Автор Тема: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)  (Прочитано 43594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Водные процедуры





Небольшое болото


Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Блондинка рулит  :biggrin:




Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Asterix:good: :good: :good:

А блонди вааще супер - боевые! :hi: :ok:

Оффлайн Тимур

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1347
  • Имя: Тимур
  • Откуда: Рязань
Эта блондинка участница слета 2013 между прочим :good:



Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Прошел год с небольшим после постройки первого прототипа. Пора писать отчет  :)

Редуктор от мотоблока МБ-3 благополучно сдох в районе майских праздников 2014 года. Чего-то в нем щелкнуло и пропали первая передача и задний ход. Остались вторая и третья. Вскрытие показало, что потроха редуктора МБ-3 имеют довольно оригинальную конструкцию. Если коротко, то вторичный вал сделан пустотелым. 20 мм наружный диаметр, в центре отверстие 13 мм. На нем сидят все ведомые шестерни КПП (три передачи вперед, одна назад). В шестернях сделаны прорези. В валу, напротив каждой шестерни находятся по три шарика. Внутри вторичного вала ходит шток с утолщением. Утолщение выталкивает шарики из вала, те попадают в углубления на шестерне и, таким образом, шестерня входит в зацепление с валом.
Все бы ничего, но толщина стенки этого вторичного вала в самом тонком месте всего 2,5 мм. Плюс еще 12 отверстий для шариков просверлены, что так же не добавляет прочности конструкции.
Короче, лопнул этот самый вал аккурат пополам, по шарикам первой передачи.
Как-либо усилить этот вал не представляется возможном. Чай и на заводе не из стали 20 его делали.
Разочаровался я в этом редукторе, поставил на нем жирный крест и отложил проект легкого вездехода на неопределенный срок.
И вот весной 2015 года случилось обострение вездеходной болезни. Проштудировал интернет. Наиболее приемлемыми по характеристикам показались два редуктора: от мотоблоков "Салют-5" и "Нева МБ-2".
Первый редуктор полностью шестеренчатый. Замечаний к его прочности в инете не нашел. Купил. На вид как игрушечный. Весит 11 кг. Первичный вал всего 16 мм диаметром, выходные валы 25 мм диаметром. Ничего с ходу с ним придумать не удалось, поэтому отложил его "на потом".
С оказией был в Питере и зашел в магазин при заводе "Красный октябрь" (где, собственно, и производятся мотоблоки "Нева").
Там есть выставочные редуктора, с разрезанным корпусом. Шестерни довольно крупные, валы все целиковые. Первичный вал 20 мм диаметром, выходной вал 30 мм диаметром. Цепь, которая приводит в действие колесный вал, двойная, 2ПР-15,875 (по ГОСТу на разрыв 4500 кг). Вес - 17 кг. В целом редуктор понравился. Тем более что его устанавливают как на старые мотоблоки МБ-2, так и на новые МБ-23, где максимальная мощность двигателя составляет 10 л.с.
Приобрел и решил попробовать в первую очередь установить его.
Заодно внедрить в конструкцию вариатор от Бурана.

Т.к. вездеход не создавался с нуля, а был использован готовый, то лишнего железа наварил на "Тараса" порядочно.






В сборе это выглядит примерно так:






На вездеходе вот так:










Двигатель установили сразу 15 л.с. Чего мелочиться-то?  :)))
На самом деле данная мощность нужна для ускоренного тестирования редуктора. Если редуктор с 15-ти сильным двигателем выдержит хотя бы пару недель интенсивной эксплуатации, то с 9-ти сильным двигателем, он будет жить долго и счастливо.

Сегодня вечером состоялся первый выезд. Были сомнения по поводу, что он же окажется и последним  :)))
Но ничего, редуктор сразу не развалился - уже хороший знак. На днях постараюсь снять видео.

Пока же первые впечатления в целом положительные.
Минимальную скорость на первой передаче навигатор определить не смог. Меньше 1 км/ч. Максимальная скорость на первой передаче - 6 км/ч. Минимальная скорость на второй передаче - 4 км/ч Максимальная - 22 км/ч.
Мощности двигателя для такого веса с запасом. С учетом работы вариатора первая передача сегодня вообще нигде не понадобилась. Хотя специально выискивал места потяжелее, типа размокших лесовозных колей или мокрого снега в лесу. Везде ехал и не было намека на нехватку мощности на второй передаче. Если тяжело, то просто ехал на минимальной скорости для второй передачи.
С таким двигателем (15 л.с.), видимо, первая передача нужна лишь как пониженная, а не тяговая.
С 9-ти сильным двигателем, скорей всего, на второй передаче везде уже не поедешь и первая будет востребована чаще.
Кстати, забыл упомянуть о передаточных числах редуктора МБ-2
На первой передаче 1:32, на второй 1:8, на третьей 1:37. Разброс большой. Но тут уж ничего не поделать.
В этом плане редуктор то "Салюта" подходит больше. У него первая передача 1:24, вторая 1:11, задняя 1:17. Дойдут руки, попробую и его.

