня от Февраля 03, 2016, 21:22:38
В кратце копирую сюда свои мысли из Пневмоходов, надеюсь никому мешать не будут.
по крайней мере тут я могу свои мысли подправить.
В электрике я не силён, но вот проскочила такая мысля, а если на двигатель УД через контакты подключить катушку зажигания
Ну как бы кое что есть тут
http://moto-planeta.ru/motoural/elektrikaural/419-ne-prygajj-moshhnoe-zazhiganie-za-nebolshie-dengi.html

но у меня такие мысли.
вот такая катушка с дополнительным сопротивлением
(http://www.autoopt.ru/upload/iblock/11b/001007.jpg)
(для информации её краткие ТТХ
Сила тока 3,6 А.
сопротивление первичной обмотки 2,3 Ома + 1 ом добавочное сопротивление, хотя в некоторых источниках проскакивает дополнительное сопротивление 1,2-1,6 Ома)
вообще то все ТТХ тут.


Взято из журнала зарулём 12/96
ссылка.
http://www.zr.ru/archive/zr/1996/12/sravnim-katushki

когда поставил такую на двигатель 2102, а от стартера кинул провод мимо вариатора, двигатель заводился на ура, а контакты не горели.
в катушке 4412.3705 ну или аналогичной, что ставили на Оку или Волгу,

(http://i.lada-forum.ru/uploads/post-30916-1268831291.jpg)

сопротивление первичной обмотки 0,49 Ом.
то есть в 3 раза меньше, чем у катушки от ГАЗ-51.(2,3 +1 Ом)
если мы катушку от Оки подключаем через вариатор, ну и для пуска делаем кнопочку, чтобы вариатор коротить,
то нам от 2-х искрового магнето нужен  только кулачок и эксцентрик. ну и конденсатор.

Я знаю, что двухискровая катушка нормально дружатся с комутатором от ВАЗ и  датчиком холла, проблема в другом, пробовал на Иж-ю ставить модулятор и зажигание через один датчик, не получилось вменяемо момент зажигания настроить.
а ставить 2 контура не хочу.

На УД-25 всё норм будет, там в модуляторе только один рабочий сектор нуден, а в УД-2 секторов должно быть 2......

нарисовалась вот такая схема...

(http://oppozit.ru/txt/img7/1209/wire.gif)
вот от сюда.
http://www.shemavto.ru/tk102.html
ну а там тоже с Оппозит Ру.
По этой схеме кулачки остаются, только ток на них падает с 3,6 А до 0,7-0,9 А следовательно вынашиваться кулачёк не будет.
а на катушку можно кидать и 7 А, то есть то, что необходимо для двухискровой катушки.

Сопротивление вариатора СЭ-107  2х0,52 Ом то есть 1,04 Ом.. цена 200 рублей на сегодняшний день, но можно и загуглить.

для катушки катушке 4412.3705
ток стабилизации 7,6 А
для Б-115В (контактная с вариатором) ток стабилизации 3,6 А
то есть в 2 раза меньше.
а если в качестве вариатора использовать лампочку???
3,6 А это 3,6х12=43 ну грубо лампочку от фары??
Кто что возразит??

И ещё по теме.
Нам для использования с контактами не подходят!!
 ::diablo::: ::diablo::: ::diablo:::
13.3734 (бесконтактное с вариатором)
131.3734 (бесконтактное без вариатора)
ТК-200 (аналог первого) бесконтактное.


Можно использовать (аналог ТК-102) ТКЮ2 или  ТКЮ2-А
так же как аналог проходит
132.3774-01


(то есть 131.3734 бесконтактное
а 132.3734 контактное....   
жесть всего одна цыфра и то не явная...

И ещё пара схем.
(http://www.shemavto.ru/images/tk102a.jpg)
(http://www.shemavto.ru/images/tk102b.gif)
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые м
Отправлено: Саня от Февраля 03, 2016, 21:39:42
Таблица с разными катушками сравнение
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые м
Отправлено: Dil от Февраля 03, 2016, 23:01:59
Саня, сейчас придёт Аркаша и меня раскритикует, но я всё равно скажу своё мнение :blush:
Коммутаторные катушки должны работать с коммутатором. Там первичная обмотка маленькая и им нужен хороший фронт импульса. Любой - или жигульский, или обостритель, который у тебя на схемах или любой самопальный.
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые м
Отправлено: Саня от Февраля 03, 2016, 23:18:44
Коммутаторные катушки должны работать с коммутатором.
Наверно да.
вот по этому основная ставка именно на двухискровую катушку в паре с вариатором на 1 Ом и комутатором ТК-102. эта схема реализована на оппозитах, проверена, работает.
Остальное это так типа вдруг что то пропустили.
сейчас придёт Аркаша
Ну не надо о грустном.
:blush::blush::blush::blush:
Я всегда приемлю критику, типа не полусится по тому, что.
1...
2....
3...
4...
А надо:
1....
2...
3.....


А если говорить всё это гумно и работать не будет!!!, ну так это не всегда так, работает и весьма не плохо.
Ну а остальное после маленьких экспериментов......
К стати почти всё предлагаемое мною не ново, и реализовывалось, вот только собрать информацию трудно. :sorry::sorry::sorry:
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые м
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 03, 2016, 23:19:06
нарисовалась вот такая схема...

