Технический форум

Техника => АвтоМото => Ремонт и обслуживание => Тема начата: Саня от Сентября 06, 2018, 01:45:51

Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: Саня от Сентября 06, 2018, 01:45:51
Извиняюсь, за глючную тему, хотя она в принципе реализована.
лично для меня, цель, установка 11113-го на ЛуАЗа.
да знаю слабоват, но на то есть свои причины.

и так.
как оказалось, маховик классики становится на колено Оки как родной, ну надо только отверстие под установочный штифт просверлить.

То, что уже реализовано.

https://youtu.be/FvFJfA-E5Ss

https://youtu.be/hi5EnChDTU0

https://youtu.be/aSSXJBDK8TI

https://youtu.be/-HFuHZdRgNM

https://youtu.be/a0_NiemrSmU

и по тому пара вопросов.

1. на УД-25 нет никаких дополнительных балансировочных валов, дисбалансных грузов и проч, ну колбасит его немного, но не смертельно.  от этих противовесов тоже дополнительные нагрузки на КВ идут.

2. Спортсмены  общегчали маховики классики. а если тупо с одной (соответствующей) стороны тупо наварить?? или там чугун и приварить не получится??
ну тогда с другой сделать сверления, убрав примерно металл, соответствующий дисбалансу Оковского маховика???

что то я не заметил особой сбалансированнности на том двигателе, который у меня на тракторе стоял, хотя возможно там шестерни на валах балансировочных кончились (юбка в одном поршне была отломана, а во втором тоже перегородки поломаны, поршни менял, а двигатель не капиталил.. )  :blush: :blush: :blush:

Есть у кого какие умные мысли???
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: АРКАДИЧ от Сентября 06, 2018, 21:32:46
какие умные мысли???

 :ok: ...

https://youtu.be/8PFHuqHwFNs
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: mmcl200 от Сентября 06, 2018, 21:59:01
АРКАДИЧ, спасибо! Это технологический  оргазм! Посмотрел с огромным удовольствием!
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: АРКАДИЧ от Сентября 06, 2018, 22:17:06

спасибо!

mmcl200, Дык не за что , ролик  то не мой  :pardon: 

 
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: Александр 69 от Сентября 06, 2018, 22:33:49
АРКАДИЧ,  А как-же старый советский метод? У нас подобное оборудование дай Бог из трех областей в одной найдешь.  :pardon:  :biggrin:

https://youtu.be/NQ2cdGocdyI

Искал кино со шнурком или токарным, попалось прикольнее  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:

https://youtu.be/zWGkTSzl9NM
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: Саня от Сентября 07, 2018, 19:32:00
АРКАДИЧ,
А там мужик пока балансировал КВ с маховиком постричься и побриться успел??
было бы прикольней, если начинал с короткой стрижкой, а закончил с бородой и волосатый...  :good: :good: :good: :good: :blush: :blush: :blush:

Александр 69,

Спасибо гляну, сейчас в магазин бежать надо.  :blush: :blush:
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: Саня от Сентября 07, 2018, 21:28:31
конкретно по теме.
сегодня примерил маховик 2101 на колено Оки.
просверлил отверстие Ф 12 под контрольный штифт (на Оке ставится, чтобы дисбалансный маховик не поставить наоборот.)
отверстие получается в аккурат на месте штатного, не задействованного отверстия в КВ классики.
есть 2 проблемы.
1. у маховика маленький вылет, он упирается в выступ на картере, предназначенный для установки меток на распред валу и зажигания, или ещё там чего, на маховике есть соответствующая риска.
проверил плоскость, получается не хватает около 4 мм.
2. маленький диаметр маховика.
стартер 2101 даже с постоянными магнитами (фенокс какой то) упирается статором в поддон, со стороны блока вообще не встаёт, стартер 2108 или Оковский пока не рассматривается, хотя вариант.

скорее всего буду пробовать делать составной маховик из маховика 2101 с удалением лишнего металла для дисбаланса, и маховика ЛуАЗа (запорожевского.)
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: мвп от Сентября 07, 2018, 22:24:32
Саня, Ты вибростол что ли изобретаешь ? У меня с капиталки судорожный двигатель есть , спекся его балансировать . Все гайки с машины повытряс , в зеркала заднего вида только землетрясение  видно было .Пружины диска сцепления вытрясал .   Успокоил но не до конца . На корзине сейчас приварено два бруска по 15гр а на шкиву лопата прикручена грамм на 70-80 . Точно не знаю я у нее с кончика несколько раз по десять грамм срезал . Надоело . А надо еще срезать и передвинуть против вращения на пару градусов .
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: Саня от Сентября 08, 2018, 00:28:45
Ты вибростол что ли изобретаешь ?
зачем???  :blush: :blush: :blush:

У меня с капиталки судорожный двигатель есть , спекся его балансировать .