Оффлайн koolakov

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1659
  • Знаешь секреты, владеешь мастерством.
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская обл. п. Североонежск
Прошел год
:hi::good: Скромно и со вкусом. :good:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Ну так на все времени не хватает. Планов громадье, а по факту три года новую модель Бобика рожаю и вот уже больше года довожу до ума новый легкий вездеход. За год неделю максимум на него потратил :pardon:

Оффлайн баламут36

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7001
  • Имя: Саня
  • Откуда: Воронеж
Ну так на все времени не хватает. Планов громадье, а по факту три года новую модель Бобика рожаю и вот уже больше года довожу до ума новый легкий вездеход. За год неделю максимум на него потратил :pardon:
:hi: :good: Русский долго запрягает, но потом...! :biggrin:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
вторичный вал сделан пустотелым. 20 мм наружный диаметр, в центре отверстие 13 мм. На нем сидят все ведомые шестерни КПП (три передачи вперед, одна назад). В шестернях сделаны прорези. В валу, напротив каждой шестерни находятся по три шарика. Внутри вторичного вала ходит шток с утолщением. Утолщение выталкивает шарики из вала, те попадают в углубления на шестерне и, таким образом, шестерня входит в зацепление с валом
Такая же КПП на МТЗ мотоблоке, буксует на асфальте на 3 передаче, ничего не ломается.

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Такая же КПП на МТЗ мотоблоке, буксует на асфальте на 3 передаче, ничего не ломается.
Наверняка там вал потолще используется, благо МТЗ изначально более мощный мотоблок. А тут с родным двигателем 7 л.с. и сломался. По мне, так такого с сельхозтехникой быть не должно в принципе. Двухкратный запас прочности должен быть. Минимум.

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Сегодняшние видео:







В конце следующего видео показано, что самоход вариатора не всегда вреден. В сочетании с понижением от двигателя до колес равным 430:1, результат может быть весьма любопытен :biggrin:


Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Asterix, :hi::hi: Павел зря ты "Бобика" по выставкам не возишь. В "Тарасе" мне кажется места для пассажиров и шмурдяка мало, а металла много. И не переплюнуть "Тарасу"  "Бобика" по простоте. Чисто моё ИХМО. :pardon::pardon::pardon:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Asterix, :hi::hi: Павел зря ты "Бобика" по выставкам не возишь. В "Тарасе" мне кажется места для пассажиров и шмурдяка мало, а металла много. И не переплюнуть "Тарасу"  "Бобика" по простоте. Чисто моё ИХМО. :pardon::pardon::pardon:
Тарас никак не конкурент Бобику. Наоборот. Он его дополнение для тех людей, которые предпочитают выезжать на природу в одиночестве или вдвоем + пара рюкзаков. А таких, поверь, немало. При этом вездеход стоит на 100 с лишним тысяч рублей дешевле его старшего брата.
Металла много на прототипе. На финальной версии его будет поменьше. Планирую уложить вес вездехода на Бел-79 в 500 кг. Если совсем все хорошо пойдет, то и на Треколах 1300*600. Будет плавать как пробка и достойно ходить по моховым болотам. Если редуктор выдержит :pardon:
Что касается самого Бобика, то он устарел и морально, и физически. Давно пора делать другой с такой же грузоподъемностью, но лучшими характеристиками. И только потом задумываться о выставках.
Кстати, это только сказать просто, на выставку вездеход свезти. Много денег надо. Мне как-то присылали прайс с московской выставки. От 8 т.р. квадратный метр. Ночная стоянка для вездехода - 20 т.р. и т.п. Плюс привезти/отвезти. Тысяч 200 надо - это минимальный бюджет. С моей наценкой на вездеходы, надо три Бобика продать. Пока такие мероприятия мне не по карману.

« Последнее редактирование: Апреля 06, 2015, 11:15:38 от Asterix »

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Asterix, вот почему я раньше не обращал внимания на эту тему??? :fool:

Блин... Я ВОСХИЩЕН!   :to_become_senile:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Наверняка там вал потолще используется, благо МТЗ изначально более мощный мотоблок. А тут с родным двигателем 7 л.с. и сломался.
Вал выточен из куска железяки, подозреваю, что на Неве кусок трубки.

 

куплю вездеход типа (бобик) желательно в ХМАО

Автор lakiРаздел Куплю / Ищу

Ответов: 6
Просмотров: 9755
Последний ответ Апреля 01, 2014, 07:51:47
от laki
Продам шины-ободрыши Камаз-вездеход на дисках

Автор AsterixРаздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 12085
Последний ответ Октября 25, 2014, 11:34:13
от Asterix
Wilcraft - плавающий колесный вездеход с гидравлическим приводом

Автор val_001Раздел Заводские колесные вездеходы

Ответов: 30
Просмотров: 44577
Последний ответ Февраля 25, 2020, 21:33:19
от vladimirh2
Вездеход переломка 4х4, управляемый вручную вариатор Сафари

Автор Иван ДраггаРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 16
Просмотров: 18380
Последний ответ Ноября 28, 2019, 22:05:38
от Dil
Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.

Автор СаняРаздел Тракторы

Ответов: 32
Просмотров: 14242
Последний ответ Февраля 06, 2021, 02:11:18
от Саня