Автор Тема: Асинхронный 3-х фазный двигатель в новом свете  (Прочитано 14492 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
По скольку у нас на форуме наверно большинство электрики, а многие из них и очень грамотные электрики, то хочется немного упорядочить ту информацию и предположения, которые у меня появились с появлением частотного преобразователя.
В физической доступности у меня есть грамотный мужик, но не всегда можно его поймать, да и задавать по 2-3 раза вопросы ему не хочу. по тому буду благодарен за объективную информацию.
И так, с появлением частотника плана 1Ф 220- в 3 Ф 220 с возможностью регулировки частоты тока от 0 до 400 появились кой какие мысли, правильные они или нет, я не уверен, а спросить реально не у кого, раньше этому вроде не учили, а сейчас таких специалистов я вроде не вижу.

И так.
1. есть двигатель 2,2 кВт подключение только звезда *380,  900 оборотов,   при подключении его на 220 В 3Ф  теряем мощность, примерно получим 220/380*2,2=  1,158 кВт. 
при переключении на треугольник получим 1,158*1,73???=  2,00 кВт    ???

1,1 если взять двигатель на 5 кВт и подключить его треугольником на 3Ф 220 то получим 2,89 кВт  и в принципе наверно возможно при плавном пуске и использовании не на полную мощность при таком подключении использовать этот двигатель с частотником в 2,2 кВт??? 
а если звездой, то 2,89/1,73=1,67 кВт (фактическая мощность 5 киловатного движка при этих условиях???)

К чему весь этот бред??

надо поднять обороты на том моём двигателе с 900 хотя бы до 1800 (100 Гц), а ещё лучше наверно до 2700 обор (150 Гц)

тут возникают вопросы.
1. ну момент у этого двигателя около 2 кг*м



с увеличением частоты момент не увеличится, а вот мощность увеличится, так как за 1 секунду в одной обмотке напряжение поменяется не 50 раз а 100 или 150 в зависимости от подаваемой частоты.
а вот тут можно упереться в стенку.
на частотнике установлены ограничения в 10 ампер, по сути это и есть ограничение в 2,2 кВт.
ещё не проверял, но на хх мой 2-х киловатник кушал на входе около 0,5 А  (на двигателе больше мерить не буду, думаю смысла в этом нет, прибор рассчитан скорее всего на 50 Гц и адекватной информации я не получу.

так вот, предполагаю, что при частоте 150 Гц ток свободного хода будет 1,5 А 

тогда если мой двигатель 2,2 киловатник раскрутить до 2700 оборотов (150 Гц)   при его реальных 1,158 кВт.  он сможет скушать, и наверно выдать 1,158*3=3,474 кВт.

но частотник столько ему дать не сможет и при перегрузе уйдёт в защиту.
или тогда тупо не подавать на него больше 100 Гц, тогда он не сможет скушать больше 2,316 кВт, ну можно частоту не превышать больше 90 Гц, будет ещё запас,
момент при звезде и 220 В  будет совсем не 2 кг*м (паспортные 20 Н*м)
есть ещё двигатель 0,5 кВт, его можно и в треугольник подключить, тогда при 150 Гц он будет выдавать 1,5 кВт ???   :blush: :blush: :blush: :blush:

момент, а пилит именно он у этих двигателей само собой больше на станет, а скорее всего даже упадёт, ну и потери на перемагничивание статора ни кто не отменял, хотя у оборотистых движков КПД вроде выше.
 
