Технический форум

Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: Саня от Сентября 16, 2012, 19:45:53

Название: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Саня от Сентября 16, 2012, 19:45:53
На днях имел счастье лицезреть результат рукоблудия одного из форумчан  в виде бескамерного диска под пневматик.  :good: :good: :good:
появились свои идеи.
Главное другое.
бескамерный диск с завальцовкой наружной кромки, на мой взгляд наилучшее решение.
при достаточно вменяемой пряморукости при монтаже, о возможных проблемах можно забыть.
буквально сегодня жгутиками заклеил дырку на бусе в обычной бескамерке, даже не снимал со ступицы.
пару недель ранее саморез в другом колесе расшевелился, поймал его с месяц назад, и тоже пропускал, так что за месяц два колеса, переднее даже не домкратил, заднее поддомкратил, поудобней провернул, там легче было копаться.

Я всё это к чему,
при наличии камеры, имеем гемор в виде проворачивания и необходимости разборки даже при очень маленькой дырочке.
в бескамерном варианте о проворачивании думаю можно не задумываться, так как край плотно зажат, а проколы достаточно легко лечатся жгутиками.
более широкие порезы маловероятны, но вроде тоже лечатся зашиванием и теми же жгутиками.

Выводы чисто теоретические, кто из практиков что скажет??
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Dil от Сентября 16, 2012, 20:44:31
Сань, я пробовал Шаину использовать в бескамерном варианте. Там был косяк с хреновыми дисками, поэтому ничего путного не вышло. Однако, пока пытался, экспериментировал, месяц ездил на спускающих колёсах. Каждый выходной шланги-компрессор-манометр-следующее колесо.... Бесило дико. Хотя колёски мягкие получались, но больше таких экспериментов - НАХ!!!! :diablo:
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: байбак-мутант от Сентября 17, 2012, 05:29:17
Саня, я поделюсь своими соображениями, хоть я еще и не практик в полном смысле слова. - Ездилки пока как таковой нет, но первое бескамерное колесо собрал и экспериментировал с ним больше года назад. Кстати на завальцованном диске.
Первый раз ставил - ради эксперимента - безнадежно раненный кразовский ободрыш. Кроме всяких разных мелких косяков у него была рвано-резаная пробоина длиной ок. 80 мм. на переходе с боковины на беговую в аккурат между клыками. Затыкать такую жгутиками, не зашивая - нечего и думать. . На лечение зимой на свежем воздухе ушло примерно час времени или  чуть больше. Шить, не смотря на приличные размеры дыры, довольно муторно. На 100% герметичность не восстановил, да и не было такой цели. Порез, длиной ок 15 мм. на ободранной части тоже нужно зашивать. В протекторе жгутики может и удержались бы, но четырехслойка играет  и нет уверенности, что при езде пучок не вывалится. Он и так пытается выпучиться. На ремонт времени потратилось примерно столько же, но залепилось все насмерть.
Итак, вывод первый: Даже если случайно налетишь на топор, до дома на бескамерке всегда доберешься. И двигаться сможешь начать гораздо быстрее.
Мелкие проколы типа шилом нет смысла(если "вилы" ковыряться) заделывать в полевых условиях - потери давления очень небольшие.

"Наигравшись" вдоволь с этим "трупом" и сделав первый важный вывод(см. выше), принимаю окончательное решение - делаю бескамерки.
Снимаю этот ободыш, довариваю диск и ставлю нормальный. Когда почти закончил завальцовывать вторую сторону - УПС! промашечка вышла! -  оказывается покрышка установлена задом наперед.))) Снова вскрываю завальцовку и собираю как надо.) Полностью поменять покрышку, времени нужно несколько часов - точно не засекал. Если вскрывать только одну сторону, например для серьезного ремонта, то естественно быстрее.)
Вывод второй: Завальцовка легко выдерживает несколько манипуляций по сборке-разборке. В моем случае два полных цикла и можно еще.)

Вывод третий: Завальцовке практически пох неравномерная толщина посадочного. У меня на таких дисках собраны колеса, ободранные с двух сторон. Там на посадочном сплошные какие-то бугры и ямы от накомканного корда.

