Автор Тема: Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .  (Прочитано 49138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Я уже публиковал рисунок, где две теории о построении не противоречат друг другу.
Лопасть строится по линии крутки по прямым линиям, расположении лопасти под углом к этой линии определяет её стреловидность. И если с этой лопасти снимем горку по окружности, то получим вогнутую поверхность, по утверждению это "прогрессивный шаг"
Но во любой литературе написано, что шаг винта это прохождение винтом теоретического расстояния за один оборот, значит шаг винта имеет одно обозначения, с этим вроде все согласны.
А вот плоское сечение по круговой горке это геликоид или прогнутое трактуется как прогрессивный шаг. Но вопрос который весит в воздухе как описать эту прогрессию.... остался без ответа.
Но на рисунке можно видеть, что эта прогрессия сама строится для круговой горки в зависимости от стреловидности. У американского она составляет примерно 20 град, у тайского 40 град. Если сделать больше, то получим такую прогрессию, что винт встанет. То же самое и с интерцептором, при определенном угле он дает эффект, но при большем угле залома кромки становится тормозом  :sad:

На рисунке красными линиями построение лопасти, они прямые. Синие линии, это сечение по окружности, классические горки.
На проекции видим, что красные остались прямыми, а синие с прогибом. И этот прогиб не описывается как составляющая переменных углов, это синусоида и шаг равен углу линии от передней кромки лопасти до задней кромки к плоскости замера.


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Т.е. величина однозначная, вне зависимости от формы сечения лопасти. Нельзя шагом называть касательную к кривой по которой выгнуто сечение. В разных местах наклон касательной будет разный и понятие шага станет призрачным.
Принимается?
Вот это как раз и определение раздора...

Шаг это однозначная величина. Согласен.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар

Цитировать
Нельзя шагом называть касательную к кривой по которой выгнуто сечение. В разных местах наклон касательной будет разный и понятие шага станет призрачным.
Принимается?
     Конечно "наклон касательной будет разный"..в зависимости от радиуса на котором мерить.  Поэтому давно говорится ,что шаг винта НА МАРКИРОВКЕ (выбитый или написанный чем то) - это ОБОЗНАЧЕНИЕ.  И к геометрическому шагу имеет очень далёкое отношение.

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Пенсионерщик, погодь, давай сначала определимся с понятиями  Шаг.

Михаил, я уже дал ссылку :smile:
И все сотоварищи, которые делают или пытаются сделать гребной винт. Ну-ну, не ешьте вы друг друга! Один понял так другой иначе. Винт, если правильный, то поедет. Результат ваших трудов, вот что главное. Не опускайтесь в яму тёмную!!! 

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4914
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
polk, А теперь нарисуй все это на лопасти реального винта и обьясни почему это именно так а не по другому.



« Последнее редактирование: Ноября 27, 2022, 12:01:06 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4914
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Давайте закончим коспирологические рассуждения о шаге винта.
Шаг винта:


Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Ну-ну, не ешьте вы друг друга! Один понял так другой иначе.
Именно из-за непонимания и грызня. Не только здесь. Люди не слушают друг друга.
polk, картинка была и линии да, прямые - если смотреть. А вот если крутить, то я бы рассматривал сечение по окружности, именно по синим линиям. Тогда получается нечто криволинейное. Я сейчас не о том правильный ли профиль получается, а что считать шагом? Поясню
Цитировать
Геометрический, или конструктивный, шаг Н, характеризующий возможное перемещение винта за один оборот при движении без скольжения.
Винт же не по красным прямым пойдёт, а вращаться будет. И как определить шаг?

Алексей, с чистым геликоидом вопросов нет, единственно их никто не делает, даже ты.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Давайте закончим коспирологические рассуждения о шаге винта.
Шаг винта:
   Ты опять недоговариваешь.....На картинке мы видим рисунок винта и винтовую линию , на которой обозначен шаг этой винтовой линии.
 По моему все согласны  - это геометрический(теоретический) шаг винта -геликоида.   
    К действительной скорости плавсредства - это не имеет никакого отношения...ну почти.
 На скорость ,тягу винта имеют влияние множество других характеристик винта и движителя в целом.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4914
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Давайте закончим коспирологические рассуждения о шаге винта.
Шаг винта:
   Ты опять недоговариваешь.....На картинке мы видим рисунок винта и винтовую линию , на которой обозначен шаг этой винтовой линии.
 По моему все согласны  - это геометрический(теоретический) шаг винта -геликоида.   
    К действительной скорости плавсредства - это не имеет никакого отношения...ну почти.
 На скорость ,тягу винта имеют влияние множество других характеристик винта и движителя в целом.

Конечно от этого рисунка до винта на  лодке очень много еще всего.
Ну тогда хоть раз дай договорить.