Если я где и ошибся, буду благодарен за консультацию.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Ну, батенька, у вас вопросики! :wacko2: Сань, вопросы "не по правилам", соответственно нужен не теоретик, а практик. Если у нас такового не найдётся, тебе придётся стать первопроходцем. :ok:
Тут наверное важно не наломать лишнего, поэтому поделюсь своими личными правилами по жизни. Во-первых сразу ничего не горит. Это значит, что двигатель прежде, чем пыхнуть должен нагреться и задымить. Если экспериментируешь, трогаешь мотор, а он не перегревается - значит всё нормально. Второе: в двигателе на 900 оборотов подшипники наверняка те же, что и в трёхтысячнике, поэтому раскручивай смело. Я не борзел, но 1500 мотор на 3000 раскручивал и работает до сих пор на станке. Про моменты и прочие нюансы не скажу, катушкожелезки вещь тёмная и объяснению не поддаётся, пробовать надо :pardon:

Я понимаю, что информацией тебе не помог, ну хоть может успокоил и сподвигнул... :pardon: :biggrin: :hi:


Да, ещё есть момент, который не все могут знать. Асинхронники горят от пониженного напряжения. Представь лифт или холодильник - там постоянная нагрузка, расчётная. Если напруга просела, то увеличивается ток двигателя, иначе нагрузку не провернуть. А повышенный ток двигателя вызывает дым  :pardon: Это я к тому, что на 220 надо в треугольник собирать.
« Последнее редактирование: Мая 26, 2019, 14:02:02 от Dil »

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
В 80-х годах отец работал на стройке и за ним была закреплена штукатурная станция, там в комплекте шли затирочные машинки, если не ошибаюсь 3*36 В шоб баб током не поубивало, а запитывались они от частотного преобразователя, это двигатель 3х380 и генератор 3х36 В  а вот частоту на выходе не скажу, но машинки имели не большие размеры и приличную мощность.
собственно от этой печки и пляшу, ребёнком я был любопытным, а отец многое мне объяснял, только вот много лет прошло, не всё помню.   :pardon: :pardon: :pardon:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Да, ещё есть момент, который не все могут знать. Асинхронники горят от пониженного напряжения. Представь лифт или холодильник - там постоянная нагрузка, расчётная. Если напруга просела, то увеличивается ток двигателя, иначе нагрузку не провернуть. А повышенный ток двигателя вызывает дым   Это я к тому, что на 220 надо в треугольник собирать.

Миша тут немного другой расклад, в том же лифте или холодильнике расчёт -подбор двигателя идёт с небольшим коэффициентом запаса по мощности, (это как бы одно из направлений моей строительной специализации)
соответственно при падении напряжения нагрузку ни кто не снижает и в принципе при падении напряжения в питающей сети двигатель уходит в режим работы с перегрузом (пусковой ток у того же асинхронника в несколько раз выше, чем при работе в номинальном режиме) собственно по этому и горят.

У нас же катушки : трансформаторы и электродвигатели являются АКТИВНОЙ нагрузкой??  (конденсаторы Ёмкостная нагрузка, простое сопротивление к какой относится??)
то есть при номинальной частоте вращения сопротивление электродвигателя больше, чем при старте или минимальной часто вращения.

думаю треугольник всё таки будет лишним. в принципе посмотрел характеристики на наждаке, 0,6 кВт 1370 оборотов, маде DDR можно хоть в звезду, хоть в треугольник оформить, завтра куплю вилки с розеткой, буду эксперименты ставить.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Машинка затирочная была 2-х дисковая вот такого плана
Если память не изменяет,
 



Её характеристики
ссылка

Цитировать
Штукатурно-затирочные машины со встроенным электроприводом выпускались однодисковыми (СО-112) и двухдисковыми (СО-86) - с наружным и внутренним дисками. В настоящее время в Российской Федерации ручные машины не производятся, однако предлагаемые торговыми организациями из консервационных запасов модели СО-112 и СО-86 широко используются в строительстве. В качестве привода этих машин используют асинхронные трехфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, работающие на токе повышенной частоты 200 Гц при напряжении 42 В. Машины подключают к внешней сети переменного тока напряжением 220/380 В, частотой 50 Гц через преобразователь частоты тока или к специальной трехфазной сети переменного тока с частотой 200 Гц и напряжением 42 В. Низкое напряжение обеспечивает электробезопасность оператора. Машины комплектуют токоподводящим кабелем, который подсоединяется к источнику питания с помощью вилки штепсельного соединения.