что за двигатель, что за машина???

после мотоколяски меня трудно чем то удивить....  :blush: :blush: :blush:
нет несбалансированных двигателей, есть плохие подушки двигателя...  :drinks: :drinks: :drinks:

вообще то планируется с начала двигатель Оки завести с родным маховиком, потом просто с обрезанным маховиком ВАЗ, потом с дисбалансным маховиком ВАЗ, а потом уже напресовать маховик ЛУАЗа и снова проверить, что получится....  :blush: :blush: :blush: :blush:

ещё нюансик.
диаметр маховика Оки 240 мм, Классики 280 мм, а ЛуАЗа 300 мм., на него стартер лучше подойдёт.
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: мвп от Сентября 08, 2018, 05:50:17
что за двигатель, что за машина???
Ока .  Остальным движкам почти пофиг увеличение веса поршней и замена маховиков . Правильные подушки сьедят лишнее .
есть плохие подушки двигателя...
Он их попросту рвет . Выдерживают только сильно промаслянное Б.У. Но кувыркается так что глушитель по пузу ботает .
Цитата: мвп от Вчера в 22:24:32
Ты вибростол что ли изобретаешь ?
зачем???    
Ну я незнаю , может тротуарную плитку лить и ли бордюрный камень  :pardon:
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: АРКАДИЧ от Сентября 08, 2018, 07:42:15
было бы прикольней

Саня, Двай и я приколюсь   :biggrin:
Берём  два колена для Оки , тюнинговый и штатный . Внимательно сравниваем и делаем правильные выводы  :popcorm2:

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/09/08/f9062.jpg)
 
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: Саня от Сентября 08, 2018, 18:22:59
Внимательно сравниваем и делаем правильные выводы

Да тут и внимательно смотреть не надо, ты предлагаешь просто тупо выкинуть на... все балансиры????  :blush: :blush: :blush: :blush:

Пи си.. Батенька так вы любитель поизвращаться над брелком Белаза???  фотки свои???  :blush: :blush: :blush:

Ока .  Остальным движкам почти пофиг увеличение веса поршней и замена маховиков .

а поршни взвешивал ради интереса??
может в одних есть стальное кольцо, а в других нет, вот и разница массы???    :blush: :blush: :blush: :blush:
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: АРКАДИЧ от Сентября 09, 2018, 00:54:11
просто тупо выкинуть на... все балансиры???? 


 Ни чего не предлагаю , только изложил 

фотки свои???

Нет , взял чисто для нагляднотси .
  А суть в том , что колена движков у которых шатунные шейки (читай поршни) расположены не попарно в противофазе - балансируются с учётом веса ШПГ .
Отсюда разница в размерах(весе) противовесов  и видик про V6 , а не V8 или рядную четвёру .
Когда противовесов на колене не хватает , добавляют баласт на маховик и(ли) устанавливаются балансировочные валы .

Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: Саня от Сентября 09, 2018, 19:31:08
Когда противовесов на колене не хватает , добавляют баласт на маховик и(ли) устанавливаются балансировочные валы

то есть на том колене с обрезаным приводом балансировочных валов балансировака сделана за счёт противовесов, и(или) грузов на маховике и шкиве??   :blush: :blush: :blush:
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: АРКАДИЧ от Сентября 09, 2018, 19:58:42
колене с обрезаным приводом балансировочных валов


Колено с парным оппозитным расположением шатунных шеек (противофазным ходом поршней) . 

и(или) грузов на маховике и шкиве??   


 В данных местах не нуждается в дополнительном баласте .


Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: Саня от Сентября 09, 2018, 21:01:38
Колено с парным оппозитным расположением шатунных шеек (противофазным ходом поршней) . 