Саня, Не подружишь ты с транзисторно-конденсаторным коммутатором  катушку с низкоомной первичной обмоткой для современных  бесконтактных систем зажигания .
Нужен коммутатор который формирует импульс тока определённой формы и силы .

(http://s019.radikal.ru/i601/1602/e1/d9d15a50047a.jpg)

(http://s013.radikal.ru/i323/1602/e3/434a0b4a8793.jpg)

А зиловский просто дублирует работу контактов разгружая их .
При этом система остаётся по прежнему КОНДЕНСАТОРНОЙ , то есть раскачка происходит за счёт контура катушка-конденсатор .
Катушки с низкоомной первичной обмоткой работают без  конденсатора , только за счёт индукции самой обмотки . 
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые м
Отправлено: Саня от Февраля 03, 2016, 23:22:24
Не подружишь ты с транзисторно-конденсаторным коммутатором  катушку с низкоомной первичной обмоткой для современных  бесконтактных систем зажигания .
Нужен коммутатор который формирует импульс тока определённой формы и силы .
Я бы с тобой согласился, но.......
повторю, не я придумал, не я проверил....
http://moto-planeta.ru/motoural/elektrikaural/419-ne-prygajj-moshhnoe-zazhiganie-za-nebolshie-dengi.html

На Оппозит Ру подробное обсасывание и обсуждение.:blush::blush::hi::hi::hi:
Пи си да и своим глазам я пока верю...

http://www.youtube.com/watch?v=Mhcg7iDDErQ
Ну и само обсуждение на Оппозит.РУ
http://oppozit.ru/post_21357.html?destination=node/21357

плюс тема там не одна.
http://oppozit.ru/search?searchid=2134048&text=%D0%A2%D0%9A-102&web=0

:blush::blush::blush:

Пи си ну так и контакты дают не синусоиду, а прямоугольный импульс......
а прямоугольный импульс это не условия образования искры, а свойства коммутатора, который имеет только два положения, вкл и выкл..... когда есть сигнал с датчика.:blush::blush::blush:


Да и ещё.....:blush::blush::blush:
Скажу честно, мне с вами общаться интересней, чем на пневмоходах....... :blush::blush::blush::blush::blush::drinks::drinks::drinks::ok::ok::ok::good::good::good::hi::hi::hi:



Да немного теории вот от сюда.
http://www.shemavto.ru/tk102.html

Как бы я не совсем силён в этих искровых делах, но судя из текста, конденсатор там вообще с обмоткой катушки не связан, только чего то там гасит, предохраняет и т.д.......
Цитировать
При включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя через транзистор текут два тока. Ток управления силой О,3...О,9А течет по цепи: «+» аккумуляторной батареи, выключатель зажигания, добавочные резисторы RЗ и R4, первичная обмотка индукционной катушки, переход эмиттер — база транзистора, первичная обмотка импульсного трансформатора, контакты прерывателя, «масса» двигателя, минусовая клемма аккумуляторной батареи. Ток управления, проходя в прямом направлении через эмиттерный переход и базу, отпирает транзистор (резко уменьшает сопротивление коллекторного перехода) и открывает путь основному току первичной обмотки индукционной катушки. Основной ток первичной обмотки силой до 7.8 А течет от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи через выключатель зажигания, добавочные резисторы, первичную обмотку катушки, эмиттерный и коллекторный переходы транзистора и далее на массу. В момент размыкания контактов прерывателя ток в цепи управления транзистором исчезает и сопротивления эмиттерного и коллекторного переходов резко увеличиваются, при этом транзистор запирается и выключает ток первичной обмотки индукционной катушки. Исчезающее магнитное поле первичной обмотки индукционной катушки создает во вторичной обмотке высокое напряжение, которое через распределитель подводится к свече зажигания. Импульсный трансформатор ИТ служит для ускорения запирания транзистора при размыкании контактов прерывателя. В момент размыкания контактов исчезающее магнитное поле первичной обмотки трансформатора ИТ пронизывает нитки вторичной обмотки ИТ и индуктирует в них ЭДС, которая создает на эмиттерном переходе транзистора обратное (отрицательное) напряжение, способствующее быстрейшему запиранию транзистора. Для предохранения транзистора от нагревания и пробоя токами самоиндукции первичной обмотки индукционной катушки, возникающими при запирании транзистора, предусмотрены цепи защиты. Цепь С1, R1 поглощает энергию самоиндукции и отводит ее в виде тепла через алюминиевые теплоотводы. Токи самоиндукции заряжают конденсатор, затем происходит затухающий колебательный разряд его через первичную обмотку индукционной катушки. Этим увеличивается продолжительность искрового разряда между электродами свечей. Цепь, состоящая из диода V2 и стабилитрона VЗ, предохраняет транзистор от перенапряжения и пробоя токами самоиндукции первичной обмотки катушки. Транзистор выдерживает напряжение между эмиттером и коллектором не более 160 В и ток не более 20 А.
Хотя возможно вот это
Цитировать
Цепь С1, R1 поглощает энергию самоиндукции и отводит ее в виде тепла через алюминиевые теплоотводы. Токи самоиндукции заряжают конденсатор, затем происходит затухающий колебательный разряд его через первичную обмотку индукционной катушки. Этим увеличивается продолжительность искрового разряда между электродами свечей.
и является тем, что продлевает искру.

