Автор Тема: Колесо "GALILEOWHEEL"  (Прочитано 5667 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Колесо "GALILEOWHEEL"
« : Сентября 13, 2013, 00:23:24 »
Подскажите, как это работает ? Есть ли какие хитрости ? у нее арочная  конструкция ?  За счёт чего оно становится "треугольным" ?  :wacko2:



www.galileowheel.com/?p=24

 :hi:
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2013, 04:39:11 от Юрич »

Юрич

  • Гость
Re: Колесо "GALILEOWHEEL"
« Ответ #1 : Сентября 13, 2013, 05:46:10 »
krotox, спасибо, нарыл интересную информацию!

Мне кажется эта шина - продолжение работ по пневмогусенице и безопасному бескамерному колесу.
Чечевицеобразный низкий профиль дает хорошую угловую (курсовую) жесткость, обрезиненный диск предохраняется при больших прогибах шины (переезд единичной неровности) Сочетание жесткого протектора с большими грунтозацепами и мягкой бортовой части, которая в этом случае скорее внутренняя, дает её защищенность от боковых порезов и большие радиальные деформации, ту самую "треугольность", о которой ты спрашиваешь.

Протектор становится плоским на большой длине, подобно пневматику, но при этом не образуются складки на боковине, т.к. она стали почти горизонтальной и спряталась вовнутрь. На первой мультяшной презентации эту идею старательно замаскировали, там боковина как у пневматика, (возможно это начальные разработки типа жесткий протектор на мягком каркасе) но при таких деформациях боковина неизбежно будет морщить и перенапрягаться, при такой эксплуатации её долговечность будет никакая. А вот у реальной шины, вернее колеса, ободная часть выросла по диаметру, боковина сложена кольцевой гофрой вовнутрь и стала в разы жестче в боковом направлении. Отсюда хорошая курсовая устойчивость при больших радиальных деформациях.

Ну а фокус с равномерным давлением протектора на грунт...? Этот эффект описан давно: при выпуклом и мягком протекторе, он становится не плоским, а выгибается вовнутрь и давление в центре пятна контакта снижается и даже может исчезнуть, т.е. будет работать только периферия пятна... При этом диагональный или доже опоясывающий корд улучшает картину по сравнению с радиальным. А особенно важно соотношение ширины и высоты профиля и выпуклость беговой части в сечении. Вот почему шины формулы 1 стали сверхнизкопрофильными "сликами". А в конструкции "Галилео" увеличенный диск своей обрезиненной поверхностью через сильно наклоненную боковину как бы прижимает среднюю часть протектора к поверхности, выравнивая давление грунтозацепов на грунт по всей поверхности пятна контакта. Для песка и пашни это самое главное, ведь усилие на крюке достигается за счет сдвига почвы грунтозацепами.

Хорошая идея! В нашем деле тоже может дать прогресс по проходимости!  :good:

Правда, для этого нужно чтобы заинтересовался НИИШП с МГТУ и вояки, боюсь, что это произойдет не скоро, возможно, никогда!  :sorry:


Юрич

  • Гость
Re: Колесо "GALILEOWHEEL"
« Ответ #2 : Сентября 13, 2013, 06:11:09 »
Подробности можно узнать:

Galileo Mobility Instruments Ltd.
Beit Uliel
Hamelacha st. 1
North Industrial Zone
Lod, 71520
IsraelTel: + 972-8-915-3463
Fax: +972-8-915-3464

info@galileowheel.com

 :rofl: :rofl: :rofl:

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Re: Колесо "GALILEOWHEEL"
« Ответ #3 : Сентября 13, 2013, 14:06:22 »
ссылка


Цитировать
The Galileo CupWheel tire offers an entirely different design than either of these methodologies. The tire has an ‘accordion-shape’ folding sidewall that allows the outer circumference to change its shape freely, and move about the wheel center in all directions. Furthermore, while air pressure drops, the sidewall folds, not collapsing as in a standard tire, therefore, generating far less heat:

   Шина Galileo CupWheel  предлагает совершенно другой дизайн, чем любой из этих методологий. Шина имеет складную боковину "формы гармошки ", которая позволяет наружной окружности менять свою форму свободно и перемещаться относительно центра колеса во всех направлениях. Кроме того, в то время как давление воздуха в шине падает,  боковина складывается , не сплющиваясь, как  в стандартной шине, таким образом, генерируя гораздо меньше тепла:



 

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Re: Колесо "GALILEOWHEEL"
« Ответ #4 : Сентября 13, 2013, 14:35:50 »
Юрич,  Спасибо за подробный ответ  :hi:

Цитата:  link=topic=2008.msg123566#msg123566 date=1379036446
Сочетание жесткого протектора с большими грунтозацепами и мягкой бортовой части, которая в этом случае скорее внутренняя, дает её защищенность от боковых порезов и большие радиальные деформации, ту самую "треугольность", о которой ты спрашиваешь.
 

 Это ,собственно, и заинтересовало меня.
 
  1) Каково , по Вашему мнению, отличие в работе боковины , складывающейся "вовнутрь" от, скажем, арочной шины, где эта складка происходит "наружу" ?
  В чем плюсы и минусы  ? На первый взгляд, общее водоизмещение колеса Galileo будет меньше при равном с арочным диаметре  :wacko2:
  2) ИМХО, самая "фишка" этих колес - именно в "треугольности" :
 экономия размера при увеличении пятна контакта. 
   Секрет "треугольности" только в жесткости протекторной части ? или там есть "программируемая" односторонняя деформация протекторной части - внутрь гнётся плохо, а наружу - хорошо ?

  3)
Цитата:  link=topic=2008.msg123566#msg123566 date=1379036446
Мне кажется эта шина - продолжение работ по пневмогусенице


    Пневмогусеница с арочным или "гармошечным" профилем - это мечта  :good:

 
 

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1299
Re: Колесо "GALILEOWHEEL"
« Ответ #5 : Сентября 13, 2013, 19:41:51 »
1) Каково , по Вашему мнению, отличие в работе боковины , складывающейся "вовнутрь" от, скажем, арочной шины, где эта складка происходит "наружу" ?
Можно я отвечу-разница есть и не в пользу колеса с боковиной вовнутрь., если мы говорим о вездеходах. Кстати колеса у Тром 8-именно так наружу и треугольником и плющатся в реале. Беговая очень жесткая-а боковины практически чуть толще Треколовских колес.

puika

  • Гость
Re: Колесо "GALILEOWHEEL"
« Ответ #6 : Сентября 13, 2013, 20:09:35 »
..............
« Последнее редактирование: Марта 07, 2014, 21:32:12 от puika »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9242
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Колесо "GALILEOWHEEL"
« Ответ #7 : Сентября 13, 2013, 21:44:47 »
Вопросик. А чем это лучше, чем обычный пневматик увеличенной ширины? :blush:
Даже просто пневматик.

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Re: Колесо "GALILEOWHEEL"
« Ответ #8 : Сентября 13, 2013, 23:43:33 »
я отвечу-разница есть и не в пользу колеса с боковиной вовнутрь

   А в чем именно заключается разница ? С технической точки зрения ?

 
Беговая очень жесткая-а боковины практически чуть толще Треколовских колес

   Как по пятну контакта распределяется давление в шинах Тром 8? равномерно ли, из-за жёсткой беговой ? Или в центре пятна давление на грунт больше ?

Спасибо за ответ  :hi:



Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Re: Колесо "GALILEOWHEEL"
« Ответ #9 : Сентября 13, 2013, 23:58:45 »
puika  :hi:

1.
При долгой эксплуатации шина будет рваться по складкам.

  Разве обычный пневматик не разрушается по случайным складкам боковины ?
Здесь же, похоже, деформация по складке запрограммирована конструкторами, концентраторы напряжений учтены...
 Свой срок службы любые сильфонные  ("гармошечные") конструкции/соединения/оболочки вполне себе отрабатывают...:blush:
 
2.
Эффект от раскладывания беговой дорожки гуляет буквально 2-5 см по опоре, проще сделать доп. опоры.
   
    Можно раскрыть это поподробнее ?  :hi:

3.
Нужны качественные комплектующие на шину - цена вопроса :wacko2: забудьте...

  Это так - качественные комплектующие всегда желательны, но пока речь идет только о самой конструкции... :hi:

Оффлайн Pomor.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 408
  • Всегда с добрыми намерениями и без подтекста.))
  • Имя: Александр.
  • Откуда: г. Кемь.
Re: Колесо "GALILEOWHEEL"
« Ответ #10 : Сентября 15, 2013, 11:04:20 »
Вопросик. А чем это лучше, чем обычный пневматик увеличенной ширины? :blush:
Даже просто пневматик.
Жесткостью беговой, и как следствие износоустойчивостью последней. Плюс меньшим сопротивлением качению на сыпучих, мягких (пашня) грунтах.  :blush:

Оффлайн Pomor.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 408
  • Всегда с добрыми намерениями и без подтекста.))
  • Имя: Александр.
  • Откуда: г. Кемь.
Re: Колесо "GALILEOWHEEL"
« Ответ #11 : Сентября 15, 2013, 11:54:14 »
Вопросик. А чем это лучше, чем обычный пневматик увеличенной ширины? :blush:
Даже просто пневматик.
Жесткостью беговой, и как следствие износоустойчивостью последней. Плюс меньшим сопротивлением качению на сыпучих, мягких (пашня) грунтах.  :blush:

Да забыл еще одно из главных достоинств упомянуть, меньше уплотняется почва, для сельзоз техники это актуально. ))

Юрич

  • Гость
Re: Колесо "GALILEOWHEEL"
« Ответ #12 : Сентября 15, 2013, 17:02:24 »
Кроме того, в то время как давление воздуха в шине падает,  боковина складывается , не сплющиваясь, как  в стандартной шине, таким образом, генерируя гораздо меньше тепла:
Вот же ответ: боковина складывается более естественно. меньше гистерезисные потери энергии, нагрев и лучше долговочность боковина. ведь складывание происходит на каждом обороте колеса. Боковина гармошкой при таком качении как две чашки вставленные друг в друга , края которых соединены по периметру. Много ли энергии надо чтобы конический край чашки сделать плоским, когда она катится боком по столу? А торообразную боковину обычной шины? Там деформации, особенно в местах складок, гораздо больше...резина больше греется и быстрее устает, трескается и кончается. Чем больше сажи в резиновой смеси, тем быстрее она кончается при такой эксплуатации (с низким давлением и большими деформациями)

У арочной шины для того, чтобы избежать этого недостатка, просто убрали боковину, оставив только беговую часть сферической формы...но пришлось "обрезинить" и усилить край диска и добавить бэдлоки для работы с низкими давлениями.

У пневматиков высокий и широкий профиль дает при складывании (сплющивании) большое пятно, но сильную складку (перегиб) по краям этой области и гофры на больших боковинах. Сплющеный участок стремится выгнуться в обратную сторону и принять форму вогнутой оболочки примерно того же радиуса, что и до деформации. Поэтому в центре пятна контакта давление меньше, а по краям соответственно больше. У трэколов это сопровождается еще и огранкой, т.е. плющится и выгибается до определенного предела, потом проворачивает складку беговой части и снова сплющивается и выгибается. Эффект для рыхлого снега, конечно, полезный, но резине при этом приходится весьма несладко.

У галилейного колеса складки так сильно концентрированной по краям плоской части не образуется, деформация беговой части передается более широко и выше по коническим (чашеобразным) гофрам боковины и все проходит безболезненно.

ИМХО, еще много вопросов. Например, каково ей будет в жидкой грязи, или снег с водой и льдом? или насколько универсален этот эффект гофрированной боковины для широких колес? Насколько треугольными можно плющить эти шины и т.д.

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Re: Колесо "GALILEOWHEEL"
« Ответ #13 : Сентября 15, 2013, 18:45:05 »
Юрич,Спасибо за подробный анализ ! :hi:   
   
У арочной шины для того, чтобы избежать этого недостатка, просто убрали боковину, оставив только беговую часть сферической формы...но пришлось "обрезинить" и усилить край диска и добавить бэдлоки для работы с низкими давлениями.

   Тут вот
любопытные обобщения есть, в т.ч. по арочным шинам :

 
Цитировать
Характерной особенностью арочной шины является отсутствие плечевой зоны и наличие  специальных  профилированных дисков, ограничивающих деформацию беговой части шины. Опыт эксплуатации показал, что арочные шины обладают плохими  амортизирующими свойствами (большая радиальная жесткость), имеют недостаточный  срок службы и служат источником вибраций силовой передачи. В последних конструкциях арочных шин указанные недостатки устраняются введением плечевой зоны (зона перехода бортовой части шины в беговую часть)  и беговой дорожки на протекторе.



  ...Интересно, можно ли боковину "гармошкой" сделать наружу , а не вовнутрь ?  :wacko2:



ИМХО, еще много вопросов. Например, каково ей будет в жидкой грязи, или снег с водой и льдом? или насколько универсален этот эффект гофрированной боковины для широких колес? Насколько треугольными можно плющить эти шины и т.д.

   Очень было бы интересно...на испытания взглянуть .
  ИМХО, Каток из нее практичный бы вышел для лёгкой резино- или пневмогуски :  И боковое усилие держит, и за края беговой боковина не вылазит , и давление в пятне контакта катка почти как у пневматика  :blush:   ....... Впрочем, можно и без гусеницы
:biggrin:
   

Юрич

  • Гость
Re: Колесо "GALILEOWHEEL"
« Ответ #14 : Сентября 15, 2013, 20:53:11 »
...Интересно, можно ли боковину "гармошкой" сделать наружу , а не вовнутрь ? 
Можно, но только один раз, да первой колючки, да и смысл иметь боковины по ширине почти в два раза превышающие беговую часть...

А вот если низкую покрышку Галилео нахлобучить поверх пневматика, а еще лучше, поверх пневмокатка!  :wacko2: :biggrin:

Но вопрос с грязюкой внутри боковины....остается открытым!

 

Изучаю спрос. Рама "Болотного Проходимца с агрегатами

Автор uvatРаздел Предлагаю услуги

Ответов: 0
Просмотров: 105508
Последний ответ Ноября 26, 2012, 17:11:29
от uvat
Продам колеса маленькие 4,0х8" PR8 от погрузчика

Автор ShurinexРаздел Продам

Ответов: 0
Просмотров: 7836
Последний ответ Августа 20, 2013, 14:05:18
от Shurinex
Продам винт болотоходный 7х5"Американскиц.

Автор remix59Раздел Продам

Ответов: 3
Просмотров: 7664
Последний ответ Июня 30, 2016, 10:10:17
от remix59
Продам винт болотоходный 7х5"Американскиц.

Автор AndrlatРаздел Продам

Ответов: 0
Просмотров: 3890
Последний ответ Сентября 24, 2020, 21:14:02
от Andrlat
Технология "сшей и склей!

Автор YukkoРаздел Самодельные лодки и катера

Ответов: 23
Просмотров: 27831
Последний ответ Апреля 14, 2021, 14:35:25
от Дикий Волк