Технический форум
Техника => Лодки и катера => Тема начата: Андрей Sonar от Августа 29, 2022, 09:51:06
-
Всем привет. Посоветовали данный форум на Русфишинге, где я такую же тему поднял.
Я - главный по разработкам в одной лодкостроительной компании, и имею возможность сделать любую надувную лодку, если признаю тему перспективной. Впечатлился видео, где люди проходят мелкие речки под болотоходом. Вот и захотел сделать небольшую неширокую лодочку на базе существующей лодочки с НДНД, с очень хорошим бронированием днища - и под болотоход.
Этакий всепроходимый лёгкий комплект эгоиста хочу сделать, у нас тут речек малых полно. С прицелом на серийное производство.
Посоветуйте производителя удачных болотоходных моторчиков. Посмотрю и подберу моторчик для проекта.
И ещё вопросы к пользователям. Какой тип моторчика более удобный? С прямым валом, с изогнутым, или с L-ногой? Какая корреляция мощности по отношению к традиционным ПЛМ? Допустим, если для эгоиста достаточно стандартного 5-лошадного моторчика, то какой мощности должен быть болотоходный моторчик? Какие ещё есть особенности, которые можно сразу заложить в конструкцию лодки? Особый транец? Занижение центра тяжести?
По конструкции лодки вопросов у меня меньше - возьму плоскодонный Байдбот с 40-см баллоном за основу, думаю, то, что надо. И забронирую днище термополиуретаном. Транец усиленный - чтобы ударные нагрузки держал хорошо на "перелётах" через брёвнышки и т.п.
-
Андрей Sonar привет .
Как ты смотришь на катамаран сделаный по типу надувных досок для плавания ? Высокий кат для мелких речек слишком громоздкий а низенький в самый раз .
Опять же можно вместе поплавки сдвинуть лодка получится .
Борта опять же можно из пвх ткани сделать на каркасе , не надувные . Если кому надо .
-
Вот типа такой https://youtu.be/djeSpgWkfvU
-
Очень дорого из такого материала делать. Получится более чем в 2 раза дороже, чем обычная НДНД лодочка.
Недавно как раз сделал быстроходную моторно-гребную платформочку для рыбалки:
https://www.youtube.com/watch?v=uDz2uW08XLM
-
Осадка очень хорошая , прям завидно .
-
Понять бы что входит в понятие , комплект эгоиста .
Я свою 380 хочу оборудовать . Тентом и на берег не сходить на ночевку . Только погулять размятся . Сколько смотрю видео , на водометах на рыбалку на легке почти не ездят , скарба везут . Сидят сверху будто на копне сена . Да и сами моторболотоходы длинный , гибкий и короткий . Хорошо адаптируются под любой корпус .
-
Любопытно посмотреть , что получится .
Если вы из Таймтриала , то имел негативный опыт общения с их менеджерами . Наверное под болотоходную ногу с гибким валом надо делать , если комплект эгоиста . Пробовал вариант с ременной передачей , в одну харю Лонгтейл лучше , но это мое мнение .
-
А подскажите, кто делает хорошие комплекты с гибким валом под мощность 7.5-9 лошадок?
Желательно, чтобы ещё мотовесло имело какую-то степень сложения для транспортировки.
Менеджеры Тайм Триала - да, вопрос иногда больной, даже мне иногда достаётся... :)
-
С гибким валом моторы похоже только из поднебесной . Отечественный привод ни разу не попадался .
Складной трудно изготовить , через трубу валопровод . Передается упор от винта на транец .
-
А подскажите, кто делает хорошие комплекты с гибким валом под мощность 7.5-9 лошадок?
Желательно, чтобы ещё мотовесло имело какую-то степень сложения для транспортировки.
Менеджеры Тайм Триала - да, вопрос иногда больной, даже мне иногда достаётся... :)
Я на китайском приводе румпель делал на шарнире , чтобы при транспортировке складывался назад и места меньше занимал.
-
Допустим, если для эгоиста достаточно стандартного 5-лошадного моторчика, то какой мощности должен быть болотоходный моторчик?
Что понимается под словом "достаточно" ? Просто передвижение по мелководью или максимальная скорость ? С какой нагрузкой ?
В любом случае длинный или гибкий вал без редукции - не лучший вариант. Это заведомо низкий КПД винта при итак небольшой мощности. Говорю не потому ,что произвожу компакт моторы....а просто это так и есть. Да ,компакт сложнее ,дороже , но это того стоит.