Вот только мне не понятно.
ну сила импульса понятно, а вот за одно колебание в контуре, может проскочить только одна искра, при наличии конденсатора и катушки, мы имеем колебательный контур, в котором может быть несколько колебаний, пусть и затухающих, а без конденсатора этих колебаний нет. :wacko2::wacko2::wacko2::shok::shok::blush::blush::blush::preved::preved:
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые м
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 04, 2016, 00:25:55
Саня, По ссылкам домыслы и рукоприкладство практикантропопов  .
 В коммутаторе 08 (и иже с ним) время накопления (импульс на осцилке) практически неизменно , то есть постоянно при любых оборотах двигателя .
С другими коммутаторами (транзисторно-контактными) время включения обмотки изменяется согласно оборотам , и импульс не формирован , просто вкл/выкл . 
Приведенные мной картинки и доводы не из пальца ...

(http://s020.radikal.ru/i709/1602/f8/0bdcc8818290.jpg)

В общем , что бы иметь полноценную систему зажигания с приведённой тобой катушкой , не нужно пудрить мозг и согласовать коммутатор 08 с контактами http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/el2121.htm или еще проще http://bouncerate.myftp.org/wp-content/uploads/d15ade4f68/06/15/shema_aec.gif
Сам собирал различные схемы согласования , работают :good: конкретно за приведённые не ручаюсь :blush:
 Это к Дилу ... его профиль :ok:   
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Февраля 04, 2016, 00:43:30
Приведенные мной картинки и доводы не из пальца ...
Ну я же не спорю, что они вполне официальные.
но!!!
в коммутаторе 2108 время импульса рассчитано минимум на 6000 оборотов,
Контакт же даёт импульс около 60-70 гр. поворота КВ, что в любом случае время импульса не меньше, а больше, чем импульс 08 коммутатора, я же не планирую УД крутить выше 3000 об!!!
датчики холла и проч дают фиксированный импульс при любых оборотах и в этом их достоинство, но понятие ФИКСИРОВАННЫЙ выбрано не по тому, что импульс на низких оборотах на 08-м больше, а по тому, что на контактах, в следствии инертности массы кулачка, на больших (свыше 4,5, да и скорее всего за 6000) оборотах длительность импульса меньше этой самой фиксированной.
за ссылку спасибо, гляну.
Я не говорю, что контактные лучше!!!
просто у меня нет варианта, или кулачки, или к токарю шторки (модулятор) делать для датчика холла, да и интересно покопаться в старых железяках. :blush::blush::blush:
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Dil от Февраля 04, 2016, 00:44:22
Я сегодня не высплюсь, ну и ладно.
Сань, дело в том, что напряжение на выходе катушки зависит не от напряжения на её входе и даже не от тока, а от скорости изменения тока. Это значит фронт импульса должен быть крутым. Это важно.
На контактах фронтик хреновенький. Лучше у коммутатора 102 с трансформатором в цепи базы, он ускоряет закрывание транзистора и обостряет фронт. С такой примочкой наверняка сработают и коммутаторные катухи, НО. Они не предназначены для такого режима работы. Им нужен короткий , но мощный импульс тока. Такой, как формирует штатный коммутатор ВАЗ например. Тогда бобина будет работать в режиме.
Можно начитаться форумов трактористов-электриков и пойти нелёгкими тропами самодельщика. Можно не мудрить и взять жигульский коммутатор к окушной/волговской катухе и сэкономленные силы направить на что-то другое.
Сейчас Аркаша наверняка скажет, что, если центральный провод от датчика холла посадить на прерыватель, то искра будет :good:
:pardon:
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Февраля 04, 2016, 00:50:08
еще проще http://bouncerate.myftp.org/wp-content/uploads/d15ade4f68/06/15/shema_aec.gif
Я картинку вставлю??
(http://bouncerate.myftp.org/wp-content/uploads/d15ade4f68/06/15/shema_aec.gif)
А вот это.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/el2121.htm
говорит само за себя, как говорится у нас горе от ума...
Цитировать
Дополнение от 04.05.06.

В ходе эксплуатации этого устройства возникли замечания.

Предысторя такова - вышел из строя коммутатор. Вскрытие показало, что сгорел резистор в цепи стабилизатора напряжения датчика Холла. Вообще коммутатор изнутри мне не понравился: скорее всего подделка - тонкая плата, резисторы мощностью 0,125 Вт и менее, индикаторное сопротивление - проволочка, свитая спиралью.

