Автор Тема: Болотоход Remix59-001  (Прочитано 991066 раз)

0 Пользователей и 18 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2760 : Июня 23, 2020, 10:16:25 »
Токарку закончил. Поехал паз делать. И на этом вроде все.  :ok:


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2761 : Июня 23, 2020, 15:35:03 »
Антоха, Отправил.  :smile:

Накладная в личке.

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2762 : Июня 24, 2020, 00:32:31 »
Антоха, Отправил.  :smile:

Накладная в личке.
Огромное спасибо  :hi:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2763 : Июня 25, 2020, 20:50:02 »
Сегодня наконец дошло дело до винтов.
Немного сделал:



С 9-ками, по тайскому образцу все понятно, рассказывал как я их делаю и показывал на видео.




А вот винт 9х6" собрал первый. Лопасти давил в пластинчатом, секторном штампе.
Собирал винт прямо на половинке штампа:



Это грузовой винт для моих комплектов без редукции. На моторы 13-18,5 л.с.
Но вполне подойдет и для 20-27 л.с.
Диаметр 9", шаг 6", угол откидки 0 град., лопасть в плане 165 град.
Это винт с лопастью постоянного шага от ступицы до максимального диаметра.
Если у такого винта приварка к ступице составляет 180 град, высота ступицы будет равна половине шага винта.
Здесь 165 град., поэтому ступица высотой 70 мм.

Угол стреловидности лопасти 130 град. С таким углом лопасть будет работать по касательной с любыми
препятствиями и сбрасывать с себя все, что будет попадаться на пути.
На фото наглядно видно, как выглядит такой винт:





У винта на фото не хватает интерцептора.
Завтра сварю еще три таких, затем займусь интерцепторами. Пока не решил
будут они наварные или отогну. Первый вариант правильнее и эффективнее, но он более
трудоемок. Так, что посмотрим по ходу дела.  :smile:
« Последнее редактирование: Июня 26, 2020, 07:41:30 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2764 : Июня 25, 2020, 22:13:54 »
Сегодня наконец дошло дело до винтов.
Поздравляю  :drinks: дело не должно стоять, а тем более лежать  :smile:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2765 : Июня 26, 2020, 07:35:28 »
polk, Согласен коллега.  :drinks:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2766 : Июня 26, 2020, 21:55:33 »
Алексей, остался только "спорный" вопрос.
В конечном счете всё равно возникнет этот вопрос, маркировка, я уже точно знаю она будет соответствовать только производителю.
Я не сомневаюсь, что после шага 6" появится и другой шаг и диаметр. Даже у вас на верстаке Вы сами не сможете различить два винта с разным шагом, я это проходил.
По этому лучше на берегу решить как это сделать, на сейчас и на будущее  :smile:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2767 : Июня 27, 2020, 08:35:13 »
polk, Не вижу проблемы. Маркировка содержит реальные физические размеры, в данном случае диаметр и шаг.
Если болт М 12х1,25 мм. то его ни, как не промаркируешь по другому. Все можно измерить. Так же и винт.
Мне конечно проще. Я придерживаюсь классического учения в построении винтов. Поэтому использую классическую маркировку.
Она понятна большинству, в том числе позволяет посчитать и параметры движения винта.

Если вы изобрели новую теорию, то и маркировку нужно придумать соответствующую, но такую что бы просчитывалась.
Собирай таблицу и пытайся сделать математический анализ, на основании этих данных маркируй. Только уже по каким ни будь другим параметрам.
Тайские же маркируются по своему. Диаметр в дюймах, вместо шага в дюймах или мм. : standard , Hi-Power, Hi-Speed.
« Последнее редактирование: Июня 27, 2020, 08:48:56 от remix59 »