-
За то на камнях сам гибкий вал хороший амортизатор . Не нужно сцепления устанавливать . И масса намного меньше "неподрессореная " винт и небольшой вал .
Самый плюс ось винта паралельно воде располагается . Чего на длинном нельзя получить . Румпель болше всего длинный приносит неудобств при интенсивном маневрировании .
Мне 15 лс одному мало . А лодка 380 в самый раз
-
Да и сам мотор в 5-7 лс для каменистых рек не подойдет . Много в таких реках порогов и порожков с перекатами . Скорость течения высокая соответственно мощность должна избыточная быть у мотора . Бывает на перекате лодка боком застревает на камнях . Узкая лодка длинна хуже будет в таком положении .
-
Что понимается под словом "достаточно" ? Просто передвижение по мелководью или максимальная скорость ? С какой нагрузкой ?
Лодка (30-35 кг), мотор с бензином (не знаю, сколько болотоход весит) и ещё до 120 кг нагрузки. Это и есть эквивалент "в одного с грузом). Обычный ПЛМ 5 л.с. всё это добро тянет с вполне приличной скоростью 22-25 км/ч.
И с болотоходом есть желание выйти на глиссирование - во-первых, скорость выше водоизмещёнки, во-вторых, осадка уменьшается и кормовой дифферент уходит.
-
Говорю не потому ,что произвожу компакт моторы....а просто это так и есть. Да ,компакт сложнее ,дороже , но это того стоит.
А можно с вашей продукцией ознакомиться?
-
Начинать нужно с определения основных параметров такого комплекта.
Размер и вес при перевозке, размер в собранном виде. Грузоподъемность, "эгоист" может быть и 70 и 130 кг.
Вес полезной загрузки, одному нужно с собой 30 кг., другому 200 кг.
Расстояние на которое заточен комплект, у кого то 10 км, у кого то 200 км. до места.
Чем точнее будет сформулированы параметры, тем больше будет понимание у потребителя.
По болотоходам:
Самым удобным, простым и легким будет Тайский "длинный". "Кривой" не разбирается на части.
"Короткий", компактный, но тяжелый.
Вес ДВС 7-ки, 16 кг. Вес 9-ки, уже 25. Вес 15-ки, 20-ки, 35 кг. И вес 25-30 л.с., 45 кг. И это только двигатели.
7-ка для такого комплекта подходит по низу водоизмещения и длинны маршрута. Для середины, верха параметров комплекта нужна 15-20 ка.
По лодке:
На мелководье, раз уж зашел вариант болотоходного комплекта, нужно максимально плоское дно. Круглые баллоны не желательны на мелой воде в принципе. Жесткое днище"пайолка"- слишком подвержено мелким пробоям.
Остается многобаллонный вариант как у "Аэро" или "Матрас" во всю ширину, как у "Флагмана ДК".
Опять же вес и размер?
Транец минимум из 35-40 доски. Всякий нормальный изготовитель болотоходов делает по стандартный транец, в большинстве 380-й (S).
Вот пока хватит. :smile:
-
Андрей Sonar,
Почему борта из такого же материала как дно надувное никто ни делает ? Кокпит на полметра в ширину увеличится .
-
Андрей Sonar,
Почему борта из такого же материала как дно надувное никто ни делает ? Кокпит на полметра в ширину увеличится .
А я вот подумал-подумал и запустил в проектирование надувной джонбот из аэрдека. Маленький, 320-330 длиной, но кокпит будет больше, чем у традиционных надувастов 380-400 размера. Ширина кокпита 1 метр, длина - ну почти вся длина лодки будет обитаемой. Может быть, даже цена будет не очень страшной, т.к. маленькая лодка - меньше материала. Ну и сам по себе джонбот - 3 куска аэрдека...
-
Начинать нужно с определения основных параметров такого комплекта.
Размер и вес при перевозке, размер в собранном виде. Грузоподъемность, "эгоист" может быть и 70 и 130 кг.
Вес полезной загрузки, одному нужно с собой 30 кг., другому 200 кг.
Расстояние на которое заточен комплект, у кого то 10 км, у кого то 200 км. до места.
Чем точнее будет сформулированы параметры, тем больше будет понимание у потребителя.
По болотоходам:
Самым удобным, простым и легким будет Тайский "длинный". "Кривой" не разбирается на части.