В общем, ток, потребляемый инвертором (50-60 мА), оказался непосильным для столь слабеньких резисторов стабилизатора.
да и схема там слишком сложная для меня. :blush::blush::blush:
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Февраля 04, 2016, 00:55:16
напряжение на выходе катушки зависит не от напряжения на её входе и даже не от тока, а от скорости изменения тока. Это значит фронт импульса должен быть крутым. Это важно.
На контактах фронтик хреновенький. Лучше у коммутатора 102 с трансформатором в цепи базы, он ускоряет закрывание транзистора и обостряет фронт. С такой примочкой наверняка сработают и коммутаторн
Ну вот это на понятном мне языке...... :blush::blush::blush:
значит оставляем ТК-102 плюс контакты. :blush::blush::blush:
наверняка скажет, что, если центральный провод от датчика холла посадить на прерыватель, то искра будет
Ну не провод, а использовать бегунок в качестве модулятора, только проблема в том, что на УД-2 нужен симметричный модулятор, а сделать его проблема...
пробовал на ИЖ-Ю, разброс в опережении зажигания на котлах 2-3 мм до ВМТ, а там всего 3 мм вроде, это очень много.
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Февраля 04, 2016, 00:56:34
Я сегодня не высплюсь
Я обычно ложусь в 2-3 часа, встаю в 10-11, но сегодня жена в 8 разбудила.... :ok::ok::ok: глазья слипаются, извилины заплетаются. :shok::shok::shok:
Пошёл я спать.....
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 04, 2016, 01:05:31
время импульса не меньше, а больше, чем импульс 08

Тут больше/меньше не канает :pardon:

Цитировать
Если форма импульсов коммутатора  искажена, то могут быть перебои с искрообразованием или оно может происходить с запаздыванием. Первичная обмотка катушки может перегреваться и не развивать номинальной мощности.

(http://s011.radikal.ru/i315/1602/3b/52b8c8a74bd3.jpg)

Цитировать
Время накопление энергии (заряда катушки) – это интервал времени от замыкания катушки на землю до момента искрового разряда.
Переходной процесс указывает на окончание эффективного заряда катушки, после которого происходит бесполезный нагрев катушки.
Время накопления всегда устанавливается чуть большим чем эффективное для того что бы гарантировать полный заряд катушки.
Увеличение времени накопления выше оптимального приводит лишь к перегреву катушки.
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 04, 2016, 01:26:55
если центральный провод от датчика холла посадить на прерыватель, то искра будет

Dil, А куда она денется :biggrin:
В принципе ДХ то и делает , что замыкает на массу + с сигнального (на ДХ) вывода коммутатора .
Только в момент когда ДХ замыкает , контакты размыкают и сигнал нужно инвертировать :pardon:
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Dil от Февраля 04, 2016, 09:02:05
Только в момент когда ДХ замыкает , контакты размыкают и сигнал нужно инвертировать
Эт да. Ступил вчера ночью. :blush: Инвертировать сигнал надо. Та схемка с транзистором должна сработать, ничего умного обычный ключевой каскадик, надо только посмотреть куда там какие ноги идут. Наверное они посмотрели.
Сань, мотор твой, тебе решать, но я бы поставил нормальный ДХ, шторку и забыл бы про зажигание навеки. Симметричную шторку сделать наверное реально. Например завести и посмотреть стробоскопом, подпилить один из пропилов. Или типа того, придумаем авось! :ok:
Нет, если тебе важен сам процесс и доставляет удовольствие настройка кулачков, их чистка и т.д., то мы с Аркашей готовы тебе помочь приляпать туда что угодно. :hi::biggrin:
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Февраля 04, 2016, 11:51:16
Симметричную шторку сделать наверное реально
Не вопрос, вопрос стоимость конкретной реализации.
У меня из за диабета после 5-10 минут нервяка 1-2 часа пластом отлёживаться, чтоб сахар в норму вернулся.
стоимость ТК-102 200 рублей, тем более что одно реле есть. плюс 200 рублей вариатор СЭ-107 хотя его можно заменить сопротивлением от печки 2108 они на разборке просто в куче валяются, ну катушку от Оки, но их две есть.
УД-2 рабочий у меня пока планируется один, плюс один на АБ-2-230 но там магнето есть живое 2 штуки. :blush::blush::blush::blush:
меня УД-2 больше всего и напрягают.
на УД-1 и УД-25 тоже магнето есть, причём они там с пусковым ускорителем, УД-25 завёлся после того, как магнето с геной несколько лет отстояло под открытым небом, значит них.. ему стать не должно, но на УД-25 поставить модулятор как раз не проблема, там за один оборот ротора одна искра.


Ещё раз спасибо за информацию, благодаря вам как то всё устаканивается.
паять согласующее устройство думаю не буду. :hi::hi::hi::hi:
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Февраля 04, 2016, 14:10:19
И всё таки она вертится!!!!!
https://youtu.be/K_eODXWk8f8



:good::good::morning::morning::morning::ok::ok::good::good::smile::smile::pardon::pardon:
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Dil от Февраля 04, 2016, 15:46:15
И всё таки она вертится!!!!!
Ну и отлично! Главное, чтобы тебя устраивало :ok:
К стати, если бобина питается от магнето, нахрена ставить вариатор т.н.?
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Февраля 04, 2016, 18:54:00
К стати, если бобина питается от магнето, нахрена ставить вариатор т.н.?
ток на контактах с коммутатором ТК-102 менее 1 ампера, а без него весь ток через контакты, а это до 7 А. х.з. скока магнето накрутит???
есть один вариантик, его ещё не пробовал, надо попробовать, но на ГАЗ-АА, а может и ГАЗ-НАТИ, не помню точно, была такая фишка, на крыле стояла кнопка, когда водитель кривым стартером заводил двигатель, то нажимал эту кнопку и на контакты шло напряжение с аккумулятора, когда двигатель заводился, он кнопку отпускал и на контакты шло напряжение с магнето........... :blush::blush::blush::blush:

и ещё, сопротивление катушки от ГАЗ-51 это 2,3 + 1,0 Ом (вариатора)
а у 08-й катушки сопротивление всего 0,43 Ом, то есть как бы не хватает почти 3 Ома, ........