Вывод четвертый (или первый): Гарагашьяну честь и хвала за разработку.) А нам пользоваться и радоваться.)
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Казерог от Сентября 17, 2012, 19:59:05
пришло в личку
 
Цитировать
Вадик, приветствую! Расскажи пожалуйста в своей теме про диски. Как результат сборки? Какие впечатления? Чем мазал борта? Может грабли есть какие при сборке кувалдой?
Такая конструкция дисков (под завальцовку) подкупает простотой изготовления в отличии от дисков с бедлоками и бочкообразными.
Но вот как всегда есть какие то сомнения (Что-то, Славик, я очкую...)
Я так долго ждал того момента как ты соберешь диски, а ты даже ни слово об этом... Вот и САНЯ эту тему сегодня приподнял, наверное у тебя нагляделся, опыт перенял. А нам положительный опыт? Давай!!!
Как плотно должно входить кольцо из 2 мм стали (то которое потом кувалдиться) в посадочное покрышки. Ведь для легкости монтажа его можно сделать слегка прослабленным, а при дальнейшей завальцовке этих зазоров не будет за счет растяжения металла. Или я не прав?
В полость шины заливал что нибудь (типа Лонгвей) или мазал чем?
Неужели после такой завальцовки посадочные совсем не пропускают воздух или ты надеешься на центральную подкачку. У Гарагашьяна этот вопрос решен на пятерку, у него серьезная подкачка и небольшие дырочки ему не страшны.
В общем, Вадик, все это очень интересно, т.к. сейчас все "вездеходное человечество" старается перейти на безкамерные шины.
Я сам планирую собрать вездеход на УРАГАНовских потрохах, ну естественно очень хочется иметь безкамерный вариант и сделать это менее затратно и более быстро.

Вадик, извини за беспокойство!
вопчем так - есть осщущения что спускают но не уверен - сейчас взял электронный монометр и завтра накачаю до 1 атм и посмотрю на сколько и за сколько спускает и какое  :pardon: :hi:
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Казерог от Сентября 18, 2012, 01:55:17
1-
Цитировать
Может грабли есть какие при сборке кувалдой?
- рученки устают долбить тяжелым молотком  :pardon:
2-
Цитировать
Как плотно должно входить кольцо из 2 мм стали (то которое потом кувалдиться) в посадочное покрышки. Ведь для легкости монтажа его можно сделать слегка прослабленным, а при дальнейшей завальцовке этих зазоров не будет за счет растяжения металла. Или я не прав?
- моё мнение входить должно в плотный натяг ( так и входит в моих ) так как полоса  приваривается к кольцу из профильной трубы зазор должен быть минимален что бы герметик при небольшем количестве качественно загерматезировал.
3-
Цитировать
В полость шины заливал что нибудь (типа Лонгвей) или мазал чем?
- пока не чего не заливал .
4-
Цитировать
Неужели после такой завальцовки посадочные совсем не пропускают воздух или ты надеешься на центральную подкачку. У Гарагашьяна этот вопрос решен на пятерку, у него серьезная подкачка и небольшие дырочки ему не страшны.
- пока не знаю пропускает или нет но надеюсь на лучшее - опыт покажет ну а о подкачке только мечтаю .
5- герметик пользовал простой ( Автогерметик казанский - белый ) три тюбика на колесо  :hi:
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Казерог от Сентября 18, 2012, 02:06:31
(http://i073.radikal.ru/1208/2f/158bc8f7d1e6.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Саня от Сентября 18, 2012, 12:02:25

5- герметик пользовал простой ( Автогерметик казанский - белый ) три тюбика на колесо  :hi:

Вообще я автомобильные покрышки бескамерки монтирую на строительный силиконовый герметик.
во первых он скользкий и по нему покрышка вскакивает без напрягов. во вторых он после высыхания эластичен.
можно на акриловый, но тот грубее и воды побаивается.
ну и на авто колесо расход на порядок меньше. тюбик литровый на 5-10 колёс.  :blush: :blush: :blush:
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Valdemar от Сентября 18, 2012, 14:50:30
Я при сборке дисков использовал вот такой герметик. При высыхании остается эластичным, похож на резину.
А во внутрь для герметизации микро дырок и прочих мелких неприятностей, я думаю, что можно залить 05-1 л тосола.
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Саня от Сентября 18, 2012, 16:27:26
На счёт тосола кто что думает??
1. он жирный и плохо смачивается.
2. из тех же дырок будет влагу вытеснять,
 но!!!! по жирной поверхности клеить жгутиками дамаю будет жесть.
лучше уж литр полтора соляры, она со снутренний слой впитается и он распухнет, но эт чисто так на обсуждение.  :blush: :blush: :blush:
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Казерог от Сентября 18, 2012, 19:02:49
зачем изобретать велосипед  :pardon: есть лонгвей  :ok: сколько бутылочек в колесико надо лить ?
сегодня доделал четвертое - засек - накачал за 4 минуты автокомпресором до усилия что рука с усилием средненьким прожимает  :pardon: надо какойто монометр мутить  :blush:
по данным из достоверных источников АГ монтирует так - наносит герметик колбаской на диск а монтирует на следующий день когда колбаска встанет и не расползается  :pardon:
процесс забортирования зафотал как приеду в город выложу фото  :hi:
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Саня от Сентября 18, 2012, 19:49:48
монтирует на следующий день когда колбаска встанет и не расползается  :pardon:



:fool: :fool: :fool: :fool:
А если уже никогда не встанет  :blush: :blush: :blush: :blush: :sorry: :sorry: :shok: :shok: :shok: :drinks: :drinks: :drinks: :rofl: :rofl: :rofl: :morning: :morning:
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Казерог от Сентября 18, 2012, 21:54:09
герметик
(http://s019.radikal.ru/i620/1209/4c/5f0b11ee9cb5.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s018.radikal.ru/i503/1209/72/12d6c1a89b6e.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s017.radikal.ru/i404/1209/75/95b6db56f9c7.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s57.radikal.ru/i156/1209/0f/aa30f3a6a842.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s52.radikal.ru/i136/1209/fc/d8f40cdcac29.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s014.radikal.ru/i327/1209/3c/615fd06df5d7.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Казерог от Сентября 18, 2012, 22:32:52
(http://s018.radikal.ru/i507/1209/5c/c771414ac623.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Казерог от Сентября 20, 2012, 21:11:40
так сказать остатки фото с монтажа колеса  :pardon:

(http://i078.radikal.ru/1209/e7/c7ee81bb20f7.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s017.radikal.ru/i438/1209/7c/b9534fc1132f.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s018.radikal.ru/i512/1209/87/8a819c8844ce.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://i015.radikal.ru/1209/a7/ab0b1d3601d2.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s010.radikal.ru/i313/1209/29/9628d6129701.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Shig от Сентября 20, 2012, 21:27:46
Надо машинку спроектировать для закатки таких дисков - как крышки на банках с огурцами! :good:
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Adler от Сентября 20, 2012, 21:28:04
А резина смотрю Мейд ин Украина-это что? Пропустил опять все?
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Казерог от Сентября 20, 2012, 21:44:55
Shig, была така мысля  :ok: но с моими темпами закатка к следующей осени произошла бы  :pardon: :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Казерог от Сентября 20, 2012, 21:46:35
А резина смотрю Мейд ин Украина-это что? Пропустил опять все?
днепрошина 4-рех слойные  :pardon: те что на лунках продавались по 11 килорублей  :hi:
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Adler от Сентября 20, 2012, 21:51:28
А резина смотрю Мейд ин Украина-это что? Пропустил опять все?
днепрошина 4-рех слойные  :pardon: те что на лунках продавались по 11 килорублей  :hi:
Дык проспал опять все.У меня лето очень насыщеное получилось, теперь внпкаю. :pardon:
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Казерог от Сентября 20, 2012, 21:52:21
Adler, так это ещё в 10 годе было  :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Adler от Сентября 20, 2012, 21:58:32
Adler, так это ещё в 10 годе было  :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:
Семееен Семеееныч! :dash2:
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Shig от Сентября 20, 2012, 21:59:25
Shig, была така мысля  :ok: но с моими темпами закатка к следующей осени произошла бы  :pardon: :biggrin: :biggrin: :biggrin:
- так и обратно раскатать можно. Нужна мощная шпилька с гайкой и поперечина с подшипниками с регулируемым углом атаки.  :ok:
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Казерог от Сентября 20, 2012, 22:01:03
Shig, давай черти  :ok:
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: DIV от Сентября 21, 2012, 12:02:05
Shig, была така мысля  :ok: но с моими темпами закатка к следующей осени произошла бы  :pardon: :biggrin: :biggrin: :biggrin:
- так и обратно раскатать можно. Нужна мощная шпилька с гайкой и поперечина с подшипниками с регулируемым углом атаки.  :ok:

Ну-ну. Если бы всё так просто...
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Шурик от Сентября 21, 2012, 18:03:46
...Прочитал.............А теперь представте такой вариант:   
...........заказали вы себе покрышки...осмотрели,вроде всё гуд.....одели,завальцевали,накачали - травят :sad: ....натыкали жгутиков - всё равно травят...надо разбирать ....
...По моему изготовить диск с бедлоком не намного сложнее чем с завальцовкой,зато потом хоть по десять раз на день разбирай ...
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: байбак-мутант от Сентября 22, 2012, 05:09:09
...Прочитал.............А теперь представте такой вариант:   
...........заказали вы себе покрышки...осмотрели,вроде всё гуд.....одели,завальцевали,накачали - травят :sad: ....натыкали жгутиков - всё равно травят...надо разбирать ....
...По моему изготовить диск с бедлоком не намного сложнее чем с завальцовкой,зато потом хоть по десять раз на день разбирай ...
Так травить могут только проколы,  чтобы именно сразу под жгуты. Такое решето сновья.. - хотя - хз, в наше время все может быть.. Ну а если так подфартило, то просматривай сразу все колесо, чтобы на каждую дырку не разбирать. Если уж разборка неминуема - зачем тыкать жгуты? Лучше латки изнутри.) Могут быть микроскопические дырочки, которые мылом не увидеть. Я на ободрышах находил такие целыми пятнами. В дождливую погоду мелкие-мелкие пузырьки. Если стереть, то появляются снова в этом же месте через несколько часов. Думаю, что такого рода дефект в принципе устраним, тем более, что уже стало нормальной практикой обрабатывать бескамерки изнутри  перед монтажом какой-нибудь мазилой. А так, конечно, бескамерка без подкачки это в некотором смысле авантюра.)
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Саня от Сентября 22, 2012, 18:19:21
1. покрышку по любому изначально изнутри промазивать.
2. как вариант резино-битумной мастикой для обработки днища.
наносить на горячую, но с начала наверно для пластичности добавить масла- отработки, чтобы совсем жидкой была и тонким слоем наносилась.
образец в морозилку и проверить, чтобы не кололся и оставался пластичным.
просто гемора с камерами на много больше. да, как вариант для заделки отверстий, сырой резиной изнутри кисточкой обрабатывать.
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Саня от Сентября 22, 2012, 21:06:11
Хорошо, как вариант, накачиваем, обнаруживается куча мелких дырок.
заливаем пол литра вот этой гадости
http://www.longway.ru/catalog/detail.php?ID=1795 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5sb25nd2F5LnJ1L2NhdGFsb2cvZGV0YWlsLnBocD9JRD0xNzk1)
по цене 80 руб за пол литра, надо всего 4 бутылки на 4 колеса, прокатывем колесо так, чтобы дырка в низу оказалась, жидкость выдавливает через дырку и там она остаётся.
кто что против может сказать??
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: байбак-мутант от Сентября 23, 2012, 02:35:38

2. как вариант резино-битумной мастикой для обработки днища.
...
образец в морозилку и проверить, чтобы не кололся и оставался пластичным.

Этих критериев недостаточно. Есть один нюанс у битумных основ: при всей своей замечательной липучести к остальным материалам, с резиной прочной связи не образуется. Я пробовал. В т.ч. и "жидкую резину". При жмулькании отслаивается пленкой. Лонгвей возможно выход, тем более, что его применение уже опробовано. Герметик бескамерного слоя пожиже развести тоже можно залить, правда не так бюджетно. Но это все для борьбы с пористостью. Если именно дырка, то лучше жгут.
Название: Re: Камерные или бескамерки Вот в чём вопрос.
Отправлено: Шурик от Сентября 23, 2012, 15:25:50
Цитировать
2. как вариант резино-битумной мастикой для обработки днища.
наносить на горячую, но с начала наверно для пластичности добавить масла- отработки, чтобы совсем жидкой была и тонким слоем наносилась.
..Ни в коем случае!!!!!!....никакого битума!!....имею печальный опыт разведённой в бензине сырой резины...Эфект -НУЛЬ!!!+ теперь всё это дерьмо надо чемто отмыть,а с битумом будет вообше полная жоППа...
Цитировать
по цене 80 руб за пол литра, надо всего 4 бутылки на 4 колеса, прокатывем колесо так, чтобы дырка в низу оказалась, жидкость выдавливает через дырку и там она остаётся.
кто что против может сказать??
...Это более правельный вариант...единственно могут быть проблеммы если травит по борту,но и это тоже решаемо..