Конечно то, что на рисунке далеко не все, что касается построения гребного винта. Это всего лишь определение шага. И еще там сказано, что лопасть винта это часть винтовой поверхности. Кстати из учебника СССР.
Нужно разобраться с другими определениями по порядку и только тогда можно будет обсуждать геометрию построения конкретного, нужного нам винта.
С определением шага надеюсь все согласны?
« Последнее редактирование: Ноября 27, 2022, 13:12:20 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4914
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Теперь предлагаю разобраться с откидкой:

Вот прямая, винтовая поверхность с откидкой "0"



Отрезок её образующий перпендикулярен оси вращения.

Вот косая, винтовая поверхность с некоторым углом откидки.



Отрезок её образующий расположен под углом к перпендикуляру оси вращения, этот угол- угол откидки.

Похоже на фигуру выше?


У кого еще какие разночтения на счет угла откидки?

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
У кого еще какие разночтения на счет угла откидки?
 
 Если винт построить с откидкой на корму , то лодка в свечку встанет .

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4914
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
У кого еще какие разночтения на счет угла откидки?
 
 Если винт построить с откидкой на корму , то лодка в свечку встанет .

Зачем? Я таких винтов не видел. Зачем нужна откидка можем порассуждать.
С определением откидки вопросов нет?

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
У кого еще какие разночтения на счет угла откидки?
По откидки лопасти вроде никто не спорил, она есть на тайцах, а на американских её нет.
Разве что Владлен может экспериментировать с обратной откидкой и установкой винтов передом назад...
polk, А теперь нарисуй все это на лопасти реального винта и обьясни почему это именно так а не по другому.




У этой лопасти тоже есть построение, но присутствие интрцептора её ломает придавая недостающую стреловидность тайского.

polk, картинка была и линии да, прямые - если смотреть. А вот если крутить, то я бы рассматривал сечение по окружности, именно по синим линиям. Тогда получается нечто криволинейное. Я сейчас не о том правильный ли профиль получается, а что считать шагом? Поясню
Цитировать
Геометрический, или конструктивный, шаг Н, характеризующий возможное перемещение винта за один оборот при движении без скольжения.
Винт же не по красным прямым пойдёт, а вращаться будет. И как определить шаг?

Алексей, с чистым геликоидом вопросов нет, единственно их никто не делает, даже ты.
Я строю винт красными линиями, а Вам предлагается рассмотреть его по синим, где как раз четко вырисовывается прогиб лопасти или как Вы говорите "прогрессивный шаг". Только я его не строю, он сам образуется и это я хотел донести.
И мы ни разу, опять, не рассматриваем, что вода при взаимодействии с лопастью "течет, смещается, в общем подвижная" соответсвенно она не идет по кругу относительно винта как твердая масса. По этому и рассматривается мгновенное движение лопасти в данной точке при построении.

PS повторюсь, я рассматриваю все построения, как советский инженер с точки зрения "сколько вешать в граммах".
 Классическую спираль я уже взвешивал, результат есть несомненно, но винт имеет более сложную конструкцию и я просто проверяю доходчивые рассуждения и пробую их реализовать.
А копировать это тупо, так я считаю, это не влечет за собой развитие, это топтание на месте или ходить по протоптанным тропинкам.

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Я строю винт красными линиями, а Вам предлагается рассмотреть его по синим, где как раз четко вырисовывается прогиб лопасти или как Вы говорите "прогрессивный шаг". Только я его не строю, он сам образуется и это я хотел донести.
Это понятно и никто не спорит :ok:  Про прогрессивный шаг я ничего не говорил.
С определением шага надеюсь все согласны?
С определением спорить глупо по определению.   Может мне кто-то нарисовать как определяется шаг любого конкретного винта? Ну для тупого :blush:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4914
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Dil Вот как раз:

Еще один вопрос который вызывает много сомнений и разночтений:
Как совместить гидродинамический профиль с винтовой поверхностью?

Например если профиль двояковыпуклый:



Вот та красная линия проходящая профиль насквозь, от которой измеряется угол атаки и есть в нашем случае та самая винтовая поверхность. И просто так ее не измерить, поскольку она окажется внутри лопасти.

К счастью на большинстве гребных винтов используются плоско выпуклый, или сегментный профиль, или клиновой профиль:



Как видно из рисунка нижняя часть профиля совпадает с винтовой поверхностью и ее легко измерить.

Разночтения у нас возникают с выпукло вогнутым профилем лопасти, вот тут можем порассуждать, как провести линию винтовой поверхности через такой профиль.

« Последнее редактирование: Ноября 27, 2022, 13:54:39 от remix59 »

 

Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5837
Просмотров: 1137222
Последний ответ Сегодня в 14:10:41
от Кулибин П-н
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11555
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 59453
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56
Продам моторы- болотоходы.

Автор remix59Раздел Продам

Ответов: 12
Просмотров: 24073
Последний ответ Ноября 29, 2016, 09:29:09
от remix59
Лодки ПНД от "Гоняющего Кулибина"

Автор Гоняющий кулибинРаздел Лодки и катера

Ответов: 257
Просмотров: 111115
Последний ответ Февраля 06, 2024, 12:39:10
от Гоняющий кулибин