 :sorry: :sorry: :sorry: :fool: :fool: :fool: :fool: :blush: :blush: :blush: :blush:

просмотрел.., колено наверно Днепровское, иль ещё чьё.. чёт я глюк словил.. замотался..  :pardon: :pardon: :pardon: :pardon:

Интересно, с какого движка первое колено??  :blush: :blush: :blush:
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: Длинный от Сентября 09, 2018, 21:17:19
С восьмёрки, и так видно - щека обточена и добавлен  посадочный фланец маховика
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: Саня от Сентября 09, 2018, 21:24:59
С восьмёрки, и так видно - щека обточена и добавлен  посадочный фланец маховика

похоже.
то что левая сторона иметт много общего с 08-й я обратил внимание, а вот правая, посадочный фланец приварен, или напресован, или как вообще??
да и смысл на Оковский ставить подобие КВ от УД-2??
ну выкинуть балансиры и всё???   :blush: :blush: :blush:
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: Саня от Сентября 09, 2018, 21:54:37
По поводу   ПРОТИВОФАЗНИКА

http://k-power.ru/1-K-POWER/Primer-OKA-Protivofazhnik.htm

Фотка говорит сама за себя..

(http://k-power.ru/1-K-POWER/Primer-OKA-Protivofazhnik/CrankShaft/P1040142.jpg)


А может кому пригодится??

(http://k-power.ru/1-K-POWER/Primer-OKA-Protivofazhnik/CrankShaft/P1030836.jpg)

(http://k-power.ru/1-K-POWER/Primer-OKA-Protivofazhnik/CrankShaft/P1030840.jpg)

(http://k-power.ru/1-K-POWER/Primer-OKA-Protivofazhnik/CrankShaft/P1030843.jpg)

Цитировать
Распредвал изготовили на мощностях K-POWER - за основу был взят распредвал Нуждина с подъемом 12.1 мм от 21083 двигателя и отрезана половина.

https://youtu.be/Bk7Z52EMD6w

Для тех, кому лень читать всё.

Цитировать
После пробега около 150 км испытания были прекращены, мотор демонтирован с автомобиля. Разбор и дефектовка показали критический износ коренных вкладышей (шатунные были в норме).

Дальнейшие работы по двигателю к декабрю 2009 года были остановлены полностью и детали мотора ушли "на полку".

Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: мвп от Сентября 09, 2018, 21:58:01
ну выкинуть балансиры и всё??? 
Ну выкини  :shok:
Если поршни в учет не брать . Два выстреленных к.валом вверх шатуна  вдруг резко меняют направление движение в противоположную сторону . Попробуй хотя бы пулю в 9гр на тросу к ружу привязать , возвращать удвоив энергию не обязательно .
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: Саня от Сентября 09, 2018, 22:10:55
Ну выкини 
Если поршни в учет не брать . Два выстреленных к.валом вверх шатуна  вдруг резко меняют направление движение в противоположную сторону . Попробуй хотя бы пулю в 9гр на тросу к ружу привязать , возвращать удвоив энергию не обязательно .
двигатель УД-25 не имеет никаких уравновешивающих валов, приливов на маховике я не заметил, если честно не искал...    :pardon: :pardon: :pardon:

вообще то, я выссказал предположение, просто, тупо взять маховик 2101 и оставить на одной стороне примерно на столько же меньше металла, сколько имеется в приливе маховика Оки.
так как металл имеет примерно одинаковую объёмную массу, то дисбаланс нового маховика должен быть примерно таким же, как и у родного..  :ok: :ok: :ok:
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: мвп от Сентября 11, 2018, 10:34:36
так как металл имеет примерно одинаковую объёмную массу, то дисбаланс нового маховика должен быть примерно таким же, как и у родного..
Существует еще и радиус по которому тот вращается . А уд25 довольно лихорадочная не динамичная машина несколько уравновешенная по тактам массой ротора генератора .
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: Саня от Сентября 11, 2018, 19:22:27
Существует еще и радиус по которому тот вращается .

вот тут два варианта,
1. убирать металл именно на том радиусе, на котором убран в маховике Оки.
2. немного углубиться в рассчёты, и если получится, то убирать на том радиусе, на котором интересней, тем более, что на большем радиусе надо убирать меньше металла, а вот на сколько меньше, я пока не считал.  :pardon: :pardon: :pardon:
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: мвп от Сентября 11, 2018, 19:50:49
А чо родное сцепление оки никак не приспособить ?
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: Саня от Сентября 11, 2018, 20:05:19
А чо родное сцепление оки никак не приспособить ?

1. диаметр первичных валов разный, надо тогда переделывать первичный вал.
2. всё таки запас по моменту у Луазовского диска больше, да и вместо родного можно диск от 2101-2106 ставить.
3. если ставить стартер ЛУАЗа, то даже маховика 2101 по диаметру, под стартер мало, а с маховиком ЛуАЗа стартер встанет.
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: leon10010 от Сентября 14, 2018, 07:42:32
нет несбалансированных двигателей, есть плохие подушки двигателя...   
В музее Ленина в Ленинграде стоит автомобиль. ( В 1983 году был там)   На двигателе,  при работе двигателя на холостых, стоит рубль на ребре.
 Сборка ручная, единичная.


