Мой первый винт . "Дори" хотела винт . Если дизель 2ч я умел еще собрать из трех , то винт был прост как два пальца . Оказалось что винт сложнее редуктора и дагенстанца . Первый учитель был старый моряк , пять лет служил срочную и занимался именно винтами очень хитрыми . Потом работал на сейнерах . Потом стал косячить и ушел с большого флота . Его я знал уже как начальника спасалки и в последнем начальника ГИМС . Чот длинное лирическое получилось .


В тот год некое сов руководство купили катер "волга" (итальянцы в лице Миронова за сундуком ныряли ) Выжили , но передние крылья вырванные из корпуса так и торчали в затопленном острове . Сечение самолетного крыла , нержавейка . Мы шантропа были центровой ватагой в их заведовании на пляже и им было выгодно чтоб мы там рулили . Нас одарили крыльями .

Охрана пляжа стала круче любых комсюков и поняв крышу и неприступность даже старшаки подтянулись .
Ох ети старшаки . Кто сначала с обрезом подваливал к острову , кто чо вы тут .. Но у нас появились сварщики с рогановки кои натаскали нерж электродов и принялись за работу . Хотелось трех или больше лопастной из за знаний двс четырех круче . Иван Саныч научил делать шаг на скорость по оборотам . Ет был ад . Крыльев хватало на две лопасти .Распиловка на сегменты . Каждый из сегментов крыла , каждый из вертолетиков надетый на ступицу должен был создать номинал тяги на обороты (500 обмин )на 12 км ч .Каждый отдельный вертолетик обязан был работать на свои обороты . Потом старшаки все заплавили в кучу кто во что горазд . Сильно корявый но правильный двух лопастной винт выдал шедевр хода с двадцати сильным дизелем . Мы были счастливы . Но не долго . Кого ждала тюряга , кого технарь , кого жена , кого армия .