фотки все с яндекса, вроде преобразователь так выглядел, точно не помню.



Цитировать
преоброзоватиль частотный ИЭ9405-1У2.(380В.на-36В.200Гц.4кВа)
« Последнее редактирование: Мая 26, 2019, 15:37:20 от Саня »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
трансформаторы и электродвигатели являются АКТИВНОЙ нагрузкой??
Это индуктивная нагрузка. Тоже как и ёмкость реактивная, но с другим знаком. Активную составляющую катушки ты можешь померить омметром, это сопротивление провода. С увеличением частоты сопротивление катушки повышается пропорционально. Пусковой ток... Сань, электромагниты вещь тёмная, мутная - забей :ok:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Сань, электромагниты вещь тёмная, мутная - забей
скучно......  :sorry: :sorry: :blush: :blush: :blush: :fool: :fool: :fool: :pardon: :pardon: :pardon:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Если судить по схеме, редукция не сильно большая (3-5-7?) Если 200 Гц, то обороты двигателя 12000 будут, от дисков только дым пойдёт. 200-герцовый инструмент был, обычно на предприятиях пользовали. Редко, ибо преобразователь частоты по тем временам считалась вещь сложнейшая, да и ресурс крайне низкий. Хотя инструмент получался лёгкий. На стройке скорее обычный трансформатор 3х380х36 - таких навалом было.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
скучно......
Чтоб не скучать подключай и экспериментируй, всем интересно. Если желательна академичность экспериментов, контролируй ток. Включи в цепь маленькое (1-2 Ома) сопротивление и измеряй на нём напряжение. Вольтметр китайского тестера не должен сильно зависеть от частоты, результатам можно доверять. Ещё потребление можно контролировать клещами на входе преобразователя - ты же его в розетку втыкаешь.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
скучно......
Сань, электромагнетизм, поля и пр. На самом деле никто не знает что это такое. Ну некоторые свойства этих явлений вроде изучили, книжки пишут, даже использовать научились. Читал "Пикник на обочине"? Вот и мы примерно так тыкаемся. Так, что, если ты изучишь поведение обычного асинхронника при сильных изменениях частоты, то это будет реально полезно :hi:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Если судить по схеме, редукция не сильно большая (3-5-7?) Если 200 Гц, то обороты двигателя 12000 будут, от дисков только дым пойдёт. 200-герцовый инструмент был, обычно на предприятиях пользовали. Редко, ибо преобразователь частоты по тем временам считалась вещь сложнейшая, да и ресурс крайне низкий. Хотя инструмент получался лёгкий. На стройке скорее обычный трансформатор 3х380х36 -
Миша я тебе отвечаю, по скольку сам это видел и держал в руках, мама такой машинкой затирала.
обороты там не очень большие были, но машинки эти горели, так как бабы ленились после работы инструмент промывать, а на засохшая штукатурка совсем не очень крутится.
станция у отца была на шасси прицепа ЗИЛа  кунг там справа от входа и стоял этот преобразователь. бабы не сильно хотели машинками работать, так как нормы выработки сильно увеличивались, а зарплаты падали.
да по ссылке есть табличка с ТТХ машинки
Цитировать
Частота вращения диска, с-1   7,9/12*   12
7,9/12 это для двухдисковой, там навстречу диски крутились, именно эти я и видел вживую, вторая 12 это однодисковой такую не помню.

и ещё раз повторю, машинки эти были именно 36 В 200 Гц. писк у преобразователя довольно противный был, долго рядом находиться было невозможно.

 
Ещё потребление можно контролировать клещами на входе преобразователя - ты же его в розетку втыкаешь.

вот именно так и буду контролировать, у меня провод одножильный толстый есть, его до преобразователя и кидаю. после преобразователя ничего мерить не буду, не вижу смысла.

Читал "Пикник на обочине"?

не помню, может и читал, что то знакомое.  :pardon: :pardon:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Фактически мой вариант.



900 оборотов при 50 Гц, а при 200 Гц должно быть 3600 вроде ничего особо страшного.   :blush: :blush: :blush:

300 Гц  5400 оборотов.

Была такая электропила в леспромхозах.

ЭПЧ-3
ссылка
Цитировать
Тип пилы   специализированная с высокорасположенной рукояткой управления
Тип электродвигателя   3-фазный, асинхронный с короткозамкнутым ротором
Номинальная мощность   3,0 кВт
Номинальная частота тока   400 Гц
Номинальный ток   13,5 А
Частота вращения ротора   12000 обор./мин
Рабочая длина пильной шины   460 мм (20″)
Скорость пильной цепи   15 м/с
Тип пильной цепи   ЦПУ-10,26У (0.404-1,6-64-20″)
Производительность пиления   95 см2/с
Источник питания   преобразователь частоты тока МСПЧ-400 (ПЧ-20) или другой источник питания частотой тока 400 Гц напряжением 380V
Габаритные размеры   760 х 370 х 560 мм
Масса пилы (сухая), без кабеля   9,7 кг
« Последнее редактирование: Мая 26, 2019, 17:47:46 от Саня »

Оффлайн votasum

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
ЭПЧ-3
Да, застал я их, подключалась через частотный преобразователь, двигун кВ 30 вращал частотник, а от него уже подключались пилы.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Асинхронники горят от пониженного напряжения. Представь лифт или холодильник - там постоянная нагрузка, расчётная. Если напруга просела, то увеличивается ток двигателя, иначе нагрузку не провернуть. А повышенный ток двигателя вызывает дым 


как бы ответ в догонку, всего и не вспомнить, давно это было.
тот асинхронник 2,2 кВт звезда 900 оборотов, , да и второй 06 кв старые как экскрименты мамонта, сколько я себя помню, столько и были в семье. 0,6 стоял с конденсатором на наждаке, а 2,2 какое то время крвтил то хряпорубку (отец сделал траву поросятам мельчить, запускалась через конденсаторы, потом на насосе воду качала, но насос был поршневой на 3 секции для распрыскивания жидких удобрений. так вот, насос по пол часа, или по часу работал, 380 в деревне отродясь не было, всё через конденсаторы, двигатель раболтал, не особо грелся.

по поводу нямки..
завтра в город за вилками розетками и проч лабудой, послезавтра работать, ну а уж потом потрачу день на эксперименты..
может попробую двигатель с токарного  станка задействовать, вроде он там около 1 кВт. 

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
как бы ответ в догонку,
Саня, я же не про то писал. Когда мотор рассчитан на определённую постоянную нагрузку, тогда может погореть. Применять в самоделках можно что угодно и как угодно - потрогал, не греется, значит всё ок. А то, что режим не оптимальный, ну тут уж... :pardon:

 

Двигатель ВАЗ 11194-1000260 от "Калины" 1.4 л 16 кл

Автор krotoxРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 7
Просмотров: 22167
Последний ответ Декабря 07, 2011, 14:59:30
от Юрич
В катер "Амур" двигатель ваз 21213.

Автор Юра СтроевРаздел Заводские лодки и катера

Ответов: 56
Просмотров: 34514
Последний ответ Июля 24, 2022, 17:03:22
от Юра Строев
Продам запчасти ОКА 1113 и отдельно на двигатель 1113

Автор musavirРаздел Продам

Ответов: 3
Просмотров: 13195
Последний ответ Декабря 07, 2019, 21:14:37
от musavir
"Батоныч" 6x6, рама буханки,мосты Уаз,двигатель Мерс ом616

Автор нивоводРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 24
Просмотров: 15160
Последний ответ Марта 30, 2016, 20:04:20
от Александр69
ремонт китайский двигатель S1100 Нужен совет

Автор Евгений81Раздел Заводские трактора

Ответов: 0
Просмотров: 11055
Последний ответ Сентября 22, 2014, 00:00:54
от Евгений81