 Посадочное место, под стартер ОКИ,  на КПП ВАЗ-2101 наплавкой и последующей фрезерной обработкой не получиться изменить?
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: Саня от Сентября 14, 2018, 09:17:51
В музее Ленина в Ленинграде стоит автомобиль. ( В 1983 году был там)   На двигателе,  при работе двигателя на холостых, стоит рубль на ребре.

в автопарке Николая 2 вроде ролс-ройс был, а на нём рядная шестёрка, говорят один из самых уравновешенных двигателей.  :good: :good: :good:

 
Посадочное место, под стартер ОКИ,  на КПП ВАЗ-2101 наплавкой и последующей фрезерной обработкой не получиться изменить?

вопрос в том, что лично мне не надо дружить двигатель Оки с  КПП классики, не вижу смысла. да и целесообразность дружбы ДВС Оки и КПП ЛуАЗа  тоже под вопросом.
для меня наверно более целесообразно подружить ДВС Оки и КПП 2108, по скольку двигатели есть, а Оковских КПП нет, а вот с КПП 2108 не будет проблем со стартером, он с другой стороны ставится, наверно надо будет только маховик 2101 меньше делать. и размечать под сцепление 2108.
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: leon10010 от Сентября 14, 2018, 10:34:46
Я так понял, переделывается ЛУАЗ с запорожского мотора на ВАЗовский? А что по документам планируется? У соседа такая же беда..
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: leon10010 от Сентября 14, 2018, 10:36:08
для меня наверно более целесообразно подружить ДВС Оки и КПП 2108, по скольку двигатели есть, а Оковских КПП нет,
Что бы раздатку выкинуть?
Название: Маховик классики на ДВС Оки.
Отправлено: Саня от Сентября 14, 2018, 11:51:34
Я так понял, переделывается ЛУАЗ с запорожского мотора на ВАЗовский? А что по документам планируется? У соседа такая же беда..

да не совсем. 968 практически новый есть и стоит, это меня не напрягает.
концептуально, хочу охлаждение от жидкостной печки, но это не глобально, главное, надо подогревать газовый редуктор.
можно всё греть маслом, но там при запуске холодного двигателя давление к 6 атм, может всё порвать, да и длинная магистраль получается.
кроме того в ЛуАЗе  неправильная развесовка, сам уже наиграться с этим успел, если перед провалился, то заду не хватает веса, чтобы перед вытянуть.
МеМЗ-969-968 весит 110 кг, а Оковский 65 кг вроде, то есть на 50 кг легче, плюс баллон под заднее сиденье, будет пусть не 50х50 но уже на много интересней.

ну и на Оковском простая печка и подогрев ГБО стандартный.
по моменту Оковский на 30 % выдаёт меньше, но это на бумаге, а в реальности ЛуАЗовский на бумаге даёт 7 кг*м, а в реале карбюратор должен иметь оптимальную температуру и т.д.  по весу общему весу получается, у Оки полная масса такая же, как у ЛуАЗа снаряжённая, но Ока ЛуАЗ не для гонок или города, а по лесу проехать, по твёрдому, да зимой на рыбалку, думаю Оковского мне должно хватить.
Кроме того, изначально ЛуАЗ делался под двигатель в 650 кубов, правда с другими колёсными редукторами. (1,7 а с 40-й стоят 1,29 ?? вроде)
По поводу регистрации и проч, меня это не сильно напрягает, просто по тому, что не напрягает.  :morning: :morning: :morning:

Что бы раздатку выкинуть?

нет, раздатки на ЛуАЗе как таковой нет, там КПП ЗАЗ с удлиннёнными валами и прикрученной доп килой, в которой включается задний мост и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ пониженная передача, примерно как на 08-й КПП приделали под 5 передачу.
если выкидывать родную КПП,  то КПП 2101 и раздатку Нивы.
но думаю до этого не дойдёт, хотя как вариант рассматриваю КПП 2108 (5 ступеней) и со вторичного вала выход на Нивкину раздатку.
Остальное флуд не для автомобильного раздела, а то Сергей Аркадьевичь рассердится и накажет......  :sorry: :sorry: :sorry: :blush: :blush: :blush: :pardon: :pardon: :pardon: