Технический форум

Техника => Пневмоходы => Трёхколёсные => Тема начата: Lord_elf от Февраля 02, 2016, 08:41:52

Название: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: Lord_elf от Февраля 02, 2016, 08:41:52
    Добрый день, уважаемые форумчане. В процессе проектирования очередного трехколесного пневмохода пришла мысль все-таки довести электронику до логичного конца и сделать ее на самом деле полезной. Раньше «недоприводы» мы с отцом строили на базе отечественных мотоциклов, а значит панель и электроника оставалась от них. В этот раз, вездеход будет такой же колесной формулы 3х2, но двигатель будет Lifan 15 л.с. и КПП от ОКИ. Рулевое управление будет как в мотоцикле, соответственно и напрашивается панель от ИЖа, и тут возникают вопросы…
    По моему мнению, раз уж проводку делать самому, то делать красиво. А это значит логичность всех индикаторов и приборов.
    Первое – спидометр… может конечно я и не прав, но на пневматиках он врать будет безбожно, да и по дорогам общего пользования ездить не суждено, поэтому убираем. А вот на его место ставим красивый, а главное полезный – тахометр (пока не определился цифровой или стрелочный). Так как регулятор оборотов из двигателя будет выдернут – то очень нужным прибором окажется (и за состоянием смотреть и для настройки карбюратора).
    Второе  – индикаторы левой панели: Поворотники, зажигание, дальний свет – оставляем… Смысла оставлять индикатор нейтрали не вижу (да и цеплять ее некуда собственно), поэтому заменяем ее на индикатор заднего хода, контакт берем с КПП. Остается индикатор давления масла… тут два варианта: либо втыкать вольтметр бортового напряжения, либо температурный датчик (но для чего, пока не знаю).
    Третье – наслушавшись отца о качестве стандартного замка зажигания – выкидываем его нафиг и ниже индикаторов врезаем замок от панельки лифана, думаю будет нормально смотреться.
    И теперь основная суть поста – я прошу помощи у вас и советов. Все ли я учел? Что бы еще стоило добавить или наоборот убрать. Или вообще необходимость этих заморочек. Просветите самоучку)
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: баламут36 от Февраля 02, 2016, 10:03:08
Lord_elf, :hi: Ещё не помешает USB разъём для подзарядки навика, телефона и т.д.! Вот только вопрос, семь ампер не маловато на все хотелки или генератор всё же будет? :blush:
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Февраля 02, 2016, 10:39:21
Lord_elf, :hi: Ещё не помешает USB разъём для подзарядки навика, телефона и т.д.! Вот только вопрос, семь ампер не маловато на все хотелки или генератор всё же будет? :blush:
Вот пока не знаю) По подсчетам на освещении будет галогенка на 45-55 ватт, остальное освещение светодиодное (скорее всего куплю китайские светодиодные лампочки на цоколе и поставлю в фонари/поворотники, потому что так универсальнее чем делать самодельные светодиодные фонари), а это должно уложится в 7 ампер, хоть и впритык :pardon:
Во втором варианте ставим шкив на вариатор и цепляем генератор от ВАЗ 2108, все уже заготовлено) А тогда уже можно и подогрев ручек забабахать и со светодиодами не заморачиваться.
В любом случае на электропроводке это не отразится, поэтому и думаю) В наших краях навигатором не пользуются, хотя идея мне нравится, можно замутить подзарядку USB и гнездо прикуривателя, это все максимум 1 ампер кушает.
Как Вам такая компоновка? Не фигней страдаю лишней?)
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Dil от Февраля 02, 2016, 10:44:54
Остается индикатор давления масла…
Это единственно полезная вещь из всего перечисленного :ok: В этих двигателях стоит датчик уровня масла. Ты его потом отсоединишь, но вывести его на лампочку было бы очень полезно. По крайней мере при кренах станет понятно, что мотор на сухую работает.
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Февраля 02, 2016, 10:49:47
Это единственно полезная вещь из всего перечисленного :ok: В этих двигателях стоит датчик уровня масла. Ты его потом отсоединишь, но вывести его на лампочку было бы очень полезно. По крайней мере при кренах станет понятно, что мотор на сухую работает.
Хм... я думал использовать этот датчик для глушения двигателя) Хотя наверное важное условие... тогда и панель практически переделывать не надо будет, а вольтметр перенести на панель тахометра) Надо будет разобраться в лифановской проводке, если честно - не совсем там до конца все понял :sorry:
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: баламут36 от Февраля 02, 2016, 13:41:43
Lord_elf, Виталик, ставь гену восьмёрошную, акум автомобильный и всякие примочки, а ентот дядька Рязанский хоть и дело говорит, но от примочек всякоских и сам не отказывается :ok: компрессор можно, да много чего, можно вопхнуть! :good:
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Ed. от Февраля 02, 2016, 13:52:26
Lord_elf, :hi: Ещё не помешает USB разъём для подзарядки навика, телефона и т.д.! Вот только вопрос, семь ампер не маловато на все хотелки или генератор всё же будет? :blush:
Лучше прикуриватель, туды и зарядку и компресор. А так да нифиг там вообще приборы не нужны. :pardon:
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Февраля 02, 2016, 13:58:17
Lord_elf, Виталик, ставь гену восьмёрошную, акум автомобильный и всякие примочки, а ентот дядька Рязанский хоть и дело говорит, но от примочек всякоских и сам не отказывается :ok: компрессор можно, да много чего, можно вопхнуть! :good:
Хе-хе, хорошо, тогда будем планировать ставить шкив на вариатор, от него генератор, аккум и так автомобильный будет (от принципа "что есть под рукой"). Значит будут всякие подогревы ручек, а может и пятой точки) и со светодиодами заморачиваться не буду, фара будет тоже от Оки) Прокачиваем по полной))
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Февраля 02, 2016, 14:00:17
Лучше прикуриватель, туды и зарядку и компресор. А так да нифиг там вообще приборы не нужны.
Конечно понимаю что нафиг не нужны) Предыдущие вездеходы и строились по этому принципу) А здесь попробуем украшалок навесить) Убрать всегда успеем))
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Dil от Февраля 02, 2016, 15:25:15
Рязанский хоть и дело говорит, но от примочек всякоских и сам не отказывается
баламут36, фигушки! :blum3: У меня на панели одна лампочка и указатель бензина - фсё! :ok:

Прокачиваем по полной))
Да-да! Тут главное музон качественный, не оплошай! :ok:
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Александр69 от Февраля 02, 2016, 15:34:35
Тут главное музон качественный, не оплошай!
Радио тоже пригодится, как на природе без радио? Придется врезать в Ижевскую панель автомагнитолу, если врезать нормальную с флэшкой вот Вам и USB, буфер воткнуть до кучи :pardon: Ну типо, "на теплоходе музыка играет..." :biggrin:
 Баламут свой почему продать не смог? Потому что музыки нет :pardon: :biggrin:
Lord_elf, Если серьезно, давай лучше посмотрим что уже сделано по ходовой и т.д. :blush: Или все еще только на бумажке и в мыслях?
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Февраля 02, 2016, 16:36:15
Да-да! Тут главное музон качественный, не оплошай!
Хе-хе) Не, не до такой полноты) Главное же информативность) Буду стараться чтобы все нужное было. Пока вырисовывается картина такая - вместо спидометра установлен тахометр, в него врезан цифровой вольтметр, на левой панели будет заменена только индикатор нейтрали, на индикатор заднего хода. Индикатор масло зацеплю на уровень, нехай сигналит) А так же ниже индикаторов будет врезан замок зажигания. Раз было принято решение ставить генератор - то прикручу ручки с подогревом, переключатель можно вынести вместо маховичка в середине панели, чтобы все логично было) Ну и в добавок на руль установлю гнездо прикуривателя с USB входом, авось пригодится :pardon:
По лампочкам тогда не заморачиваемся, ставим все стандартные, в фару галоген) ... Ну можно и ксенон для пущего понта :biggrin:

Если серьезно, давай лучше посмотрим что уже сделано по ходовой и т.д.  Или все еще только на бумажке и в мыслях?
Эх, к сожалению в чертежах не сильны, я могу представить, но вырисовывается плохо (надо 3Д осваивать, в автокаде тяжело), а отец суровый практик, "сварка и болгарка - лучшие друзья" как он говорит, ему проще сделать-посмотреть-переделать). Уже готова основа рамы, установлены и проверены двигатель-вариатор-КПП-полуоси, все крутится-вертится-рычит) Потом сняли двигатель и коробку, поставили на задние колеса и готовим вилку переднюю. Просто тему создал для электропроводки и вроде негоже выставлять тут технические узлы)
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Александр69 от Февраля 02, 2016, 16:48:09
вроде негоже выставлять тут технические узлы
А может проще было в соответствующем разделе открыть тему, или можно попросить перенести и переименовать эту. Туда фотки того что уже сделано, краткое описание и т.д. Там можно и обсуждать электрику.
 В общем на том и порешаем :ok: давай фотки того что уже сделано, чертежей никто не просит, достаточно набросков на А4 карандашом.
 
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Александр69 от Февраля 02, 2016, 16:53:04
Уже готова основа рамы, установлены и проверены двигатель-вариатор-КПП-полуоси, все крутится-вертится-рычит) Потом сняли двигатель и коробку, поставили на задние колеса и готовим вилку переднюю.
Виталий  вот это все предъявляй прямо в эту темку :ok: а мы Гудвина попросим, он тебе панельку посоветует с али-бабы интереснее ижевской :ok: Там тебе и тахометр и вольтметр и моточасы и температура твоего движка :preved: 
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Февраля 02, 2016, 18:28:32
Виталий  вот это все предъявляй прямо в эту темку
Хорошо, сейчас сделаем фотки, получится правда только рама с колесами, так как двигатель и КПП сняли. Ну и что под руку попадется)

а мы Гудвина попросим, он тебе панельку посоветует с али-бабы интереснее ижевской  Там тебе и тахометр и вольтметр и моточасы и температура твоего движка
Это то я знаю) Смотрел уже на алиекспресе) Просто хочется то ведь максимально своими руками сделать, ну и понадеяться на надежность, не каждый китайский пластик наши морозы выдержит)
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Александр69 от Февраля 02, 2016, 18:40:52
Lord_elf, Ну и сам процесс строительства всем будет интересен :ok: ждем.
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Февраля 02, 2016, 19:28:54
Ну и сам процесс строительства всем будет интересен  ждем.
Собственно получается как то так: за основу вездехода была взята схема 159VIKTOR из темы ТРИ КОЛЕСА АНАЛОГ ИЛИ ПРОТОТИП с желанием добавить мощи) Силовым был выбран двигатель Лифан 15 л.с. с электрозапуском и катушкой освещения на 7А, КПП от Оки и полуоси от ВАЗ классики. Пока заказывали двигатель и вариатор, по случаю были приобретены рама от мотоцикла ИЖ Планета, новый бензобак, приборная панель, и прочая мелочевка. Во время тяжкого ожидания были ободраны колеса и изготовлены диски.
Собственно после продажи предыдущего трехколесника освободилось место в гараже и была изготовлена рама. Гранаты от Оки отрезаются и соединяются сваркой с гранатой ВАЗ 2108, куда очень удачно входят полуоси от классики. От моста ВАЗ 2106 отрезали все лишнее, почистили и приварили к раме.
Длинноват получается, но укоротить мы всегда сможем)
Вот обещанные фотки:
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Февраля 02, 2016, 19:29:52
Еще немного
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Февраля 02, 2016, 19:30:39
А вот фото дисков колес
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Александр69 от Февраля 02, 2016, 20:52:06
Lord_elf, Думай как тему назвать, попросим модераторов перенести её в соответствующий раздел :ok:
Виталь еще вопрос к тебе :blush: А зачем тебе лампочка в комбинации приборов заднего хода нужна? 
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Февраля 02, 2016, 21:43:59
Думай как тему назвать, попросим модераторов перенести её в соответствующий раздел 
Виталь еще вопрос к тебе  А зачем тебе лампочка в комбинации приборов заднего хода нужна? 
Хе-хе, пусть будет рабочее название "Трехколесник Пермь 2" :rofl:
 Лампочка заднего хода там вроде как и нафиг не нужна... только не люблю пустых деталей... что то ведь надо туда подключить) Раз на коробке нет датчика нейтрали. Ну или вольтметр туда можно)
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Февраля 23, 2016, 21:21:48
Продолжу пожалуй, вдруг кому интересно будет)
После "простоя" (папа был в больнице, я на работе) начались работы. Выточили крепления оси, два бруска толщиной 20мм, соединены между собой двумя болтами на 8 и просверлено крепление под ось 20мм. Изготовили втулки, чтобы отцентровать колесо и все вместе собрали) Наконец то он встал на свои 3 колеса нормально) Естественно колесо уперлось в трубу рамы, пришлось придать ей легкое искривление :biggrin: и обточили) Приварили трубу, для установки подножек. Скоро поставим крыло на переднее колесо и усилим раму снизу (квадратную трубу приварим). С двигателя сняли глушитель/бак/фильтр... будем придумывать как повернуть выхлопную трубу в сторону и думать как присобачит карбюратор К-65. планов много пока) Генератор надо сдавать электрику, чтобы проверил, пока только почистили его)
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: 159Viktor от Февраля 29, 2016, 16:20:45
На переднее колесо протектор зачем упираться будет.
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Александр69 от Марта 01, 2016, 01:46:13
рабочее название "Трехколесник Пермь 2"
Мужики переименуйте и переместите темку в соответствующий раздел :blush:
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Марта 01, 2016, 07:44:15
На переднее колесо протектор зачем упираться будет.
Согласен, на предыдущем был просто ирокез) Просто захотелось красоты и одинаковости) В случае чего регрувером ее чик-чик)
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Марта 01, 2016, 08:21:38
Немного продолжу отчет. Было принято решение установить подобие дуг безопасности спереди, и вывести их в подножку, впереди то пустота получается, надо ее облагородить) Долго мучались с  отводами, приваривали, чистили, укорачивали и пришли к выводу - трубогиб вещь нужная)) Окончание трубы подножки пока просто на прихватках висит, продолжим ее когда поставим крылья. Так же пока не определились с двумя распорками около бензобака, посмотрим как генератор встанет.
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Марта 01, 2016, 08:26:29
По настоянию некоторых людей усилили раму снизу квадратной трубой, получилась такая полочка снизу, закроем ее оцинковкой на саморезах и будет как лыжа) Как оказалось потом - очень не плохое решение, идеальное место для кулисы коробки, двигатель то занял все место сверху.
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Марта 01, 2016, 08:33:57
Далее было принято решение что глушитель повесить на раму, уж очень много отзывов что он от вибрации отлетает (может и не правда, но решили подстраховаться), тем более что вверх его никак (только если не жарить попу пассажиру :biggrin: ) поэтому повернули его стальным отводом и через гофрированную трубу из нержавейки вывели на глушитель, получилось компактно, красиво и крепко. Полуавтоматом чугун-сталь-нержавейка-чугун заварилась на ура))
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Марта 01, 2016, 08:52:25
По карбюратору потерпели неудачу... К-65 никак не захотел настраиваться на этот двигатель... как ни старались, приделали его, укоротив шпильки и убрав пластиковую переходную пластину, подрезали короб охлаждения (уменьшили окно пропуска воздуха снизу, надеюсь что критичным это не будет), но все-равно никак... под вечер настроения уже никакого не было и решили вернуть стандартный карбюратор. Вспомнили что у знакомого есть дохлый такой двигатель и через час ввернули нормальные шпильки. Поплевались конечно, но положили обратно в коробку свежекупленный К-65. Выломали пластиковую шестерню регулятора оборотов, убрали все лишнее и придумали кулису (ох сколько много споров было о ее конструкции), получилось красиво и компактно в принципе) Тросик газа кстати от мотоцикла Муравей, он длинной 2 метра, так что хватило с запасом, отрезали сантиметров 30, можно и еще укоротить. Позже пришла идея на зиму вместо фильтра нулевого сопротивления (как планировалось ранее) сделать короб из оцинковки на глушитель (стандарный уж слишком большой) и соединить пластиковой гофрой (стояк для раковины :biggrin: ) с карбюратором. По идее легче будет в морозы и обмерзать меньше)
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Марта 01, 2016, 09:01:34
Так же столкнулись с рядом проблем... никак не можем придумать как установить шкив генератора на вал двигателя, мало места осталось, либо переделывать плиту и смещать двигатель назад... второй проблемой стал вариатор сафари... Из-за больших холостых оборотов (выставили 1600, хотя по паспорту должны быть 1700+/-150), чашки не расходятся полностью, при глушении двигателя они рывком раздвигаются еще миллиметра на 3, а это оказывается критично, на холостых оборотах очень сложно остановить и есть подозрения что вездеход будет двигаться даже на холостых :biggrin: Решение видится в установке шайб 13 согласно инструкции, для увеличения зазора на "типа холостых" оборотах. Пока вроде все) Будем рады советам, а пока делаем кулису и решаем проблемы с вариатором и шкивом генератора)
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: votasum от Марта 01, 2016, 09:20:59
Lord_elf, Тема :good::good::good: Ну в принципе готовый четырёхколёсник. :pardon::pardon::pardon:
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Марта 01, 2016, 09:23:54
Lord_elf, Тема :good::good::good: Ну в принципе готовый четырёхколёсник. :pardon::pardon::pardon:
Хе-хе, спасибо) Сейчас прощупаем все подводные камни и следующим уже будем собирать четырехколесник) Но пока только планы, надо с этим разобраться))
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Александр69 от Марта 01, 2016, 16:41:55
и соединить пластиковой гофрой (стояк для раковины  ) с карбюратором. По идее легче будет в морозы и обмерзать меньше)
Сколько я не пытался примудрить её, ничего хорошего не получалось из за завихрений этой самой гофры :pardon: только чих-пых. 
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Марта 01, 2016, 18:21:14
Сколько я не пытался примудрить её, ничего хорошего не получалось из за завихрений этой самой гофры  только чих-пых. 
Спасибо, учтем)Попробуем что-нибудь еще)
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Александр69 от Марта 01, 2016, 18:26:48
Lord_elf, Пластиковых патрубков прямых сейчас очень большой выбор :ok: Диаметр лучше брать в два раза больше диффузора. Это все из личных наблюдений, но только не гофру, гофра может 5-10 см работать еще как то будет, а 15-20 уже чих-пых.   
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: 159Viktor от Марта 01, 2016, 18:56:49
Ответ #72
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1956.60
(http://s017.radikal.ru/i440/1603/fd/1de943dc3162t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvZnAvNjg1MzgxMjhlMmZlNDI4NWI0M2QwYWRiYjMxNGFkZWI=)
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Марта 01, 2016, 20:04:27
Lord_elf, Пластиковых патрубков прямых сейчас очень большой выбор :ok: Диаметр лучше брать в два раза больше диффузора. Это все из личных наблюдений, но только не гофру, гофра может 5-10 см работать еще как то будет, а 15-20 уже чих-пых.   
Хм... в 2 раза? Получается порядка 60мм, хотя если собрать из канализационных труб, то думаю не плохо получится) Можно еще теплоизоляцию на нее накинуть, и сопун туда же вывести. Примеряем)
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Марта 01, 2016, 20:06:25
Ответ #72
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1956.60
(http://s017.radikal.ru/i440/1603/fd/1de943dc3162t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvZnAvNjg1MzgxMjhlMmZlNDI4NWI0M2QwYWRiYjMxNGFkZWI=)
Виктор, большое спасибо за ссылку :good: Изучим. Только вот подозрение что у нас не такой большой вылет задней (металлической) части вариатора. Хотя может это по фото так кажется, попробуем повторить так же)
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Александр69 от Марта 02, 2016, 03:08:20
рабочее название "Трехколесник Пермь 2"
Мужики переименуйте и переместите темку в соответствующий раздел :blush:

:blush: :blush: :blush:
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: 159Viktor от Марта 02, 2016, 12:16:50
http://buran-variator.ru/    Вариатор сафари с выносом 20 мм
« Ответ #257  ,Ответ #216  , Ответ #108   ,Ответ #103    http://tehnoforum.com/index.php?topic=1956.0
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Марта 02, 2016, 12:39:24
http://buran-variator.ru/    Вариатор сафари с выносом 20 мм
« Ответ #257  ,Ответ #216  , Ответ #108   ,Ответ #103    http://tehnoforum.com/index.php?topic=1956.0
Большое спасибо за разъяснение) Как у вас все по пунктикам расположено) К сожалению не знаю, стоит ли заказывать новый вариатор, да и плиту двигателя смещать придется... В общем пока подумаем) Как вариант можно попробовать самим сделать этот вынос, выточить втулку и приварить полуавтоматом к вариатору, но тогда все-равно придется смещать двигатель... в общем пока думаем)
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: 159Viktor от Марта 02, 2016, 17:23:47
http://w-motors.ru/catalog/dop_oborudovanie_tyuning_dlya_bazovykh_dvigateley/komplekt_elektroob_182f_188f_190f_216_vt_makhovik_vypryamitel_katushka_zazhim_bolt12_bolt35_shayba_/
Название: Re: Электропроводка трехколесника
Отправлено: Lord_elf от Марта 06, 2016, 06:56:18
Всем спасибо за советы) Шкив кое как приделали, по примеру, который предложил 159Viktor, кулиса тоже почти готова (получилось правда зеркальная схема расположения передач). А вот с вариатором проблема... шайбы не помогли, на холостом ходу ремень все-равно очень сильно приходит в зацепление. Попробуем сократить межосевое расстояние, сделаем меньше чем в инструкции. Кто то сталкивался с этой проблемой?
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: Lord_elf от Апреля 25, 2016, 10:43:41
Продолжу рассказ, да и к концу пора подводить уже :pardon:
Итак, за прошедшее время победили самоход, сдвинули двигатель немного назад, однако переключать передачи на месте сложно, коробка не дает при вращающемся валу. Провели всю электронику и проводку. Панель оказалось очень интересной, она вся ПЛАСТИКОВАЯ, кроме кронштейнов. Плюсом оказались на светодиодах! Причем видимо было вмешательство, отломаны ножки, пара дорожек на плате отвалились, один светодиод вообще отсутствовал. В общем изготовили новую плату, на поворотники поставили 2 светодиода, на фото видно что подсвечивается одна сторона стеклышка, как в машине сделали :biggrin: Поставили реле поворотников от ВАЗ, модернизировали чтобы не частил при маленькой нагрузке, теперь красиво щелкает) Установили фару с Оки. Эпопею с тахометром решали долго и муторно, но все же победили. За донора взяли тахометр от ВАЗ 2107, сделал подсветку светодиодную (ну красиво же), сделали датчик Холла и прилепили на двигатель, и распечатал шкалу с желтой полосой в районе 4,5-5 тысяч) Светится, мигает, пикает) Про USB и прикуриватель все еще думаем конечно)))) :biggrin: 
Осталось обшить кибитку двухслойной фанерой, сделать щиток и установить ветровое стекло. И собственно все))
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: Lord_elf от Апреля 25, 2016, 10:44:55
И еще немного фото. Сильно не катались - у нас грязища жуткая, а еще надо красить, так что видео будет потом)
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: Lord_elf от Апреля 25, 2016, 11:37:46
Забыл добавить, вместо замка зажигания использовали стандартный замок от лифановского двигателя, но так как там нет среднего положения а-ля включить питание а только "заглушить-нейтраль-завести" то питание включено всегда, чтобы это исправить - поставили ключ на массу. Предохранителя пока нет, ждем когда придет и поставить в разрыв цепи "аккумулятор - плюс на стартере" и не знаю, надо или нет "генератор - плюс на стартере". Пока думаем, может кто подскажет чего)

Ах да, освободившийся индикатор от нейтрали на приборной панели все-таки решили подключить на задний ход. Оказалось достаточно удобно, видно когда задняя включилась)
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: voron от Апреля 25, 2016, 20:27:48
Предохранителя пока нет, ждем когда придет и поставить в разрыв цепи "аккумулятор - плюс на стартере"
А реле и кнопку без фиксации поставить? Предохранитель конечно нужен, флажковый в любом автомагазине.
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: Lord_elf от Апреля 26, 2016, 06:30:18
А реле и кнопку без фиксации поставить?
Имеете ввиду для запуска стартера? Думали об этом, даже реле в наличии есть, но решили не заморачиваться и использовать стандартный замок. Все же это эпичнее, когда с ключика заводится)))

Предохранитель конечно нужен, флажковый в любом автомагазине.
Это да) Просто уже заказали, в герметичном исполнении. Осталось только подождать когда посылка придет. И пока не уверен - надо ли на генератор поставить такой же предохранитель... наверное все же надо.
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: voron от Апреля 26, 2016, 19:51:58
в герметичном исполнении
Ну вы, блин, даёте... У вас там мест негерметичных :wacko2:.
Скорее двигатель воды хапнет, чем предохранитель.
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: Lord_elf от Апреля 27, 2016, 06:27:38
Ну вы, блин, даёте... У вас там мест негерметичных .
Скорее двигатель воды хапнет, чем предохранитель.
Ну что теперь поделать)) Установим уж какой будет)
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: Lord_elf от Мая 11, 2016, 09:02:22
Ну вот собственно и заканчивается проект) Вездеход сохнет после покраски и уже выставлен на продажу.
Установили на место фару, обтекатель, стекло, закончили кибитку, обшили ее трехслойной фанерой. Немного покатались. Даже пытались утопить) На веревке спустили на воду, тонет по оси с пассажиром, но на плаву держится. К сожалению плавать не будет, вода попадает на ремень вариатора и разбрызгивается вокруг. Но для зимы кажется будет нормально)
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: Lord_elf от Мая 11, 2016, 09:12:07
Из недостатков можно выделить тяжелый руль на месте, но это беда всех трехколесников и сложность переключения передачи во время стоянки, вторичный вал вращается и коробка не дает переключится, на ходу получается легко и просто. Решается установкой дискового тормоза от скутера на вторичный вал, пока думаем и решаем надо или нет)


Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: votasum от Мая 11, 2016, 10:20:59
Lord_elf, Ну с выездом. :good::good::good:
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: Lord_elf от Мая 11, 2016, 10:27:09
Ну с выездом.
Спасибо большое) Скоро освободим гараж и будем собирать 4х4 :) Чтобы уж полноценный вездеход был)
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: баламут36 от Мая 11, 2016, 13:16:40
Lord_elf, :hi: Зачётный дырчик! :biggrin::good:
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: Lord_elf от Мая 11, 2016, 13:20:54
Зачётный дырчик!
Старались)) Замучались с электрикой, зато теперь стрелочка красиво дергается в так оборотам двигателя) Следующий собирать будем - оставлю наверное и спидометр, для красоты))
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: votasum от Мая 11, 2016, 17:29:55
Следующий собирать будем - оставлю наверное и спидометр, для красоты)
4х4 ?
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: Александр69 от Мая 11, 2016, 20:43:48
Вездеход сохнет после покраски и уже выставлен на продажу.
Где и по чем? В смысле сколько стоит? Машинка :good: :hi:
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: Lord_elf от Мая 12, 2016, 06:33:05
4х4 ?
Ага, думаем попробовать что то на подобии Бобика, переломку. Раз уж проводов накупил, программированием занялся, можно забахать красивую информативную панель)

Где и по чем? В смысле сколько стоит? Машинка
Выставил на Авито, по цене 170 т.р. Не знаю что получится... Будем надеяться что уйдет)
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: Александр69 от Мая 12, 2016, 09:57:26
Lord_elf,  :hi:  Я смотрю, тебя панели приборов прикалывают )
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: Lord_elf от Мая 12, 2016, 11:06:57
Я смотрю, тебя панели приборов прикалывают )
Ну как сказать, просто нравится функциональность) Я понимаю что в вездеходе это не главное, но все же мне приятней видеть характеристики двигателя на панели) Мне кажется что по типу 4х4 вездехода например с лифановским движком я бы предпочел видеть:
- Обороты двигателя;
- Температуру двигателя;
- Температуру масла в двигателе;
- Текущую скорость;
- Напряжение бортовой сети;
- Указание какая включена передача (в идеале);
- Уровень топлива в баке.
Из плюсов можно было бы добавить:
- Часы;
- Температуру за бортом;
- Давление в шинах;
- Разъем USB.
Я понимаю что большинство (да наверное почти все) из этих параметров никак не сказываются на проходимость, управляемость. Но все же... это как сравнивать комбайн НИВА 90х годов выпуска с каким-нибуть американским, да, работу выполняют одинаково, но намного удобнее работать в шумоизоляционной кабине, с кондиционером, камерой заднего вида и сканером препятствий. Согласитесь?)
Все это естественно мое личное мнение конечно)
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: Александр69 от Мая 12, 2016, 11:52:24
Lord_elf, Валерий со вкусом :good: нормальный набор, мне нравится.
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: Lord_elf от Мая 12, 2016, 12:02:38
Валерий со вкусом :good: нормальный набор, мне нравится.
Виталий :blush: На следующем вездеходе поэкспериментирую) Сейчас немного изучаю программирование и ардуино, можно будет все на красивый экран вывести) Но это уже будет потом, по пути разберемся)
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: Александр69 от Мая 12, 2016, 13:50:14
Виталий
Извини :blush: Монитор, основа чего?  Очень интересно, расскажи про мысли подробнее. Набор железа (микросхемы) уже есть, или только планируешь?
 За основу может взять какую то ситроеновскую панель к примеру, или в плане делать с чистого листа.
Название: Re: Трёхколёсник-2 Пермь
Отправлено: Lord_elf от Мая 12, 2016, 15:19:28
Извини  Монитор, основа чего? 
Ничего страшного)

Очень интересно, расскажи про мысли подробнее. Набор железа (микросхемы) уже есть, или только планируешь?
 За основу может взять какую то ситроеновскую панель к примеру, или в плане делать с чистого листа.
Тут пока разброс мыслей. Если взять за основу кукую то готовую панель - то все безумно упрощается, надо будет нарыть только распиновку панели и согласовать выходы. Дешевый вариант - брать панельку хоть с 2107 (в этом проекте из него использовался тахометр). Если ее разобрать - получается очень компактная и удобная панелька, и есть почти все что нужно: тахометр, спидометр, вольтметр, температурные датчики и прочее. А главное на разборе мне целая досталась за 250р :pardon:
Если собирать заново - тут дороже, но интереснее) Просто берем лист и раскладываем приборы какие хотим видеть, нужно определится с их типом - цифровые или аналоговые (стрелочные). Цифровые красивые и информативные, стрелочные - приятнее для глаз (не так много цифр бегает перед глазами) и работают хорошо при ярком солнце)
Тут уж каждый как любит) Четкого плана пока нет, соберем в начале вездеход)