Наверно ради эксперимента придётся пожертвовать одним коммутатором, а может и нет.....
Наверно пока изыскания на данную тему будут приостановлены, вот только одну схемку ещё проверю..... :blush::blush::blush:

Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 04, 2016, 21:08:16
ради эксперимента
Саня, Попробуй какой воздушный зазор пробьет искра по твоей схеме .
Взятая тобой катушка должна при любой частоте вращения двигателя уверенно пробивать воздушный зазор не менее 20 мм.
Иначе катушка не развивает  номинальной мощности .
 Искра то она есть , а вот будет ли качественной и полноценно поджигать каждый раз смесь в цилиндрах ... большой вопрос .
 
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Февраля 04, 2016, 21:49:43
Искра то она есть , а вот будет ли качественной и полноценно поджигать каждый раз смесь в цилиндрах ... большой вопрос .
А мне каждый раз и не надо, после того, как заведётся, напряжение поднимется и пробьёт всё, что угодно, а кроме того для меня разрыв не показатель, вот когда заведётся, вот тогда и можно прыгать.
я прикинул на пальцах, мне пока и магнето хватает.
завтра буду Озон на УД приделывать.
на сегодня эксперименты закончились.

Пи си.
зацепил...... :diablo::diablo::diablo::diablo:
специально заново схему собрал, 1 см примерно пробивает на разрыв.
Может мало, а может и хватит.... :morning::morning::morning:
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 04, 2016, 22:03:21
после того, как заведётся, напряжение поднимется


Какое напряжение поднимется ?
Как думаешь для чего приблуда ? http://kypikluchi.ru/d/598439/d/IMG__2385.jpg
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Февраля 04, 2016, 22:31:20
Какое напряжение поднимется ?
Я то проверял от магнето, а не от аккумулятора.
и задумывается вообще схема для работы от магнето, а от аккумулятора опять же рабочее напряжение не 12 В а в момент образования искры по индикатору напряжение падает до 11 В а может и меньше, а при работающем двигателе напряжение будет 13,5 В. 

Знаешь я почти согласен с фразой Тверского тёски, что практик задавит опытом, но есть другое.
любые теоретические изыскания, если не подтверждаются на практике, то они ошибочны, а если имеется практика использования чего то, отрицаемого научными изысканиями, значит необходимо пересмотреть основы теоретических изысканий.:drinks::drinks::drinks::ok::ok:

Схема с двухискровым магнето работает в любом виде, от аккумулятора напрямую, от аккумулятора через вариатор,  через ТК-102 на прямую и с вариатором, даже просто от магнето, надо ставить на двигатель и заводить, а вот если на двигателе не будет работать, вот тогда можно будет спорить.

Проблема в том, что двух искровое магнето дефицит, его можно заменить простой катушкой, причём в разном виде, на прямую через первичную обмотку магнето, или с использованием аккумулятора.

не прокатила только одна схема, с запитыванием ТК-102 через диодный мост от катушки магнето, но там другое магнето было, не факт, что рабочее.
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 04, 2016, 23:03:53
Саня, Искра есть и будет , вопрос какая .
Это только кажется что искрит и ладно , сам  так думал когда то , но оказывается очень и очень не простая штука эта искра :wacko2:
Немного для кругозора из практики ...

Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Февраля 05, 2016, 00:09:55
Вообще то мне интересно схемку опробовать на УД-2, там и надо та всего отключить провода с контактов, кинуть на контакт провод от коммутатора и бегунок не ставить. :blush::blush::blush:

даже магнето снимать не надо.
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 05, 2016, 00:20:12
даже магнето снимать не надо.

Пороюсь в загашниках , вроде было двуцилинровое , если есть зашлю с запчастями .

А тебе для размышления вопрос ...
Зачем в контактном зажигании регулировать зазор между контактами прерывателя и как влияет его изменение на работу двигателя ? 
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Февраля 05, 2016, 13:25:04
если есть зашлю с запчастями .
Жду новогодний подарок.....
Реквизиты высланы.....:blush::blush::blush::blush:

Зачем в контактном зажигании регулировать зазор между контактами прерывателя и как влияет его изменение на работу двигателя ? 
Ну ответ будет на одну страницу.
скажу честно, минимизация зазора актуальна для двигателя, работающего на оборотах выше 4000 а если до 3000 то зазор должен быть примерно до 1 мм но столько редко получается. да и при большом зазоре выработка по оси кулачка увеличивается.
Но это в кратце, а если по максимуму, то наверно на эту тему были дисертации написаны.
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Dil от Февраля 05, 2016, 13:53:36
Саня, заодно вдогонку вопрос: а зачем вариатор нужен?
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Февраля 05, 2016, 14:05:54
заодно вдогонку вопрос: а зачем вариатор нужен?

Я не знаю, что было в мозгах у тех, кто собирал схему ТК-102, но его положено подключать через вариатор на 1 ом, причём при прокрутке стартером вариатор перемыкался на 0,5 Ом.
плюс ТК-102 рассчитано на максимальный ток 7 А вроде, сопротивление Зиловской катушки 0,38 Ом, 2-х искровой 0,43 и как бы если без вариатора, то есть предположение, что повышенным током транзистор накроется.
по тому лучше перессать, чем обосраться...

