Автор Тема: Вспомогательный электропривод колеса на мотовездеход  (Прочитано 1755 раз)

fishingmobile и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Возникла проблема с аккумулятором - все банки разбалансированы. При зарядке на каждой банке разное падение напряжения - банки заряжаются с разной скоростью, как и разряжаются потом. Ожидал что-то подобного, т.к. прошлый раз было такое, но тогда было меньше банок и была зарядка на 6/12 вольт с регулятором тока и хорошим плавным индикатором тока заряда. Делил банки на две группы с примерно близкими характеристиками и заряжал опять же примерно до одинакового состояния - получилось уравновесить более менее, чтобы можно было заряжать их одновременно уже 12 вольт. Сейчас что-то не прокатило. Пробовал по-разному - и разбивал на группы с примерно одинаковыми банками, заряжал, а потом параллелил группы для «устаканивания» между собой, и пробовал после небольшой зарядки перезаряженные, на фоне других банок, разряжать небольшой нагрузкой. Не получается все-равно. Целый день проканителился пока безрезультатно, хоть собирай самодельный зарядник со стабилизатором тока и напряжением на 1,5 вольт, чтобы заряжать каждую банку отдельно для их устаканивания. В интернете и форумах скупо про щелочные, методы для свинцовых мне не подходят - там всё больше про плотность электролита. Может кто сталкивался и есть идеи?

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 8976
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
параллелил группы
Аккумуляторы в параллель не есть гут. Разное внутреннее сопротивление и они друг друга давят.

Онлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Аккумуляторы в параллель не есть гут
Это не рабочее положение и не для зарядки. В прошлый раз так просто делил на два аккумулятора с примерно одинаковыми банками и заряжал их отдельно 6 Вольт, а потом параллелил для устаканивания - перезаряженный дозаряжал недозаряженный, а сам чуть разряжался. Вроде устаканило банки и потом собрал уже в один. Сейчас много разномастных банок и метод мой теперь муторный. Так что пока собираю самодельный зарядник с регулятором по току и напряжению, чтобы можно было и отдельные банки заряжать, и по несколько. Напряжение будет от 2 до 15 вольт, ток от 0,5 до 5 ампер. Собрал почти уже. Нет только пары диодов нужных и стрелочных индикаторов - придется мультиметр навешивать отдельно.

Оффлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1194
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Так - придётся внести ясность - щелочные аккумуляторы,  :blush: в отличие от свинцово-кислотных малыми токами НЕ ЗАРЯЖАЮТ!
Поищите инструкцию на свой тип аккумулятора.
 каких диодов надо - В-200?

Я-бы предложил развязать диодами параллельные ветви батареи, чтоб банки с более высокой напругой не садились зря - ток пойдёт только в нагрузку, но диоды нужны действительно мощные.
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2022, 10:26:17 от Длинный »

Онлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
малыми токами НЕ ЗАРЯЖАЮТ
Это понятно, даже все аккумуляторы гаджетов NiCd, NiMH, Li-ion заряжают токами до 1/2С, 1С и даже 2С. Для этого НКБН ток заряда 1/4С, т.е. примерно 6А - но, блин, это все из оперы под контролем на спецоборудовании с контролем всех параметров вплоть до контроля температуры и чуть ли не внутреннего давления и газоаеализаторов. У меня при 3,5-4 амперах банки начинает дуть примерно начиная с половины процесса зарядки, почитал - там ток уже начинает больше идти на электролиз с бурным выделением кислорода, который внутренними электродами уже не успевает поглощаться. Мне этого не надо. Собрал себе самодельный зарядник - даёт 2,5 ампера и хватит, как раз сейчас заряжаю им первый раз. А по поводу потери характеристик аккумулятором при отличных от регламента параметрах заряда - все это для меня ерунда. Там эти регламенты установлены в таких жёстких рамках, чтобы их выполнение было необходимо для гарантированного обеспечения заявленных характеристик во всем диапазоне условий на весь срок эксплуатации. Но это не значит что, например, если его ёмкость упала с 25 заявленных А*ч до 20 и даже 15, то мне он не подходит - подходит, а для авиации да, уже не подходит. Тут примерно как с моторчасами на двигатель мотоблока - 600 часов и баста, или замените масло через 25 моторчасов, или замените фильтр через 50 и тд и тп. И ещё считаю, что вот эти все страшилки недозаряд, перезаряд, промыл-непромыл, пережарил-охладил, долил-не долил и прочее и прочее нифига ни к чему не приводят к сверхплохому для аккумулятора разом, все эти негативные процессы должны носить систематический характер, чтобы ощутимо повлиять на общее срстояние аккумулятора. Влияют? Да, но не так как запугивают на некоторых форумах по теме - хотя и там почти все мнения чуть ли не противоположные, кто-то один крякнет что-нибудь и все, все сразу боятся, а потом уже не знают что с ним делать - то нельзя, се нельзя. Мой вон тогда по всем канонам пора бы уже на свалку тогда, но нет - час погонял и хоть точечную сварку им производи для кузовных работ. Просто, думаю, стремиться нужно ближе как надо, но и когда не совсем как надо бояться тоже не стоит. Для зарядки от генератора на каракате сделаю стабильных ампер 5-7 и какой нибудь предохранитель типа механического разрывателя цепи чтобы его у меня не разорвало случаем, а для дома и этих 2-2,5 ампер хватит.

По поводу диодов - у меня нет параллельных банок, у меня 10 последовательно. Я просто половинил его на примерно одинаковые банки когда выравнивал их хоть приблизительно после простоя, заряжал раздельно, а потом параллелил на 15-20 минут, чтобы они там немного уровнялись по заряду.

Онлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Собрал я все-таки себе зарядное устройство для щелочного аккумулятора на самодельный вездеход из мотоблока. Теперь не надо пробираться по соседям, а то свой времён царя гороха давно уже приказал жить и зарядить аккумулятор было нечем. Теперь заряжаю, первый раз заряжаю и прямо вот сейчас. На днях можно будет уже покрутить им стартеры и, наконец, окончательно определиться с выбором электродвигателя на вспомогательный привод заднего колеса.

Для зарядного устройства использовал корпус с вентилятором от блока питания для ПК, часть его платы, трансформаторный блок питания от старого кассетного видеомагнитофона и несколько электронных компонентов из платы телевизора, оставшихся мне на запчасти. Все вроде бы получилось неплохо - на холостом ходу он выдает 17,5 вольт, на нагрузке 2 ампера держит почти 15 вольт, хотя на 3,5 ампера напряжение падает уже до 10-11. Но мне и этого пока достаточно, хоть и впритык. Ничего в нем не греется, трансформатор набирает за час под нагрузкой градусов до 60-ти без крышки корпуса, а с крышкой его обдув становится эффективным, т.к. воздух подсасывается мимо него и он быстро остывает градусов до 30. Но выжать из него ещё немного, думаю, уже не получится или уже не стоит. Зато можно выжать ещё примерно четверть, отказавшись от лишних потребителей в виде термистора и заменив обычный выпрямительные диодный мост на диоды Шотки.

От регулятора напряжения и тока пока отказался. КЗ и переполюсовку он уже пережил. Похоже, что блок питания от видеомагнитофона имеет встроенную защиту и ограничение по току через обратную связь трансформатора - ток не растет мгновенно и даже лампочка 12 вольт 60 Вт загорается на полную мощность секунды за 3-4 как при «мягком» включении. Осталось облагородить зарядник выключателем, ножками, клеммами под крокодильчики и сделать переднюю панель под стрелочные или цифровые индикаторы. Скорее всего на индикатор пущу свой старый мультиметр, а себе куплю новый и более продвинутый - давно уже хочу. А на данный момент итак пока достаточно.

Онлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Ударился последние дни в изыскания и лабораторные опыты - предбанник уже превратился в мастерскую и лабораторию. Подвёл меня аккумулятор и один из вариантов стартера. Аккумулятор вместо ожидаемых 10 банок и общим напряжением 13,7 вольт и 10-12 А*ч реально даст только 8 банок с напряжением 11 вольт и ёмкостью всего 8-10 А*ч. Стартер от а/м ЗАЗ, на который я почти решился, неожиданно показал скрытый дефект, который так просто я устранить не смогу. Ну и ладно, зато теперь я окончательно выбрал схему: стартер УАЗ на подшипники, генератор УАЗ как дополнительный маховик и источник питания для освещения, подзарядки, и совместной работы на стартер, аккумулятор - под замену на кислотный 24 А*ч в буферном режиме, редуктор с передаточным числом не менее 15 без учёта цепной. Теперь можно кое-что отдавать токарю и уже начать собирать редуктор. Аккумулятора этого же мне пока хватит одной зарядки на покрутить 3 минуты в холостую для тестов. Завтра ставлю мотоблок на пневмоход и начинаю дополнять раму под штатное место генератора, аккумулятора и прочей электрики - хочу все это скомпоновать так, чтобы потом все это вместе с двигателем накрывались общим капотом. Можно уже и педальный узел подключения заднего привода и тормозного механизма врезать, который сделал ещё летом.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 8976
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Аккумулятора этого же мне пока хватит одной зарядки на покрутить 3 минуты
Расчитывай на одну. Может и пять получится, но со стартёрными режимами у аккумуляторов всё грустно :sorry:

Онлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Попробовал нагрузить аккумулятор на втягивающее реле 2 порции по 1 минуте. До опыта 8 банок = 10,8 вольт, заряжал 2 дня назад. Первая порция среднее 36 ампер 1 минута, вторая среднее 32 ампера 1 минута. За все время под нагрузкой напряжение падало максимум на 0,9 вольт. Ток падает больше из-за нагрева обмоток реле. Без нагрузки напряжение восстановилось до 10,45. К реле не притронуться. Выдал, значит, 1 минуту 68 ампер. Ток мерял на шунте электросчётчика - однозначно он должен быть термостабильным. Черт его знает, но вроде обнадеживает пока в плане попользовать для тестов этот год. 2 банки ещё добавлю до 14,5 вольт и, думаю, тоже восстановятся как и 2 похуже из этих 8-ми - 3 цикла заряда-разряда аккумулятора раз за разом давали ощутимый прирост ёмкости и выравнивание банок. Добью опыт порциями по факту остывания втягиваюшего. На фото мой импровиированный стенд.

Оффлайн Кассий

  • Member
  • *
  • Сообщений: 13
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Москва
параллелил группы
Аккумуляторы в параллель не есть гут. Разное внутреннее сопротивление и они друг друга давят.
Как тогда лучше сделать?

Онлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Пошел последний месяц зимы. В общем, январь у меня полностью практически пустой - отхварал. Давно так не болел, наверное, с университета, лет 20+ назад - не до привода было. Ладно, есть ещё время месяца 2 с половиной на этот сезон. Кстати, успею ещё практически со 100% вероятностью к весне установить новый двигатель 8 л.с. вместо своего 6, вернее даже 5,5 - 6 это ему просто на бачке написали. 15 лет назад ещё имели совесть писать 6, но такие же движки ex17 в более позднее время шли уже аж 6,5) Хочу взять Лифан кр230е 8 л.с. - самый мощный из лифанов в примерно таких же массо-габаритах, как мой Субару. Кредитор уже нашелся на него, отдам весной с наклевывающейся шабашки, на которую мне придется ездить, блин, на своем же пневмоходе. Замкнутый круг, короче) Работем опять к полному приводу: как белка в колесе, ну, или как рыба об лёд.
« Последнее редактирование: Сегодня в 09:09:04 от fishingmobile »

Онлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Успел в конце января покатать километров 50 после первой за 15 лет регулировкой клапанов - все нормально, клапан перестал стучать, двигатель работает ровно. Выпускной сделал не 0,2, как насмотрелся на ютубах, а как положено для Субару - 0,13+. Заливал тут видео с этой регулировкой в другой теме, где-то меня даже клюнули: ерунда все это, зазор надо больше, туды-сюды, тепловое расширение, тынипонимаиш и все такое. В общем, клапан теперь через раз чуть-чуть подстукивает при максимальной нагрузке уже почти на грани глушения двигателя. Так что для Субару выпускной однозначно 0,13-0,15, а никакие 0,2. Иначе, если принимать во внимание все эти тынипонимаиш, то и нефиг даже к этой крышке клапанной подходить, стучит - значит, понимаишь, хорошо стучит, как надо стучит. Ну а про мощность тут и так все понятно - для полного привода надо ещё лошади две минимум.

Пока обкатывал, да просто «владения» объезжал, захрустела и застучала задняя ось колеса. Она у меня была слабая и сделана из того что было на тот момент, но на первое время. Как говорится: нет ничего более постоянного, чем временное. В моем случае это подтвердилось - 4 сезона откатала. Не доехал на ней в ещё одно место во втором соседнем селе насчёт токарки для редуктора привода на третье колесо, вернулся. Потом узнал, что и там мужик зимой не токарит - станок тоже в холодном помещении, так что придется самому выкручивается. В общем, сейчас полный привод с редуктора переместился назад - к ведомому валу колеса. Старую ось снял, теперь только или вал, или же в потолок плевать.

Порылся в гараже и нашел два бэушных первичных вала от коробки УАЗ - решил пустить в дело их, ибо цельной вал искать или покупать нет ни времени, ни лишних денег. На решение повлияло и то, что посадочное место подшипника вала совпадает с посадочным местом на диске колеса. Отрезал от валов косозубые шестерни, забью валы потом в диск колеса вместо подшипников и все это дело обварю намертво в единое целое. Уже не помню, но вроде бы когда делал диск заднего колеса, то соосности подшипников внимание я уделил, по крайней мере стараюсь всегда все делать достаточно точно, даже если на тот момент этого и не требуется.

Для подшипниковых узлов буду использовать ступицы колеса мотоцикла Урал, а для посадки ведомой звёзды - внутреннюю шлицевую часть диска сцепления УАЗ. Пока все выглядит идеально с точки зрения функциональности и надёжности и, думаю, так все и будет.

Онлайн fishingmobile

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Да, плохо без токарки, так что придется как-то выкручиваться самому. Попробую сделать что-то вроде импровизированного токарного станка. Хоть это и отнимает много времени, но мы же ведь все любим чтобы всё было аккуратно и, самое главное, точно? И спешка здесь абсолютно неуместна! Делай как я, делай как мы, делай как Ростех!

ЗЫ. Кто не понял прикол на фото - ищите в интернет «календарь ростех» :)

 

Строительство"МАРС 6" Мосты "УАЗ",колёса "КФ-97"

Автор 103Раздел Классическая компоновка

Ответов: 124
Просмотров: 29568
Последний ответ Декабря 20, 2016, 21:38:47
от Vitalya
КОЛЁСА ОТ 66-го,мосты УАЗ,вездеход-"МАРС"!!!

Автор 103Раздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 314
Просмотров: 86671
Последний ответ Августа 02, 2015, 19:53:50
от 103
Лёгкий Вездеход"МАРС 5" Двиг Ока,колёса ВИ-3

Автор 103Раздел Классическая компоновка

Ответов: 135
Просмотров: 29054
Последний ответ Июня 18, 2016, 23:08:32
от 103
Тример плюс картинговые колеса равно обратный трайк

Автор oblynkaРаздел Самодельные

Ответов: 11
Просмотров: 9639
Последний ответ Марта 27, 2013, 12:19:36
от kekekew
Роликовый, диффповорот, колёса 1600, бензиновый с АКПП

Автор yleoРаздел Роликовые

Ответов: 10
Просмотров: 9306
Последний ответ Марта 10, 2014, 21:27:07
от Саня