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2768 : Июня 27, 2020, 09:24:38 »
Если болт М 12х1,25 мм. то его ни, как не промаркируешь по другому. Все можно измерить. Так же и винт.
    Гребной винт - это не болт и вода - это не гайка.
Здесь действуют другие законы( гидрогазодинамики) построения и расчёта..в том числе и ходовых качеств винта.
   Можно конечно упростить всё до уровня 4го класса и считать винт болтом .а воду гайкой. И строить винт по геликоиду , но такой винт будет очень далёк от совершенства, а при определённых условиях - вообще не работоспособен.
   По маркировке - есть предложение шаг винта маркировать - по ходовым качествам.
     Например, есть эталонная лодка и мотор  - производитель (допустим Алексей) сделал винт  - попробовал его на этой лодке и он показал результат -как амер винт  допустим 6го шага.....значит маркировать его как шаг 6.   
Тогда не нужно указывать - есть интерцептор или нет. А так получается,что даже у одного производителя ,винты одинаково обозначенные  - едут по разному. Потому что у одного есть интерцептор .а у другого нет
    Можно не равняться на амер-винты. .а допустим равняться на Фёдор-винты.
А если каждый будет маркировать по своему - будет неразбериха.
       

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2769 : Июня 27, 2020, 09:37:59 »
Про тайскую маркировку.
Она вполне понятна тайскому крестьянину.
Винт standard- для того, что бы ездить на базар, возить детей в школу или жену к теще.
Винт Hi-Power(Привет- сила)- для парадной повозки с продвинутым движком, выпендриться перед соседом или опять же
перед тещей.
Винт Hi-Speed(Привет- Скорость)- для соревнований со сверстниками, что бы произвести впечатление на местных девок и т.д.
Для подбора в каждой категории используют только диаметр винта с разницей в пол дюйма.
Понятная и простая маркировка.  :drinks:

Про европейскую маркировку.
Производитель продает мотор с грузовым винтом. Подбирает подходящий диаметр и минимальный шаг, который двигатель легко раскручивает даже на очень плохой лодке. Т. е. с которым мотор может развить максимальный упор.
А в наборе для подбора продает винты с большим шагом.
Народ такой подход то же просто понимает.
Купил мотор 9,9 с винтом 10х9", купил к нему набор 10х10", 10х11", 10х12". Покатался, выбрал для своего комплекта подходящий, и доволен.
То же все просто и понятно.  :drinks:

Я сейчас то же занимаюсь этим. Подбираю и делаю винты к комплектам без редукции.
По идее хватило бы и тайской линейки, да вот тайцы не ходят на пайольных ПВХ уродах шириной 160 и длинной 310-340 см.
Квадратные лодки, умора.  :rofl: Тайцам это в голову не приходит, у них лодки правильные.  :ok:
Поэтому приходится добавлять в линейку очень грузовые варианты например 8х4", 9х4", 8х6", 9х6".
Да и алюминий стараюсь заменить на железо. У нас булыжников больше, чем ила.
Почему такой диаметр? Я не делаю 7-ки. Считаю в хозяйстве, это баловство а не мотор, с любой редукцией. Поэтому диаметры винтов минимум для 9-ки и оптимальных 15-ки., 20-ки. 
А вот 30-ки и 40-ки.  это для парадных повозок, им в магазин за американскими винтами. Пусть не жмутся. 
« Последнее редактирование: Июня 27, 2020, 10:16:00 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2770 : Июня 27, 2020, 09:51:16 »
Васильев,
Можно не равняться на амер-винты. .а допустим равняться на Фёдор-винты.
А если каждый будет маркировать по своему - будет неразбериха.

Интересный вывод.
Значит американские нам не подходят, поскольку у нас теперь есть отечественные винты измеряемые в ФИГах (Федорах-Игорях).  Значит и равняемся на них.
А американские в дюймах и европейские в мм.- это неразбериха.  :good:
Лично я поддерживаю. Дайте мне винт 12х10 ФИГов.- круто!!!  :rofl:
Теперь осталось убедить в этом аудиторию.  :pardon:
« Последнее редактирование: Июня 27, 2020, 09:57:46 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2771 : Июня 27, 2020, 10:03:39 »
Круто!!! У меня фамилия, как у известного авиаконструктора.
Я свои буду маркировать например ЯК-96. (автор- диаметр шаг) :ok: :drinks:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2772 : Июня 27, 2020, 10:56:27 »
polk, Не вижу проблемы. Маркировка содержит реальные физические размеры, в данном случае диаметр и шаг.
Я не хочу Вас переубедить или спорить. Мы это уже, надеюсь, прошли.
Просто хотел бы знать как Ваши винты 9х6", 9х5" и 9х4" различит пользователь?
Есть варианты разного цвета... но когда появится другие винты, то и цветов не хватит  :sad:

Вопрос по маркировке задал не из за того, что бы опять поднять волну споров и правоты. Этот вопрос у Вас возникнет когда появится своя линейка с разными шагами, и если сейчас сразу этот вопрос решить, то потом будет проще разбираться всем пользователям Ваших винтов.
И я не призываю равняться на американские, тайские или зеленые (недоспелые) просто маркировка облегчит Вам и людям подбор винтов  :good:
Если конечно будет стоять и клеймо автора, то это вызовет только уважение, но это уже второй вопрос.
И маркировка ЯК-96, ЯК-95 и ЯК-94 как раз даст возможность пользователю определить марку винта.