Ну а по поводу просто от магнетной первичной обмотки, то чтобы понизить ток на контактах до минимального, при котором двигатель будет адекватно работать. 
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Dil от Февраля 05, 2016, 15:03:07
В умных книжках времён контактного зажигания писали, что вариатор спасает от перегрева катушки. В ситуации, когда зажигание включено, двигатель не крутится, а контакты замкнуты, то ток с акк постоянно идёт через бобину. По их версии вариатор нагревается и при этом увеличивает своё сопротивление, уменьшая ток в цепи. Сомневаюсь, что эффект от этого заметен, но ставили.
Причём, при заводке тяговым реле это сопротивление закорачивалось.
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Февраля 05, 2016, 15:35:12
вариатор спасает от перегрева катушки.
Да полностью согласен, но в нашей версии с ТК-102 имея общее сопротивление сети больше, чем на ЗИЛе мы предохраняем коммутатор от повышенного тока и как следствие от тропинки к женскому половому органу.
В ситуации, когда зажигание включено, двигатель не крутится, а контакты замкнуты, то ток с акк постоянно идёт через бобину. По их версии вариатор нагревается и при этом увеличивает своё сопротивление, уменьшая ток в цепи. Сомневаюсь, что эффект от этого заметен, но ставили.
Скорее это от лукавого.
когда я на 2102 , а до этого на СЗД, поставил катушку от ГАЗ-51 то частенько стартер крутил, а двигатель не заводился, причём с толкача заводился с пол оборота.
но когда кинул на бабину мимо вариатора провод от стартера (через диод) то двигатель схватывал с пол оборота.
в свою очередь потом, когда включался вариатор, двигатель работал ровно, но главное другое, контакты были почти вечные!!!!!

Ну как бы подводя итог, вариатор скорее всего делали не для каких то там защит, а чтобы можно было кинуть 7-10 В. при прокрутке стартером на бабину, которая и при 6 В даст искру, завести двигатель, а потом с вариатором бабина уже будет жить, а не сгорит от повышенного напряжения.

Есть у меня предположение, не могу найти достоверной информации.
предполагаю, что коммутатор 2108 стабилизирует напряжение до 6 В на бабину, при любом напряжении на входе, от 6 до 15 В, так как понизить легче, чем повысить, и за счёт этого, по сути катушка на 2108 или Оку по сути 6 вольтовая, и если поставить её без коммутатора, то она просто сгорит.
Вроде где то в закоулках памяти есть цифра 9 В. но с памятью у меня плоховато.

Да ну и вариатор нужен чтобы контакты не горели, снижает ток во всей цепи..
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Dil от Февраля 05, 2016, 15:43:38
Есть у меня предположение, не могу найти достоверной информации.
Ну тебе же Сергей всё расписал про коммутаторные катушки. Даже с рисуночками. :pardon:
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Длинный от Февраля 05, 2016, 16:05:32
Ну как бы подводя итог, вариатор скорее всего делали не для каких то там защит, а чтобы можно было кинуть 7-10 В. при прокрутке стартером на бабину, которая и при 6 В даст искру, завести двигатель, а потом с вариатором бабина уже будет жить, а не сгорит от повышенного напряжения.
Всё правильно, просто те катушки (бобины) и были рассчитаны не на 12 вольт первички, а фактически на 7-8, остальное при работе теряется на вариаторе (спирали)
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Февраля 05, 2016, 16:23:02
Ну тебе же Сергей всё расписал про коммутаторные катушки. Даже с рисуночками.
Он почти ничего не сказал, из того, что я знал до этой темы, а кроме того, про напряжение на катушке 2108 он НИЧЕГО не сказал!!!
Основное из того, что я не знал
напряжение на выходе катушки зависит не от напряжения на её входе и даже не от тока, а от скорости изменения тока. Это значит фронт импульса должен быть крутым.
кто сказал видно из текста.

просто те катушки (бобины) и были рассчитаны не на 12 вольт первички, а фактически на 7-8, остальное при работе теряется на вариаторе (спирали)
смысл не использовать 6 вольтовую катушку, а иметь возможность запуска двигателя при большой просадке напряжения (прокрутка стартером).
а использование вариатора, закорачиваемого на стартер при прокрутке, это самое надёжное, дешёвое и эфективное решение!!
Был удивлён, когда ЛУАЗ с подобной системой завёлся с пол оборота после нескольких лет простоя.
В категории ЦЕНА-Эфективность цепочка Бабина-вариатор-контакты рулят!!!!!
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Длинный от Февраля 05, 2016, 16:39:48
В категории ЦЕНА-Эфективность цепочка Бабина-вариатор-контакты рулят!!!!!
Я не откажусь от согласия с высказыванием -  "Лучшее - враг хорошего!"
 А к написанному выше добавлю только 10 копеек. - Советский "десятунчик", чтоб эти самые контакты им иногда (ОЧЧЕНЬ ИЗРЕДКА) протереть.
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Dil от Февраля 05, 2016, 16:55:46
про напряжение на катушке 2108 он НИЧЕГО не сказал!!!
Правильно сделал. Я тоже. Хотя нет, я сказал, что напряжение здесь не играет роли.
Саня, пойми: в катушке запасается энергия для образования искры. Энергия это ток умноженный на время. (Аркаша не зря тебя про зазоры кулачков спрашивал).Нужно определённое время зарядить катушку. В коммутаторном зажигании всё просто: мощный импульс нормированной длительности. В результате надёжная искра при любых режимах. Что всех устраивает.
В категории ЦЕНА-Эфективность
Сань, ты написал слово ЦЕНА большими буквами. Тогда можно искать различные обходные пути. Ну работало же раньше, люди ездили и у тебя будет :good:
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 05, 2016, 17:39:39
минимизация зазора актуальна для двигателя, работающего на оборотах выше 4000 а если до 3000 то зазор должен быть примерно до 1 мм но столько редко получается.

Саня, ты это о чём :wacko2: зазор определяет УЗСК и он должен быть оптимальным  и зависит от конкретной конструкции прерывателя .
Отклонение УЗСК в любую сторону вызывает ухудшение характеристик искры а следовательно и работы двигателя .   

Цитировать
Угол замкнутого состояния контактов ( угол поворота кулачка прерывателя от положения, при котором контакты замыкаются до положения, когда они размыкаются) оказывает непосредственное влияние на максимальное вторичное напряжение. Чем больше этот угол, тем больше нарастает к моменту разрыва контактов ток первичной обмотки и, следовательно, тем выше максимальное вторичное напряжение.
Угол замкнутого состояния контактов зависит от формы кулачка и величины зазора между контактами.
Угол замкнутого состояния контактов регулируют изменением величины зазора между контактами прерывателя.
Если угол замкнутого состояния контактов больше нормы, то зазор в контактах прерывателя мал и его нужно увеличить, а если меньше нормы - зазор велик и его следует уменьшить.
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Февраля 05, 2016, 18:42:22
зазор определяет УЗСК и он должен быть оптимальным
На Иж-Ю УЗСН был около 270 гр, у ВАЗ он по определению не может быть больше 60 гр, в магнето УЗСН близок к 90 гр. а в ЗИЛ-130 он по определению не может быть больше 30 гр,

Может не будем искать золото, где его нет????
зазор определяет УЗСК и он должен быть оптимальным

Чем больше этот угол, тем больше нарастает к моменту разрыва контактов ток первичной обмотки и, следовательно, тем выше максимальное вторичное напряжение.
Так всё таки УЗСК должен быть максимальным или оптимальным?????????
Самое главное самого себя в логический тупик не загнать!!! :blum3::blum3::blum3::blum3:

ну и повторюсь, фраза
Чем больше этот угол, тем больше нарастает к моменту разрыва контактов ток первичной обмотки и, следовательно, тем выше максимальное вторичное напряжение.
ну ни как не вяжется с утверждением, что коммутатор 2108 выдавая короткий импульс на первичную обмотку обеспечивает максимальную искру. :rofl::rofl::rofl::sarcastic_hand::sarcastic_hand::good::good::good:
Или ты меня не в этом убеждал???

А вот это не правило искрообразование, а руководство для слесаря-путяжника, и вопрос для экзаменов, чтобы засыпать нерадивых учеников. таких тут надеюсь нет?????
Если угол замкнутого состояния контактов больше нормы, то зазор в контактах прерывателя мал и его нужно увеличить, а если меньше нормы - зазор велик и его следует уменьшить.

Так что давайте не будем вдаваться в теорию ради  теории???
основные варианты изложены, они скорее всего рабочие, заслуживают право на жизнь и значит будем их реализовывать, а фразы


Это не работает и не будет работать!!!!! По тому, что об этом все преподаватели говорили в институтах!!!
 лично мне не нужны, они привели наш автопром к тому, что мы имеем, догмы и аксиомы имеют право на жизнь до того момента, пока их соблюдение оправдано, а на сегодняшний день большинство догм это чьи то заблуждения, под которые подвели теоретическую основу.


Я теоретически подкованный практик и стараюсь не соблюдать правила, а использовать правила при практическом использовании тех или иных механизмов.
Если правила отрицают реальность, значит правила надо пересматривать!!
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Dil от Февраля 05, 2016, 19:05:01
Саня, не шуми :ok: Работать может много чего... Например сто лет назад зажигание состояло всего из одной катушки на мането и такстолитовой свечи. Работало. Как? наверное не лучшим образом потому, что пошли усовершенствования. Потом ещё... На данный момент наилучшим вариантом является то, что я тебе объясняю уже который день.
Безусловно работоспособны и другие системы. Родное зажигание УД, например. Конечно будет работать. Маялись с ним и плевались? Ну не без этого. :pardon:
Ты лучше скажи, акк. предполагается? А то мы тут копья ломаем, теоретизируем, а может напрасно. Если акк. не будет, то и разговаривать не о чем: магнето и без вариантов.
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Февраля 05, 2016, 19:52:57
не шуми
Я не шумлю..
сегодня зашёл в сервис к одному знакомому парню, зовут его Сергей.
нормальный такой пацан, всегда для меня был НАТУРАЛОМ, рост под 180 см да и телосложение норм.
Так вот  он слишком настойчиво у всех кто к нему заходил спрашивал, как они относятся к голубым, ну и вопрос задавал, что хуже гей парад или военный парад????? :shok::shok::shok:
Вот куда катится мир?????
Вроде пацан, вроде с бабой живёт....... :fool::fool::fool::fool:

Не знаю, как теперь к нему спиной поворачиваться???? :sorry::sorry::sorry::pardon::pardon:


На данный момент наилучшим вариантом является то, что я тебе объясняю уже который день.
Наилучшим, с точки зрения топливной экономичности, запуска двигателя, отсутствия пропусков вспышек в цилиндрах, на сегодняшний день является микропроцессорное, с катушкой на каждой свечке, я это и так знаю.