"Короткий", компактный, но тяжелый.
Вес ДВС 7-ки, 16 кг. Вес 9-ки, уже 25. Вес 15-ки, 20-ки, 35 кг. И вес 25-30 л.с., 45 кг. И это только двигатели.
7-ка для такого комплекта подходит по низу водоизмещения и длинны маршрута. Для середины, верха параметров комплекта нужна 15-20 ка.
По лодке:
На мелководье, раз уж зашел вариант болотоходного комплекта, нужно максимально плоское дно. Круглые баллоны не желательны на мелой воде в принципе. Жесткое днище"пайолка"- слишком подвержено мелким пробоям.
Остается многобаллонный вариант как у "Аэро" или "Матрас" во всю ширину, как у "Флагмана ДК".
Опять же вес и размер?
Транец минимум из 35-40 доски. Всякий нормальный изготовитель болотоходов делает по стандартный транец, в большинстве 380-й (S).
Вот пока хватит. :smile:
Ну, значит, по порядку.
Верх полезной нагрузки (включая экипаж) до 150 кг при желании получить скорость от 15-18 км/ч. Ну, понятное, дело, что для чистой водоизмещёнки (8-10 км/ч) груз уже не так будет важен в принципе - там хоть 200 кг грузи, хоть 500.
Задуманная лодка будет весить примерно 25-30 кг. Дно - площе не бывает. Airdeck с защитой. А сама лодка - джонбот, фактически, идеал плоскодонки. Это ещё круче, чем Флагман ДК. Размер лодочки небольшой, 330х130 где-то.
Моторчик нужен с минимальным весом (из отмеченного вами годится семёрка), а по конструкции - такой, чтобы длина была более-менее приемлемой для перевозки на авто (т.е. элемент 130-150 см ещё нормально, но 200 см уже весьма проблематично провезти). Кроме того, не годятся конструкторы "сделай сам". Нужен именно мотор под ключ, со всем необходимым. И серийный - потому что в перспективе такие моторы брать в наш магазин.
Лодки мы умеем делать всякие разные, у которых даже аналогов нет, главное - с информацией, нам неизвестной, помогите :)
Вон, на аватарке моя лодка с уникальными характеристиками. В порогах чувствует себя как рыба в воде, и не боится оверкиля. Под пятнахой на глиссе пятерых по бурной воде тащит во всех направлениях :)
-
А я вот подумал-подумал и запустил в проектирование надувной джонбот из аэрдека. Маленький, 320-330 длиной, но кокпит будет больше, чем у традиционных надувастов 380-400 размера. Ширина кокпита 1 метр, длина - ну почти вся длина лодки будет обитаемой. Может быть, даже цена будет не очень страшной, т.к. маленькая лодка - меньше материала. Ну и сам по себе джонбот - 3 куска аэрдека...
А я вот подумал-подумал и запустил в проектирование надувной джонбот из аэрдека. Маленький, 320-330 длиной
Размер как у Янтаря , а ему разрешено до 15 лс эксплуатация .
-
Гибкий вал есть еще в таком исполнении .
Но в продаже я из не встречал . Наверное только продаются за океаном .
https://youtu.be/KBPvqQbHFNM
-
Длинному валу в отличии от короткого и гибкого . Все таки чем ниже транец тем лучше .
-
Лодки мы умеем делать всякие разные, у которых даже аналогов нет, главное - с информацией, нам неизвестной, помогите :)
Информации Вам накидают всякой разной , во многом противоречивой. Т.к. страна большая и условия у всех разные.
Поэтому ,как говорит один широко известный в узких кругах товарищ , - пробовать нужно.
Делайте лодку и пробуйте разные моторы - какой подойдёт под Ваши условия.
-
Ваши условия
в тех задании прохождение каменистых меляков . Если не ошибаюсь в первую очередь .
-
Хотя и сама лодка из аирдека поставит на лопатки балонную лодку . Еще бы транец из фанеры ликвидировать .
Если уж под длинный или гибкий вал лодку делать .
-
Начинать нужно с определения основных параметров такого комплекта.
Размер и вес при перевозке, размер в собранном виде. Грузоподъемность, "эгоист" может быть и 70 и 130 кг.
Вес полезной загрузки, одному нужно с собой 30 кг., другому 200 кг.
Расстояние на которое заточен комплект, у кого то 10 км, у кого то 200 км. до места.
Чем точнее будет сформулированы параметры, тем больше будет понимание у потребителя.
По болотоходам:
Самым удобным, простым и легким будет Тайский "длинный". "Кривой" не разбирается на части.
"Короткий", компактный, но тяжелый.
Вес ДВС 7-ки, 16 кг. Вес 9-ки, уже 25. Вес 15-ки, 20-ки, 35 кг. И вес 25-30 л.с., 45 кг. И это только двигатели.
7-ка для такого комплекта подходит по низу водоизмещения и длинны маршрута. Для середины, верха параметров комплекта нужна 15-20 ка.
По лодке:
На мелководье, раз уж зашел вариант болотоходного комплекта, нужно максимально плоское дно. Круглые баллоны не желательны на мелой воде в принципе. Жесткое днище"пайолка"- слишком подвержено мелким пробоям.
Остается многобаллонный вариант как у "Аэро" или "Матрас" во всю ширину, как у "Флагмана ДК".
Опять же вес и размер?
Транец минимум из 35-40 доски. Всякий нормальный изготовитель болотоходов делает по стандартный транец, в большинстве 380-й (S).
Вот пока хватит. :smile:
Ну, значит, по порядку.
Верх полезной нагрузки (включая экипаж) до 150 кг при желании получить скорость от 15-18 км/ч. Ну, понятное, дело, что для чистой водоизмещёнки (8-10 км/ч) груз уже не так будет важен в принципе - там хоть 200 кг грузи, хоть 500.
Задуманная лодка будет весить примерно 25-30 кг. Дно - площе не бывает. Airdeck с защитой. А сама лодка - джонбот, фактически, идеал плоскодонки. Это ещё круче, чем Флагман ДК. Размер лодочки небольшой, 330х130 где-то.
Моторчик нужен с минимальным весом (из отмеченного вами годится семёрка), а по конструкции - такой, чтобы длина была более-менее приемлемой для перевозки на авто (т.е. элемент 130-150 см ещё нормально, но 200 см уже весьма проблематично провезти). Кроме того, не годятся конструкторы "сделай сам". Нужен именно мотор под ключ, со всем необходимым. И серийный - потому что в перспективе такие моторы брать в наш магазин.
Лодки мы умеем делать всякие разные, у которых даже аналогов нет, главное - с информацией, нам неизвестной, помогите :)
Вон, на аватарке моя лодка с уникальными характеристиками. В порогах чувствует себя как рыба в воде, и не боится оверкиля. Под пятнахой на глиссе пятерых по бурной воде тащит во всех направлениях :)
Длину предлагаю рассматривать не менее 4х метров . Короче лодки хуже ходят с такими моторами .
-
Длину предлагаю рассматривать не менее 4х метров . Короче лодки хуже ходят с такими моторами .
Большие лодки всегда лучше ходят. Но именно поэтому сначала нужно сделать маленькую. Для проверки в, так скажем, критическом режиме .
-
Сиденья неоходимо , что бы двигались по длинне лодки . Румпеля разные у болотоходов . В движении приходится тоже сиденье регулировать .
-
Длину предлагаю рассматривать не менее 4х метров . Короче лодки хуже ходят с такими моторами .
Большие лодки всегда лучше ходят. Но именно поэтому сначала нужно сделать маленькую. Для проверки в, так скажем, критическом режиме .
могу скинуть фото моего болотохода 9 л.с. лодке пвх длинной 5.6 метра на почту. тут сайт не дает постить. размер более 2 мб. ужимать тупо лень. или можно через телеграмм.
-
уменьшил
-
еще
-
Наши плоскодонные каботы "Уран" длиной 4.6, 5.5 и 6.5 метров как раз как такие грузовики работают. Часть - под болотоходный мотор, очень успешно.
https://www.youtube.com/watch?v=mCjSDCzvlks
-
Ну что, спроектировали джонботик.
В понедельник в работу отдаю, посмотрим, что выйдет в живом виде :)
-
Андрей вырез на дне под короткий болотоход не пойдет . Как треугольник нужно , прямые линии . Дейвуд будет упираться в выступы .
-
Принято, подумаем.
Или сразу сделаем треугольный вырез, или опциональным при заказе будет - под стандартный ПЛМ - прямоугольный, под болотоход - треугольный с широким углом.
-
Андрей вырез на дне под короткий болотоход не пойдет . Как треугольник нужно , прямые линии . Дейвуд будет упираться в выступы .
Так пойдёт? Есть, правда, кое-какие сомнения с формированием правильного схода потока при V-образном вырезе.
-
Так под короткий правильно будет .
-
https://www.youtube.com/watch?v=iPKCwGAZldY
В общем, джонбот едет.
Теперь надо днище забронировать и разобраться, наконец, с присланными мне болотоходами.
-
Цена?
-
87к
-
87к
Сколько стоит лодка 1,2 по дну, 4,5 длина, 0,6 высота борта?
-
Ориентировочно 125-130, но надо считать точнее.
-
А этот материал используется ещё где ни будь?
-
На весельных целиком из аирдека используют .
Моторных пока не вижу .
https://youtu.be/OxErd_SNrXo
https://youtu.be/7Ltx--pu_eA
-
Плот как раз 4на2 о чем я бодаюсь с Андреем :good:
https://youtu.be/VGPBmE4dKU4
-
Моторный кат .
-
Всё это здорово. Но при скорости в 40 км/ч , ширине в 1,2 и длине 4,5 думаю сопротивление воды будет надувать дно. Надо сразу предусматривать крепление рамы.
-
А что думать , Андрей испытал уже на 44кмч . На видео видно что с дном все в порядке .
-
Нднд давление 0,3 и все нормально со скоростью . Один слой у воды будет деформироваться от воды . На второй слой пол который эта деформация никак не повлияет . Будет общее увеличение давления внутри баллона кратковременное .
-
Аэрдек - это НДВД, там давление от 0.8 до 1.5 атм.
В джонботе используется 0.8, больше не надо, хоть и ничего плохого не будет, даже если 1.5 надуть.
А вот джонботик уже с болотоходом подружился:
https://www.youtube.com/watch?v=zKXyKs3jImY
-
Отлично!!! :good:
Особенно приятно видеть что то новое не похожее на все, что было раньше.
-
добрый день! отличная работа, бы лобы интересно узнать как поведет себя с коротким болотоходом от ремикса или Васильева. сейчас есть моторы лончин 8.5 л.с. с тем же весом что и 7 сил.
-
Иванов Илья сергеевич, Все то же самое, только 7-ки короткие весят 28-34 кг.
На 8,5 л.с., кр. момент как у 9-ки Лифана и можно в теории поставить винт SPS- 8" если передача 1:1.
На 7-ках с редукцией и 8" винтом, будет то же только помедленнее.
Будет быстрый, экономичный комплект на одного.
-
есть и девятки весом как семерки. так что можно и 9 сил сделать. Алексей вы экспериментировали по установке на лифан неродного карбюратора, типо pz30? цель улучшить наполнение камеры сгорания за счет большего диффузора карбюратора, и повышения мощности?
-
Модель (LongTail LTB SS200 (3,5-6,5 л.с.) ВОМ-Ø20,00мм), производитель KKK отнесена к облегченной версии. Вес всего комплекта около 30 кг. у длинного особого преимущества в весе нет. есть недостаток, комплект если лодка короткая и малокилевая на скорости может просто сложить
-
Карбюраторов не ставил. Только снимал регуляторы и ставил прямоток на выхлоп.
-
экспериментировали по установке на лифан неродного карбюратора, типо pz30? цель улучшить наполнение камеры сгорания за счет большего диффузора карбюратора, и повышения мощности?
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2022/10/30/256ca.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2022/10/30/0d9f7.jpg)
ставил на лифан 6,5л.с. при этом удалял ц/б регулятор. Динамика не сильно добавляется, нет опережения зажигания. Постоянно надо держать обороты, это утомляет. Обороты тоже лучше "не фасировать" , только если кратковременно, в моторе смазка разбрызгиванием.
-
Динамика не сильно добавляется, нет опережения зажигания. Постоянно надо держать обороты, это утомляет. Обороты тоже лучше "не фасировать" , только если кратковременно, в моторе смазка разбрызгиванием.
Добавлю - как его не улучшай - лучше чем на заводе не сделаешь. А если сделаешь - то очень не надолго.
Поэтому улучшать нужно трансмиссией и повышать КПД винта - понижать редукцию и ставить большие винты.
-
ставил на лифан 6,5л.с. при этом удалял ц/б регулятор. Динамика не сильно добавляется, нет опережения зажигания. Постоянно надо держать обороты, это утомляет. Обороты тоже лучше "не фасировать" , только если кратковременно, в моторе смазка разбрызгиванием.
ответил в флудилке.