У меня все изделия, детали и даже заготовки имеют десятизначный код, в том числе и винты. И когда возникает вопрос в названии, например втулка, то название ничего может не сказать, а вот цифровой код всегда однозначно укажет на конкретную пазицию.
« Последнее редактирование: Июня 27, 2020, 11:01:03 от polk »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2773 : Июня 27, 2020, 11:44:26 »
Просто хотел бы знать как Ваши винты 9х6", 9х5" и 9х4" различит пользователь?

Так по маркировке и различит.  :pardon:
А захочет проверить, сделает замеры.  :ok:
С моими нет такой проблемы.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2774 : Июня 27, 2020, 12:17:17 »
polk, Тут важнее на мой взгляд определиться с номенклатурой винтов и рекомендациями по подбору.

Я же писал выше, как это организовано у тайцев и европейцев.
Я не буду делать винты просто по порядку всех диаметров и шагов.

У тайцев три шага и диаметры для подбора через пол дюйма.
У европейцев рекомендованный диаметр к двигателю и несколько шагов.
Мне не нужно охватывать все существующие мощности и все передаточные
Берем моторы с редукцией 1:1 и линейку мощностей 9-13-15-18-24-27.
Упрощенно винты нужны с диаметром 8", 9", 9,5", 10" в двух исполнениях грузовой и скоростной.
Получается 8 моделей винтов. Все, этого достаточно в 90% случаях.
Для гурманов пожалуйте в мастерскую по индивидуальному пошиву.

Если кто то хочет охватить все варианты, то пожалуйста.
Диаметры: 6",7",7,5", 8", 8,5", 9", 9,5",10", 10,5", 11", 12".
Шаги: 4", 5", 6", 7", 8", 9", 10", 11", 12"
11 диаметров и 9 шагов, 11х9=99. Пожалуйста 99 размерностей винтов.
А если еще нескольких моделей, получается несколько сотен разных винтов.
Делайте. Печатайте каталоги.

Так к ним нужно еще и методику подбора разработать. Простую и понятную.
Иначе, как ответить на простой вопрос потребителя: Какой винт мне нужен? А отвечать то нужно. И уже сейчас у тебя в теме это звучит.
Это только начало.  :ok:
Есть конечно и универсальный ответ: Возьмите сотню, другую подберете. Но боюсь не поймут.  :pardon:

А, как маркировать 8 своих винтов, я придумаю. Не очень сложная проблема.  :smile:
« Последнее редактирование: Июня 27, 2020, 12:20:39 от remix59 »

 

Мегабуксировщик для "матрасников"(REMIX59-12)

Автор remix59Раздел Переломки

Ответов: 156
Просмотров: 63940
Последний ответ Октября 10, 2013, 08:40:23
от remix59
Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 24
Просмотров: 60164
Последний ответ Марта 24, 2013, 23:44:53
от Asterix
Разработка надувной лодки "эгоиста" под болотоход.

Автор Андрей SonarРаздел Лодки и катера

Ответов: 58
Просмотров: 13433
Последний ответ Октября 30, 2022, 19:49:47
от Иванов Илья сергеевич
Мотор болотоход своими руками "Гоняющий кулибин"

Автор Гоняющий кулибинРаздел Лодки и катера

Ответов: 30
Просмотров: 48484
Последний ответ Августа 27, 2020, 16:03:25
от Гоняющий кулибин
Продам Лодка Мотор Телега . Kraft 420 .Мотор Remix59 9лс ТелегаМЗСА Х43

Автор МЕЛКИЙ59Раздел Коммерческий раздел

Ответов: 4
Просмотров: 13094
Последний ответ Сентября 15, 2022, 11:27:21
от Юргис