А лучшем с точки зрения надёжности и возможности вернуться домой, является катушка ГАЗ-51 с вариатором и контакты, а если есть магнето, то всё это запитанное от первичной обмотки магнето, но от аккумулятора тоже вполне надёжно.
да возможно будут пропуски, но ломаться там по сути нечему.
зазор почистить не проблема.

акк. предполагается?
В принципе да, так как на маленький планирую электролебёдку, а на большой свет надо делать, то гену по любасу ставить, а где гена, там и акум будет стоять.
но с магнето однозначно буду пробовать, а там уже и
 
А то мы тут копья ломаем, теоретизируем, а может напрасно.
И вообще то.. не
акк
А АКБ????:blush::blush:
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 05, 2016, 20:02:00
максимальным или оптимальным

Оптимальным - позволяющим системе зажигания воспламенить смесь в цилиндрах на любых режимах двигателя .
То есть время накопления должно быть достаточно при больших оборотах и не быть избыточным на малых .

в магнето УЗСН близок к 90 гр.

В магнето УЗСК не играет ни какой роли , главное что бы контакты разомкнулись в нужный момент и на достаточную величину .
Не веришь , проверь какой зазор пробивает искра , потом крутани магнето в обратную сторону и обоснуй результат .

 
ЗИЛ-130 он по определению не может быть больше 30 гр,

Вот по тому то там и стоит коммутатор и катушка Б-114 а не Б117  .

ну ни как не вяжется с утверждением, что коммутатор 2108 выдавая короткий импульс на первичную обмотку обеспечивает максимальную искру.

Вяжется :ok: по тому как коммутатор работает в паре с соответствующей катушкой .
Поставь себе на восьмёрку катушку от классики , или наоборот и посмотрим как оно на практике .
Раз уж ...

стараюсь не соблюдать правила,

они скорее всего рабочие, заслуживают право на жизнь

Так я и не отрицаю :pardon: :biggrin: 

Искра есть и будет , вопрос какая .

 :hi:  :hi:  :hi:
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Февраля 06, 2016, 00:00:31
Поставь себе на восьмёрку катушку от классики , или наоборот и посмотрим как оно на практике .
Повторим???? :blush::blush::blush:

(http://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=3491.0;attach=26833;image)

Искал характеристики Б-117 и наткнулся на обсуждение.
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=65214

ну и характеристики Б-117 если верить тырнету.
Цитировать
Б117А-11 Катушка зажигания; ВАЗ 2101-07, -2121 "НИВА" и мод. "Тайга"
Технические характеристики Катушка зажигания Б117А
Напряжение питания 12 В;
Рабочая t° -40°С…+85 °С;
Вес 800 г;
Сопротивление первичной обмотки 3,1 Ом;
Индуктивность первичной обмотки 12,4 мГн;
Добавочное сопротивление 0,95 мс;
Время нарастания вторичного
напряжения от 2 до 15 кВ 30 мкс;
Длительность искрового разряда 1,5 мс;
Ток искрового разряда 30 мА;
Энергия искрового разряда 20 мДж;
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБМОТОК
Первичная обмотка
Число витков....................... ............................. ............................. .........308
Диаметр проволоки, мм........................... ............................. ..................0,550—0,598
Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом........................... ......................3,072—3,328
Вторичная обмотка
Число витков....................... ............................. ............................. ......21035
Диметр проволоки, мм........................... ............................. ........................0,07—0,08
Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом........................... ........................6300—9200

Серёж не надо спора ради спора, мне уже тема не интересна, я узнал, что хотел, спасибо за информацию,
я уже Озон раскидал, завтра промою, продую, думаю переходник на УД-1 прилеплю, тогда и всё известно станет.
погода в самый раз, ниже -2-5 гр заводить не планируется, проверю, как будет заводиться и работать.
может только за светлое время не справлюсь, тогда испытания на послезавтра.  :blush: :blush: :blush:
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Dil от Февраля 06, 2016, 00:45:34
акк. - сокращение
АКБ - аббревиатура
:pardon:
Название: Re: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Февраля 06, 2016, 01:12:59
да не заморачивайся.:drinks::drinks::drinks::ok::ok:

Видео не моё, чего то сразу упустил, не вставил.

https://www.youtube.com/watch?v=WbwM5ItHygI

А это моё.
http://www.youtube.com/watch?v=SqyiC3BJcZ0
Название: Магнето для двигателей УД и ПД одно и двух искровые
Отправлено: Саня от Августа 14, 2017, 17:16:57
Воевал с Д-300, попутно снял видюшку.  :blush: :blush: :blush: :blush:


http://youtu.be/bVPZlNo5OPY